Файл: 1. в ходе рассмотрения депутатами Государственной Думы фс рф проекта федерального бюджета на 2020 г председателем комитета по бюджету и налогам Ивановым было сообщено, что имеющиеся нарушения не позволяют рассмотреть проект федерального бюджета, а именно.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
34. В 2000 году семья Ивановых приобрела однокомнатную квартиру, сделав единственным сособственником свою несовершеннолетнюю дочь. При этом семья стала проживать в новой квартире на основании регистрации. В адрес семьи Ивановых уведомления об уплате налога на имущество физических лиц не приходили.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщик на имущество – это лицо, имеющее право собственности на имущество, независимо от возраста. Уплата налогового сбора осуществляется следующим образом:
-
налог на имущество несовершеннолетних детей возрастом до 14 лет – родителями, усыновителями или опекунами (статья 28 Гражданского кодекса); -
ребенок от 14 до 18 лет вправе заплатить за себя сам (28 статья ГК).Если налоги на имущества несовершеннолетнего ребенка не будут уплачены, налоговая служба пришлет родителям уведомление с требованием оплаты долга. Уплачивается сбор так же, как и за взрослого человека.
Имущественный налог уплачивается до 1 декабря следующего года. За неуплату нарушителя ожидает штраф или начисление пени.
Таким образом, несовершеннолетние дети, являющиеся владельцами недвижимого имущества, не освобождаются от уплаты имущественного налога. По закону лица, имеющие право собственности на дом, квартиру, участок земли и пр., являются плательщиками налога, независимо от возраста. Обязанность по его уплате ложится на родителей (опекунов). Так как ребенок несовершеннолетний, то требование об уплате должно было прийти на имя родителей и они должны будут произвести оплату.
35. Министерством экономического развития РФ совместно с Аналитическим центром при Правительстве РФ проведен круглый стол по теме «Организация мониторинга применения контрольно-надзорными органами норм КоАП РФ, предусматривающих применение к субъектам малого и среднего предпринимательства наказания в виде предупреждения при первичном выявлении нарушений».
Полномочия министерства экономического развития рф: вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, определяет порядок голосования уполномоченного органа при участии в собрании кредиторов, федеральные стандарты оценки, порядок ведения реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и состав включаемых в него сведений, определяет форму свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны
правовая основа деятельности: Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 (ред. от 17.12.2021) "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
36. Индивидуальный предприниматель решил оспорить постановление Правительства РФ, считая, что оно нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности и явно не соответствует федеральному законодательству.
Можно ли оспорить нормативный правовой акт правительства РФ? Если можно, то в каком порядке это можно сделать?
Согласно ст. 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации" (в ред. от 31 декабря 1997 г.) акты Правительства Российской Федерации, как ненормативные (распоряжения), так и нормативные (постановления), могут быть обжалованы в суд. Этот Федеральный конституционный закон не определил подсудность дел об оспаривании нормативных актов Правительства Российской Федерации, в связи с чем возникла неопределенность в вопросе о подсудности дел данной категории. В соответствии с ч. 3 ст. 10 ГПК РСФСР в случае отсутствия закона, регулирующего спорное отношение, суд применяет закон, регулирующий сходные отношения, а при отсутствии такого закона суд исходит из общих начал и смысла законодательства.
Сходные отношения урегулированы Федеральным конституционным законом "О военных судах Российской Федерации", введенным в действие с 29 июня 1999 г., в котором прямо предусмотрено, что дела об оспаривании нормативных актов Правительства Российской Федерации, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, подсудны по первой инстанции Военной коллегии Верховного Суда РФ.
В названном Федеральном конституционном законе не решены и не могли быть решены вопросы подсудности других нормативных актов Правительства Российской Федерации (кроме нормативных актов, касающихся военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы), поскольку это бы выходило за пределы предмета его правового регулирования. Однако в нем совершенно определенно выражена воля законодателя об отнесении указанных дел к подсудности Верховного Суда РФ в качестве суда первой инстанции.
Такое оспаривание производится посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим нормативного правового акта, как не соответствующего федеральному закону или иному 2 нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в связи с этим не подлежащим применению для регулирования тех или иных общественных отношений, а также посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами, как не соответствующего по своему содержанию действительному смыслу разъясняемых нормативных положений. (Кодекс административного судопроизводства)
Последствием признания судом нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части.