Файл: Л. С. Выготский под ред. Т. А. Власовой. М., 1983. С. 34, 39.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-       Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель ОУ в сложившейся ситуации?

Объяснить родителям, что разработанный маршрут – это индивидуальная программа для их ребенка, которая учитывает все его особенности и способности. Что этот маршрут, не смотря на все сложности сейчас, в будущем поможет ребенку раскрыть свой потенциал, стать самодостаточным и продолжить обучение в профессиональной сфере. Классный руководитель должен помочь ребенку в усвоении материала, определить в чем трудность и объяснить родителям как делать с ребенком домашнее задание, на что именно обратить внимание в новой теме и т.д. На мой взгляд, если педагог считает маршрут приемлемым для ребенка, не нужно идти на поводу у родителей, у которых, возможно, развилась гиперопека к такому ребенку. Однако, если и у педагога есть сомнения, то можно посоветовать родителям вновь пройти обследование и получить новые рекомендации от соответствующей комиссии. Директор должен, прежде всего, поддержать педагога.

 

Задание 8. 

Разработайте методические рекомендации для педагогов (с учетом Вашей специальности) по использованию метода проектов в условиях инклюзивного образования.

Технология проектирования (метод проектов), тесно перекликающаяся с системно-деятельностным методом обучения и позволяющая эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, продуктивно общаться в различных коллективах.

Метод проектов формирует платформу для решения многих образовательных задач в инклюзивном образовании: недостаточный уровень познавательной активности, неустойчивость внимания и восприятия; слабость запоминания; повышенная утомляемость; быстрая истощаемость центральной нервной системы; трудности аналитико-обобщающей мыслительной деятельности; незрелость мотивации к учебной деятельности; пониженный уровень работоспособности и самостоятельности. 

Проектная деятельность позволяет:

- активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер;

- повышать личную уверенность каждого участника проектной деятельности, его самореализацию;

- развивать осознание значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий;

- возможность быстрой адаптации к новым видам деятельности в обществе, новом коллективе.

Виды проектов:

  1. Игровые- дети играют конкретных персонажей. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения.

  2. Исследовательские- дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, газет или журналов.

  3. Практические- дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни или используются, например, в оформлении группы.

  4. Творческие- результат, которого – спектакль, сказка, постановка.


На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей.

Сущность метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Работа над проектом включает:

- обязательное обозначение учителем этапов работы над проектом с выделением объема работы;

- осуществление педагогом контрольных функций по результатам работы (отдельные фрагменты будущего проекта могут представляться учащимися на специально отведенном для этого времени урока);

- оказание учителем консультативной помощи родителям и учащимся при работе над проектом;

- использование урока для выполнения отдельных элементов проекта.

Приложение 2

 

Конспект урока русского языка в 3 классе

по теме: «Состав слова с позиции его значимых частей».

Образовательные:

- уточнить понятия «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»;

- создать с учащимися алгоритм разбора слова по составу;

Развивающие:

- развивать умения выделять части слова, способствовать развитию орфографического навыка;

- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

- развивать сообразительность, мышление, память.

 Воспитательные:

- создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

- воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

- воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Оборудование урока:

- карточки индивидуального опроса;

- буквы для словарной работы;

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.

Методические приемы:

-    рассказ учителя,

-     проблемные вопросы,

-      работа над новыми понятиями,

-      творческие задания,

-      практические упражнения.

Ход урока

1. Организационный момент.

 - Добрый день.

Дети. Мы рады приветствовать вас в классе.


Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко,

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнем же урок, не будем зря время терять.

– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей хорошее, а будет ещё лучше. Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число, закрасьте кружок настроения.

2. Актуализация знаний.

Чтобы собрать наше внимание проведём «Разминку для ума».

Отвечаем хором, быстро.

-      Часть слова, которая служит для связи слов в предложении

 называется…

-      Общая часть родственных слов называется …

-   Как называется третий зимний месяц?

-      Какие буквы не употребляются в начале русских слов?

-      Во что превращается вода зимой….

-      Часть слова без окончания называется …

-      Назовите слово, противоположное слову враг.

-      Самый короткий месяц в году?

 -  Сколько букв в русском алфавите обозначают гласные звуки?

3. Проверка домашнего задания

4. Индивидуальные задания.

- На месте по карточке работает …(Кристина)

 

Карточка 1

Прочитайте выразительно текст, вставьте пропущенные буквы

3-е предложение разберите по составу.

Зимой ру .. кий лес сказочный и ч. десный.

Сне.украшает пуш. стые ветки деревьев.

См. листые ш. шки в. сят на елях.

В серебряном уборе стоят красавицы - б. рёзки.

 

Карточка 2 (Алёша Ш)

Составьте из слов каждой строки предложения.

Подчеркните орфограммы.

Морозы, трескучие, на, стояли, улице.

Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.

Прилетали, к. вороны, кормушке, и, воробьи, синички.

 

Карточка 3 (у доски) Выделить корень в однокоренных словах. Составь пару.

Взять себя в руки Очень быстро В ежовых рукавицах Держать в строгости Не покладая рук Успокоится Не успел глазом моргнуть Много работать

Карточка 4 с усложнённым заданием Тест

- Класс.

- Из букв на доске собрать слово, но несколько букв надо расшифровать (КОНСТРУКТОР)

1 ряд(н) 2ряд (с)3ряд (т) (НОКСТРУКРОТ) I – А – 3 – 4 II - В – 4 – 2 II – А – 1 - 3

- Как вы понимаете смысл этого слова?

- Что оно означает? КОНСТРУКТОР – тот, кто конструирует что-либо, создает конструкцию чего-либо; это набор частей, деталей, из которых строят разные сооружения.


-Вам приходилось собирать что-нибудь из деталей конструктора?

Вот и я собрала из нашего слова цепочку букв. Рассмотрите её: ккрр … вам нужно её продолжить на две буквы

кк рр оо тт – Почему вы так считаете? Какая буква здесь лишняя? Почему?

- Запишите на первой строчке: кк рр оо тт конструктор

- На второй строчке нужно записать слова, составленные из букв слова КОНСТРУКТОР. С правилами этого задания мы знакомы, на работу вам две минуты.

Проверка. Покажите на руках сколько слов написали. … прочитай.

5. Введение в тему через орфографический диктант.

- С группой слов мы работаем пятый день и сегодня мы их пишем под диктовку, выделяйте все опасные места (орфограммы).

Мороз, вьюга, прорубь, январь, снежинка, окрестность, река Тёша,

- На какие две группы можно разделить эти слова? (имена собственные и нарицательные)

- Задание. В первом слове выделите корень, в третьем - приставку, в пятом – суффикс, в последнем- окончание (показываю карточки)

- Проверим диктант. (Самопроверка по образцу)

- Можно ли детали изображённые на каточках отнести к «словесному конструктору»? Докажите.

- А почему окончание в виде кубика? (окончания меняются)

- Скажите, какая тема нашего урока? (Состав слова.)

6. Сообщение цели урока. Работа по теме.

- Сегодня на уроке мы будем собирать слова из разных морфем и разбирать слова по составу.

А - Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа по алгоритму приготовит сообщение об одной морфеме слова. Вспомните, пожалуйста, правила работы в группе. Командир выбирает карточку. На работу вам 3 минуты. По окончании работы выступление и оценка с помощью карточек-цифр (3. 4, 5).

Алгоритм работы

·      Как называется;

·      Как обозначается;

·      Где расположена;

·      Для чего служит.

- Молодцы! Кристина у нас работала с текстом. Одно из заданий было выразительно прочитать. Послушаем.

- А как можно озаглавить текст? (Зимний лес). Какое слово главное в этом словосочетании?

7. Физкультминутка (Белый снег.)

Б - Игра «Снежный ком». Составляем однокоренные слова с корнем ЛЕС (по рядам), А я придумала слова с корнем ЗИМа (зимы, зимой, зиме, зиму). – Почему неверно? (это формы слова)

Задание. «Зоркие глазки» Записать однокоренные слова, которые называли с корнем ЛЕС или ЗИМа, или с тем и другим.

- С помощью каких морфем они образовались? (приставки, суффиксы)

- Подберите, опираясь на иллюстрацию, подходящие по смыслу прилагательные к слову ЗИМА.


Какая зима? (…)

- А теперь посмотрим, сколько совпадений у вас получилось со мной: лютая, суровая, снежная, холодная.

- Какие прилагательные очень близки по значению? Как называются такие слова? (синонимы) Для чего они нужны в нашей речи?

- Составьте с одним из слов предложение. Запишем его на доске и в тетрадях, выполним разбор по членам предложения. (Для сильных учеников – выписать словосочетания с вопросами)

Д. Работа с текстом. Чтение текста учителем. Задание – подчеркнуть однокоренные слова. (слайд–ёлки)

- Сейчас вы послушаете разговор маленькой елочки, которую можно встретить в лесу. Положите перед собой текст. Возьмите карандаш, и когда я буду читать текст, вы не только внимательно слушайте, но и подчеркивайте однокоренные слова, встретившиеся в тексте. (Работа в паре)

Текст.

В густом зеленом ельнике жила маленькая Елочка. Как и все маленькие, она была очень любопытная и часто задавала взрослым вопросы.

- Почему, - спрашивала Елочка у мамы Елки, - на твоих ветвях растут шишки, а на моих – нет?

- Не огорчайся, - отвечала мама. - Подрастешь, и на твоих ветках появятся красивые твердые шишки.

- Почему, спрашивала Елочка у бабушки – старой Ели, - к тебе часто в гости прибегают рыжие белки, прилетают дятлы, клесты?

- И к тебе будут прилетать в гости птицы, прибегать белки, - успокаивала Елочку бабушка.

- Какие родственные слова вы подчеркнули в тексте? Выпишите в тетрадь и разберите их по составу. (Алгоритм разбора слов по составу)

- Как образовались эти слова? Самопроверка

- А теперь скажите, почему к бабушке Ели прилетали птицы, прибегали звери?

Верно, зима – очень голодное и холодное время года для зверей и птиц, и все они по-разному готовятся к зиме.

Е - Угадайте, о каком запасе здесь говорится и кто его готовит?

Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

- Какими же грибами питается белка? “Собери и объясни!”

Работают группами, собирают слова из слогов. Составленные слова представители групп пишут на доске в соответствии с картинкой. На доске:

РОБОВИК (боровик) ОСПОДИВИКНО (подосиновик) подберёзовик БНПОДРЕЗОВИК (подберезовик) ЖИРЫК (рыжик) ПОЕНОК (опенок) рыжик

- Почему грибы так назвали? боровик

- Рассмотрите схемы. Распределите данные слова по схемам: подосиновик опёнок

- Как образовались данные слова? Девочки читают свои слова, мальчики – свои. Проверка: соединить слова со схемой.