Файл: Отчет о профессиональной деятельности Гавриловой Инессы Анатольевны, медицинской сестры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
приготовления рабочих растворов, режимы обработки изделий медицинского назначения и т.д. Регулярно знакомлюсь с современной медицинской информацией из справочников по педиатрии, журналов «Медицинский вестник», изучаю Информационный вестник по вопросам социально – демографической и семейной политики Самарской области, статей по педагогике и детской психологии. Для пополнения своих знаний использую информацию из сети Интернет ( портал Zdrav.ru)

Профилактическая работа (санитарно-просветительная работа)

Активно участвую в проведении профилактической работы среди сотрудников отделения Малютка. Темы лекций и бесед с сотрудниками направлены на профилактику заболеваний, формирование осознанного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни, осознанного отказа от вредных привычек. В 2020 - 21году подготовила два доклада к сестринским конференциям: «Коронавирус и его профилактика», «Детский травматизм в специализированных учреждениях».

Участие в медицинских конференциях, выступления с докладами

Посещаю все медицинские конференции для медсестер, которые проводятся в Доме ребенка. За отчетный период прослушала лекции на темы:

- профилактика острых кишечных инфекций;

- профилактика ВБИ;

-профилактика профессионального заражения медработников;

- дифтерия;

-профилактика детского травматизма.

- прослушала вебинар «Эмоциональное выгорание на рабочем месте»

Посещаю занятия и сдаю зачеты по приказам и инструкциям, регламентирующим деятельность медицинских сестер дома ребенка: по обеспечению инфекционной безопасности, по фармацевтическому порядку обращения лекарственных средств, по неотложной помощи и т. д.

Освоение новых методик, инновационных сестринских технологий.

Милиотерапия.

Основной целью применения милиотерапии в практике реабилитационной деятельности, проводимой в нашем отделении, является организация комплексного воздействия факторов среды для улучшения самочувствия и повышения качества жизни клиентов учреждения. При реализации милиотерапии особое внимание уделяется созданию терапевтической среды. Под данным термином понимается все то, что окружает больного: вещи, люди (медицинские и социальные работники), процессы, события. Для того, чтобы избежать дополнительного вреда от неблагоприятной среды казенного специализированного учреждения, необходимо, чтобы окружающая среда как можно больше приближалась к естественной, домашней, стимулировала адаптационные возможности больного и формирование ответственности за свое социальное поведение. Термин «терапия средой» (милиотерапия) в научной литературе трактуется по-разному. В широком смысле – это сочетание самых различных факторов: расположение отделения, и его внутренней структуры, комфорта в комнатах и отделениях, режима открытых дверей, различных видов занятости и так далее. В психолого-педагогическом плане терапевтическое воздействие среды – это и характер складывающихся у клиента взаимоотношений с окружающими его людьми, персоналом отделения, другими клиентами, родственниками и знакомыми. От успешности организации социально-средовой реабилитации зависит эффективность реабилитационных мероприятий и реабилитационного процесса в целом. Сегодня
терапия средой во всем мире занимает ведущее место в организации образа жизни инвалидов. Основной целью данного вида терапии является создание активной, действенной среды обитания, которая побуждала бы инвалидов к «самодеятельности», самообеспечению, отходу от иждивенческих настроений и гиперопеки. Для реализации милиотерапии необходима активизация среды, которая может включать в себя занятость трудом, любительские занятия, общественно-полезную деятельность, спортивно-оздоровительные мероприятия, организацию содержательно-развлекательного досуга, посильную трудотерапию. Подчеркну, что в отношении детей с «особыми» заболеваниями «терапия средой» выглядит как организация направленного образа жизни, целью которой является формирование у них санитарно-гигиенических и хозяйственно-бытовых навыков, вовлечение в общественно полезную деятельность, активизация их интересов и потребностей. Социально-медицинская реабилитация, осуществляемая в отделении, включает в себя социально-медицинские, социально-психологические, социально-бытовые и социально-культурные мероприятия. В комплекс «терапии средой», безусловно, входит и оформление всех помещений – комнат, холлов; разнообразие декоративных растений; благоустроенная территория учреждения; благоприятный психологический климат, который подразумевает бесконфликтные отношения клиентов между собой и с обслуживающим персоналом. Необходимо отметить, что в отделении, где я работаю, создана комфортная атмосфера и уют. На втором этаже расположилась уютная веранда с комнатными цветами – «Зимний сад». На прогулочных площадках созданы красивые клумбы с многолетними растениями. Все это, безусловно, способствует повышению эффективности реабилитационных мероприятий. Для выполнения задач социально-средовой реабилитации необходимо участие и взаимодействие специалистов различного профиля: медицинский персонал, инструктор ЛФК, музыкальный руководитель, воспитатель, юрист, социальный работник и так далее. Особенностью работы всего персонала отделения по реабилитации детей от 0 до 4 лет с помощью милиотерапии является повседневное общение и постоянное взаимодействие по всем указанным выше направлениям работы. В отделении Малютка используются следующие виды организации досуга: праздничные мероприятия; тематические беседы; «Музыкальный час»; игры; культурно-зрелищные мероприятия. Широко распространены все виды игровой терапии
, которая поддерживает хорошее настроение, оптимизм, благотворно влияет на различные функции организма. Малыши очень любят кукольные театры, шоу мыльных пузырей. Участие в мероприятиях культурно-досугового направления формирует или развивает у участников способность быстрой реакции на ситуацию, дает возможность творческого восприятия окружающего мира. Музыкотерапия – воздействие музыки на ребёнка в терапевтических целях. Относится к комплексным методам эмоционального и психосенсорного воздействия на ребенка. Прослушивание музыки детьми предполагает использование как «живого» голоса, так и магнитофонной записи, пение самих детей. В работе используется и музыкальная программа Екатерины Железновой «Развивалочки», которая включает в себя песенки-игры и игры-потешки. Они способствуют развитию речи малышей, вниманию, памяти, развитию музыкального слуха.  Арттерапия. Целью арттерапии является гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания. Занятия в рамках арттерапии при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого человека, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арттерапии с «особыми» детьми, достаточно широк:

травмы;

потери;

постстрессовые состояния;

невротические расстройства;

психосоматические расстройства и т.д.

Метод арттерапии является достаточно эффективным и не имеет ограничений, а также противопоказаний. В отделении «Малютка» с детьми от 1 года проводятся нетрадиционные методы рисования: игры-занятия с красками: которые подготовят ребёнка в будущем к рисованию, вызовут интерес к процессу. Эти занятия помогают развивать мелкую рук, фантазию, воображение, творчество. В процессе занятий с красками дети знакомятся с окружающим миром, попутно совершенствуют свои речевые навыки. Всё это способствует их личностному и эстетическому развитию. Ведь ощущения и впечатления, полученные малышом за первые месяцы жизни, оказывают огромное влияние на структуру мозга и его будущие возможности. Совместно с другими сотрудниками нашего учреждения я осваиваю уникальную психотерапевтическую методику лечения детских недугов «Мама-терапия». Использую методику в реабилитационной, коррекционной и психологической работе, а, также, в течении всего дня. Ведь, любовь-это сильнейшее лекарство и с помощью неё можно справиться с самой тяжёлой болезнью.


Анализ основных показателей деятельности. Результаты проводимой в отделении Малютка реабилитационной деятельности посредством различных инновационных медицинских и социальных технологий, свидетельствует об их эффективности в рамках организации работы с детьми и их родителями, имеющими ограниченные умственные и физические возможности, Организация социальной и медицинской реабилитации детей – инвалидов у нас в отделении носит комплексный характер, что позволит разносторонне воздействовать на личностно-психологические и психофизиологические стороны развития (формирование и восстановление) личности.Эффективность реализуемых мер положительно влияет не только на уровень адаптированности инвалида в социуме, но и позволяет, в целом, повысить качество его жизни. В 2021 году достигнуты следующие показатели работы отделения:

- итоги иммунизации за 2021 год. ??? Повысился уровень вакцинации по коклюшу, дифтерии, столбняку, гепатиту «В». Произошло снижение привитости по полиомиелиту, кори, эпидемическому паротиту, коревой краснухе, туберкулёзу;

- в 2021 году проведено 170 консультаций: кардиологом, кардиохирургом, нейрохирургом, неврологом, ортопедом, хирургом, венерологом, сурдологом, окулистом, нефрологом, гепатологом, гастроэнтерологом, урологом, гематологом, эндокринологом, иммунологом, генетиком, пульмонологом;

- все дети проходят два раза в год диспансеризацию.

В 2021 году снизилась общая заболеваемость по сравнению с прошлым годом. Улучшилось физическое развитие детей. Наблюдается положительная динамика физического, нервно-психического, речевого развития. Выводы и предложения по совершенствованию своей деятельности.

Достижение высоких показателей в оздоровлении и реабилитации детей отделения Малютка стало возможным только при тесном взаимодействии всех специалистов Дома ребенка. Соблюдение преемственности в работе врачей, палатных медсестёр, медсестёр по массажу и физиотерапии, педагогов способствует созданию единой системы медицинского взаимодействия, дополняя задачи и методы работы каждого медицинского работника и, в конечном итоге, способствует улучшению здоровья детей, находящихся в нашем учреждении. Для улучшения работы в группе паллиативной помощи «МИЛОСЕРДИЕ» считаю дальнейшее совершенствование медицинского обслуживания детей, для этого мной были поставлены Задачи на следующий год:

  1. Совершенствовать оздоровительную работу с детьми раннего возраста за счёт создания здоровьесберегающих технологий;2.Обеспечить адаптацию и реабилитацию с первых дней поступления детей в отделение «Малютка»;3. Повышение своей квалификации, ознакомление с новинками медицинской литературы, регулярное обучение на курсах усовершенствования, активное участие в научно – практических конференциях, изучения и внедрения современных инновационных технологий по проблеме.



Список используемой литературы

1. Львова, Е.Н. Технологии профессиональной ориентации людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности в условиях современного общества : методическое пособие. – Ульяновск, 2004.

2. Методические рекомендации. Организация социальной реабилитации инвалидов в реабилитационном центре. – М., 2003. – 36 с.

3. Основы социальной работы : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. Ф. Басова. – М. : Изд. центр «Академия», 2004. – 288 с.

4. Словарь-справочник по социальной работе / под ред. д-ра ист. наук проф. Е. И. Холостовой. – М. : Юристъ, 1997. – 424 с.

5. Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями / под ред. Л. Г. Гусляковой, С. Г. Чудовой. – Барнаул, 1999.

6. Современные подходы к проблемам комплексной реабилитации инвалидов с ограниченными умственными возможностями // Работник социальной службы. – 2005. – № 1. – С. 7–11.

7. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация : учебное пособие. – 2-е изд. – М. : «Дашков и К», 2003. – 340 с.

8. Яковлева, Н.А. Реабилитация умственно отсталых лиц молодого возраста, находящихся в стационарных учреждения психоневрологического профиля системы социальной защиты (на примере Нижегородской области) : авторефер. дисс. канд. медиц. наук. – М., 2004. – 26 с.

9. Андреева, О.С. Принципы формирования и реализация индивидуальной программы реабилитации инвалида // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2000. – № 4. – С.14–17.

10. Антипьева, Н.В. Социальная защита инвалидов в РФ: Правовое регулирование : учебное пособие для студентов. – М. : Владос-пресс, 2004.

Медицинская сестра_____________________________ И.А. Гаврилова

Старшая медицинская сестра ______________________Н.А.Власова

3. Заключительная часть.

Опыт поддержки детей в условиях отделения «Малютка». Социальное сиротство является горькой приметой нашего времени. Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сензитивные периоды формирования эмоций, интеллекта, речи и личности определяют большие потенциальные возможности коррекционной помощи. В отделении «Малютка», где с первых месяцев жизни воспитываются дети с ограниченными возможностями, система ранней помощи имеет особое значение. Наше учреждение обладает важными преимуществами: - работа начинается уже с первого дня поступления ребенка; - детей и учат, и лечат, и ухаживают за ним «под одной крышей»; - помощь детям оказывают квалифицированные специалисты: