Файл: Назначение подъемных установок. История развития шахтного подъема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– перегрузочная способность двигателя

– наибольшее усилие на окружность барабана (принимают по графику усилий)

– усилие на окружность барабана, соответствующее номинальной мощности подъемного двигателя.

– для асинхронных двигателей;

– для двигателей постоянного тока.

22. Построение диаграмм мощностей на валу барабана, на валу двигателя и мощности потребляемой из сети.






Где



Где





Где


23. Расход энергии и КПД подъемной установки. Удельные показатели, характеризующие работу подъемной установки.


  • Годовой расход эл. энергии:



годовая производительность подъемной установки (т);

фактический расход эл. энергии на подъем ( )

  • КПД подъемной установки:



Где









  • КПД подъемной установки с двигателем постоянного тока:



Где






КПД зубчатой передачи (

КПД двигателя ( ;

КПД преобразователя:

- Для систем Г-Д: , (

-Для систем ТП-Д: ,( ).

  • Удельные показатели, характеризующие работу подъемной установки: полезная и затраченная работа, КПД, годовой расход электрической энергии.

24. Подъемные установки с противовесом. Область применения подъемных установок с противовесом. Выбор массы противовеса.


Установки с противовесом широко применяют при многоканатных подъёмных системах на шахтах, где разработка месторождения ведётся на нескольких горизонтах. Две односкиповые установки с противовесами выгоднее, чем одна двухскиповая, т.к. при этом обеспечивается независимость работы с нескольких горизонтов и повышается надёжность работы. Противовес, также как и подъёмный сосуд, с помощью своего каната перемещается в стволе и необходим для уравновешивания собственной массы подъёмного сосуда и части полезного груза.

Требования к однососудному подъему с противовесом:

-Для противовеса навешивается такой же канат, как и на гр. ветви;

-Противовес должен оснащаться парашютами.















Масса противовеса:



Где
масса полезного груза; масса сосуда; масса противовеса; расстояние от начала движения.





Из условия уравновешенности выражаем массу противовеса, равную:



При уравновешенной системе, двигатель нагревается при подъеме и спуске одинаково.

25. Многоканатные подъемные установки. Надежность сцепления канатов со шкивами и барабанами трения. Условия нескольжения канатов по канатоведущему шкиву. Статический коэффициент безопасности противоскольжения.


Принцип действия многоканатной установки такой же, как и установки с одноканатным ведущим шкивом трения, но с той разницей, что здесь подъемные сосуды подвешены на нескольких подъемных канатах. К подъемным сосудам прикреплены уравновешивающие канаты. На башенном копре располагается машина с ведущим шкивом. Для соблюдения необходимого расстояния между подъемными сосудами применяют отклоняющие шкивы.

+ Более безопасны в обрыве каната;

+ Большая глубина подъема;

+ Меньший d канатов при той же грузоподъемности.

- Опасность проскальзывания каната по канатоведущему шкиву;

- Проблема равномерного натяжения канатов;

-
Необходимость в замене всех канатов, если поврежден один.

Условие нескольжения канатов по канатоведущему шкиву:





(усилие на этом участке постепенно уменьшаются, что приводит к укорачиванию каната);

  • Статический коэф. безопасности противоскольжения:






26. Пути увеличения надежности сцепления канатов с барабанами трения многоканатных подъемных машин.




Увеличить надежность сцепления канатов с барабанами трения многоканатных подъемных машин возможно за счет увеличения :

  1. Увеличить массу подъемного сосуда ;

  2. Увеличить массу головного каната.

  3. Увеличить коэф. трения μ – фрикционная смазка каната, материал футеровки (BECORIT, резина, полиуретан, дуб)