Файл: ТемА Фонетические и орфоэпические нормы русского языка Задание Прочитайте правильно слова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 14. Выберите необходимые глаголы движения идти-ходить или ехать–ездитьи вставьте их вместо точек:
1. Каждый день я … в академию пешком.
2. Мой друг живёт далеко, поэтому я всегда … к нему в гости на автобусе.
3. Сейчас Катя … домой медленно, а обычно она … домой быстро.
4. Мы часто … в бассейн. Обычно мы … туда пешком, но сегодня мы на машине.
5. Самир всегда … в академию на метро. А я обычно … туда на троллейбусе.
6. Вчера вечером мы … в театр. Мы … туда на автобусе, а домой мы … пешком.
7. Каждое воскресенье мы … на рынок. Сейчас мы тоже … туда.
Задание 15. Задайте вопросы к выделенным словам:
Модель: Этот студент приехал из Судана. – Откуда приехал этот
студент?
1. Эта студентка приехала из Китая. 2. Мой друг приехал из Ирака. 3. Эти студенты приехали из Кении. 4. Мой сосед пришёл из театра. 5. Рашид приехал со стадиона. 6. Дети пришли из школы. 7. Анна приехала из академии. 8. Студентка пришла из деканата. 9. Мы пришли с концерта.
Задании:
1.Назовите Стилевые черты официально-делового стиля
2.Назовите основные жанры документации
3.Назовите разновидности официально делового стиля
4.Напишите заявление на имя декана
5.Напишите автобиографию
6.Напишите резюме
Ответы на вопросы:
ТемА 1. «Фонетические и орфоэпические нормы русского языка»
Задание 1. Прочитайте правильно слова:
НЛО, МО, СНГ, НДПУ, ЭВМ, НТР
Неопознанный Летательный Объект, Министерство Обороны, Содружество Независимых Государств, Народно-демократическая Партия Узбекистана(наземный дистанционный пункт), Электронно-вычислительная машина, Научно-техническая Революция.
Задание 2. Составьте алфавитный список жильцов этого дома. Как вы поступите в тех случаях, когда первые буквы или первые и вторые буквы в фамилиях совпадают? Выпишите слова в алфавитном порядке, учитывая последующие буквы.
В одном из домов живут 10 жильцов: Ветвицкий, Шапошников, Грачёв, Федин, Дунаев, Черных, Шаров, Василенко, Дмитриев, Кулагин.
Василенко, Ветвицкий, Грачёв, Дмитриев, Дунаев, Кулагин, Федин, Шаров.
Задание 3. Выпишите названия государств по алфавиту. Поставьте рядом названия их столиц.
Узбекистан, Эстония, Украина, Латвия, Молдавия, Казахстан, Россия, Литва, Киргизстан, Таджикистан, Азербайджан, Туркменистан, Армения, Грузия, Белоруссия.
Азербайджан- Баку, Армения- Ереван, Белоруссия- Минск, Грузия-Тбилиси, Казахстан- Нур-Cултан(раннее являлась Астана), Киргизстан- Бишкек, Латвия- Рига, Литва- Вильнюс, Молдавия- Кишинёв, Россия- Москва, Таджикистан- Душанбе, Туркменистан- Ашхабад, Узбекистан- Ташкент, Украина- Киев, Эстония- Таллин.
Задание 5. Подберите такие слова, которые отличались бы от данных только глухим начальным согласным. Запишите слова попарно.
Башня - …, гора - ..., дом - ..., дело - …., бел - …., жить - …., злой - …., бланки - ….
Башня – кора, гора – сом, дом – село, дело – пел, бел – пить, жить – слой, злой – планки, бланки.
Задание 6. Прочитайте и укажите в каждом слове согласный звук, который бывает или только звонким, или только глухим. Произнесите эти звуки.
Плуги, цветок, люди, йод, рост, чек, реки, ноготь, петухи, мост, место.
Требуется устное выполнение.
Задание 7. Замените в данных словах начальный согласный парным ему глухим или звонким.
Дом - том | Почка - Кочка | Шалость - Жалость | Доска - Тоска |
Балка - Палка | Горка - Корка | Колос - Голос | Точка - Кочка |
Тело - дело | Злой - Слой | Жар - Бар | Слить - Злить |
Задание 8. Измените слова по образцам и запишите. Какое правило при этом надо применить?
Возы – воз, города -город, луга -луг, луки – лук.
Правило:
Преобразование из множественного числа в единственное.
Возить – возка, ковать – ковка, сторожить – сторож,
Женить - женитьба, косить – косит.
Правило:
Преобразование глагола в существительное.
Задание 9. Найдите слова, в которых произношение согласных не совпадает с их написанием
1. исказить 2. разлюбил 3. воспеть 4. считать, лестница | 1. бесшумно 2. измазать 3. ласка 4. высокий |
Укажите пример озвончения согласных | Укажите пример оглушения согласных. |
1. к дому 2. сверху 3. тряпка 4. шрам | 1. тонко 2. нож, 3. персона 4. карп |
В каких словах при замене глухих согласных парными звонкими меняется лексическое значение слова? | В каких словах при замене звонких согласных парными глухими меняется лексическое значение слова? |
Сделать – уделать; сбор – убор; жесть – сесть; сужу – мужу; сверь – зверь; росы – косы; | Тело – село; Лодка – водка; тужу – мужу; |
Тема 3. Родительный и винительный падеж.
Винительный падеж (Кого? Что?)
Задание 1. Закончите фразу, поставив слова в винительный падеж.
В Узбекистане очень развито садоводство. У многих семей есть свой садовый участок, на котором выращивают овощи, фрукты, ягоды и цветы.
Мы выращиваем в саду перец, помидоры, лук, картофель, чеснок, горошек, огурцы, баклажаны, морковь, капуста, тыкву, редьку, укроп, редиску.
Из фруктов у нас имеются арбузы, сливы,