Файл: Профессионализм и творчество самореализации человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Профессионализм и творчество самореализации человека

Профессионализм личности, профессионализм деятельности и творчество являются тремя основными слагаемыми достижения творческого рез-та в той или иной дея-ти.

Истинная пед дея-ть

Самообразование

Проф направленность педагога вкл в себя:

  • проф намерения (целевые установки)

  • потребность в проф дея-ти и ценностные ориентации, которые явл. основой мотивов дея-ти

  • цель как предвидение рез-тов деятельности

  • проф. Установки достижения цели

  • удовлетворенность выбранной профессии и ее результатами

  • потребность в постоянном самосовершенствовании

Мотивы проф деятельности

  1. осознания и понимания профессии

  2. мотивы дея-ти: а) деятельностно-процессуальные; б) деятельностно-результативные

  3. проф общение: а) престиж профессионального общения; б) социальное сотрудничество в профессии; в) межличностное общение в профессии.

  4. мотивы проявления личности в профессии: а) развитие и самореализация личности в профессии; б) развитие индивидуальности в профессии; в)

  5. мотивационная направленность: конструктивная и неконструктивная.

Конструктивная – создание материального или духовного продукта самосовершенствования на благо отдельных людей или общества

Неконструктивная – направленность на узкие результаты, связанные с удовлетворением личных потребностей педагога тренера

Основные аспекты профессионализма личности педагога

  1. мысленный образ результата деятельности и потребность в его достижении (результат, профессиональная направленность личности, удовлетворение профессией, признание, самооценка результатов деятельности, потребность в самосовершенствовании)

  2. педагогические способности (структура и уровень способностей, общепедагогические и др специальные способности)

  3. профессиональная компетентность как свойство личности (специально-педагогическая, методическая, социально-психологическая, дифференциально-психологическая, общепедагогическая)


Виды способностей, характеристика педагогических способностей

Способности – индивидуально психологические особенности личности, которые являются важнейшим условием успешного выполнения определенного вида деятельности.

Талант – сочетание выдающихся способностей и успешное, самостоятельное, оригинальное выполнение какой-либо деятельности.

Гениальность – высшая степень талантливости.

Виды способностей человека

  • Элементарные

  1. общие – ощущения, восприятие, мышление, переживания, запоминание, принятие решений и реализация их на практике.

  2. частные – глазомер, музыкальные способности, критичность мышления, решительность, настойчивость, смысловая память.

  • Сложные

  1. общие – способность к общечеловеческим видам деятельности: к труду, к игре, учению, общению, эстетической и нравственной деятельности.

  2. частные – способность к ремеслам, к профессиям.

к познавательным и психомоторным способностям относятся: ощущения (о чем идет речь, сенсорные процессы), восприятие (перцептивные процессы), запоминание, представление, воображение, мышление, внимание.

Особое внимание уделяется духовным способностям, которые развиваются на базе природных задатков и связанных созданием и освоением духовных творений.

Духовные способности проявляются в самопознании, в самосознании человека, в его соотнесенности с окружающим миром и др людьми.

Вершина духовного достижения или познание – это раскрытие человеческой сущности.

Классификация педагогических способностей (Н.В. Кузьмина)

  • гностические

  • конструктивные

  • коммуникативные

  • организаторские

  • проектировочные

М.И. Станкин – экспрессивные способности – умения преподавателя-тренера образно и ярко выражать свои мысли с помощью слова и невербальных средств.