Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 550
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение
Урок 72. Компоненты действия умножения
Урок 74. Компоненты действия деления
Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения
Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления
Урок 78. Таблица умножения на 2
Урок 79. Таблица умножения на 3
Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях
Урок 87. Свойства сложения и умножения
Урок 88. Умножение и деление на число 1
Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства
Урок 90. Уравнения сложной структуры
Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи
Урок 92. Задачи на зависимость между величинами
Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Урок 94. Задачи на кратное сравнение
Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 97. Задачи с косвенным вопросом
Урок 98. Задачи с косвенным вопросом
Урок 99. Задачи в два действия
Урок 100. Решение задач в два действия
Урок 101. Решение задач в два действия
Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия
Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия
Урок 109. Рациональные способы вычисления
Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.
Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление
Урок 113. Решение задач на умножение и деление
Урок 115. Решение задач в два действия
Урок 116. Решение простых и составных задач
Урок 117. Решение задач в два действия
Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач
Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами
Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов
Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника
Урок 123. Зависимость между величинами
Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам
Урок 126. Выполнение действия по инструкции
Урок 127. Логические задачи, головоломки
Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр
Урок 132. Множества. Элементы логики
Урок 133. Математическое моделирование
Урок 70. Самостоятельная работа №9.
Урок 83. Самостоятельная работа №10.
Урок 91. Самостоятельная работа №11.
Урок 102. Самостоятельная работа №12.
Урок 110. Самостоятельная работа №13.
Урок 118. Самостоятельная работа №14.
Урок 128. Самостоятельная работа №15.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Т. К. Оспанов, А. С. Козленко, Е. С. Усова
МАТЕМАТИКА
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
Для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2
Рекомендовано Министерством просвещения Республики Казахстан
Алматы «Атамұра» 2022
УДК 373 (072)
ББК 74.262.21
О 75
Оспанов Т. К. и др.
О 75 Математика. Методическое руководство: для учителей 2 кл. общеобразоват. шк. Часть 2/ Оспанов Т. К., Козленко А. С., Усова Е. С. – Алматы: «Атамұра», 2022. – 294 с.
ISBN 978-601-10-0148-9
УДК 373 (072)
ББК 74.262.21
© Оспанов Т. К., Козленко А. С., Усова Е. С., 2022
ISBN 978-601-10-0148-9 © «Атамұра», 2022
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Итого: 136 часов, в неделю 4 часа
№ п/п | Скв. тема | Тема урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Приме- чание |
ІІІ четверть | ||||||
Раздел 3 А. Геометрические фигуры и их взаимное расположение | ||||||
65. | «Вздоровомтелездоровыйдух!», «Традицииифольклор» | Виды углов и многоугольников | 2.3.1.1 – распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. | 1 | | |
66. | Классификация геометрических фигур |
| 1 | | | |
67. | Классификация многоуголников |
| 1 | | | |
68. | Построение геометрических фигур |
| 1 | | | |
69. | Последовательности геометрических фигур и чисел | 2.3.2.1 – чертить отрезки и прямые, геометрические фигуры на точечной бумаге, следуя инструкции о позиции, направлении и движении; 2.4.3.2 – составлять последовательность по заданной закономерности, находить нарушение. | 1 | | |
70. | | Самостоятельная работа №9. Геометрические фигуры и их взаимное расположение | 2.3.1.1 – распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой)/ определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника 2.3.2.1 – чертить отрезки и прямые, геометрические фигуры на точечной бумаге, следуя инструкции о позиции, направлении и движении. | 1 | | |
Раздел 3 В. Умножение и деление. Задачи | ||||||
71. | «Вздоровомтелездоровыйдух!», «Традицииифольклор» | Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение | 2.1.1.5 – считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 3, 4, 5 до 50; различать четные/нечетные числа; демонстрировать деление группы предметов на 6, 7, 8, 9 равных частей. | 1 | | |
72. | Компоненты действия умножения | 2.1.2.1 – понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию, на равные части. | 1 | | | |
73. | Разбиение множеств на части с одинаковым количеством элементов и на равные части. Деление | 2.1.1.5 – считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 3, 4, 5 до 50; различать четные/нечетные числа; демонстрировать деление группы предметов на 6, 7, 8, 9 равных частей. | 1 | | | |
74. | Компоненты действия деления | 2.1.2.1 – понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию, на равные части. | 1 | | | |
75. | Взаимосвязь компонентов действия умножения | 2.1.2.1 – понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию, на равные части. | 1 | | | |
76. | Взаимосвязь компонентов действия деления | 2.1.2.1 – понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию, на равные части | 1 | | | |
77. | Умножение и деление – взаимообратные действия | 2.1.2.2 – понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий. | 1 | | | |
78. | Таблица умножения на 2 | 2.1.2.4 – составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. | 1 | | |
79. | | Таблица умножения на 3 | 2.1.2.4 – составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. | 1 | | |
80. | Таблица умножения на 4 | 2.1.2.4 – составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. | 1 | | | |
81. | Таблица умножения на 5 | 2.1.2.4 – составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. | 1 | | | |
82. | Монеты и бумажные деньги. Операции с деньгами | 2.1.3.6 – различать монеты в 50 тг, 100 тг, купюры 200 тг, 500 тг и производить различные операции с ними. | 1 | | | |
83. | Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи | 2.1.2.2 – понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий; 2.5.1.3 – анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. | 1 | | | |
Раздел 3 С.Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи | ||||||
84. | «Вздоровомтелездоровыйдух!», «Традицииифольклор» | Порядок выполнения действий в выражениях | 2.2.1.2 – находить значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы. | 1 | | |
85. | Числовые выражения | 2.2.1.1 – составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения/равенства. | 1 | | | |
86 | Буквенные выражения | 2.2.1.1 – составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения/равенства. | 1 | | | |
87. | Свойства сложения и умножения | 2.2.1.3 – представлять и применять в виде буквенного равенства свойства сложения и умножения: a+b=b +a,(a+b) +c=a+(b+c), ab=ba. | 1 | | | |
88. | Умножение и деление на число 1 | 2.2.1.4 – представлять в виде равенства свойства умножения числа на 1, деления числа на 1: a ∙ 1 = a, a : 1 = a. | 1 | | | |
89. | Простейшие уравнения. Неравенства | 2.2.2.1 – определять подходящие числа для неравенств вида х<и х>. | 1 | | |
90. | | Уравнения сложной структуры | 2.2.2.2 – решать простейшие уравнения на умножение и деление, уравнения сложной структуры вида х+(25– 6) = 38, (24 – 3) – х= 8, а +6 = 7 + 80. | 1 | | |
91. | Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи | 2.2.1.2 – находить значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы; 2.2.2.2 – решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной структуры вида х+ (25 – 6) = 38; (24 – 3) – х= 8; а + 6 = 7 + 80; 2.5.1.7 – моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации простых задач на увеличение/ уменьшение в несколько раз; кратное сравнение). | 1 | | | |
92. | Задачи на зависимость между величинами | 2.5.1.2 – при решении задач использовать зависимость между величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | | | |
93. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 2.5.1.4 – анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз, задачи на кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. | 1 | | | |
94. | Задачи на кратное сравнение | 2.5.1.4 – анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз, задачи на кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. | 1 | | | |
95. | Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления | 2.5.1.5 – анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления, составлять и решать обратные задачи, различать задачи в прямой и косвенной формах, связанные с отношениями «больше/меньше на...», «больше/меньше в... раз». | 1 | | | |
96. | Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления | 2.5.1.5 – анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления, составлять и решать обратные задачи, различать задачи в прямой и косвенной формах, связанные с отношениями «больше/меньше на...», «больше/меньше в ... раз». | 1 | | |
97. | | Задачи с косвенным вопросом | 2.5.1.5 – анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления, составлять и решать обратные задачи, различать задачи в прямой и косвенной формах, связанные с отношениями «больше/меньше на...», «больше/меньше в ... раз». | 1 | | |
98. | Задачи с косвенным вопросом | 2.5.1.5 – анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления, составлять и решать обратные задачи, различать задачи в прямой и косвенной формах, связанные с отношениями «больше/меньше на...», «больше/меньше в ... раз». | 1 | | | |
99. | Задачи в два действия | 2.5.1.7 – моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации простых задач на все действия). | 1 | | | |
100. | Решение задач в два действия | 2.5.1.7 – моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации простых задач на все действия). | 1 | | | |
101. | Решение задач в два действия | 2.5.1.7 – моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации простых задач на все действия). | 1 | | | |
102. | Самостоятельная работа №12. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи | 2.5.1.5 – анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления, составлять и решать обратные задачи, различать задачи в прямой и косвенной формах, связанные с отношениями «больше/меньше на...», «больше/меньше в ... раз». | 1 | | | |
103- 104 | Повторение и закрепление изученного материала | 2.3.2.1 – чертить отрезки и прямые, геометрические фигуры на точечной бумаге, следуя инструкции о позиции, направлении и движении; 2.1.1.5 – считать в прямоми обратном порядке числовыми группами по 3; 4; 5 до 50; различать четные/нечетные числа; демонстрировать деление группы предметов на 6; 7; 8; 9 равных частей; 2.1.2.2 – понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий; | 2 | | |