Файл: Конспект урока 10 для детей 1 класса с нарушением слуха Тема урока Метание малого мяча в вертикальную цель с места.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока № 10

для детей 1 класса с нарушением слуха

Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель с места

Задачи урока: Сформировать представление о технике метания малого мяча.

Образовательные задачи: (предметные результаты):

  1. Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.

  2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».

  3. Способствовать развитию физические качества быстроту, ловкость и координационные способности

Развивающие задачи (мета предметные результаты):

  1. Формировать у учеников навыки выполнения строевых упражнений (коммуникативное УУД).

  2. Познакомить учеников с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

  3. Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость (регулятивное УУД

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

  2. Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.

Дата и место проведения:10. 10. 2022

Инвентарь: малые мячи, вертикальная цель, скакалки.


Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная

Учащиеся строятся в одну шеренгу. Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть-чуть выше левого. Физорг класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.

1 мин.

Преподаватель организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Учащиеся анализируют, задают вопросы.

1 мин. 30 сек.

Преподаватель сообщает о правилах техники безопасности на уроках легкой атлетики и при метаниях мяча.

Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).

30 сек.

Команды 

«становись», «равняйсь», «смирно», «налево», «направо», «шагом марш».

Различного рода передвижения

2 мин.

на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.

Выполняют ОРУ. Бег семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, прыжками, приставными шагами правым и левым боком

5-7 мин

В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой.

Основная

Разучить технику метания мяча в цель с места. Используется фронтальный метод в последовательности: - Показ правильного и.п. во время метания мяча - Показ в целом обучения правильному замаху руки по дуге на месте без мяча. - Обучение правильному хвату и броску с места.

Имитация и.п. - Имитация бросковых движений рукой в различных темпах. - выполнение упражнения в целом - выполняют правильный хват мяча и бросок с места


5-7 мин.

Во время метания мяча ходить нельзя. Для метания подходим по одному человеку. Во время метания мяча за спиной друг друга не стоим.
Правильная постановка ног, правильный замах, не заступать за линию.

Препадователь корректирует траекторию полета мяча





































Заключительная

  1. Подвижные игры

Игровые задания на внимание и координацию.

«Волк во рву»

Игра начинается по сигналу. 2. Кого поймали садиться. 3. Пятнать можно только когда игрок находиться во рву.


В одну шеренгу становись! В классе вбирается волк и подготавливается инвентарь для игры.

Волк становится во рву. Дети бегают через ров и волк должен их поймать. Бегать только по сигналу учителя.

4 мин.




«Запрещенное движение»

Учитель называет движение, которое нельзя за ним повторять и начинает выполнять различные движения. Упражнения. Кто запутался и повторил запрещенное движение садиться.

2 мин.

1. Повторять за учителем. 2. Кто ошибся садится.


В одну шеренгу становись!


30 сек.

Организует построение учащихся для подведения итогов.


Отметить лучших.


30 сек.

Подводит итоги урока, оценивает работу класса в целом.

Парами выходим из зала.

30 сек.

Благодарит учащихся за урок




















Конспект урока № 11

для воспитанниов детского сада старшей группы с нарушением зрения.

(указать нозологическую группу)

Тема урока: «Мой веселый мяч»

Задачи урока: ___________________________________________________

Общие:

1. Образовательные задачи:

1) Закрепить бросок мяча в баскетбольное кольцо двумя руками от груди.

2) Закрепить прыжки на батуте.

3) Повторить ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
Оздоровительные задачи:

1) Содействовать укреплению мышц опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой системы, дыхательной системы.

2) Способствовать развитию зрительно-двигательной памяти.
Воспитательные задачи:

1) Содействовать развитию чувства коллективизма.

2) Способствовать трудовому и эстетическому воспитанию.

Дата и место проведения: 11. 10. 2022г.
Инвентарь: баскетбольное кольцо, мячи по количеству детей, батут, красный и зелёный мяч, бубен.



Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная

Построение в шеренгу Гимнастика для глаз:

1) Круговые движения глазами

2) Быстрое моргание

3) Зажмуривание глаз

Ходьба в колонне по одному в ПИ «Горячо-холодно»: на сигнал «горячо» - ходьба на носках, руки вверх; на сигнал «холодно» - в приседе, руки на колени. Семенящий бег в чередовании с ходьбой широким шагом

Ходьба по ребристым доскам, руки за головой, ходьба «Слоники».

Перестроение в колонну по два через центр.




(5-6 раз)

(5-6 раз)

(5-6 раз)

(3 раза).

(фронтальный способ организации).
























































Основная

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1) И.п. – стойка ноги врозь, мяч на грудь, руки согнуты.

1 – мяч вверх;

2 – мяч за голову;

3 – мяч вверх;

4 – И.п.

2) И.п. – стойка ноги врозь, мяч вниз.

1 – мяч вперед;

2 – поворот вправо, руки прямые;

3 – 4 – тоже влево.

3) И.п. – широкая стойка, мяч в двух руках вниз.

1 – 3 – наклон вперед, вниз;

4 – И.п.

4) И.п. – о.с., мяч вниз.

1 – 2 – присед, мяч вперед;

3 – 4 – И.п.

5) И.п. – о.с., мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево.



(5-6 раз)

(5-6 раз)

(4-5 раз)

(5-6 раз)




1) Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.

2) 1 подгруппа – броски мяча в баскетбольное кольцо двумя руками от груди.

2 подгруппа – прыжки на батуте на двух ногах, руки на пояс.





Спрыгивание на полусогнутые ноги на мат.




























Заключительная

Малоподвижная игра «Красный кот, зелёная собака» (Передача мячей по кругу. Зелёный мяч-«собака», красный мяч-«кот»).

(3-4 раза)

В игре собака догоняет кота

Малоподвижная игра «Красный кот, зелёная собака» (Передача мячей по кругу. Зелёный мяч-«собака», красный мяч-«кот». В игре собака догоняет кота) (3-4 раза)

Весёлый тренинг:

«Цапля» (стойка на одной ноге, руки в стороны)

«Бабочка» (сед в позе бабочки, стопы прижаты друг к другу. Работа коленей вверх-вниз – «порхание»)

Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. «Ладошки»

(И.п. – стойка ноги врозь, показать ладошки «зрителям», локти опустить – поза экстрасенса. Сделать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки. Сразу сделать выдох свободно и легко через нос и рот. Кулачки разжать. «Шмыгнуть» носом (звучно) и одновременно сжать ладошки в кулачки. Затем выдох с разжиманием кулаков. Активный вдох, выдох пассивен. После 4 активных вдохов – отдых 3-5 секунд)

Построение в шеренгу.






















































Конспект урока № 12

для воспитанников детского сада старшей группы с легкой умственной отсталостью.

(указать нозологическую группу)

Тема урока: «Сердце это двигатель»

Задачи урока:

  1. Совершенствование двигательных действий в ходьбе и беге, сохраняя дистанцию в колонне по одному (закрепление навыков действовать по сигналу и восприятия зрительного ориентира в прыжках через предмет двумя ногами и толчковой одной).

  2. Закрепление навыков в умении сохранять правильную осанку.

  3. Развитие интереса к занятиям.

Дата и место проведения:12 10 2022

Инвентарь:гимнастические скамейки, мешочки, мячи, картинка сердца и кровеносной системы (наглядные пособия), рисунки «Полезных» физических упражнений для сердца.


Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная

После построения детей в шеренгу (прямую линию), педагог спрашивает:

- Что является опорой нашего организма? А ночью сердце тоже работает? А днем? А вы знаете, что сердце- это тоже мышца и ее можно тренировать? Сердце- это двигатель?

Ходьба с разным положением рук (приставным шагом), бег с препятствиями и «Галопом». По команде «Шагом»- восстанавливаем дыхание. Построение в круг.


3-5 мин.


























































Основная

Педагог показывает картинку сердца и предлагает детям послушать фонограмму звука биения сердца и озвучить, как бьется их сердце-«Тук- стук, тук- стук».

- А теперь посмотрите, как же на самом деле выглядит ваше сердце... Размером оно с апельсин (с кулак). Но несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает 12 тысяч ударов, и когда вы двигаетесь, и когда спите. Поэтому мы должны беречь своё сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце - тоже мышца, тогда выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движений, к примеру, у телевизора, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.








Упражнения стоя:

1. И.п.: о.с., мешочек в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, передать мешочек в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – в и.п. То же, с передачей в правую руку.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – наклон вперёд, передать мешочек под правой ногой; 3-4 – в и.п. То же, под левой ногой. (6-8 раз).

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-2 – наклон вправо, поднять левую руку вверх, посмотреть на поднятый мешочек; 3-4 – в и.п. То же, влево. (6-8 раз).

4. И.п.: пятки вместе, носки врозь, мешочек на голове. 1-2 – присесть, не уронив мешочка; 3-4 в и.п. (6-8 раз).

5. И.п.: о.с., мешочек зажат коленями. Прыжки в чередовании с ходьбой на месте.

6. И.п.: о.с., мешочек на полу. Прыжки через мешочек с поворотом на 180° в воздухе, чередуя с ходьбой на месте.

7. И.п.: стоя на коленях, руки внизу. 1 – поворот вправо-назад, положить правой рукой мешочек за ногами; 2 – поворот влево-назад, взять мешочек левой рукой; 3 – поворот влево-назад, положить левой рукой мешочек за ногами; 4 – вправо-назад, взять мешочек за ногами.


(8 раз)

(6-8раз)

(6-8раз)

(6-8раз)

(по 4 раза в каждую сторону).


Комплекс упражнений с мешочком под ритмичную музыку.


Упражнения сидя:

1. И.п.: сидя на полу, мешочек зажат стопами. 1-2 – поднять ноги вверх, не уронив мешочка; 3-4 – в и.п. (6-8 раз).

2. И.п.: о.с., сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в стороны, мешочек в правой руке. 1-2 – за спиной переложить мешочек в левую руку; в и.п.

3. То же, с передачей в правую руку. (8 раз).

4. Игра «Подъемный кран» с мешочками. Игра заключается в том, что дети, находясь сидя в упоре на руки, должны мешочек, поднимая с пола стопами передать друг другу (открывая стопы мешочек падает), меняя движение только по повороту. В этой игре можно задавать темп, направление, менять направление по сигналу.

Ходьба по залу с мешочком на голове (упражнение для осанки) и координации движений на равновесие.

Ходьба по гимнастической скамейке: прямо; приставным шагом; перешагивая через кубики на полу (страховка обязательна).

Ходьба по залу под маршевую музыку. Поточным методом складываем мешочки на место.

- Мы с вами побегали, и сердце начало сильнее биться и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма. Попробуйте сейчас послушать биение вашего сердца и скажите, чем оно отличается от того, что мы с вами слышали в начале занятия. Правильно, вы чувствуете, как оно колотится у вас в груди после быстрого бега. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет мышцу сердца.

Показать детям пособия и картинки.

-Представьте себе пароходы, которые везут различные грузы по нашей реке. Кровь- это "пароходики" с кислородом из лёгких и питательными веществами из полученной пищи отправляются в далёкое путешествие по всем клеточкам нашего организма. Где бы вы случайно ни порезались, обязательно пойдёт кровь. Но это ещё не всё. Самое удивительное впереди: кровяные пароходики, отдавая кислород и питание, забирают у организма углекислый газ и вредные, ненужные вещества. Они вывозят их по синим венам, обменивая вновь на кислород иценные вещества.


























Заключительная

Рассыпать две корзины мячиков и попросить детей собрать в одну корзину «Полезные вещества» - красные мячики, а в другую синие «Вредными веществами».

Ходьба по залу, выполнить дыхательное упражнение «Вдох-выдох».


(5-10 мин.)