ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, снующие туда и сюда, мешают вам добраться до нужного вагона - это функционирует вайю. Вайю также означает, что ум самоориентирован.
В период активности акаши (таттвы эфира) нет никаких особых мыслей или забот. Вы можете реализовать очень приятный внутренний опыт и пробуждение. Нет побуждения к материальной жизни или к извлечению прибыли. Поэтому лучше найти тихое место и заниматься размышлением, концентрацией и медитацией.
Итак, вот основное руководство для памятования:
• Притхви и апас благоприятны в иде или пингале.
• Агни и вайю в иде указывают на посредственные результаты, а в пингале приводят к разрушительным последствиям.
• Акаша имеет смысл, если вы заняты медитацией или концентрацией. Шива Свародайя говорит, что идеальный вариант для притхви -активизироваться в течение дня, а для апаса - ночью. Это гарантирует хорошее равновесие в жизни и успех в повседневных делах.
Семейное планирование
Используя знание таттв, можно узнать, какой родится ребенок. Согласно свара йоге эта наука предвидения опирается на распознавание активной таттвы. Причем комбинации различных таттв, конечно, приводят к различным результатам.
Зачатие в период притхви подарит сына, который получит хорошую финансовую или материальную поддержку; в период апаса - девочку, которая также будет преуспевать. Когда агни течет сквозь пингалу, это не лучшее время для зачатия, потому что можно нанести вред зародышу или ребенку. Если агни протекает сквозь иду, ущерба будет меньше. Вайю также нехороший знак, так как ребенок будет жить в нищете. Акаша также рассматривается, как неподходящее время для зачатия, так как указывает на выкидыш. Однако если вы йог, зачатие означает рождение ребенка с пробужденной кундалини.
Глава 21. ТАТТВА САДХАНА И ЧХАЁПАСАНА
Когда вы овладеете искусством определения таттвы, можно совершать тратаку на символ или янтру каждой таттвы. По традиции янтры изготавливают из цветных металлов, а затем приписывают к ним соответствующие мантры. Такая практика требует мастерства и потому свара шастры рекомендуют обращаться за помощью к гуру, который в совершенстве владеет этой техникой. Но мы можем и сами практиковать тратаку на таттву, выводя рисунок янтры каждой таттвы, окрашивая его соответствующим цветом и мысленно повторяя биджа мантру. Янтру можно изготовить так:
Перед началом практики нанесите маленькую точку в центре янтры, чтобы сфокусировать внимание и сосредоточить взгляд на этой точке. Со временем вы научитесь концентрироваться и без точки.
Методика
Садитесь в удобную медитативную позу. Голова, шея и спина - на прямой вертикальной линии, обе руки лежат на коленях в гьян мудре или чин мудре.
Если янтра небольшого размера, расположите ее на расстоянии вытянутой руки. Если формат янтры большой, поставьте ее так, чтобы вы могли пристально смотреть на нее без напряжения. Янтра должна быть расположена точно на уровне глаз. Начинайте с тратаки на притхви янтру. Следите за тем, чтобы глаза не блуждали. Сосредоточьте ум на мысленном повторении мантры ЛАМ, непрерывно сохраняя пристальный взгляд на янтре, а внимание на звуке мантры. Повторите один круг мантры на четках. Если почувствуете напряженность в глазах, закройте их и направьте внимание на чидакашу.
Продолжайте практику в течение пяти минут, а затем закройте глаза и попробуйте мысленно визуализировать притхви янтру и ее цвет. Повторите такой же процесс для всех таттва янтр.
Закончив практику, продолжайте сидеть в безмолвном спокойствии. Исследуйте свою чидакашу - быть может, вы обнаружите в ней какой-либо цвет или форму. Понаблюдайте за характером вашего дыхания, его протяженностью, направлением потока, прочувствуйте вкус во рту. Обратите внимание на свои мысли, чувства, общее состояние - расслаблены вы или возбуждены, клонит ли вас ко сну, испытываете ли вы голод или беспокойство и т.д. Теперь, после всех наблюдений, смогли ли вы определить активную таттву? Если вы не уверены в этом, выполняйте шанмукху мудру и проведите такой же процесс анализа.
Чхаёпасана
Наиболее существенной практикой свара йоги является искусство чхаёпасаны. Чхая означает тень, упасана - устойчивая концентрация. В этой практике вместо выполнения тратаки на янтру таттвы, вы совершаете тратаку на собственную тень.
ЯНТРЫ ТАТТВ
В результате этой практики вы можете предсказать по цвету и форме тени время и причину смерти. Но, конечно, этим не ограничивается цель чхаёпасаны.
Чхаёпасана является простой и весьма интенсивной формой дхараны (концентрации), которая оказывает сильное воздействие на ум, спонтанно пробуждая состояние дхьяны и, в конечном счете, приводит к самадхи. Это верный способ непосредственного опыта атманубхути, где атма обнаруживает себя в своей же форме. Вот почему чхаёпасана была долго засекречена, и ее успех полностью зависел от тех предварительных условий, которые осуществлялись при помощи строжайшей садханы и под руководством гуру.
Лучшим временем для практики чхаёпасаны, согласно Шиве Свародайе, является время между 7-8 утра. Но при этом необходимо учитывать и время восхода солнца, т.е. практиковать чхаёпасану рекомендуется приблизительно через час-полтора часа после восхода солнца. Важно, чтобы солнце не очень сильно согревало, и чтобы не было туч, застилающих солнце. Свара Чинтамани добавляет, что чхаёпасану можно осуществлять и в лунную ночь, но тень должна возникнуть благодаря естествеенному лунному освещению, а не искусственному электрическому.
Техника
Встаньте спиной к солнцу таким образом, чтобы увидеть свою тень на земле или на стене.
Направьте свой пристальный взгляд на область шеи.
Мысленно повторите мантру ХРИМ ПАРАБРАХМАНЕ НАМАХА 108 раз.
Закончив практику, закройте глаза и всмотритесь в свою чидакашу. Там вы должны увидеть образ своей тени.
Откройте глаза и посмотрите на небо. Образ вашей тени должен вновь появиться перед вашим взором. Если это не произошло, вы должны развивать способность визуализации образа.
Шива Свародайя говорит, что требуется шесть месяцев, чтобы овладеть этим искусством, после чего вы сможете использовать эту практику для развития дара предвидения.
Тень открывает свои секреты
Когда у вашей отраженной тени отсутствуют отдельные части тела, это означает:
• Отсутствие левой руки - смерть жены.
• Отсутствие правой руки - ваша смерть или смерть вашего близкого друга.
• Отсутствие обеих рук - кто-то из ваших близких заболеет или умрет.
• Отсутствует голова - смерть наступит в течение месяца.
• Отсутствует плечо или бедро-жизнь продлится восемь дней.
• Отсутствуют пальцы и плечи - осталось жить шесть месяцев.
• Отсутствуют ноги или живот - смерть рядом с вами.
• Удлиненная шея - признак процветания.
• Отсутствие тени или еле заметные очертания ее - смерть уже внутри вас!
Цвет также имеет свои значения:
• Черный цвет означает, что смерть произойдет примерно через шесть месяцев.
• Желтый указывает на болезнь.
• Красный указывает на глубокий внутренний страх.
• Синий означает, что приближается бедствие.
• Многоцветье указывает на развитие психики и интуиции, а также на совершенство в йоге.
Признаки, прогнозирующие смерть, должны пониматься шире, чем просто предсказания. Занимаясь чхаёпасаной, вы формируете способность ума к тонкому восприятию и визуализации. Образ, воспринимаемый в небе - это ваше праническое тело. Когда прана вайю не функционирует в какой-либо части тела, проявляется очевидный признак этого несоответствия, которое указывает на последующую болезнь или даже смерть.
Интересует вас проблема смерти или нет, чхаёпасана поможет вам расширить ограниченные рамки ума. Шива Свародайя ссылается на этот метод, как на средство, которое позволяет узнать о прошлом, проникнуть глубже в настоящее и предвидеть будущее. Всё это в значительной степени может изменить наше представление о времени и расширить возможности восприятия.
Глава 22. СВАРА ГУРУ
О свара йоге в Индии знают многие. Усвоить основы этой науки несложно, но те, кто практикует ее, не желает раскрывать это знание каждому. Если вы начнете изучать оригинальные тексты, могут возникнуть проблемы с символикой и терминологией, вследствие чего тексты, написанные на санскрите, иногда искажались, чтобы приспособить их к тому или иному уровню понимания. Таким образом, нецелесообразно ограничиваться только писаниями. Если вы действительно решили серьезно углубиться в свара йогу, безопаснее и проще найти гуру, который посвятит вас в тонкости этой науки. Недаром в Шива Самхите сказано:
«Кто правильно выполняет предписания йоги под наблюдением гуру, который сам постиг йогу, тот сможет овладеть этой серьезной наукой»(3:9).
В наше время, однако, исключительно редко можно встретить такую личность, но если вам посчастливится найти свара гуру, получить посвящение будет не так просто. Ошибаются те, которые думают, что причину подобной скрытности и засекреченности следует искать в индийском национализме, который желал сокровенные тайны Индии сохранить лишь для Индии. Мудрецы, владевшие искусством свары, имели очень вескую причину не приобщать широкую публику к науке, которая так стремительно расширяет сознание, приумножая пранические и интеллектуальные силы.
В прошлом эти специфические методы тантры сохранялись втайне именно потому, что люди часто злоупотребляли ими в своем неудержимом стремлении к власти ради достижения эгоистических и деструктивных целей. Много бед претерпела Индия из-за этого. Была опорочена не только великая наука тантры, но и йога. Поэтому сегодня мы не должны относиться к обширному йогическому наследию, как к чему-то опасному или ненадежному - нет, цель йоги духовная и справедливая. По этой причине с древнейших времен такие практики, как свара йога, изучались под руководством гуру.
Внутренний гуру
Важно исходить именно из этих соображений. Что имеется в виду под словом «духовный», когда мы говорим о свара йоге? Термин «духовный» не имеет здесь ничего общего с тем, что сегодня понимают под словами «религия», «мистика», «дух» или что-нибудь в этом роде. Если ваше представление о духовности совпадает с этими значениями, вам необходимо перестроить свое сознание. Под словом «духовный» подразумевается
В период активности акаши (таттвы эфира) нет никаких особых мыслей или забот. Вы можете реализовать очень приятный внутренний опыт и пробуждение. Нет побуждения к материальной жизни или к извлечению прибыли. Поэтому лучше найти тихое место и заниматься размышлением, концентрацией и медитацией.
Итак, вот основное руководство для памятования:
• Притхви и апас благоприятны в иде или пингале.
• Агни и вайю в иде указывают на посредственные результаты, а в пингале приводят к разрушительным последствиям.
• Акаша имеет смысл, если вы заняты медитацией или концентрацией. Шива Свародайя говорит, что идеальный вариант для притхви -активизироваться в течение дня, а для апаса - ночью. Это гарантирует хорошее равновесие в жизни и успех в повседневных делах.
Семейное планирование
Используя знание таттв, можно узнать, какой родится ребенок. Согласно свара йоге эта наука предвидения опирается на распознавание активной таттвы. Причем комбинации различных таттв, конечно, приводят к различным результатам.
Зачатие в период притхви подарит сына, который получит хорошую финансовую или материальную поддержку; в период апаса - девочку, которая также будет преуспевать. Когда агни течет сквозь пингалу, это не лучшее время для зачатия, потому что можно нанести вред зародышу или ребенку. Если агни протекает сквозь иду, ущерба будет меньше. Вайю также нехороший знак, так как ребенок будет жить в нищете. Акаша также рассматривается, как неподходящее время для зачатия, так как указывает на выкидыш. Однако если вы йог, зачатие означает рождение ребенка с пробужденной кундалини.
Глава 21. ТАТТВА САДХАНА И ЧХАЁПАСАНА
Когда вы овладеете искусством определения таттвы, можно совершать тратаку на символ или янтру каждой таттвы. По традиции янтры изготавливают из цветных металлов, а затем приписывают к ним соответствующие мантры. Такая практика требует мастерства и потому свара шастры рекомендуют обращаться за помощью к гуру, который в совершенстве владеет этой техникой. Но мы можем и сами практиковать тратаку на таттву, выводя рисунок янтры каждой таттвы, окрашивая его соответствующим цветом и мысленно повторяя биджа мантру. Янтру можно изготовить так:
Раздел | Символ | Пропорции | Цвет янтры | Мантра | Фон |
Притхви | квадрат | равные стороны | яркожел- тый | | черный или белый |
Апас | полумесяц | узкий в середине | белый | | черный |
Агни | опрокинутый треугольник | равносто ронний | красный | | черный или белый |
Вайю | пятиконеч ная звезда | равные стороны | бледно- синий | | черный |
Акаша | круг | любой размер | разно цветные точки | | янтра, белая внутри и черная снаружи |
Перед началом практики нанесите маленькую точку в центре янтры, чтобы сфокусировать внимание и сосредоточить взгляд на этой точке. Со временем вы научитесь концентрироваться и без точки.
Методика
Садитесь в удобную медитативную позу. Голова, шея и спина - на прямой вертикальной линии, обе руки лежат на коленях в гьян мудре или чин мудре.
Если янтра небольшого размера, расположите ее на расстоянии вытянутой руки. Если формат янтры большой, поставьте ее так, чтобы вы могли пристально смотреть на нее без напряжения. Янтра должна быть расположена точно на уровне глаз. Начинайте с тратаки на притхви янтру. Следите за тем, чтобы глаза не блуждали. Сосредоточьте ум на мысленном повторении мантры ЛАМ, непрерывно сохраняя пристальный взгляд на янтре, а внимание на звуке мантры. Повторите один круг мантры на четках. Если почувствуете напряженность в глазах, закройте их и направьте внимание на чидакашу.
Продолжайте практику в течение пяти минут, а затем закройте глаза и попробуйте мысленно визуализировать притхви янтру и ее цвет. Повторите такой же процесс для всех таттва янтр.
Закончив практику, продолжайте сидеть в безмолвном спокойствии. Исследуйте свою чидакашу - быть может, вы обнаружите в ней какой-либо цвет или форму. Понаблюдайте за характером вашего дыхания, его протяженностью, направлением потока, прочувствуйте вкус во рту. Обратите внимание на свои мысли, чувства, общее состояние - расслаблены вы или возбуждены, клонит ли вас ко сну, испытываете ли вы голод или беспокойство и т.д. Теперь, после всех наблюдений, смогли ли вы определить активную таттву? Если вы не уверены в этом, выполняйте шанмукху мудру и проведите такой же процесс анализа.
Чхаёпасана
Наиболее существенной практикой свара йоги является искусство чхаёпасаны. Чхая означает тень, упасана - устойчивая концентрация. В этой практике вместо выполнения тратаки на янтру таттвы, вы совершаете тратаку на собственную тень.
ЯНТРЫ ТАТТВ
В результате этой практики вы можете предсказать по цвету и форме тени время и причину смерти. Но, конечно, этим не ограничивается цель чхаёпасаны.
Чхаёпасана является простой и весьма интенсивной формой дхараны (концентрации), которая оказывает сильное воздействие на ум, спонтанно пробуждая состояние дхьяны и, в конечном счете, приводит к самадхи. Это верный способ непосредственного опыта атманубхути, где атма обнаруживает себя в своей же форме. Вот почему чхаёпасана была долго засекречена, и ее успех полностью зависел от тех предварительных условий, которые осуществлялись при помощи строжайшей садханы и под руководством гуру.
Лучшим временем для практики чхаёпасаны, согласно Шиве Свародайе, является время между 7-8 утра. Но при этом необходимо учитывать и время восхода солнца, т.е. практиковать чхаёпасану рекомендуется приблизительно через час-полтора часа после восхода солнца. Важно, чтобы солнце не очень сильно согревало, и чтобы не было туч, застилающих солнце. Свара Чинтамани добавляет, что чхаёпасану можно осуществлять и в лунную ночь, но тень должна возникнуть благодаря естествеенному лунному освещению, а не искусственному электрическому.
Техника
Встаньте спиной к солнцу таким образом, чтобы увидеть свою тень на земле или на стене.
Направьте свой пристальный взгляд на область шеи.
Мысленно повторите мантру ХРИМ ПАРАБРАХМАНЕ НАМАХА 108 раз.
Закончив практику, закройте глаза и всмотритесь в свою чидакашу. Там вы должны увидеть образ своей тени.
Откройте глаза и посмотрите на небо. Образ вашей тени должен вновь появиться перед вашим взором. Если это не произошло, вы должны развивать способность визуализации образа.
Шива Свародайя говорит, что требуется шесть месяцев, чтобы овладеть этим искусством, после чего вы сможете использовать эту практику для развития дара предвидения.
Тень открывает свои секреты
Когда у вашей отраженной тени отсутствуют отдельные части тела, это означает:
• Отсутствие левой руки - смерть жены.
• Отсутствие правой руки - ваша смерть или смерть вашего близкого друга.
• Отсутствие обеих рук - кто-то из ваших близких заболеет или умрет.
• Отсутствует голова - смерть наступит в течение месяца.
• Отсутствует плечо или бедро-жизнь продлится восемь дней.
• Отсутствуют пальцы и плечи - осталось жить шесть месяцев.
• Отсутствуют ноги или живот - смерть рядом с вами.
• Удлиненная шея - признак процветания.
• Отсутствие тени или еле заметные очертания ее - смерть уже внутри вас!
Цвет также имеет свои значения:
• Черный цвет означает, что смерть произойдет примерно через шесть месяцев.
• Желтый указывает на болезнь.
• Красный указывает на глубокий внутренний страх.
• Синий означает, что приближается бедствие.
• Многоцветье указывает на развитие психики и интуиции, а также на совершенство в йоге.
Признаки, прогнозирующие смерть, должны пониматься шире, чем просто предсказания. Занимаясь чхаёпасаной, вы формируете способность ума к тонкому восприятию и визуализации. Образ, воспринимаемый в небе - это ваше праническое тело. Когда прана вайю не функционирует в какой-либо части тела, проявляется очевидный признак этого несоответствия, которое указывает на последующую болезнь или даже смерть.
Интересует вас проблема смерти или нет, чхаёпасана поможет вам расширить ограниченные рамки ума. Шива Свародайя ссылается на этот метод, как на средство, которое позволяет узнать о прошлом, проникнуть глубже в настоящее и предвидеть будущее. Всё это в значительной степени может изменить наше представление о времени и расширить возможности восприятия.
Глава 22. СВАРА ГУРУ
О свара йоге в Индии знают многие. Усвоить основы этой науки несложно, но те, кто практикует ее, не желает раскрывать это знание каждому. Если вы начнете изучать оригинальные тексты, могут возникнуть проблемы с символикой и терминологией, вследствие чего тексты, написанные на санскрите, иногда искажались, чтобы приспособить их к тому или иному уровню понимания. Таким образом, нецелесообразно ограничиваться только писаниями. Если вы действительно решили серьезно углубиться в свара йогу, безопаснее и проще найти гуру, который посвятит вас в тонкости этой науки. Недаром в Шива Самхите сказано:
«Кто правильно выполняет предписания йоги под наблюдением гуру, который сам постиг йогу, тот сможет овладеть этой серьезной наукой»(3:9).
В наше время, однако, исключительно редко можно встретить такую личность, но если вам посчастливится найти свара гуру, получить посвящение будет не так просто. Ошибаются те, которые думают, что причину подобной скрытности и засекреченности следует искать в индийском национализме, который желал сокровенные тайны Индии сохранить лишь для Индии. Мудрецы, владевшие искусством свары, имели очень вескую причину не приобщать широкую публику к науке, которая так стремительно расширяет сознание, приумножая пранические и интеллектуальные силы.
В прошлом эти специфические методы тантры сохранялись втайне именно потому, что люди часто злоупотребляли ими в своем неудержимом стремлении к власти ради достижения эгоистических и деструктивных целей. Много бед претерпела Индия из-за этого. Была опорочена не только великая наука тантры, но и йога. Поэтому сегодня мы не должны относиться к обширному йогическому наследию, как к чему-то опасному или ненадежному - нет, цель йоги духовная и справедливая. По этой причине с древнейших времен такие практики, как свара йога, изучались под руководством гуру.
Внутренний гуру
Важно исходить именно из этих соображений. Что имеется в виду под словом «духовный», когда мы говорим о свара йоге? Термин «духовный» не имеет здесь ничего общего с тем, что сегодня понимают под словами «религия», «мистика», «дух» или что-нибудь в этом роде. Если ваше представление о духовности совпадает с этими значениями, вам необходимо перестроить свое сознание. Под словом «духовный» подразумевается