Файл: Л. С. Выготский под ред. Т. А. Власовой. М., 1983. С. 34, 39.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель ОУ в сложившейся ситуации?
Объяснить родителям, что разработанный маршрут – это индивидуальная программа для их ребенка, которая учитывает все его особенности и способности. Что этот маршрут, не смотря на все сложности сейчас, в будущем поможет ребенку раскрыть свой потенциал, стать самодостаточным и продолжить обучение в профессиональной сфере. Классный руководитель должен помочь ребенку в усвоении материала, определить в чем трудность и объяснить родителям как делать с ребенком домашнее задание, на что именно обратить внимание в новой теме и т.д. На мой взгляд, если педагог считает маршрут приемлемым для ребенка, не нужно идти на поводу у родителей, у которых, возможно, развилась гиперопека к такому ребенку. Однако, если и у педагога есть сомнения, то можно посоветовать родителям вновь пройти обследование и получить новые рекомендации от соответствующей комиссии. Директор должен, прежде всего, поддержать педагога.
Задание 8.
Разработайте методические рекомендации для педагогов (с учетом Вашей специальности) по использованию метода проектов в условиях инклюзивного образования.
Технология проектирования (метод проектов), тесно перекликающаяся с системно-деятельностным методом обучения и позволяющая эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, продуктивно общаться в различных коллективах.
Метод проектов формирует платформу для решения многих образовательных задач в инклюзивном образовании: недостаточный уровень познавательной активности, неустойчивость внимания и восприятия; слабость запоминания; повышенная утомляемость; быстрая истощаемость центральной нервной системы; трудности аналитико-обобщающей мыслительной деятельности; незрелость мотивации к учебной деятельности; пониженный уровень работоспособности и самостоятельности.
Проектная деятельность позволяет:
- активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер;
- повышать личную уверенность каждого участника проектной деятельности, его самореализацию;
- развивать осознание значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий;
- возможность быстрой адаптации к новым видам деятельности в обществе, новом коллективе.
Виды проектов:
-
Игровые- дети играют конкретных персонажей. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения. -
Исследовательские- дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, газет или журналов. -
Практические- дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни или используются, например, в оформлении группы. -
Творческие- результат, которого – спектакль, сказка, постановка.
На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей.
Сущность метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Работа над проектом включает:
- обязательное обозначение учителем этапов работы над проектом с выделением объема работы;
- осуществление педагогом контрольных функций по результатам работы (отдельные фрагменты будущего проекта могут представляться учащимися на специально отведенном для этого времени урока);
- оказание учителем консультативной помощи родителям и учащимся при работе над проектом;
- использование урока для выполнения отдельных элементов проекта.
Приложение 2
Конспект урока русского языка в 3 классе
по теме: «Состав слова с позиции его значимых частей».
Образовательные:
- уточнить понятия «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»;
- создать с учащимися алгоритм разбора слова по составу;
Развивающие:
- развивать умения выделять части слова, способствовать развитию орфографического навыка;
- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
- развивать сообразительность, мышление, память.
Воспитательные:
- создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;
- воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;
- воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.
Оборудование урока:
- карточки индивидуального опроса;
- буквы для словарной работы;
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.
Методические приемы:
- рассказ учителя,
- проблемные вопросы,
- работа над новыми понятиями,
- творческие задания,
- практические упражнения.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Добрый день.
Дети. Мы рады приветствовать вас в классе.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнем же урок, не будем зря время терять.
– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей хорошее, а будет ещё лучше. Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число, закрасьте кружок настроения.
2. Актуализация знаний.
Чтобы собрать наше внимание проведём «Разминку для ума».
Отвечаем хором, быстро.
- Часть слова, которая служит для связи слов в предложении
называется…
- Общая часть родственных слов называется …
- Как называется третий зимний месяц?
- Какие буквы не употребляются в начале русских слов?
- Во что превращается вода зимой….
- Часть слова без окончания называется …
- Назовите слово, противоположное слову враг.
- Самый короткий месяц в году?
- Сколько букв в русском алфавите обозначают гласные звуки?
3. Проверка домашнего задания
4. Индивидуальные задания.
- На месте по карточке работает …(Кристина)
Карточка 1
Прочитайте выразительно текст, вставьте пропущенные буквы 3-е предложение разберите по составу. Зимой ру .. кий лес сказочный и ч. десный. Сне.украшает пуш. стые ветки деревьев. См. листые ш. шки в. сят на елях. В серебряном уборе стоят красавицы - б. рёзки. |
Карточка 2 (Алёша Ш)
Составьте из слов каждой строки предложения. Подчеркните орфограммы. Морозы, трескучие, на, стояли, улице. Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам. Прилетали, к. вороны, кормушке, и, воробьи, синички. |
Карточка 3 (у доски) Выделить корень в однокоренных словах. Составь пару.
Взять себя в руки Очень быстро В ежовых рукавицах Держать в строгости Не покладая рук Успокоится Не успел глазом моргнуть Много работать
Карточка 4 с усложнённым заданием Тест
- Класс.
- Из букв на доске собрать слово, но несколько букв надо расшифровать (КОНСТРУКТОР)
1 ряд(н) 2ряд (с)3ряд (т) (НОКСТРУКРОТ) I – А – 3 – 4 II - В – 4 – 2 II – А – 1 - 3
- Как вы понимаете смысл этого слова?
- Что оно означает? КОНСТРУКТОР – тот, кто конструирует что-либо, создает конструкцию чего-либо; это набор частей, деталей, из которых строят разные сооружения.
-Вам приходилось собирать что-нибудь из деталей конструктора?
Вот и я собрала из нашего слова цепочку букв. Рассмотрите её: ккрр … вам нужно её продолжить на две буквы
кк рр оо тт – Почему вы так считаете? Какая буква здесь лишняя? Почему?
- Запишите на первой строчке: кк рр оо тт конструктор
- На второй строчке нужно записать слова, составленные из букв слова КОНСТРУКТОР. С правилами этого задания мы знакомы, на работу вам две минуты.
Проверка. Покажите на руках сколько слов написали. … прочитай.
5. Введение в тему через орфографический диктант.
- С группой слов мы работаем пятый день и сегодня мы их пишем под диктовку, выделяйте все опасные места (орфограммы).
Мороз, вьюга, прорубь, январь, снежинка, окрестность, река Тёша,
- На какие две группы можно разделить эти слова? (имена собственные и нарицательные)
- Задание. В первом слове выделите корень, в третьем - приставку, в пятом – суффикс, в последнем- окончание (показываю карточки)
- Проверим диктант. (Самопроверка по образцу)
- Можно ли детали изображённые на каточках отнести к «словесному конструктору»? Докажите.
- А почему окончание в виде кубика? (окончания меняются)
- Скажите, какая тема нашего урока? (Состав слова.)
6. Сообщение цели урока. Работа по теме.
- Сегодня на уроке мы будем собирать слова из разных морфем и разбирать слова по составу.
А - Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа по алгоритму приготовит сообщение об одной морфеме слова. Вспомните, пожалуйста, правила работы в группе. Командир выбирает карточку. На работу вам 3 минуты. По окончании работы выступление и оценка с помощью карточек-цифр (3. 4, 5).
Алгоритм работы
· Как называется;
· Как обозначается;
· Где расположена;
· Для чего служит.
- Молодцы! Кристина у нас работала с текстом. Одно из заданий было выразительно прочитать. Послушаем.
- А как можно озаглавить текст? (Зимний лес). Какое слово главное в этом словосочетании?
7. Физкультминутка (Белый снег.)
Б - Игра «Снежный ком». Составляем однокоренные слова с корнем ЛЕС (по рядам), А я придумала слова с корнем ЗИМа (зимы, зимой, зиме, зиму). – Почему неверно? (это формы слова)
Задание. «Зоркие глазки» Записать однокоренные слова, которые называли с корнем ЛЕС или ЗИМа, или с тем и другим.
- С помощью каких морфем они образовались? (приставки, суффиксы)
- Подберите, опираясь на иллюстрацию, подходящие по смыслу прилагательные к слову ЗИМА.
Какая зима? (…)
- А теперь посмотрим, сколько совпадений у вас получилось со мной: лютая, суровая, снежная, холодная.
- Какие прилагательные очень близки по значению? Как называются такие слова? (синонимы) Для чего они нужны в нашей речи?
- Составьте с одним из слов предложение. Запишем его на доске и в тетрадях, выполним разбор по членам предложения. (Для сильных учеников – выписать словосочетания с вопросами)
Д. Работа с текстом. Чтение текста учителем. Задание – подчеркнуть однокоренные слова. (слайд–ёлки)
- Сейчас вы послушаете разговор маленькой елочки, которую можно встретить в лесу. Положите перед собой текст. Возьмите карандаш, и когда я буду читать текст, вы не только внимательно слушайте, но и подчеркивайте однокоренные слова, встретившиеся в тексте. (Работа в паре)
Текст.
В густом зеленом ельнике жила маленькая Елочка. Как и все маленькие, она была очень любопытная и часто задавала взрослым вопросы.
- Почему, - спрашивала Елочка у мамы Елки, - на твоих ветвях растут шишки, а на моих – нет?
- Не огорчайся, - отвечала мама. - Подрастешь, и на твоих ветках появятся красивые твердые шишки.
- Почему, спрашивала Елочка у бабушки – старой Ели, - к тебе часто в гости прибегают рыжие белки, прилетают дятлы, клесты?
- И к тебе будут прилетать в гости птицы, прибегать белки, - успокаивала Елочку бабушка.
- Какие родственные слова вы подчеркнули в тексте? Выпишите в тетрадь и разберите их по составу. (Алгоритм разбора слов по составу)
- Как образовались эти слова? Самопроверка
- А теперь скажите, почему к бабушке Ели прилетали птицы, прибегали звери?
Верно, зима – очень голодное и холодное время года для зверей и птиц, и все они по-разному готовятся к зиме.
Е - Угадайте, о каком запасе здесь говорится и кто его готовит?
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
- Какими же грибами питается белка? “Собери и объясни!”
Работают группами, собирают слова из слогов. Составленные слова представители групп пишут на доске в соответствии с картинкой. На доске:
РОБОВИК (боровик) ОСПОДИВИКНО (подосиновик) подберёзовик БНПОДРЕЗОВИК (подберезовик) ЖИРЫК (рыжик) ПОЕНОК (опенок) рыжик
- Почему грибы так назвали? боровик
- Рассмотрите схемы. Распределите данные слова по схемам: подосиновик опёнок
- Как образовались данные слова? Девочки читают свои слова, мальчики – свои. Проверка: соединить слова со схемой.