Файл: Лихова Альбина Аслановна студентка 4 курса очной формы обучения направление 44. 03. 01 Педагогическое образование профиль Начальное образование.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Лихова Альбина Аслановна студентка 4 курса очной формы обучения направление 44.03.01 Педагогическое образование профиль Начальное образование

«Кооперативное обучение как средство развития коммуникативной компетенции у младших школьников на уроках русского языка

ВЫПУСКНАЯ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Научный руководитель:

Доцент ИПП и ФСО, к.и.н. Хачетлова С.М.

Задачи работы:

• изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;

• педагогическое наблюдение процесса обучения;

• беседы с учителями начальных классов и родителями учеников;

• анализ результатов ученической деятельности;

• педагогический эксперимент;

• количественный и качественный анализ полученных результатов.

База исследования: 3 классы МКОУ «СОШ №2 им. А. А.Шогенцукова г.о.Баксан».

Констатирующий эксперимент

На констатирующем этапе были проведены:

Формирующий эксперимент

Были использованы структуры кооперативного обучения:

ХАЙ ФАЙВ (HighFive) - сигнал тишины и привлечения внимания

СТЁ ЗЕ КЛАСС (StirtheClass) «Перемешай класс»

МИКС ПЭА ШЭА(MixPairShare) «Смешаться – пара – делиться»

Контрольный эксперимент

Были проведены срезы по методикам:

Рис. 4 Результаты диагностики на контрольном этапе по методике Дж.Морено

Рис. 4 Результаты диагностики на контрольном этапе по методике А.Н.Спицин

Заключение

Спасибо за внимание!

Лихова Альбина Аслановна студентка 4 курса очной формы обучения направление 44.03.01 Педагогическое образование профиль Начальное образование

«Кооперативное обучение как средство развития коммуникативной компетенции у младших школьников на уроках русского языка

ВЫПУСКНАЯ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Научный руководитель:

Доцент ИПП и ФСО, к.и.н. Хачетлова С.М.

Объект исследования: процесс развития коммуникативной компетенции у младших школьников Предмет исследования: кооперативное обучение как средство развития коммуникативной компетенции у младших школьников на уроках русского языка Цель исследования: выявить эффективность использования структур кооперативного обучения как средство развития коммуникативной компетенции у младших школьников на уроках русского языка Гипотеза исследования: развитие коммуникативной компетенции младших школьников будет эффективным, при условии использования структур кооперативного обучения на уроках русского языка

Задачи работы:

  • проанализировать литературу по теме исследования с целью уточнения содержания понятий коммуникативная компетенция и кооперативное обучение;
  • определить педагогические средства успешного развития коммуникативной компетенции у младших школьников;
  • проанализировать методику проведения уроков русского языка в начальной школе с использованием структур кооперативного обучения;
  • доказать эффективность, отобранных структур кооперативного обучения для развития коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка.

• изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;

• педагогическое наблюдение процесса обучения;


• беседы с учителями начальных классов и родителями учеников;

• анализ результатов ученической деятельности;

• педагогический эксперимент;

• количественный и качественный анализ полученных результатов.

База исследования: 3 классы МКОУ «СОШ №2 им. А. А.Шогенцукова г.о.Баксан».

Констатирующий эксперимент

На констатирующем этапе были проведены:

  • диагностика изучения сформированности коммуникации как общения у младших школьников по методике М.И.Рожкова.
  • «Социометрическое изучение межлично-
  • стных отношений в детском коллективе» по методике Дж.Морено

  • Диагностическая методика А.Н.Спицина
  • «Солнце, дождик, тучка»


Рис.2 Результаты диагностики по методике «Социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе» (Дж.Морено)

Рис.3 Результаты диагностики по методике А.Н.Спицина «Солнце, дождик, тучка»

Формирующий эксперимент

Были использованы структуры кооперативного обучения:

  • ХАЙ ФАЙВ (HighFive) - сигнал тишины и привлечения внимания
  • СТЁ ЗЕ КЛАСС (StirtheClass)
  • «Перемешай класс»

  • МИКС ПЭА ШЭА (MixPairShare)
  • «Смешаться – пара – делиться»

ХАЙ ФАЙВ (HighFive) - сигнал тишины и привлечения внимания

СТЁ ЗЕ КЛАСС (StirtheClass) «Перемешай класс»

МИКС ПЭА ШЭА(MixPairShare) «Смешаться – пара – делиться»

Контрольный эксперимент

Были проведены срезы по методикам:

  • «Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе» Дж.Морено
  • «Солнце, дождик, тучка» А.Н.Спицина

Рис. 4 Результаты диагностики на контрольном этапе по методике Дж.Морено

Рис. 4 Результаты диагностики на контрольном этапе по методике А.Н.Спицин

Заключение

  • Таким образом, контрольный эксперимент подтвердил эффективность предоставленных структур кооперативного обучения для развития коммуникативной компетенции.
  • Цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.

Спасибо за внимание!