Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно оздоровительной деятельности) Дисциплина Педагогика Практическое занятие 1.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Осень-______________________________
Платье-_____________________________
Подъехал-___________________________
Осень-______________________________
Платье-_____________________________
Подъехал-___________________________
Слово стимулирует активную деятельность второй сигнальной системы учащихся, обеспечивает высокую культуру слуховых восприятий (слушание) и мышления (думанье), требует умений анализа и синтеза, конкретизации и противопоставления, суждения и умозаключения, развивает навыки чтения, устную и письменную речь. С помощью слова учитель может вызвать в сознании детей яркие картины прошлого, настоящего и будущего человечества. Слово активизирует воображение, память, чувства учащихся.
Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения.
Наглядные методы обучения необходимо использовать на занятиях в начальной школе. Это правило вытекает из психологических особенностей внимания младшего школьника.
Эти методы способствуют развитию памяти, мышления, воображения. Однако не следует отрицать при этом роль внимания. Как известно, внимание является функцией, обслуживающей все психические процессы. Без внимания невозможно осуществлять ни одну сознательную деятельность, не возникает мысль. Следовательно, без внимания невозможно нормально построить процесс обучения. Поэтому так важно научиться управлять вниманием учеников.
У младших школьников небольшая устойчивость внимания, им свойственно частое отвлечение. В связи с этим с первых уроков необходимо "воспитывать" внимание.
Практические методы обучения — это методы, целью которых является формирование знаний и умений ученика в процессе практической деятельности.
На данном уроке были использованы такие методы работы, как фронтальная работа, которая позволяет опросить большинство обучающихся и определить, что они поняли, а что нет. Оценочная деятельность работы соседа по парте, которая формирует коммуникативные навык, задания на соответствие развивают логику и мышление.
Задание 7.
На основе исходных данных заполните таблицу:
Направления воспитательной деятельности
Аспекты воспитательной работы
Гражданско-правовое воспитание
•
Патриотизм
•
Правовая культура
Духовно-нравственное воспитание
•
Культура межнационального общения
•
Культура поведения
•
Гуманность
•
Экономическая культура
•
Экологическая культура
Эстетическое воспитание
•
Художественное воспитание
•
Восприятие природы
•
Музыкальное воспитание
Физическое воспитание
•
Гимнастика
•
Туризм
•
Физические упражнения
Трудовое воспитание
•
Трудовая деятельность
•
Профессиональная ориентация
Задание 8.
Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:
1) методы формирования сознания;
2) методы организации деятельности и формирования поведения;
3) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения
Методы убеждения. К примеру – этическая беседа. (Учитель преподносит материал классу, в формате беседы)
Методы упражнения. К примеру – поручение учителя. (Ученик закрепляет полученные знания и навыки)
Методы мотивации. К примеру – поощрение. (Ученик получает стимул, который приводит его к цели.