Файл: 3. Анализ организации логистического управления на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

1. Общая характеристика объекта исследования. Расчет основных показателей эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов. 3
2.
3. Анализ организации логистического управления на предприятии.
4. Расчет и анализ логистических издержек на предприятии.
5. Условия оптимизации ресурсов на предприятии.
6. Оценка основных параметров инвестиционных проектов на предприятии, выбор наилучшего варианта капиталовложений.

7.Применение методов оценки капитальных вложений на предприятии
Список использованных источников
Приложение А Анализ структуры затрат, динамики показателей эффективности использования оборотных средств и рентабельности

Приложение Б Показатели эффективности логистической системы

Приложение В Анализ эффективности реальных инвестиций

1.Краткая характеристика предприятия

Продукция компании востребована как в Российской Федерации, так и за рубежом с географией продаж от Германии и Италии до Китая и Индонезии.

POZIS – это производственная компания полного цикла: от разработок в собственном R&D-центре – до готового изделия и сервисного обслуживания. Предприятие регулярно обновляет парк производственного оборудования и совершенствует управленческие кейсы.

АО «ПОЗиС» образовано в 1898 году, расположено в городе Зеленодольск (Татарстан).

Основными видами деятельности компании

-производство полной гаммы медицинских приборов, отвечающих -требованиям«Холодовой цепи»

- производство дезинфицирующей техники

-производство оборудования для сегмента HoReCa

Предприятие регулярно обновляет парк производственного оборудования и совершенствует управленческие кейсы.

Политика качества POZIS базируется на требованиях стандарта ГОСТ ISO. Также холодильная техника сертифицирована по канонам системы

«СЕ» (Евросоюз), признана в системе «Made in Russia».

2. Изучение и анализ показателей эффективности функционирования логистической системы на предприятии.

Основным критерием оценки эффективности деятельности логистической системы является величина логистических издержек в цепи управления поставками. Он, конечно, не учитывает динамику всех процессов протекающих в системе с учетом существующих связей, но он отражает эффективность реализации основной задачи логистики - оптимизации всех логистических затрат.


Этот параметр отражает величину прибыли, образованную при прохождении материального потока через цепь поставок.

Любая из логистических операций несет в себе определенные затраты.

Анализ эффективности логистической деятельности может осуществляться при помощи соотнесения полученной прибыли и понесенных потерь, возникающих в цепи поставок. К основным критериям оценки эффективности можно отнести следующие данные:

Общие логистические затраты

Уровень качества логистического сервиса

Совокупная производительность организации

Совокупная продолжительность логистических операции

Качество осуществляемой логистической деятельности и уровень логистического сервиса

Данные критерии являются основой при оперативном, тактическом и стратегическом планировании на предприятии.

Общие логистические затраты - это сумма издержек возникающих при управлении и осуществлении каждой логистической операции и каждого логистического процесса, составляющих логистическую деятельность системы. Общие затраты можно разделить по области их возникновения:

Внутренние и внешние экплуатационные издержки

Затраты на администрирование логистической системы

Затраты связанные с логистическими рисками

Так же логистические издержки можно классифицировать по функциональным областям:

Транспортные расходы

Складские издержки

Издержки на грузопереработку

Расходы на управление запасами

Расходы на управление заказами

Затраты на эксплуатацию автоматизированных систем

Издержки на формирование и обслуживание запасов сырья и материалов

Издержки на содержание и реализацию готовой продукции

Однако основными, более значимыми издержками являются затраты на управление запасами и транспортные расходы.

Следующим критерием оценки эффективности логистической системы является показатель качества предоставляемого логистического сервиса.

Так как качество логистического сервиса представляется возможным оценить только в процессе его оказания, существуют проблемы с оценкой качества предоставляемых услуг. Поэтому в основном качество определяется путем оценки удовлетворенности ожиданий потребителя. Обычно критериями для оценки выступает следующие параметры:


Соответствие сроков предоставления услуги сроками заявленными клиентом

Гарантии на предоставленные услуги

Полноценность выполнения договорных обязательств

Простота установления контакта с поставщиком сервиса

Корректность персонала при оказании услуг

Ещё одним критерием оценки эффективности логистической системы является продолжительность логистических процессов. Речь идет об общем времени выполнения заказа.

Общая производительность системы оценивается при помощи некоторых критериев:

Количество удовлетворенных заявок за определенный период

Грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости транспортных средств

Отношение логистических издержек на единицу вложенных средств

Отношение логистических издержек на единицу произведенного продукта

Следующим показателем эффективности функционирования логистической системы является показатель - возврат на вложения в логистическую инфраструктуру. Отражает эффективность вложенных средств в логистические подразделения, такие как:

складское хозяйство (склады разного вида и назначения, грузовые тер­ и терминальные комплексы);

транспортные подразделения различных видов транспорта;

транспортные коммуникации (автомобильные и железные дороги, железнодорожные подъездные пути и т.п.);

ремонтные и вспомогательные подразделения, обслуживающие транспортно-складское хозяйство;

телекоммуникационная система

информационно-компьютерная система

В целом, для оценки эффективности логистической системы нужно оценивать её как целостный организм, с функционирующими связями как внутри системы, так и вне её. Исходя из этого, систему следует рассматривать как систему с эффективной обратной связью.



Следовательно,эффективность логистической системы отражается доступностью запасов, производительностью, качеством предоставляемого логистического сервиса, а так же эффективностью капиталовложений в инфраструктуру системы.


3. Анализ организации логистического управления на предприятии.

Для того чтобы провести анализ логистического управления на предприятии необходимо рассмотреть функциональные области логистики, и какую роль они играют в производственном процессе. Так можно выделить следующие логистические функции:

- закупочная;

- производственная;

- распределительная;

- логистика запасов;

- логистика складирования;

- транспортная;

- информационная;

- логистика в области сервиса.

Рассмотрим каждую функцию более подробно и постараемся выявить их взаимосвязь с подразделениями предприятия, которые представлены в структуре АО «Позис».

Закупочная логистика включает управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. В современных условиях закупочная деятельность должна носить стратегический характер, т.е. осуществляться в соответствии с общей стратегией развития предприятия, способствовать развитию предприятия, способствовать достижению долгосрочных целей, учитывая комплексное влияние производимых затрат на общую эффективность деятельности предприятия.

В рыночной экономике в условиях экономической самостоятельности предприятий и наличия конкуренции любой хозяйственный процесс должен начинаться с анализа среды, в которой он будет осуществляться. Поэтому одним из важнейших этапов реализации стратегии МТО является исследование рынков материальных ресурсов.

При этом логистическими службами предприятия должна изучаться информация о качестве товара и ассортименте конкретных поставщиков, системе цен и условиях продаж, возможных условиях поставки, и, при возможности, - о стратегиях снабжения, применяемых конкурентами.

Исследование потребительских предпочтений относительно материала, из которого должен быть изготовлен товар, исследование рынков товаров-заменителей, изучение товарной политики конкурирующих фирм является прерогативой отдела маркетинга.

Отдел маркетинга на АО «Позис» является самостоятельным структурным подразделением и решает ряд задач по управлению производством. Он поводит комплексное исследование рынка сбыта и проблем, связанных с осуществлением маркетинга, участвует в планировании товарного ассортимента, разрабатывает предложения и рекомендации по изменению характеристик
, конструкции и технологии производства выпускаемой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств и затем передает данные предложения в конструкторские отделы предприятия. Также отдел маркетинга участвует совместно с экономической, технической службами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции.

.



4. Расчет и анализ логистических издержек на предприятии.

Понятие логистических издержек

В большинстве источников определение логистических издержек приравнивается к понятию «снабженческие убытки». Это потери или определенные последствия несоответствий различных технических и экономических факторов от разработанных производственных планов. Простыми словами к логистическим издержкам относят расходы на проведение трансферных этапов. Это расход трудовых, финансовых, экономических и информационных ресурсов, связанных с исполнением организацией своих задач по выполнению потребительских заказов. Основные логистические издержки склада включают в себя траты на обращение и часть трат на производство. В этом сущность логистических издержек. Как оптимизировать затраты на логистику и склад Структура логистических издержек Убытки логистики состоят из нескольких групп: Прямые убытки. Они фиксируются в учете производственных трат. Для их отражения требуется провести дополнительный учет и анализ. Форс-мажорные убытки. Это часть показателей, отражающих экономическую деятельность компании. Упущенная прибыль. Эти данные не фиксируются в балансе компании.


Что влияет на формирование логистических издержек ?

Эффективность логистических издержек зависит от следующих факторов: Специфика деятельности компании. Масштаб организации. Тип транспортного средства, используемого в работе. Способ владения ТС (собственность, или аренда). Тип, объем и габариты транспортируемого груза. Тара транспортируемого груза. Маршрут и тип транспортировки (международные, межрегиональные или городские). Расстояние транспортировки. Тип складирования (собственность или аренда). Формат погрузочных и разгрузочных работ. Способ налогообложения. Таможенные порядки.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки