Файл: Содержание введение глава анализ проектной ситуации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….….3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ …………………………8

1.1. Предпроектный анализ ситуации ………….…………………...…...8

1.2. Портрет потребителя………………………….………………....….13

1.3.Анализ аналогов и прототипов…………………………………......15

1.4. Проектные проблемы и задачи………………………………….....22

1.5. Проектная концепция ………………………………………………24

ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ........................26

2.1. Проектные задачи...............................................................................26

2.2.Описание формального решения……………………………..………..…………………………………29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............................................................................37

ПРИЛОЖЕНИЕ................................................................................................41

Введение
Жизнь человека неразрывно связана с жизнью растений. У разных народов в зависимости от их социальных и культурных и исторических условий существования было свое отношение к растениям, которое отражало обычаи и традиции разных эпох. Обычай украшать дом растениями возник в странах с довольно ярко выраженной сменой времен года. Таким образом, люди старались окружать свой дом растениями круглый год.

Коллекции, наиболее устойчивые к микроклимату жилых помещений, были выбраны из тепличных растений многолетней практикой садоводства. Они использовались для украшения парадных залов. Постепенно формировались правила содержания растений в помещении. Жизнь современного человека - мебель, интерьеры квартир, офисные помещения - в корне изменилась. Но даже сейчас редко можно найти дом, в котором не было бы хотя бы одного растения.

Учитывая постоянный рост городов и промышленных центров, когда человек в течение многих часов окружен стеклом, железобетоном и синтетическими материалами, роль растений в интерьере особенно важна. Растения создают иллюзию соприкосновения с природой своей красотой форм, приятным запахом и спокойным зеленым цветом. Они положительно влияют на центральную нервную систему человека и помогают справиться с плохим настроением или стрессовым состоянием.

Зимний сад - одна из идеальных форм внутреннего дизайна, в которой создаются оптимальные условия для роста и развития растений, а также для отдыха человека.


Зимний сад - это пространство, специально предназначенное для ландшафтного дизайна, где растения размещаются на ограниченной площади в сочетании с элементами небольшой архитектуры и, если возможно, с водой и камнем. Это один из самых сложных видов внутренних ландшафтов, который требует знаний в области декоративного садоводства, инженерии и архитектуры.

Зимние сады служат не только местом отдыха, они также являются средством воспитания художественного вкуса, расширяют знания о растительном мире, учат бережному отношению к природе.



На станции юных натуралистов в Красноуфимске, улица Саргинская, 12, зимний сад - это выставочный зал, в котором собрано около 200 различных комнатных растений, коллекция фикусов, бегоний, кактусов, фиалок и других. В зимнем саду проводятся интересные экскурсии по растительному миру, семинары и учебные процессы, которые помогают обучаться учащимся правильно ухаживать за растениями и бережно относиться к природе.

В коллекцию входят растения из тропиков и субтропиков, а также разнообразные суккуленты, кактусы. Коллекция постоянно пополняется новыми видами, в том числе очень редкими.

Из-за большого количества видов растений существует не так много способов их размещения. На станции юннатов комнатные растения вписываются в готовый интерьер и размещаются на столах, что не очень удобно и эстетично.



На сегодняшний день существует широкий спектр выставочного оборудования для удобного размещения цветов. Их можно размещать на одно- или многоярусных полках, в настенных контейнерах и подвесных корзинах. Для посадки можно использовать обычные горшки, декоративные горшки или стационарные контейнеры, поставив их прямо на землю. Контейнер с низкорослыми или очень красивыми растениями можно поставить на скамейку. Мобильные контейнеры и растения в кадках удобны благодаря своей мобильности - одно растение может быть заменено другим в любое время. Ампельные и вьющиеся растения помогают сэкономить место на земле. Обычный способ озеленения - это набор отдельных горшков с декоративными растениями, расположенных в помещении. Все чаще в фитодизайне используются зеленые композиции из различных видов растений: составы контейнеров в умело подобранные группы горшков.


Зимний сад на станции юных натуралистов активно используется как в процессе обучения, так и для экскурсионных групп, поэтому видимость растений на экспозиционном оборудовании очень важна. Расположение цветов на студенческих столах не соответствует этим требованиям. Растения находятся в одной плоскости, перекрывают друг друга, и все это выглядит не эстетично.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что необходимо создать дизайн-проект выставочного оборудования для зимнего сада. Создание уникального, эргономичного, функционального и компактного подиума для цветов становится приоритетом.

Цель выпускной квалификационной работы: разработать дизайн экспозиционного оборудования для растений кабинета фитодизайна.

Объект: художественно – творческий проект экспозиционного оборудования для растений.

Предмет художественно-творческого проекта: экспозиционное оборудование для растений зимнего сада.

Для достижения этой цели были определены следующие задачи:

  1. провести анализ литературы по теме исследования;

  2. проанализировать проектную ситуацию;

  3. изучить портрет потребителя;

  4. проанализировать аналоги и прототипы;

  5. рассмотреть пути решения проектных проблем;

  6. разработать дизайн экспозиционного оборудования для растений средствами компьютерной графики.

Ключевые слова: ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЭКСПОЗИЦИИ, ФИТОДИЗАЙН, ДИЗАЙН, ФОРМОВАНИЕ, ЗИМНИЙ САД, УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ, АДАПТИВНОСТЬ, ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, ЭРГОНОМИКА, СОВРЕМЕННОСТЬ, ЛЕГКОСТЬ, УНИКАЛЬНОСТЬ.

Основные методы, используемые при работе над проектом, включают:

* теоретические: изучение литературы по проекту, анализ аналогов и прототипов;

* эмпирические: разработка дизайнерского решения, наблюдение, сравнительный анализ, эскизы, визуализация графического решения.

При подготовке дизайн-проекта использовалось следующее программное обеспечение:

1. AUTOCAD,

2. 3D Студия Макс,

3. CorelDRAW,

4. Фотошоп

Структура работы. Дипломная квалификационная работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ



    1. Предпроектный анализ ситуации

В современных условиях образования, когда сфера педагогического воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания школьников становится особенно острой и актуальной. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологической осведомленности и культуры природопользования.

Растительный мир имеет большое значение для формирования гуманного отношения к себе и другим людям. Общение с растениями дает детям ощущение единства с животным миром, адаптируется к позитивному восприятию реальности.

Цветы прививают детям любовь, воспитывают в них эстетические чувства, дарят чувство радости. Поэтому цветоводство и комнатное цветоводство, особенно как одно из направлений системы дополнительного образования, углубляют знания детей по многим обязательным предметам, включая историю, географию, биологию, историю искусств, изобразительное искусство и технологии. Все условия для проведения экологического воспитания детей находятся на станции юных натуралистов города Красноуфимска. Обучающиеся могут проявить бережное отношение к природе в детском клубе "Цветовод - декоратор".

Разработка программы по специальности "Цветовод-декоратор" велась на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2. 196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

3. Концепция развития дополнительного образования в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-П);

4. Стратегия развития образования в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября). Май 2015 г. № 996-р);

5. 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждению, содержанию и организации рабочего времени образовательных организаций дополнительного образования детей;

6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей (в качестве методических рекомендаций);

7. Устав образовательной организации МАУДО СЮН

8. Положение о дополнительной программе общего развития. Август 2017 г. № 816 "Об утверждении организациями, осуществляющими образовательную деятельность при реализации образовательных программ, использования технологий электронного обучения, дистанционного образования";


Декабрь 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию"

9. "Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по реализации основных и дополнительных общих образовательных программ в онлайн-форме" (утверждено Приказом Министерства науки РФ от 28.06.2019 N МР-81/02вн).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 "О лицензировании образовательной деятельности";

11. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и обучению в учебных заведениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года.

Острота современных экологических проблем поставила задачу воспитания подрастающего поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, перед педагогической теорией и школьной практикой. Чтобы эти требования стали стандартом поведения каждого человека, необходимо намеренно развивать чувство ответственности за состояние окружающей среды с детства.

Формирование экологической культуры современного человека может осуществляться не только с помощью учебников, живое общение не заменит интернет. На станции юннатов в Красноуфимске уже много лет существует зимний сад. В разное время он выглядело по-разному, создавался постепенно.

Возможность выращивания растений в зимнем саду, наличие наблюдений за их ростом и развитием в течение года, скорость получения результатов делают комнатные растения хорошим объектом для организации социальной деятельности детей. В то же время растения, выращенные в классе, могут использоваться как для озеленения помещений, так и дома и в школе.

Занятия по комнатному цветоводству являются неотъемлемой частью экологического образования, поскольку они формируют у детей эстетическое восприятие окружающего мира природой. Это делается при наблюдении за природными объектами, в зимнем саду на базе станции юннатов, это дополняется непосредственной работой с растительным материалом, а именно изучением структуры растений, формы, текстуры поверхности и цвета растений.

Процесс обучения объединяет такие смежные области как комнатное цветоводство, аранжировка цветов и флористика, для реализации этой идеи грамотно подобран кабинет. Одну половину кабинета занимает учебный класс, где проходит изучение теоретического материала, и занятия по аранжировке и флористике, вторую половину кабинета занимает Зимний сад, где непосредственно проходят практические занятия по изучению строения растений, поливу, пересадке и размножению цветов.