Файл: Профессионализм и творчество самореализации человека.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Профессионализм и творчество самореализации человека
Профессионализм личности, профессионализм деятельности и творчество являются тремя основными слагаемыми достижения творческого рез-та в той или иной дея-ти.
Истинная пед дея-ть
Самообразование
Проф направленность педагога вкл в себя:
-
проф намерения (целевые установки) -
потребность в проф дея-ти и ценностные ориентации, которые явл. основой мотивов дея-ти -
цель как предвидение рез-тов деятельности -
проф. Установки достижения цели -
удовлетворенность выбранной профессии и ее результатами -
потребность в постоянном самосовершенствовании
Мотивы проф деятельности
-
осознания и понимания профессии -
мотивы дея-ти: а) деятельностно-процессуальные; б) деятельностно-результативные -
проф общение: а) престиж профессионального общения; б) социальное сотрудничество в профессии; в) межличностное общение в профессии. -
мотивы проявления личности в профессии: а) развитие и самореализация личности в профессии; б) развитие индивидуальности в профессии; в) -
мотивационная направленность: конструктивная и неконструктивная.
Конструктивная – создание материального или духовного продукта самосовершенствования на благо отдельных людей или общества
Неконструктивная – направленность на узкие результаты, связанные с удовлетворением личных потребностей педагога тренера
Основные аспекты профессионализма личности педагога
-
мысленный образ результата деятельности и потребность в его достижении (результат, профессиональная направленность личности, удовлетворение профессией, признание, самооценка результатов деятельности, потребность в самосовершенствовании) -
педагогические способности (структура и уровень способностей, общепедагогические и др специальные способности) -
профессиональная компетентность как свойство личности (специально-педагогическая, методическая, социально-психологическая, дифференциально-психологическая, общепедагогическая)
Виды способностей, характеристика педагогических способностей
Способности – индивидуально психологические особенности личности, которые являются важнейшим условием успешного выполнения определенного вида деятельности.
Талант – сочетание выдающихся способностей и успешное, самостоятельное, оригинальное выполнение какой-либо деятельности.
Гениальность – высшая степень талантливости.
Виды способностей человека
-
Элементарные
-
общие – ощущения, восприятие, мышление, переживания, запоминание, принятие решений и реализация их на практике. -
частные – глазомер, музыкальные способности, критичность мышления, решительность, настойчивость, смысловая память.
-
Сложные
-
общие – способность к общечеловеческим видам деятельности: к труду, к игре, учению, общению, эстетической и нравственной деятельности. -
частные – способность к ремеслам, к профессиям.
к познавательным и психомоторным способностям относятся: ощущения (о чем идет речь, сенсорные процессы), восприятие (перцептивные процессы), запоминание, представление, воображение, мышление, внимание.
Особое внимание уделяется духовным способностям, которые развиваются на базе природных задатков и связанных созданием и освоением духовных творений.
Духовные способности проявляются в самопознании, в самосознании человека, в его соотнесенности с окружающим миром и др людьми.
Вершина духовного достижения или познание – это раскрытие человеческой сущности.
Классификация педагогических способностей (Н.В. Кузьмина)
-
гностические -
конструктивные -
коммуникативные -
организаторские -
проектировочные
М.И. Станкин – экспрессивные способности – умения преподавателя-тренера образно и ярко выражать свои мысли с помощью слова и невербальных средств.