Файл: ТемА Фонетические и орфоэпические нормы русского языка Задание Прочитайте правильно слова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. Почѐтный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности. Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 100 языков. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнѐвый сад», на протяжении более ста лет ставятся во многих театрах мира. Умер писатель 15 июля 1904 года

На даче

(По рассказу А.П. Чехова)
Задание № 1. Прочитайте текст.

«Я Вас люблю. Вы моя жизнь, счастье – все! Простите за

признание, но я не могу больше молчать. Будьте сегодня в восемь

часов вечера в старой беседке. Имя свое не подписываю, но я молода,

хороша собой, чего ж вам еще?»

Дачник Павел Иванович, человек семейный и положительный,

читая письмо, от удивления пожимал плечами.

– Я женатый человек, и вдруг такое странное, такое глупое

письмо! Кто его написал? Павел Иванович, прочитав письмо еще раз,

плюнул. За все 8 лет своей женатой жизни Павел Иванович забыл

тонкие чувства и не получал никаких писем, поэтому письмо его

сильно взволновало. Через час, лежа на диване, он думал:

– Я не мальчишка и не побегу на это дурацкое свидание, но

все-таки интересно знать, кто это написал. Почерк, конечно, женский.

Вероятно, какая-нибудь вдова. Вдовы вообще легкомысленны. Кто

это может быть?

Решить этот вопрос было тем более трудно, что у него в дачном поселке не было ни одной знакомой женщины, кроме жены.

– Странно, – подумал он. – «Я вас люблю». Когда она успела

полюбить, не познакомившись, не узнав, какой я человек. Наверное,

она очень молода и неопытна, если способна полюбить так быстро.

Но кто она?

Вдруг Павел Иванович вспомнил, что вчера и позавчера, гуляя

по саду, он несколько раз встречал молоденькую блондинку в голубом платье. Блондинка часто смотрела на него, а когда он сел

на скамейку, она села рядом с ним.

– Она? – подумал Павел Иванович.

За обедом Павел Иванович смотрел на жену и думал:

– Она пишет, что молода. Значит, не старуха. Если говорить

правду, то я еще не так стар и плох, чтобы в меня невозможно было

влюбиться. Любит же меня жена!

– О чем ты думаешь? – спросила его жена.

– Так, голова болит, – сказал Павел Иванович.

После обеда, отдыхая в удобном кресле, он думал:


– А она надеется, что я приду. Может быть, пойти из любопытства? Быстро поднявшись, он начал одеваться.

– Куда ты собираешься? – спросила жена, заметив, что он надевает чистую рубашку и новый галстук.

– Хочу погулять, голова болит.

В восемь часов он вышел из дома. В конце аллеи была видна

старая беседка. У него вдруг забилось сердце. Дрожа всем телом, он

вошѐл в беседку. В углу он увидел какого-то человека. Но это был

мужчина. Он узнал в нем брата своей жены студента Митю,

живущего у них на даче. Две минуты прошли в молчании.

– Извините меня, Павел Иванович, – начал Митя, – но я прошу

вас оставить меня одного. Я обдумываю свою диссертацию, и ваше

присутствие мне мешает.

А ты иди куда-нибудь в темную аллею, – сказал Павел Иванович, – на свежем воздухе легче думать. А я хочу тут на скамейке

поспать, здесь не так жарко.

– Диссертация важнее, – сказал Митя. Наступило молчание.

Павел Иванович опять заговорил:

– Я прошу раз в жизни: уйди!

Митя не уходил.

– Послушай, Митя, прошу тебя в последний раз. Покажи, что

ты умный, гуманный и образованный человек!

Митя, пожав плечами, тихо ответил:

– Я сказал, не выйду, значит, не выйду.

В это время у входа в беседку они увидели женское лицо.

Увидев их, оно исчезло. Подождав немного, Павел Иванович встал

и сказал Мите:

– Между нами все кончено!

– Очень рад, – сказал Митя, тоже вставая. – Знайте, что вы

мне сейчас сделали такую гадость, которую я вам до самой смерти

не прощу!

За ужином они молча смотрели в тарелки. Они ненавидели

друг друга. Жена Павла Ивановича улыбалась.

– Какое письмо ты получил сегодня утром? – спросила она.

– Никакого, – ответил Павел Иванович.

– Я знаю, что получил. Это письмо я тебе написала. Честное

слово, я. Нам нужно было пол вымыть, но как заставить вас уйти

из дома? Только таким способом можно. Чтобы тебе не скучно было,

я и Мите такое письмо послала. Митя, ты был в беседке?

Митя улыбнулся и перестал смотреть с ненавистью на своего

соперника.

Задание № 2. Подберите синонимы к следующим выражениям:

Хороша собой – …

Глупое письмо – …

Знакомая женщина – …

Гуманный человек – …

Задание № 3. Соедините части предложения.

А. Дачник Павел Иванович, человек семейный и положительный,

1. что у него в дачном поселке

не было ни одной знакомой

женщины, кроме жены.


Б. Я не мальчишка и не побегу

на это дурацкое свидание, но…

2. как заставить вас уйти из дома

В. Решить этот вопрос было тем

более трудно,

3. читая письмо, от удивления

пожимал плечами.

Г. Нам нужно было пол вымыть ,но….

4. все-таки интересно знать, кто это написал.



Задание № 4. Кратко перескажите текст от лица автора.


Тема 8. Россия.

Расскажите о своём рабочем дне, опираясь на вопросы.

Во сколько вы встаёте? 2.Когда вы завтракаете? 3.Когда начинается ваша учёба? 4.Во сколько начинаются занятия в университете? 5. Сколько времени вы добираетесь до университета? 6. Когда у вас большая перемена? 7. Сколько времени она длится? 8. Когда заканчивается четвёртая пара? 9. Во сколько вы ужинаете? 10. Сколько времени в день вы занимаетесь языком? 11. Во сколько вы ложитесь спать?
2. Дайте письменные ответы на вопросы, используя числительные из скобок.

1. Когда мы отмечаем День Независимости Узбекистана? 2. Когда было построено Ташкентское метро? 3. Когда наш университет получил статус «Национальный»? 4. Когда была принята Конституция республики Узбекистан?

5. В каком году родился Амир Тимур?

(2000 г., 1336 г., 1.09, 8.12.1992 г., 1976 г.,)

Ответьте на вопросы.

Когда открывается магазин? 2. Когда вы встретили этого человека? 3. Когда вы получили письмо? 4. Когда начинаются занятия? 5. Когда вы пойдёте в гости? 6. Когда вы собираетесь в отпуск? 7. Когда вам позвонить? 8. Когда мне прийти? 9. Когда мы встретимся? 10. Когда будет конференция? 11. Как долго вы будете делать эту работу? 12. Когда вы уезжаете за границу? 13. Когда открывается музей? 14. Во сколько будет репетиция?

Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги, раскройте скобки.

1. Самолёт опаздывает … (два часа). 2. До аэропорта мы доберёмся … (двадцать минут). 3. Наш преподаватель вернётся из Германии … (неделя). 4. Семинар состоится … (среда). 5. Выполни эту работу … (сентябрь). 6. Шекспир родился … 1516 (год). 7. … (лекция) все очень устали. 8. Встреча с композитором состоялась … (началом) концерта.

Тема 9. Образование в Узбекистане

Подготовить ЭССЕ по темам, просмотрев видеоролики «Национальный университет Республики Узбекистан», «Московский государственный университет».

Запомните и используйте в речи формы выражения сравнения и оценки, интереса к чему-либо, сходства и различия, важности и незначительности, радости и счастья, выбора и предпочтения

сравнение и оценка

- По сравнению с … - Это лучше, чем …

- Намного хуже, чем …

- Сравнительно лучше … - Значительно лучше …

- Ранее было … - Это хорошо. - Хорошая работа. - Проделана огромная (значительная) работа.

- Неважно выполнено. - Неграмотное применение технологии (методов, правил и т.д.).

интерес к чему-либо

- Представляет огромный интерес.

- Нас интересует ….

- Он (а) проявляет интерес к …

- Увлекаться чем-либо.

- Коллекционировать что-либо.

- Быть заинтересованным в чём-нибудь.

сходство и различие

- Это похоже на … - Они схожи (в чём-либо).

- Очень похоже на …

- Имеется большое сходство с …

- Это такой (-ая) же …

- Современный аналог (чего-либо).

- Является эквивалентом …

- Похоже, вам понравилось.

- Это лучше (больше, красивее, полезнее), чем …

- Они различаются (различны).



Расскажите чем вы увлекаетесь?

Какие предметы вызывают у вас интерес?

Что вы предпочитаете: занятие музыкой или занятие спортом?

Самостоятельная работа: Личность и общество.

Задания для закрепления пройденного материала самостоятельно

по теме: «Личность и профессия»

Выбор профессии, поиски своего жизненного пути очень нелегки. Очевидно, такие вопросы встают перед всеми. Важно лишь не ошибиться.

Академик Б.Ю. Петровский, обращаясь к журналистам, пишущим о врачах, не случайно призывал к тому, чтобы больше говорить о повседневности, а не ограничиваться лишь восторженным описанием героических поступков.

Знаете ли вы, например, что у врача нет покоя и тогда, когда он снял халат? Не потому, что в любое время - днём и ночью, в буран и дождь - он может быть вызван к больному, а потому,

что труд врача - это не только тридцать минут у постели больного.

Это бесконечная работа дома над книгой, это беспокойство за диагноз и лечение, это борьба с возможными сомнениями. Врачу приходится помнить, что он врач в любой обстановке.

Моряк вне моря - не моряк, строитель вне стройки - не строитель. Врач - всегда врач.

Медицина ещё во многом несовершенна. За это несовершенство бывает нелегко.

Недостаточно культурный человек будет вас несправедливо ругать, а вы должны будете соблюдать спокойствие, вечером принять против бессонницы снотворное, а утром войти в палату с улыбкой. Улыбка эта стоит дорого.

Когда у врача умирает больной, врач видит её реально. Частица души настоящего врача уходит вместе с каждой смертью. Она оставляет след в его нервах, сердце, покое, здоровье.

А представляете ли вы себе, что ощущает врач, когда он должен сообщить родным о том, что их отец или ребёнок умер? Или вы думаете, что профессия может заглушить человеческие

чувства?

Вы можете сказать, что то, о чём я говорю, может оттолкнуть от медицины, что ж лучше не переступать её порог совсем, чем став врачом, когда-нибудь мечтать о работе инженера. В таком решении проявится не только гражданское мужество, но и честность, ответственность перед обществом.
ДУХОВНОСТЬ И КУЛЬТУРА

Ролик к духовности" Чудесный доктор".
Самостоятельная работа : 1. Внимательно прослушайте содержание рассказа " Чудесный доктор".

Задание 1. Прочитайте текст

Александр Куприн