Файл: Понятие прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
27. Права и свободы человека, не подлежащие ограничению в условиях ЧП.
Ряд особенностей устанавливает уже вышеназванный ФКЗ:
Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции
Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции
изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты и присутствовать при рассмотрании дела в порядке надзора;
обратиться в Конституционный суд с жалобой.
Уполномоченный вправе принять меры в пределах своей компетенции по собственной инициативе:
при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан;
в случаях, имеющих особое общественное значение
в случаях, связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты.
Должностные лица обязаны бесплатно и беспрепятственно предоставлять Уполномоченному запрошенную им информацию в 15-дневный срок со дня запроса. Уполномоченный обязан направляять органу (должностному лицу), в решениях (действиях, бездействии) которого он видит нарушение прав и свобод граждан, заключение, содержащее рекомендации относительно мер восстановления прав и свобод. Орган (должностно лицо), получивший заключение, содержащее рекомендации, обязан в месячный срок рассмотреть их и о принятых мерах сообщить Уполномоченному в письменной форме.
Уполномоченный направляет ежегодные доклады о своей деятельности Президенту, в Совет Федерации и Государственную Думу, Правительство, Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд и Генеральному прокурору. Он может направлять в Думу специальные доклады по отдельным вопросам соблюдения прав и свобод граждан. В случае грубого или массового нарушения прав человека Уполномоченный вправе выступить с докладом на очередном заседании Думы
18 Цели деятельности общественной палаты и полномочия ее членов.
Общественная палата Российской Федерации обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.
1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;
5) выработки рекомендаций органам государственной власти Российской Федерации
6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации;
7) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;
8) осуществления международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными настоящей статьей, и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях.
Общественная палата формируется из сорока двух граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, сорока двух представителей общероссийских общественных объединений и сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений.
Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
1. давать заключения
2. проводить экспертизу проектов законов Российской Федерации
3. направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации
4. вступать в международные организации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве
5. участвовать в работе общественных палат субъектов Российской Федерации
19 Особенности взаимодействия сотрудников правоохранительных органов с членами общественной палаты.
В соответствии с Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "О полиции"
Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество
1. Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
2. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Мощный импульс созданию общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, включая МВД России, дал Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ΦЗ "Об Общественной палате Российской Федерации". Правовую основу для образования общественных советов в системе органов внутренних дел составляют нормы ст. 20 данного Федерального закона, а также ч. 8 ст. 9 Федерального закона "О полиции". Поскольку согласно ст. 32 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Президент России осуществляет руководство деятельностью федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, то порядок образования Общественного совета при МВД России согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" определяется главой государства. С этой целью изданы Указы Президента РФ от 23.05.2011 № 668 "Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах" и от 28.07.2011 № 1027 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации".
Общественный совет при МВД России и общественные советы при его территориальных органах образуются в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, и решения наиболее важных вопросов деятельности органов внутренних дел РФ, в том числе полиции.
Следует отметить, что общественный совет является лишь совещательным органом, решения которого носят рекомендательный характер. Вместе с тем в той или иной степени учитывать позицию общественного совета или, по крайней мере, дать ей оценку при принятии соответствующего решения, думается, должно быть обязательным. В противном случае терялся бы смысл создания общественных советов как структур, призванных обеспечить согласование применительно к деятельности органов внутренних дел, включая полицию, общественно значимых интересов, с одной стороны, и интересов государства – с другой.
По состоянию на 1 марта 2014 г. численность Общественного совета при МВД России определена в количестве 38 членов. Его персональный состав утвержден приказом МВД России от 05.11.2013 № 888 "Об утверждении состава Общественного совета при Министерстве внутренних дел Российской Федерации"
20. Приказы МВД России направленные на регулирование взаимодействия с уполномоченным по правам человека в России и Общественной палатой РФ.
С этой целью изданы Указы Президента РФ от 23.05.2011 № 668 "Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах" и от 28.07.2011 № 1027 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации
приказом МВД России от 05.11.2013 № 888 "Об утверждении состава Общественного совета при Министерстве внутренних дел Российской Федерации"
Информированность общественных советов о деятельности полиции и органов внутренних дел в целом – необходимое условие для их эффективной деятельности, в том числе деятельности контрольной. Получить необходимые сведения они могут путем заслушивания информации должностных лиц органов внутренних дел о деятельности органов внутренних дел по пресечению преступлений, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности. Порядок заслушивания утвержден приказом МВД России от 23.05.2012 № 534
21. Общественные советы при ОВД и их назначение в обеспечении прав человека и основных свобод
Общественный совет при МВД является совещательным органом и
образуется в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, профессиональных объединений предпринимателей и решения наиболее важных вопросов деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе полиции
Они призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан.
22. понятие общественного контроля. Субъекты общ. Контроля и содействие лицам находящихся в местах принудительного содержания
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"
Глава 3. Формы и порядок осуществления общественного контроля (ст.ст. 18 - 26)
Статья 18. Формы общественного контроля
Общественным контроль – это деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также общественная проверка, анализ и общественная оценка издаваемых ими актов и принимаемых решений.
Субъекты общественного контроля:
- Общественная палата Российской Федерации;
- общественные палаты субъектов Российской Федерации;
- общественные палаты (советы) муниципальных образований;
- общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации;
Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:
- общественные наблюдательные комиссии;
- общественные инспекции;
- группы общественного контроля;
- иные организационные структуры общественного контроля,