Файл: Содержание введение глава анализ проектной ситуации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1. Проектные задачи
На начальном этапе речь шла о определении формы и поиске цветового решения. При создании эскизов были разработаны и решены формы подиума, предложены их изображение и графические решения для выставочного оборудования зимнего сада. Учитывались все возрастные и физические особенности учащихся.

После рассмотрения основных функций зимнего сада и анализа аналогов формируется следующая концепция.

Концепция проекта - функциональное, компактное экспозиционное оборудование для цветов в зимнем саду, основанное на геометрических фигурах, которые гармонично вписывается в дикую природу.

Цель дизайн-проекта: создать проект выставочного оборудования для зимнего сада на станции юных натуралистов в Красноуфимске. Разработать уникальный и функциональный подиум для цветов с помощью современных средств.

Основная задача проекта - заинтересованность и удовлетворение основных потребителей. Зимний сад предназначен для содействия развитию экологического и творческого мышления и эстетического восприятия.

Результат может быть получен на основе таких критериев, как:

1. Создание нового визуального образа на основе оригинала и его аналогов;

2. Решение задач проекта.

3. Использование соответствующего программного и аппаратного обеспечения для создания визуализаций с использованием компьютерной графики;

4. Разработка визуальных образов, которые запоминаются, просты и понятны для детей благодаря восприятию ребенка;

После анализа аналогов было подчеркнуто базовое понимание формы подиума, оно должно быть простым и лаконичным.

В зимнем саду должны быть созданы оптимальные условия для роста и развития растений, а также он должен соответствовать таким требованиям, как безопасность конструкций и их устойчивость. При оформлении зимнего сада наряду с растениями можно использовать небольшие архитектурные формы:

- Фонтан,

- Аквариумы,

- Альпийская горка,

- Цветочная композиция,

есть много дополнительных деталей, приспособлений и материалов, которые придают зимнему саду индивидуальный вид.

Чтобы обеспечить комфорт при обустройстве зимнего сада вечером, можно использовать своеобразное освещение: люстры, настенные светильники, торшеры, прожекторы в потолке и полу. Но самой важной особенностью светового дизайна зимнего сада является освещение растений: направленные или прожекторы подчеркивают красоту растений и оригинальность дизайна, создают уникальную игру света и тени, тем самым делая атмосферу зимнего сада уютной и таинственной. Такие светильники могут быть мобильными и крепиться к стволам или ветвям под листвой.


2.2. Описание формального решения

При разработке выставочного оборудования для размещения коллекции в зимнем саду были решены две задачи – создание максимально благоприятных условий для растений и дизайна интерьера, для эстетического восприятия всей коллекции цветов. В него были помещены растения из тропиков и субтропиков, а также растения, устойчивые к засухе, которые выделяют полезные для человека эфирные масла.

Ассортимент тропических растений зимнего сада состоял из: алоказии, антурии, бальзамина, бегонии, гибискуса, глоксинии, драцены, кордилины, жасмина, колеуса, лиан, монстеры, пальм, папоротников, фикуса, Хойя, хлорофитум, маранта, фиалки, фуксии и другие декоративные лиственные и цветущие комнатные растения.

Ассортимент субтропических растений: гибискус, камелия, камнеломка, кротон, лавр, лимон, мирт, папоротники, плющ (хедера), фуксия, хлорофитум, циссус, шеффлера и др.

Сочетание вечнозеленых тропических и субтропических растений, таких как фикус, кротон, лимон, лавр, пальма, папоротник, спаржа, агава, колеус, выглядит впечатляюще.

Зимний сад - это искусственный ландшафт, поэтому для его создания необходимы не только знания биологии растений, но и основы ландшафтного дизайна. Конечно, растения являются основным декоративным элементом зимнего сада. Но для того чтобы подчеркнуть их красоту, создать рельеф, используются другие материалы – натуральный и искусственный камень, декоративная галька, сухие стволы деревьев, коряги. В результате виртуальной визуализации выяснилось, что естественным декором подиума для цветов будет текстура искусственного камня.





Выставочное оборудование является необходимым элементом для создания благоприятной атмосферы в зимнем саду. Это помогает организовать пространство и зонировать его.

В результате проделанной работы было разработано несколько деталей, которые образуют экспозиционный комплекс.





Данная разработка позволяет комбинировать отдельные модули в различные композиции, в зависимости от интерьера и общей композиционной идеи.






Самое главное, что при составлении растений необходимо учитывать наличие различных форм, цвет листьев и высоту растения. Например, большие горшки могут быть размещены вдоль стены, а меньшие горшки с растениями среднего размера с разноцветными листьями могут быть размещены спереди.

Форма и цвет листьев оказывают эмоциональное и ассоциативное воздействие на человека при зрительном восприятии. Холодные темные тона (темно-зеленый, зелено-синий) подавляют раздражение, но в то же время кажутся изолирующими, даже немного мрачными:

* красные тона властны, требовательны и подавляют;

* темно-красный и коричневый цвета смягчают эффект возбудимости и придают стабильность;

* чистая зелень, оливки и салат ассоциируются с спокойствием, свежестью и обновлением.;

* желтые и оранжевые тона создают атмосферу тепла, радости и уюта.

Основываясь на этих ассоциациях, ажурная светло-зеленая и красочная листва приобретает более высокий декоративный оттенок, чем густая и плотная темно-зеленая и коричнево-красная.

При составлении необходимо определить их наибольшую высоту и количество растений. Некоторые виды растений сначала выбираются из самых высоких, а затем дополняются видами из горизонтальных рядов внизу до желаемого количества. Начинать выбор растений можно с любого горизонтального ряда, это зависит от желаемой максимальной высоты, но при дальнейшем выборе растений не рекомендуется прыгать через ряды, иначе в композиции возникнет дисгармония по высоте растений, которая визуально воспринимается как пустое пространство между растениями.

Также следует избегать выбора растений из горизонтального ряда. В этом случае фитокомпозиция будет разной по форме и цвету листьев, но метрическая - это одинаковая высота элементов, она визуально воспринимается как статическая форма - твердая, замкнутая. С эстетической точки зрения статические фитокомпозиции менее художественны, чем динамические. Их использование в помещении ограничено, в основном в виде статических композиций, создаются декоративные газоны и бордюры. Например: темно-зеленый цвет аспидистры компенсируется пятнистым и красным цветом листьев бегонии.

Проект зимнего сада был создан с учетом технических возможностей помещения, условий тепла и освещения, а также существующих растений, их лечебных свойств и совместимости, что делает его практически воплотимым.


Заключение.

"Зимний сад" на станции юных натуралистов играет важную роль как средство обеспечения практической направленности изучения естественных наук, воспитания детей, а также повышения качества благоустройства территории учебного заведения, играет важную роль в образовательном процессе, повышении качества образования и воспитания подрастающего поколения. Реализация проекта позволила усовершенствовать дизайн кабинета цветоводства и использовать его как учебно-методический кабинет, выращивать и любоваться круглый год красотой удивительной тропической растительности.

Роль растений, которые являются естественным фильтром для очистки воздуха от токсичных веществ и пыли, также неумолима. Фитонциды, улучшающие среду обитания человека в помещении, уменьшают количество вредных бактерий и микроорганизмов в воздухе. Сад постоянно пополняется растениями, новыми аксессуарами для украшения сада.

В ходе разработки дизайн-проекта выставочного оборудования для зимнего сада был проведен анализ аналогов и прототипов. Аналогами считались подиумы и подставки для цветов различных форм и материалов.

Был изучен потребительский портрет. Учитывая особенности психологического развития этой целевой аудитории, возникает необходимость в оригинальном стилистическом и формирующем решении, на основе этих особенностей была разработана основная концепция проекта.

На основе научно-методической литературы и проанализированной проектной ситуации были определены проектные проблемы и сформулированы проектные задачи, в которых необходимо создать функциональное, эргономичное выставочное оборудование для зимнего сада. В условиях современных реалий классическое выставочное оборудование должно быть формально переосмыслено и функционально обогащено, что позволит качественно улучшить потребительские характеристики этого оборудования и значительно оптимизировать процесс обучения экологическим дисциплинам.

Были определены критерии эффективных способов решения проектных задач, поставлены задачи. Было найдено формирующее решение, разработан индивидуальный дизайн выставочного оборудования, включающий уникальную форму, а также цветовую графическую трансформацию, которая в конечном итоге сформировала единый стилистический образ. Поиск эскиза определяет наиболее эффективные методы отображения идеи аппаратного обеспечения, а также функциональной схемы.


Цветовая палитра дизайн-проекта оправдана возрастными особенностями целевой аудитории, а также формирующими особенностями проектируемого объекта.

Уникальное изображение было разработано с помощью компьютерной графики для выставочного оборудования кабинета фитодизайна.

Таким образом, цель проекта достигнута, все задачи выполнены. Предлагаются оригинальные функциональные решения в сочетании с общей картиной.

Список литературы.
1. Александрова М.С. «Среди цветов». М.: Дом. 1996г.

  1. Бумистру Т. Колористика. Цвет – ключ к красоте и гармонии. М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010 – 236с.

  2. Буйлова Л. Н. Дополнительное образование детей: экспликация понятия. // Концепт. — 2012. — № 3. — с. 43–50. [Электронный ресурс]. URL: http://e.lanbook.com/journal/issue/291185.

  3. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. – М.: Издательство АРТ-РОДНИК, 2006 – 256с.

  4. Воронцов В.В. «Все комнатные растения или 2000 цветов от А до Я». ЗАО «Фитон». 2005г.

6. Гесдерфер. М «Комнатное садоводство». М. Молодая гвардия. 1994г.

7. Гостев В.Ф., Юскевич Н.Н. Проектирование садов и парков. – М.: Стройиздат, 2001. – 361 с

8. Грачева А.В. Основы фотодизайна. – М.: Форум, 2007. – 200 с.;

9. «Декоративное цветоводство», Ленинград «Колос» - 1980 г.

10. Джейн Ньюдик «101 идея составления букетов». М.: «Интербук-бизнес» 1997г.

11. Дженни Рэворт и Сьюзен Берри. «Аранжировка цветов». М. Внешсигма. 2000г.

12. Дэвид Сквайр «Уход за комнатными растениями», Москва, Крон-Пресс – 1998 г.

13. Задворная Г.Д «Аранжировка цветов». М. «Эллис Лак». 1994г.

14. Золотницкий Н.Ф. «Цветы в легендах и преданиях». Киев. Довира. 1994г.

15. Ильина Е.Я., Стерлигова Е.И.. Комнатные растения и их использование в интерьере. Свердловск. Изд-во УРГу 1991г.

16. Капранова Н.Н.. Комнатные растения в интерьере. М.: изд-во МГУ 1989г.

17. Краузе Джим. 30 идей для дизайнеров. – СПб.: Питер, 2014. – 256с.: ил.

18. Крижановская Н.Я. Основы ландшафтного дизайна - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 204 с.

19. Кудрявец Д.Б. Атлас декоративных растений. М. Крон-Пресс. 1997г.

20. Кизима Г. А. Зимние сады: справочное пособие. – М.: СтройИнформ, 2008. – 190 с.; 4. 

21. Крижановская Н.Я Ландшафтный дизайн для начинающих - Ростов-на-

Дону : Феникс, 2008. – 248 с.;

22. Лауэр Дэвид, Петак Стивен. Основы дизайна. – СПб.: Питер, 2014 – 304с.
23. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учебное пособие для студентов вузов – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005 – 144с.