ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
66
edu.movavi.ru
Отрепетируйте перед съемкой текст с веду- щими. Пусть они привыкнут к работе на две камеры. Учтите сложности, которые могут воз- никнуть при последующем монтаже, и поста- райтесь их избежать. Учтите, что такую съемку можно провести и с помощью только одной ка- меры, просто снимая каждую часть текста по очереди.
Учителю
Вопросы для проверки
1. Как правильно расположить камеры на пло- щадке?
2. Для чего ведущим огоньки над камерой?
3. Как правильно расписать очередность работы камер?
4. Нужен ли список ведущего с номерами камер операторам или режиссеру монтажа?
5. Какие сложности могут возникнуть при монта- же видео с двумя ведущими?
что ведущий смотрит прямо в камеру, хоть и чита- ет при этом текст. У школьного ведущего нет такой привилегии. Конечно, можно просто-напросто все выучить, но не всегда это удобно. Иногда нет вре- мени на зубрежку, иногда текст приходится менять во время записи, иногда диктор сбивается, вспоми- ная текст, чем усложняет съемки. Заменить суфлер можно простой бумагой, на которой текст распеча- тан достаточно крупно для того, чтобы ведущий мог его легко прочитать с места. Однако если кто-то будет стоять рядом с камерой и держать листок, в кадре будет видно, что ведущий смотрит в сторону и читает. Избежать полностью этого эффекта нель- зя, но можно его сгладить. Например, читать только тот текст, который предназначен для общего плана, а на среднем, где глаза ведущего хорошо видны, говорить по памяти. Но если придется начитывать текст целиком, то прикрепите листы максимально близко к камере. Лучше всего слева или справа от объектива, тогда в кадре будет не так заметно, что ведущий смотрит не туда. Если ему придется смо- треть вниз или вверх, это сразу станет заметно.
Если в кадре больше одного ведущего, то ситуация усложнится, но не слишком существенно. Чтобы ве- дущие в кадре смотрелись естественно, необходи- мо заранее прописать текст с учетом их общения.
В начале ведущие обычно представляют друг друга зрителю по очереди, а во время чтения подводок к сюжету читают свои части по очереди. Этого легко добиться, если распределить части текста заранее, также распределить для каждой части камеры и раздать ведущим два одинаковых листа. На каждом должна быть прописана и речь одного, и другого ведущего, чтобы каждый видел картину целиком и знал, после каких слов вступать. Если они говорят в кадре по очереди, то можно иногда не менять круп- ность кадра, а, к примеру, снять свою подводку, если она состоит из двух частей, только на общем пла- не. А вторую подводку – только на средних планах.
Если вы хотите снять двух ведущих, то лучше всего воспользоваться тремя камерами. Одна будет сни- мать крупный план, а две других – средний план, ка- ждая своего ведущего.
Кроме того, ведущие могут передавать друг другу слово, если, например, они читают подводки к сю- жетам по очереди. Основную часть может прочи- тать первый ведущий, а второму передать слово для чтения новостей спорта или какой-то другой рубрики.
Интересный факт
Строгий вид ведущего в кадре и серьезный голос вовсе не означают, что он весь день проводит в об- разе официального делового человека. Дело в том, что картинка – всегда иллюзия. Девушки, которые ведут выпуски погоды, часто выглядят стройно, а одежда на них сшита будто на заказ. На самом деле многие берут одежду напрокат. Чтобы платья и пид- жаки идеально подходили по фигуре, их закалывают сзади булавками или канцелярскими зажимами для бумаги, ведь ведущая никогда не поворачивается в кадре спиной. Так же и ведущие в студии, которые сидят за огромными столами, одеты строго и офи- циально только в верхней части тела, которую вид- но в кадре. Ноги, которые обычно не видно, могут быть в джинсах с кроссовками. Ведь ведущий много работает, в эфир он выходит только по графику, а время между съемками заполняет основной рабо- той: пишет тексты, сам снимает видео для сюжетов или редактирует сюжеты других журналистов. Поэ- тому эфирные рубашки и пиджаки – только необхо- димый для съемок антураж, который большую часть времени просто висит в гримерке.
67
edu.movavi.ru
Ссылки
Если вы любите снимать не только новостные сю- жеты, но и делать разные интересные ролики, то вам может пригодиться видео «Как делать Stop
Motion ролик»: https://www.youtube.com/watch?v=pKFuii_jXTU
Основной уровень сложности
24. Псевдопрямое включение
Цель урока: научиться снимать и монтировать видео с эффектом псевдопрямого включения для выпуска новостных школьных программ.
Необходимые материалы: компьютер с уста- новленной программой Movavi Видеоредак- тор, помещение для съемки, новостное собы- тие, техника, ведущий и журналист.
Задачи урока:
съемка и монтаж псевдопря- мого включения.
Введение
Наверняка вы узнали из интересных фактов пре- дыдущих уроков, что такое «псевдопрямое» вклю- чение. Если вы еще не знаете, прочитайте факт на страницах 58-59. Перед съемкой нужно учесть, что на площадке вам понадобится применить несколь- ко приемов, чтобы видео получилось при монтаже.
Если неправильно провести съемки, то вас не спа- сет ни один профессиональный режиссер монтажа, придется переснимать все заново. Чтобы этого не случилось, учтите пару несложных рекомендаций и обязательно расскажите о них своему оператору, журналисту и ведущему. Ведь такой прием может пригодиться не только при съемке передачи ново- стей, но и для создания интересных роликов для блога или для конкурса.
Основной ход урока
Во время прямого включения, когда ведущий в сту- дии общается с журналистом в кадре, зритель ви- дит на экране картинку сразу из двух разных мест.
Настоящее прямое включение легко снять, если есть подходящее оборудование, но не всегда пря- мой эфир необходим. На самом деле, настоящий прямой эфир – это риск даже в случае, когда ве- щание проходит в студии. А уж если сигнал посту- пает из другого места, то, скорее всего, съемочная группа совершит хоть одну ошибку. С одной сто- роны, во время прямого эфира может произойти технический сбой: полная или частичная потеря связи, помехи на экране или еще что-то. Также, в кадре может случиться что-то незапланированное.
Например, кто-нибудь подойдет к камере во вре- мя включения и будет махать рукой или интервью- ируемый от страха не сможет ответить журналисту, да мало ли что еще.
Если показывать в прямом эфире картинку без предварительного монтажа, то она может пока- заться зрителю скучной или непонятной. Ведь во время включения не обязательно будет происхо- дить что-то интересное именно там, куда оператор направит свою камеру. Поэтому если у редактора есть возможность отправить журналиста на место съемки заранее и есть техника, позволяющая пе-
68
edu.movavi.ru
Чтобы включение удалось, необходимо записать таким же образом и часть с ведущим, только его действия переставлены местами. Во время при- ветствия он сначала говорит подводку, а потом здоровается и молчит. Например: «Там-то прои- зошло то-то. На место событий выехал наш корре- спондент и сейчас он расскажет нам, что там про- исходит. Добрый день, Виктор!». Далее ведущий 10 секунд молчит.
При съемке прощания он сначала 10 секунд смо- трит в кадр, а потом произносит что-то вроде:
«Спасибо, Виктор! Действительно интересный ре- портаж. А теперь к следующей теме» и продолжает вести эфир дальше.
Если вы хотите снять интервью в кадре, то луч- ше сделать это при приветствии или при про- щании, когда журналист в кадре. Например, журналист на среднем плане десять секунд молчит, потом здоровается с ведущим, а затем говорит, что рядом с ним находится очевидец
Учителю
регнать картинку в студию прямо с места событий, то редактор такой возможностью обязательно вос- пользуется.
Чтобы снять псевдопрямое включение, необходи- мо знать несколько нехитрых правил. Они позво- лят создать впечатление, что журналист действи- тельно общается в данный момент с ведущим.
Если вы запланировали такие съемки, то начинай- те со съемок журналиста. В первую очередь уточ- ните, кто именно в день записи программы будет в кадре, чтобы точно не перепутать его имя. Нач- нем с приветствия и прощания в кадре – это самая важная часть псевдопрямого включения. Главный секрет здесь – 10 секунд молчания. Поставьте жур- налиста в кадр, включите запись, отсчитывайте на пальцах для журналиста 10 секунд обратным отсчетом. Когда дойдете до «0», журналист пой- мет, что пришло время здороваться, и произнесет свою заготовленную фразу приветствия. Напри- мер: «Да, Наталья, добрый день, я действительно сейчас нахожусь в …, и позади меня происходит…».
Ключевым моментом здесь будет произнесение имени ведущего. Кроме того, фразы с пожелани- ем доброго утра, дня или вечера, в зависимости от того, в какое время выходит передача, придадут фразе достоверности.
Важно и подтвердить место, где вы находитесь, и назвать событие, которое вы собираетесь пока- зать. Прощание снимается также, только в обрат- ном порядке. Журналист говорит в кадре послед- нее предложение сюжета и прощальную фразу:
«На этом у меня все. Наталья». После этого замол- кает, но продолжает стоять в кадре еще в течение
10 секунд, которые помогает отсчитать оператор. И при приветствии, и при прощании во время десяти секунд молчания журналист обязательно должен смотреть в кадр.
Далее оператор как обычно снимет картинку с со- бытия, а журналист напишет закадровый текст, ко- торые вставят в сюжет при монтаже псевдопрямо- го включения. или участник события, который готов что-то рассказать. В этот момент камера уводит кадр на общий план и зритель видит, что рядом с журналистом действительно стоит человек.
Начинается интервью.
Далее главная роль переходит к режиссеру мон- тажа. Именно ему предстоит собрать воедино всю эту неразбериху. Для чего каждый раз нужно по 10 секунд молчать и смотреть в кадр? Для того, чтобы в эти 10 секунд можно было показывать на экране одновременно и студию, и журналиста. Зайдите в Movavi Видеоредактор в расширенном режиме, разместите два видео одно поверх другого. Син- хронизируйте их так, чтобы ведущий при привет- ствии начинал говорить тогда, когда журналист смотрит в кадр, а заканчивал в тот момент, когда журналист вступает в диалог. Между этим двумя моментами можно оставить паузу на пару секунд.
Эта хитрость поможет создать эффект того, что связь немного запаздывает, и журналист, как бы- вает на самом деле, слышит ведущего чуть позже, чем зритель.
Далее воспользуйтесь функцией «Разделение экрана» и поместите в кадре одновременно и ве- дущего в студии, и журналиста на месте событий.
Таким образом, зритель будет видеть, как происхо- дит диалог, как журналист и ведущий говорят друг с другом и передают друг другу слово. У него сло- жится впечатление, что это действительно проис- ходит в прямом эфире.
После приветствия и интервью, если оно есть, можно клеить закадровый голос журналиста и картинку, которую снял оператор, нарезанную по
69
edu.movavi.ru
На телеканалах есть передачи, включающие в себя не одно «псевдопрямое» включение за эфир, а сра- зу несколько. Этот формат называют «переклич- кой». Он предполагает включение в эфир сразу нескольких корреспондентов из разных мест, на- пример, из разных регионов страны. В кадре по- хоже, будто ведущий общается с одним из корре- спондентов, а другие в это время видят и слышат все происходящее и ждут своей очереди, чтобы высказать свое мнение о событии, передавая друг другу слово в кадре. На самом деле, это заранее запланированные съемки, сделанные по тому же принципу, что и простое ложное включение. Глав- ный секрет здесь в том, чтобы знать имена всех участников событий, тогда у зрителя создается ощущение реального общения в прямом эфире.
Ссылки
Подробнее о программе Movavi Видеоредактор можно узнать из видеоуроков, которые легко найти на сайте YouTube. Канал Movavi Влог. https://www.youtube.com/user/MovaviRU
Также познакомьтесь с полезными советами от на- чинающих видеоблогеров из IT-Школы Movavi:
https://www.youtube.com/watch?v=6hDzPXVsx30
Вопросы для проверки
1. Что должен знать журналист перед началом записи включения?
2. Как нужно вести себя журналисту во время молчания?
3. Как совместить два видео при монтаже?
4. Для чего необходимо молчать 10 секунд в на- чале и в конце съемки?
5. Для чего делать паузу в несколько секунд меж- ду диалогом?
Интересный факт
всем правилам монтажа. Зритель не заметит, что что-то не так, так как не знает технических подроб- ностей того, каким образом камеры работают во время прямого включения. Зрителю будет казать- ся, что динамика в кадре есть благодаря тому, что на месте событий работает сразу несколько камер, как было бы, если бы там действительно находи- лась ПТС (Передвижная телевизионная станция), и монтаж проходил бы во время прямого эфира.
На следующих уроках вы познакомитесь с про- граммой Movavi Фоторедактор, её горячими кла- вишами и самыми необходимыми функциями.
Movavi
Фоторедактор
71
edu.movavi.ru
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Базовый уровень сложности
25. Знакомство с фоторедактором.
Горячие клавиши
Цель урока: познакомиться с фоторедактором, изучить горячие клавиши.
Необходимые материалы: необходим ком- пьютер с установленной программой Movavi
Фоторедактор, фотографии с браком.
Задачи урока:
первая обработка фотогра- фии при помощи горячих клавиш программы
Movavi Фоторедактор.
Введение
Основной ход урока
Современная техника дошла до такого уровня, что для ее использования не нужны специальные зна- ния или навыки. Любой может взять в руки хоро- ший цифровой фотоаппарат, освоить его за пару минут и сделать вполне сносные фотографии с дня рождения друга или торжественного вручения награды. Фотографировать сегодня можно даже на собственный телефон, который всегда под ру- кой. Да не просто фотографировать, а еще и по- казывать свои произведения фотоискусства при помощи простых и удобных приложений. Неуди- вительно, что фотографии множатся день ото дня, заполняя собой изрядную долю цифрового про- странства. Любители часто совершают ошибки. То со светом не рассчитают, то с фоном промахнутся, то в кадр попадет чья-то рука или какой-то несим- патичный предмет. Поэтому умение обрабатывать фотографии, доводя их до совершенства, приго- дится каждому. Тем более программы для обработ- ки фотографий стали, как и техника, простыми и удобными в использовании. С программой Movavi
Фоторедактор можно обрабатывать фотографии в пару кликов. На этом уроке вы познакомитесь с основными возможностями программы и горячи- ми клавишами, которые позволят ускорить и так не слишком трудный процесс.
Откройте программу Movavi Фоторедактор, поя- вится ваше рабочее пространство. Можно тремя разными способами добавить на него изображе- ние. Воспользуйтесь большой зеленой кнопкой
«Открыть файл», расположенной посередине ра- бочего пространства. Также можно перетащить фотографию из нужной папки, зацепив ее мышкой.
Третий вариант: открыть окно поиска при помощи горячих клавиш «Ctrl+O». Откройте общую фото- графию для обработки. Она поможет в изучении основных возможностей программы и ее горячих клавиш.
Постарайтесь выбрать фото с небольшим бра- ком, который легко убрать. Например, с нару- шенным балансом белого или лишним пред- метом на заднем фоне. Ученики в конце урока должны сравнить исходный снимок с резуль- татом после его обработки.