Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно оздоровительной деятельности) Дисциплина Педагогика Практическое занятие 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Личностные УУД:
1. Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Предметные УУД:
1. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, сложение с переходом через разряд.
2. Умение анализировать задачи, устанавливать связь между условием и вопросом, выбор и объяснение выбора действия.
Оборудование: учебник, презентация
Ход занятия:
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I. Вступительная часть

Здравствуйте, дети!

Присаживайтесь.

Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Мария Владимировна!
Дети здороваются

II. Основная часть
Устный счёт.
Вступительная беседа. Какое сейчас время года?
Какие изменения произошли в природе? Спросить, любят ли ребята праздники? Какой больше всех? Без чего не может быть Нового года? (без ёлки).
Сказать, что к нам в гости на урок математики пришла ёлка. Предложить украсить ёлку. Для этого нужно решить примеры, на доске найти карточку с ответом, перевернуть её (на обратной стороне карточки – изображение игрушки) и повесить на елку
-Назовите число, в котором 6 д. 1 ед. (61 - шишка).
-Назовите число, которое на единицу меньше, чем
30 (29 - сосулька).
-Назовите число, которое на единицу больше, чем 59
(60- фонарик).
Ответ детей

-Чему равна сумма чисел 70 и 4? (74 - грибок).
-Найдите разность чисел 36 и 6 (36 - Снегурочка).
-Поменяйте местами цифры в записи числа 45.
Какое новое число получится? (54 – Дед Мороз).
-За каким числом следует число 40 (39 - домик).
-К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось число 49? (50 - гномик).
Минутка чистописания.
Закрепление изученного материала.
-Откройте учебник на с. 10. Прочитаем 1 задание
(учитель читает задание вслух).
-Самостоятельно выполните это задание.
-Назовите разрядные слагаемые этих чисел. (28 – 2 десятка и 8 единиц, 29 – 2 десятка и 9 единиц, 30 – 3 десятка и 0 единиц, 31 – 3 десятка и 1 единица).
-Выполним вычисления под № 2.
-Рассмотрим образец: в 1 см = 0,1 дм, 4дм 0,6 дм
+1,4 дм=6 дм. в 1 дм=10 см, 40 см 6 см= 46 см.
-6 дм 2 см + 28 см.
Пишут

-Сколько см в 1 дм? (1 дм=10 см)
-А сколько см в 6 дм?(6 дм =60 см)
-Значит, 6дм 2см=62 см + 28 см= 90 см
-Следующий пример вычислите самостоятельно.
-Проверим (5 дм = 50 см, 50 см – 16 см = 34 см).
-Задание № 3 решите самостоятельно.
-Повторим правила порядка действий:
В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо сложение или вычитание.
В выражениях со скобками сначала вычисляют действия в скобках, затем по порядку слева направо выполняется сложение или вычитание.
-Рассмотрим с вами образец.
-Что выполняется первым действием? (первое действие вычитание в скобках)
-Что выполняется вторым действием? (второе действием вычитание в следующих скобках)
-Что выполняется третьим действием? (третье действие сложение), (слайд 3).
-Проверим: а)3+(60 – 13) – 5=45 1) 60-13=47 (ученики решают столбиком).
2) 3+47=50 (ученики решают столбиком)
3) 50 – 5= 45 (ученики решают столбиком) б) (40-26)+(30-28)=16
Отвечают на вопросы учителя, решают столбиком.


1) 40-26=14 (ученики решают столбиком)
2)30-28=2 3)14+2=16
Решение задач.

Выполнение физкультминутки
Самостоятельно решают задачи и примеры

III.
Заключительная часть
Домашнее задание.
-С. 10, № 4 (б), с. 11, №6.
Записывают домашнее задание
Методический паспорт урока
Класс:
Учитель:
Предмет: Русский язык.
Программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык» 3 класс, 1 часть.
Тема: «Разделительный мягкий знак».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Методы: Наглядный (презентация, предметные картинки), словесный (беседа), практический (выполнение упражнений).

Цель: Знакомство с правилом правописания разделительного мягкого знака
Задачи:
Образовательная: повторить роль разделительного мягкого знака в словах и правило правописания разделительного мягкого знака; научить писать слова с разделительным мягким знаком.
Развивающая: создавать условия для развития познавательного интереса, умения сравнивать и обобщать; для развития речи, памяти, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, умения работать в сотрудничестве;
Воспитательная: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, дружеского отношения, аккуратности, усидчивости
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся знают правило правописания разделительного мягкого знака; умеют писать слова с разделительным мягким знаком.
Метапредметные:
- Познавательные:
• обобщать и классифицировать по признакам;
• ориентироваться на страницах учебника;
• находить ответы на вопросы.
- Регулятивные:
• формировать цель урока с помощью учителя;

• оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;
• осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
• анализировать свою работу, находить ошибки, исправлять их причины.
- Коммуникативные:
• сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
• строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
• организовывать совместную работу в паре, в группе.
Личностные:
• формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
• применять правила делового сотрудничества.
Материалы и оборудование:
для учителя: компьютер, экран, проектор,учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть (В.П. Канакина, В.Г.Горецкий), мел, доска, магниты, карточки с темой, с планом, …..
для учеников: учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть (В.П. Канакина, В.Г.Горецкий), тетрадь, ручка, простой карандаш, …….


Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Примечание,
УУД
1.Организацион
ный момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тамара Геннадьевна и сегодняшний урок русского языка проведу у вас я.
Присаживаемся за свои парты, проверьте все ли готово к сегодняшнему уроку: тетрадка, ручка, карандаш, линейка, учебник, дневник? Поднимите руки, если у вас чего то нет.
Итак, можем начинать работу.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату и классная работа.
Дата и классная работа записаны на доске

Прозвенел уже звонок-
Начинается урок.
Мы друг к другу повернулись
И друг другу улыбнулись.
Откройте ваши тетради и запишите дату и классная работа, правильно каллиграфическим почерком.
2.Минутка
чистописания
- Начнем наш урок с минутки чистописания. Вспомним как правильно пишутся буквы р, л. Запишите правильным каллиграфическим почерком сочетания букв: рь, ль, рь, льдо конца строки.
- Оцените свою работу на оценочном листе соответствующей отметкой:
1. Если вы записали строчку правильным каллиграфическим почерком, соответствуя примеру на доске, не допустив ни одной ошибки, поставьте себе отметку 5.
2. Если вы допустили 1-2 ошибки, поставьте себе отметку 4.
3. Если большинство букв написаны неправильно, поставьте себе отметку 3.
Записывают слоги.
Оценивают работу.
рь, ль, рь, ль
записаны на доске

3.Словарно-
орфографическа
я
работа
- Какие слова можно составить с этими сочетаниями букв?
Я тоже подобрала слова с этими сочетаниями и предлагаю вам их угадать.
Откройте орфографический словарь на стр. ….. Ответы на мои загадки вы найдете в этом словаре.
Зиму начинает, год заканчивает (декабрь),
Назовите три осенних месяца (ноябрь), (октябрь), (сентябрь),
Первый месяц года (январь),
Предпоследний месяц учебного года? (апрель)
Посмотрите на экран, что это за птица (снегирь).
Кто прочитает все эти слова?
Поставьте в словах ударение и подчеркните орфограммы.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга по образцу на слайде.
Оцените работу соседа по парте: нет ошибок - пять, одна ошибка - четыре, две и более ошибки - три.
Выполняют самостоятельную работу.
Выполняют взаимопроверку и выставляют отметку.
Отвечают на поставленные вопросы.

Верните тетради хозяину.
-Кто справился без ошибок? Кто получил 4?
Молодцы, перейдем к следующему этапу урока.
4.Актуализация
знаний.
Целеполагание.
-Посмотрите на слова, ребята можно ли их разбить на группы?
-Если можно, то, на какие? (одушевленные и неодушевленные имена существительные).
-А что объединяет все эти слова? (нарицательные, во всех есть мягкий знак)
- А где расположен мягкий знак?
-Какую он выполняет функцию? (показатель мягкости)
-Мягкий знак, показатель мягкости может быть только в конце?(в корне между двух согласных).
-Какую еще роль может выполнять разделительный мягкий знак?
-Каким он может быть?
Распределяют слова на группы.
Отвечают на вопросы.


5. Повторение
изученного
материала
-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
-Какие задачи поставим перед собой?
ПОВТОРИТЬ правописание разделительного мягкого знака
НАУЧИТЬСЯ писать слова с разделительным мягким знаком
Чтобы вспомнить правило правописания слов с разделительным ь, обратимся сначала к стихотворению. Посмотрим на экран:
Почему у Васи колья
Превратились как-то в Колю,
А у Толи вдруг семья
Превратилась в семя?
Просто мальчики забыли
Мягкий знак пустить в слова.
Разделительным
Тема: Разделительный ь знак
Повторить
Научиться

Перед Е, Ё, И, Ю, Я
Я в словах стою, друзья.
Здесь моя семья, жилье –
Перед Я, Ю, И, Е, Ё.
Колья, крылья, воробьи,
Варенье, стулья, муравьи
С мягким знаком ты пиши.
- Кто желает прочитать?
- Кто запомнил, перед какими буквами пишется разделительный ь?
- Да, разделительный ь знак пишется перед буквами е, ё, ю, я, и
-После каких букв стоит разделительный ь?
- В какой части слова пишется разделительный ь?
- Кто по схеме сможет сказать, когда пишется разделительный ь? (2-3 уч-ся)
- Проверим, все ли вы вспомнили. Откройте учебник на ….
е ё ю я и

Что мы не назвали? Чего нет в схеме?
Физкультминут
ка
На зарядку становись!
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз,
рывком меняем руки.)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз - вперёд наклонимся.
Два - назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны.)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?
Выполняют физкультминутку

(Приседания.)
На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.)
И урок наш вновь начнём. (Дети садятся за парты.)
Тренировочные упражнения.
Формирование умений
Заполнить таблицу:
ь
Разделительный
Показатель мягкости согласных
1. Соловьи
2. Жить
3. Площадь
4. Перья
5. Жирность
6. Чувствовать
7. Встречать
8. Ночью
Учащиеся заполняют таблицу.

9. Счастье
№46
Перед Е, Ё, И, Ю, Я
Я в словах стою, друзья.
Здесь моя семья, жильё –
Перед Я, Ю, Е, И, Ё.
№47
Осень, осенью, деньки,
Мальчик, окунь, окуньки,
Колья, стулья и скамья,
Крылья, братья и семья.
Расскажи, зачем и как
Служит в речи мягкий знак.
Обозначь звуки после ь.
Ненастье [ й’э]
Жилье [ ]
С радостью [ ]


Хлопья [ ]
Чириканье [ ]
Осенью [ ]
Беличьи [ ]
Соловьи [ ]
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни основу предложения.
Грачи и солов_и в_ют гнезда на дерев_ях.
Воробьи ж_вут около ж_л_я людей.
У вороб_ев мален_кие крыл_я и серые пер_я.
Собери словосочетания. Вставь пропущенные буквы.Птьч_и
Птьч_и
Л_ет
Чирикан_е
Брат_я
Сынов_я
В_ётся над
Вороб_ёв
Маар_и
Изгорол_ю
Пер_я
Ноч_ю
Натал_и

Прочитай. Напиши недостающие буквы. Объясни смысл народной мудрости.
С умен_я руки не болят.
Повадки сокол_и, а смелость ворон_я.
Без терпен_я нет, учен_я.
Птицы даны крыл_я, а человеку - разум.
Итог урока.
Рефлексия.
-Подведем итог нашей работы.
-Какие задачи ставили? Чего достигли?
Ответьте на мои вопросы:
-Чему научился?
-Какие открытия для себя сделал?
-С какими заданиями справились успешно? Над чем ещё нужно работать?
-Как ты считаешь, был ли для тебя урок успешным?
-Что тебе давалось легко? Что было трудным?

-Что было самым интересным во время работы?
-Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее
задание.
Чтобы закрепить ваши знания и умения дома вы выполните задание из учебника на с.69, у.127
Записывают задание в дневник
ФИ___________________________________________
1.Распредели слова в два столбика:
Хлоп..я, счаст..е, в..юга, учител..ница, мал..чик, пал..то, бел..ё, мурав..и, гост..я, дерев..я, огон..ки, пис..мо, обез..янка, дожд...
с
разделительным
мягким знаком
с мягким знаком
– показателем
мягкости
согласного
ФИ___________________________________________
1.Распредели слова в два столбика:
Хлоп..я, счаст..е, в..юга, учител..ница, мал..чик, пал..то, бел..ё, мурав..и, гост..я, дерев..я, огон..ки, пис..мо, обез..янка, дожд...
с
разделительным
мягким знаком
с мягким знаком
– показателем
мягкости
согласного

2.Укажи количество звуков и букв в словах.
Жильё -_____________________________
Осень-______________________________
Платье-_____________________________
Подъехал-___________________________
2.Укажи количество звуков и букв в словах.
Жильё -_____________________________
Осень-______________________________
Платье-_____________________________
Подъехал-___________________________
ФИ___________________________________________
1.Распредели слова в два столбика:
ФИ___________________________________________
1.Распредели слова в два столбика:

Хлоп..я, счаст..е, в..юга, учител..ница, мал..чик, пал..то, бел..ё, мурав..и, гост..я, дерев..я, огон..ки, пис..мо, обез..янка, дожд...
с
разделительным
мягким знаком
с мягким знаком
– показателем
мягкости
согласного
2.Укажи количество звуков и букв в словах.
Жильё -_____________________________
Хлоп..я, счаст..е, в..юга, учител..ница, мал..чик, пал..то, бел..ё, мурав..и, гост..я, дерев..я, огон..ки, пис..мо, обез..янка, дожд...
с
разделительным
мягким знаком
с мягким знаком
– показателем
мягкости
согласного
2.Укажи количество звуков и букв в словах.
Жильё -_____________________________