Файл: Отчет о профессиональной деятельности Гавриловой Инессы Анатольевны, медицинской сестры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
инфекционный контроль. Основу профилактики профессионального заражения медработников инфекциями, передаваемыми с кровью, составляют

- вакцинация против гепатита В,

- обеспечение доступа к постконтактной профилактике ВИЧ-инфекции антиретровирусными препаратами,

- строгое соблюдение принципов универсальных (стандартных) мер предосторожности,

- наличие персональной санитарной книжки;

- периодическое прохождение медицинских осмотров с лабораторными обследованиями;

- обязательный учет микротравм;

- проведение профилактических прививок. Весь медперсонал группы паллиативной помощи имеет комплект сменной рабочей одежды: халаты, сменную обувь в количестве, обеспечивающем ежедневную смену санитарной одежды, а, также, для экстренной ее замены в случае загрязнения.  Для хранения вещей сотрудников в группе выделены индивидуальные шкафы.  Края рабочей (санитарной) одежды полностью закрывают личную одежду. Волосы сотрудников полностью закрываются  шапочкой. Сменная обувь доступна для дезинфекции, кожаная с резиновой подошвой. На посту отделения и в процедурном кабинете имеются локтевые дозаторы с жидким мылом и современным кожным антисептиком. Для того чтобы избежать инфицирования медицинских работников такими распространёнными в наше время инфекциями как: туберкулёз, гепатиты В и С, ВИЧ, прежде всего, применяются современные дезинфицирующие средства. Они имеют высокую антимикробную активность, обладают широким спектром действия, высокоэффективны, безопасны для персонала и пациентов, не оказывающие повреждающего действия на обрабатываемые поверхности и предметы, такие, как «Диабак». Также в группе проводятся генеральные уборки, согласно утверждённому графику, с применением дезинфицирующих средств. Запасы дезинфицирующих и моющих средств хранятся в местах, недоступных для общего пользования, в тёмном сухом, прохладном месте. В условиях нашего отделения «Малютка» существует современный, надёжный барьер на пути контактно-бытового способа передачи инфекционных заболеваний - это полимерные ёмкости – контейнеры, которые используются для дезинфекции изделий медицинского назначения. Эти устройства стали незаменимыми помощниками, облегчающими и сберегающими здоровье медсестры. Для обеззараживания воздуха и поверхностей в отделениях используются напольные рециркуляторы с принудительной циркуляцией воздушного потока, которые работают в присутствии людей (Дезар).

Медицинский персонал всего отделения строго выполняет все требования администрации, санитарно-эпидемиологические правила, приказы.


В большом количестве в группе имеются индивидуальные средства защиты: перчатки, халаты, фартуки;

Дезинфицирующие растворы разводим строго по приложенной инструкции с использованием средств индивидуальной защиты. Также провожу утилизацию медицинских отходов согласно санитарно – эпидемическим требованиям.

Действия медсестры при возникновении аварийных ситуаций.

Согласно действующему приказу № 545 «О профилактике профессионального заражения ВИЧ-инфекцией и другими гемоконтактными инфекциями» от 10 мая 2011 года, на рабочем месте медсестры есть укомплектованная аптечка первой помощи, которая незамедлительно применяется при возможных аварийных ситуациях.

В состав аптечки первой помощи входят:

70% этиловый спирт (100,0 гр.);

5% спиртовой раствор йода;

лейкопластырь;

протаргол;

пипетки.

При возникновении аварийной ситуации на рабочем месте медицинский работник обязан незамедлительно провести комплекс мероприятий по предотвращению заражения ВИЧ-инфекцией.

Действия медицинского работника при аварийной ситуации: в случае порезов и уколов инструментами, загрязнёнными кровью, немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м этиловым спиртом, обработать ранку 5%-м спиртовым раствором йода, заклеить ранку лейкопластырем; надеть новые перчатки; при попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70%-м этиловым спиртом, вымыть руки под проточной водой с мылом и повторно обработать 70%-м этиловым спиртом; при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа: слизистую оболочку носа и глаза обильно промыть под проточной водой (не тереть); при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую оболочку полости рта: промыть большим количеством воды, прополоскать рот 70%-м этиловым спиртом; при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на рабочую одежду: снять рабочую одежду, соблюдая правила снятия и погрузить в дезинфицирующий раствор или в бикс (бак) для автоклавирования; при разрушении ёмкости с кровью: ограничить место аварии и залить дезинфицирующим раствором на время экспозиции, после экспозиции, собрать разбитую ёмкость с помощью совка и щётки и поместить в отходы класса Б;

При возникновении аварийной ситуации из-за случайного парентерального введения ВИЧ-инфицированной крови при порезе или уколе рекомендуется: раны и участки кожи, находившиеся в контакте с кровью или другими жидкими тканями, должны быть вымыты водой с мылом и обработаны 70% этиловым спиртом, ранку обработать 5% спиртовым раствором йодом, заклеить ранку лейкопластырем; как можно быстрее начать прием антиретровирусных препаратов, но не позднее 72 часов, в целях постконтактной профилактики заражения ВИЧ.  Желательно сразу в течение первых минут. 


При возникновении аварийной ситуации запрещается:

- выдавливать кровь

-тереть слизистые оболочки, загрязненные кровью или другими биологическими жидкостями.

Об аварийном случае необходимо: известить руководителя учреждения, его заместителя или вышестоящего руководителя ; заполнить «Журнал учета аварийных ситуаций, травм медицинского персонала», который находится в отделении на рабочем месте медсестры; в короткие сроки после контакта обследовать на ВИЧ, ВГВ и ВГС лицо, которое может являться потенциальным источником заражения и контактировавшего лица (методом экспресс-тестирования).

Применение этико – деонтологических принципов в работе с сотрудниками отделения и детьми – инвалидами.

Высокая культура, сердечность и заботливость, тактичность и внимательность, самообладание и бескорыстие, человечность, милосердие – основные качества, необходимые медицинской сестре, особенно работающей с больными «особыми» детьми.

Медицинская деонтология - это не только наука о высоком профессиональном долге медицинского работника по отношению к больному. Предметом медицинской деонтологии является личность медицинского работника, основные черты которой могут и должны быть важным лечебным фактором в стенах медицинского учреждения.

Интеллектуальные черты личности медицинской сестры нашего отделения:

- профессиональная эрудиция

- наблюдательность

- способность к логическому осмысливанию диагностических и лечебных манипуляций.

Исполнение должностных обязанностей медицинских сестер предписывается администрацией в соответствующих инструкциях. Неисполнение должностных обязанностей влечет за собой одну из мер дисциплинарного наказания. Нравственный долг среднему медработнику не вменяется в обязанность приказами или инструкциями. Он является результатом кропотливой воспитательной работы и самосовершенствования, что постепенно превращается в глубокое внутреннее убеждение, в потребность трудиться с душевной теплотой и с полной отдачей.

Отношения «медсестрa - врач»:

-Недопустимы грубость, неуважительное отношение в общении.

-Исполнять врачебные назначения своевременно, четко и профессионально.

-Срочно информировать врача о внезапных изменениях в состоянии больного.

-При возникновении сомнений в процессе выполнения врачебных назначений в тактичной форме выяснить все нюансы с врачом в отсутствии больного.

Отношения «медсестрa - медсестрa»:


-Недопустима грубость и неуважительное отношение к коллегам.

-Замечания должны делаться тактично и в отсутствии больного.

-Опытные медсестры должны делиться с молодыми сотрудниками своим

опытом.

-В сложных ситуациях должны помогать друг другу.

Отношения «медсестрa - младший медперсонал»:

-Соблюдать взаимоуважение.

-Контролировать деятельность младшего медперсонала тактично,

ненавязчиво.

-Недопустимы грубость, фамильярность, высокомерие.

-Недопустимо делать замечания в присутствии больных и посетителей.

Моральная ответственность медицинского работника подразумевает

соблюдение им всех принципов медицинской этики.

Существуют правила этики при общении с инвалидами:
Нормы взаимодействия с людьми, испытывающими трудности при передвижении (колясочники, дети с ДЦП):

1.Обращение к ребенку: когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему.

2.Предложение помощи: если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

3. Не опирайтесь на кресло-коляску: опираться или виснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или виснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека, который ее использует. Начать катить коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.

- при общении следует занять удобное положение относительно человека с ограниченными возможностями: не стоять за его спиной или сбоку, если возможно, сесть таким образом, чтобы находиться на одном уровне с собеседником;

- ненавязчиво следите за окружающей обстановкой, чтобы предвидеть трудности, которые может испытывать человек с ограниченными возможностями при передвижении в конкретной ситуации: иногда нужно задержаться и пропустить вперед человека на костылях или коляске при входе в узкую дверь, придержать дверь или убрать с дороги мешающие передвижению предметы, не наращивать скорость ходьбы, недоступную для собеседника;

- помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием. Ребенок с затруднениями речи. Общение с человеком с такими проблемами требует такта и деликатности. Иногда люди испытывают непроизвольную неловкость при общении с людьми с затруднениями речи, стараются, как можно быстрей выйти из ситуации, и совершают несколько распространенных ошибок:


- делают вид, что поняли фразу тогда, когда на самом деле это не так;

- перебивают говорящего словами "я понял";

- договаривают за собеседника;

-прерывают.общение.

При общении с детьми, имеющими психические расстройства, необходимо помнить, что эти нарушения – не то же самое, что проблемы в развитии.

Воспитанники с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь.

У них свой особый взгляд на мир.

 Психические расстройства не всегда сопровождаются интеллектуальными нарушениями, более того, часто они проявляются не на постоянной основе, а ситуационно. Как правило, такие дети плохо сходятся с другими из-за неуживчивости.

Поэтому:

- на любые проявления волнения я стараюсь реагировать спокойно, исходя из мысли о том, что большинство людей с психическими расстройствами могут справиться с негативными эмоциями;

- не раздражаюсь и не повышаю голоса;

- стараюсь разобраться в ситуации и если я не в состоянии ему помочь, привлекаю специалистов (невролога, психолога, социального работника).

Работа в паллиативной группе «Милосердие» очень сложна, мы, сотрудники, каждый день учимся чувствовать ребенка, проявлять эмпатию к каждому малышу: кого-то ласково начинаем успокаивать, кого-то уговаривать, с кем-то и построже. Главное, чувствовать меру. Никогда нельзя переходить на повышенный тон и показывать свое раздражение.

Возвращаясь же к вопросу об этике общения и работы с людьми с ограничениями здоровья, хочется вновь повторить, что главное при взаимодействии с ними – это уважение, доброжелательность и стремление помочь. Проявляя вежливость, такт и непредвзятость, вы сможете преодолеть любую неловкую ситуацию, исправить допущенную вами оплошность, помочь собеседнику почувствовать себя спокойно.

Не забывайте старую пословицу: «Относитесь к людям так, как вы бы хотели, чтоб относились к вам».

Повышение собственного профессионального уровня, работа с медицинской литературой в библиотеке, на рабочем месте

За отчетный период неоднократно повышала свой профессиональный уровень: это и курсы повышения квалификации на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Самарский медицинский колледж им. Н.Ляпиной»» на темы: «Профилактика ВБИ: инфекционная безопасность пациента и медицинского персонала» и «Сестринская помощь детям», которые проходили 15 марта – 09 апреля 2021 года и 29 марта – 09 апреля 2021 года, на экзамен подготовила презентацию в электронном виде на тему: «Паллиативная помощь детям при различных патологиях», а, также, происходил обмен опытом с другими Домами ребёнка и отделениями на семинарах и выездных конференций. Изучаю данные о новых медикаментах. При их внедрении в практику – осваиваю особенности их хранения, введения в организм малышей, показания, противопоказания, возможные побочные эффекты и меры их предупреждения. При внедрении в практику новых дезинфицирующих средств, изучаю правила их хранения,