Файл: Содержание введение глава анализ проектной ситуации.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В процессе работы с детьми осуществляется экологическое воспитание и эстетическое развитие, так как интерес к биологическим особенностям цветов перерастает из желания выращивать в желание составить композицию, разместить их в интерьере, знать моду на цветы и изделия из них, ориентироваться в современных направлениях флористического искусства. Такое построение образовательной деятельности позволяет избежать однообразия, проследить весь путь от выращивания растения до последующего использования его в аранжировке. Это позволяет сформировать у ребенка отношение к цветку не как к обычному материалу для работы, а как к живому существу, части природы и, таким образом учитывая продление жизни растений, формировать гуманное отношение к миру и развивать творческие способности.
Кроме того, дети учатся наблюдать за растениями, ухаживать за ними, пользоваться садовыми инструментами, размножать, пересаживать, содержать растения в чистоте, бороться с вредителями и болезнями.
Экспозиционное оборудование Зимнего сада не соответствует ожидаемым требованиям. Растения располагаются на партах, в одной плоскости. Такое расположение неудобно для учебного процесса, растения нагромождены, перекрывают друг друга, плохо происходит восприятие каждого растения отдельно. Так же такое расположение цветов неблагоприятно для самих растений, из-за большого скопления в одном месте к ним плохо проникает свет, им тесно, листья соприкасаются друг с другом, переплетаются, вянут, все это создает дискомфорт и самим цветам.
Поэтому возникла необходимость в создании функционального оборудования для удобного размещения растений в зимнем саду.
-
Портрет потребителя
Многие дети в возрасте от 7 до 14 лет занимаются общими программами развития естественнонаучной направленности на станции юннатов в Красноуфимске.
За это время актуализируются вопросы взаимодействия – формируется индивидуальный алгоритм межличностных отношений (с родственниками и друзьями, с противоположным полом, знакомыми и незнакомыми людьми, природой и т. д.), развивается умение заводить друзей, сопереживать и помогать другим.
В период от 7 до 14 лет наблюдается тенденция осознанно и целенаправленно регулировать поведение ребенка, возникает потребность в самоутверждении. Ребенок стремится к изоляции (от родителей) и самостоятельному развитию. Таким образом реализуется его потребность в автономии, то есть потребность в независимости, свободе, желании взять на себя права и обязанности взрослого человека. Поведенческая автономия формируется постепенно по мере обретения независимости и свободы, достаточных для принятия самостоятельных решений без внешнего руководства.
Также в младшие и средние школьные годы формируются стиль, качества и особенности взаимодействия человека с окружающим миром, актуализируется стремление к активному взаимодействию с людьми и природой. Это способствует формированию мотивов активного проявления в окружающем мире ребенка, которые впоследствии проявляются в инициативности, работоспособности и творческой реализации личности. Работа детей в зимнем саду способствует развитию этих качеств.
В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к прекрасному, эмоционально и творчески активны. Активно ведется формирование и развитие личности.
И мир цветов, в который попадают ученики станции юннатов - это мир красивых форм и запахов, буйство зелени и приятные воспоминания о лете. Общение детей с растениями делает их умственно богаче, создает позитивный эмоциональный настрой и способствует развитию творческих способностей. Экологическое воспитание детей в этом возрасте должно быть ориентировано на непосредственный контакт с природой.
-
Анализ аналогов и прототипов.
Первым этапом работы был предпроектный анализ, который включал этапы поиска, сбора, обработки и обобщения информации о выставочном оборудовании, чтобы сформировать наиболее полное и целостное представление об объекте дизайна и выбрать наиболее подходящее решение, отвечающее всем требованиям.
Внешне оборудование для цветов выглядит очень по-разному, но может быть структурно интегрировано в следующие группы:
Цельные подставки. Они не предназначены для разборки. Их конструкция наиболее надежна и не требует дополнительных усилий. Тем не менее, может быть трудно переместить или транспортировать большую модель.
Сборные. Такие полки для цветов значительно уступают по прочности, но при необходимости могут быть разобраны (для транспортировки или хранения). Производители поставляют продукцию с инструкциями по сборке.
Мобильные. Такие модели можно рассматривать как подвид одной из первых групп, но они более функциональны и, следовательно, более удобны. Колеса, которыми оснащена полка, позволяют вам легко перемещать коллекцию цветов. Важно, чтобы эта конструкция была стабильной.
Для своего назначения цветочные подставки делятся на следующие виды:
Напольные. Надежные и простые в использовании образцы, предназначенные в большинстве случаев для нескольких растений. У них есть один-три или четыре уровня, и они способны выдерживать значительные нагрузки.
Настенные. Эти модели располагают на стене, что экономит пространство. К сожалению, крепежные элементы не предназначены для тяжелых нагрузок, поэтому размещать на стене более двух или трех цветов среднего размера опасно. Настенная подставка идеально подходит для сортов традесканция, бегония.
Настольные. Подходит для установки на стол, комод и другую большую мебель. Настольные модели часто имеют многоуровневую форму. Подставка, предназначенная для больших цветочных горшков, будет иметь гармоничный вид только в просторном помещении.
Оконные (балконные). Они крепятся к кронштейнам на оконных или балконных перилах и часто имеют декоративные детали. Оконные модели используются, когда в комнате недостаточно метров; они подходят для светолюбивых цветов, но отстают от вариантов пола по вместимости. При выборе необходимо проверить надежность крепежных элементов.
Угловые. Они предназначены для заполнения одного угла, но из-за конструктивных особенностей они не могут вместить много контейнеров с цветами. Они подходят для небольшой комнаты или балкона, потому что они экономно используют пространство. Хранить на нем крупные цветы проблематично из-за небольшого расстояния между полками.
Распорные. Подставка устанавливается между потолком и полом (или подоконником). Вы можете создать конструкцию с поворотом вокруг оси, что облегчит доступ к растениям. Установка проста, но не все согласятся на установку дополнительной жесткой конструкции в комнате.
Декоративные. К ним чаще всего относятся уличные модели, металлические или деревянные полки и цветочные подставки в саду, хотя, например, существуют настольные модели для одного цветка. Внешне такие аксессуары изготавливаются в виде предметов домашнего обихода: тележек, велосипедов, тачек; иногда предметы домашнего обихода подходят для клумбы. Они удобны тем, что могут вместить множество растений, одновременно оживляя окружающий ландшафт.
1.4. Проектные проблемы и задачи.
Главное в оформлении и обустройстве зимнего сада - декоративная привлекательность, комфортное состояние, сопоставимость и расположение растений. При создании "зимнего сада" всегда следует помнить, что это пространство, в котором не только люди, но и растения должны чувствовать себя комфортно. Только когда растения будут чувствовать себя хорошо, когда они будут здоровы, зимний сад выполнит свою функцию - он станет уголком спокойствия, отдыха, местом, где нравится работать и просто хочется прийти и полюбоваться этой красотой.
С самого начала создание зимнего сада было проблемой: необходимость использования зеленой зоны на территории станции юных натуралистов для повышения качества экологического образования и воспитания учащихся.
Зимний сад используется как средство обеспечения практической направленности изучения естественных наук, воспитания детей, а также повышения качества благоустройства территории учебного заведения, а также участия детей и подростков в благоустройстве окружающего образовательного пространства.
Исходя из концепции проекта, необходимо проанализировать проблемы и найти способы решения.
При разработке было учтено несколько факторов:
Материально-техническая база учебного заведения не позволяет эстетически и функционально размещать растения в зимнем саду. Поэтому одной из наиболее важных проблем является функциональное оборудование для выставки растений.
Использование зимнего сада в качестве учебного помещения, на базе которого проводят биологию, флористику и проектные исследования, затруднено из-за расположения растений.
Проблема освещения. Естественный свет является приоритетом для освещения зимнего сада. Это больше связано с особенностями содержания растений, которые нуждаются в естественном освещении. Растения на подоконниках и столах предотвращают проникновение света. Из-за этого возникает проблема отсутствия освещения в зимнем саду.
Проблема уникальности и имиджа экспозиционного оборудования. Его форма может быть простой, но она будет рельефно выделяться из растений, а может быть сложной, но не очень большой, но такое решение сделает зимний сад необычным и узнаваемым. Наиболее важным элементом проекта является гармония между дикой природой и объектами, созданными человеческими руками. Самое важное, интерьер зимнего сада должен быть удобным.
-
Проектная концепция.
При разработке визуальной концепции выставочного оборудования для зимнего сада была определена основная задача: сформировать образ современного, удобного выставочного оборудования для цветов. С учетом описанных проблем проектирования была разработана концепция дизайна выставочного оборудования кабинета фитодизайна.
Цель дизайн-проекта: создать новый современный и лаконичный образ выставочного оборудования, соответствующий современным представлениям. Принимая во внимание неэстетичное расположение цветов в кабинете, новые современные компактные устройства могут сэкономить место и повысить эффективность обучения, а растения размещаться удобно и эстетично.
Анализ аналогов и прототипов позволил определить основные характеристики и функции экспозиционного оборудования, которые легли в основу проектируемых композиционных и графических решений. Обучающиеся проводят большую часть своего времени в зимнем саду, ухаживая за растениями и изучая цветы. Вот почему выставочное оборудование должно соответствовать требованиям к высоте, форме и дополнительным функциям, таким как возможность перемещения в аудитории.
Основная концепция дизайн-проекта - создание уникального образа выставочного оборудования, соответствующего всем предпочтениям и особенностям современной целевой аудитории.
Основной особенностью выставочного оборудования студенческого зимнего сада является безопасность конструкции, жесткость и прочность.
Камни и вода могут служить декоративными элементами зимнего сада. В сочетании с зелеными и цветущими растениями они оказывают эмоциональное воздействие на человека. Таким образом, выбранная текстура оптимальна для оборудования для экспозиции.
ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ.