Файл: Введение Основная часть Заключение список литературы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Введение…………………………………………………………… 2

Основная часть………………………………………………… 3-25

Заключение ……………………………………………………… 26

Список литературы……………………………………………… 27

1

Введение

С момента своего «изобретения» игра в волейбол быстро развивалась. Это отражается как в росте числа волейболистов, так и в увеличении числа стран-членов Международной федерации волейбола. По распространенности эта игра занимает лидирующие позиции на мировой спортивной арене.

Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и волейбол развивается как игра для расслабления, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.

В своем эссе я расскажу о развитии волейбола в мире и в нашей стране, о правилах этой игры, о ее технике и тактике.

2

Основная часть

История волейбола

Официально датой рождения волейбола считается 1895 год, когда учитель физкультуры колледжа Хелиока (Массачусетс, США) Уильям Морган изобрел игру в волейбол, а затем разработал ее первые правила. Это официальная версия, хотя есть и другие. Некоторые склонны считать основоположником волейбола американца Холстеда из Спрингфилда, который в 1866 году начал продвигать игру «летающий мяч», которую он назвал волейболом.

Попробуем проследить за развитием прародителя волейбола. Сохранились, например, летописи римских летописцев 3 века до нашей эры. Они описывают игру, в которой по мячу били кулаками. Правила, описанные историками в 1500 году, дошли до наших дней. Игра тогда называлась «Фаустбол». Две команды по 3-6 игроков соревновались на площадке 90х20 метров, разделенной невысокой каменной стеной. Игроки одной команды пытались перебросить мяч через стену в сторону соперников.

Позже итальянский фаустбол стал популярен в Германии, Франции, Швейцарии, Австрии, Дании и других странах Европы. Со временем изменился и сайт, и правила. Так, длина площадки сократилась до 50 метров, а вместо стены появился шнур, натянутый между столбами. Состав команды тоже был строго определен - 5 человек. Мяч прерывался через шнур кулаком или предплечьем, и уже было оговорено три касания мяча. Можно было прервать мяч через линию и после отскока от земли, но в этом случае разрешалось одно касание. Игра длилась два тайма по 15 минут. Эта спортивная игра появилась давно, но ее возраст отсчитывают только с 19 века, потому что первые правила волейбола были обнародованы в 1897 году.


3

Естественно, сейчас они сильно отличаются от первоначальных, волейбол растет и совершенствуется.

Волейбол получил широкое распространение в нашей стране после революции 1917 года. В 1925 году по инициативе секции игр в Москве был созван актив, на котором были приняты первые в нашей стране правила игры, в этом же году прошли первые официальные соревнования по волейболу. С 1927 года проводится ежегодное первенство Москвы. В последующие годы волейбол получил широкое распространение.

В 1928 году в Москве проводился чемпионат СССР, который был включен в программу I Всесоюзной Олимпиады. В нем приняли участие команды со всей страны. Однако, несмотря на быстрое распространение и популярность новой игры, а также ряд новых продуктов, которые команды привезли на этот чемпионат, спортивное мастерство волейболистов все еще оставалось на низком уровне.

Великая Отечественная война замедлила развитие волейбола. Но, несмотря на огромные трудности военного времени, спортивная жизнь в стране не замерзла. В 1943 году чемпионат Москвы был сыгран в 1944 году чемпионат Москвы и Московский волейбольный кубок. В 1945 году снова прошел чемпионат СССР. Московские команды «Динамо» (мужчины) и «Локомотив» (женщины) стали чемпионами страны. На этих соревнованиях мужская команда «Динамо» (Москва) широко использовала в защите взаимодействие оборонительных линий и разыгрывание принятых мячей, а в атаке использовала все пространство по длине сетки для нанесения атакующего удара. Такая организация игры принесла команде титул чемпионата СССР и дала толчок к дальнейшему развитию тактики волейбола.

4

Прошел в 1946-1947 гг. чемпионат страны, а также успешное выступление советских волейболистов на международной арене послужили толчком для дальнейшего развития волейбола в СССР. В 1947 году советские волейболисты, участвовавшие в соревнованиях на международном фестивале демократической молодежи в Праге, заняли первое место. В том же году была создана Международная федерация волейбола (FIVB). После выступления Всесоюзной волейбольной секции в составе этой организации (1948 г.) волейболисты СССР стали участниками всех международных соревнований.

В 1949 году мужская сборная советских волейболистов завоевала чемпионский титул на первом официальном чемпионате мира. Наши сборные мужчины и женщины также побеждают на чемпионате Европы. Они подтверждают свои чемпионские титулы в ближайшие два года. Летом 1952 года в Москве прошел чемпионат мира. Советские волейболисты и волейболисты на этих соревнованиях стали сильнейшими в мире.


Включение волейбола в программу Олимпийских игр в 1964 году значительно повысило требования к игре волейболистов.

Правила игры и основные формы проведения занятий

Суть игры в волейбол заключается в том, что в нее играют две команды по 6 человек в каждой на прямоугольной площадке длиной 18 м и шириной 9 м, разделенной сеткой на две половины. Игроки одной команды, передавая мяч руками друг другу, стараются провести его через сетку третьим касанием (ударом или пасом) так, чтобы он упал на сторону соперника или чтобы соперник сделал ошибка в ответ. Команда получает очко в игре только при подаче, когда один из соперников ошибается.

5

Если команда ошибается при подаче, она теряет право подавать.

Для игры в волейбол используется ровная площадка подходящего размера, на которой можно установить подставки и сетку. Корт должен быть ровным и строго горизонтальным, со свободной зоной за пределами корта шириной до 3 м. Игровая площадка ограничена двумя боковыми линиями и двумя лицевыми линиями. На него наносят среднюю, две трехметровые линии и зону обслуживания. Ширина линий 5 см.

Сбоку, на уровне границ участка, поперек сетки развешаны две полоски ткани и две гибкие «антенны» диаметром 10 мм и длиной 1,8 м.

Часть площадки, расположенная между линией атаки, центральной линией и боковыми линиями, называется зоной атаки. Пунктирные линии длиной 15 см проводят перпендикулярно лицевой линии на расстоянии 3 м от правой боковой линии и 20 см от лицевой линии. Такие же линии проводятся за пределами поля как продолжение правой боковой линии. Эти линии определяют место подачи.

Команда должна играть в чистой опрятной форме того же цвета: майка, трусы и мягкая спортивная обувь без каблука (разрешается играть босиком). У каждого игрока должен быть номер на майке (на груди и спине), а у капитана команды на майке с левой стороны есть полоса, отличная от цвета майки.

Состав команды от 6 до 12 игроков. Основными игроками являются 6 игроков, которые начинают игру в каждой игре.

6

Игра начинается с подачи. Право на подачу определяется жеребьевкой с участием судьи и капитанов команд. Победитель жеребьевки вправе выбрать услугу или сайт. Подача считается правильной, если мяч проходит над сеткой, не касаясь ее в пределах ограничивающих полос или антенн. Подача выполняется после свистка судьи и дается на 5 секунд. Команда теряет право подавать, если:


мяч коснулся сетки, не достиг ее, пролетел под сеткой, вылетел за ограничивающие полосы или антенны;

мяч касается игрока или постороннего предмета;

мяч выпал за пределы игровой площадки;

подача была выполнена неуместно, вне очереди, двумя руками, с руки, с броском.

В случае, если команда выигрывает право подачи, игроки выполняют переход, двигаясь по часовой стрелке. Если набрано очко, изменения не производятся, и подача повторяется игроком в зоне 1 из точки подачи.

Мяч можно ударить руками не более трех раз. Удары, приемы и пасы следует выполнять отрывистым движением. Перемещение рук через сетку и касание мяча на стороне соперника является ошибкой (за исключением блокировки). Блокирующему не разрешается касаться мяча на стороне соперника до того, как он направит мяч на сторону противоположной команды. Блокировка подачи не допускается.

Если мяч касается сетки в пределах ограничивающих лент, это считается правильным и остается в игре.

7

Игрок касается сетки - это ошибка. Игрок может наступить на среднюю линию, но не переступить ее.

Игроки задней линии могут ударить или передать мяч в сторону соперника, и после удара им разрешается приземлиться в зоне атаки, не наступая на линию, ограничивающую эту зону.

В каждой игре команде предоставляется право заменять основных игроков запасными. Команда может произвести шесть замен в каждой партии. Запасной должен занять место игрока, которого он заменяет. После замены основной игрок возвращается в игру только один раз вместо заменяющего игрока, который его заменил, при условии, что хотя бы одно очко было разыграно с участием последнего. Предполагается, что в каждой игре команда будет делать два перерыва продолжительностью до 30 секунд.

В игре участвуют три или пять сторон, что зависит от соглашения между игроками или правил соревнований. В каждой игре победителем считается команда, первой набравшая 15 очков. Если счет в игре достигает 14: 14, то игра продолжается до тех пор, пока разница не составит два очка (16: 14, 17: 15, 18: 16 и т.д.). Победа достанется той команде, которая выиграет две игры из трех или три из пяти.

Во время игры (и после нее) игроки должны тактично вести себя по отношению друг к другу и по отношению к противникам. Они не имеют права оспаривать решения судей или комментировать их.

Для начальной подготовки юных волейболистов рекомендуется играть в мини-волейбол, который похож на обычный волейбольный матч, но с некоторыми особенностями.


8

Мини-волейбол можно проводить в самых разных условиях: на уроках физкультуры, на секционных и самостоятельных занятиях.

Игра ведется на платформе длиной 12 м и шириной 9 м. В пионерских лагерях для игры используется удобная лесная поляна, которую дети самостоятельно обустраивают в простую волейбольную площадку.

Волейбольная сетка закрепляется между двумя стойками или столбами на высоте 2 м. У мальчиков и девочек чистая высота одинакова. Ребята, еще не освоившие подачу, могут подавать с расстояния 3 м от сетки. Каждый игрок выполняет не более трех иннингов подряд, затем команда делает переход, а другой игрок той же команды продолжает подавать. Если подача не выполнена, она выполняется противоположной командой. Игроки играют в мяч до тех пор, пока мяч не коснется площадки соперников или пока они не сделают ошибку после трех касаний к нему. Если после подачи мяч попадает на площадку соперника, а игроки его не касаются, команда получает 3 очка. Если соперник получил мяч, но не перебросил его в сторону соперника - 2. Если мяч утерян соперником при получении подачи и розыгрыше - 1 балл. Удары наносятся резко двумя или одной рукой. В игре вы можете наступить на среднюю линию и пересечь ее. Количество замен в игре не ограничено.

Игра состоит из двух партий по 15 минут каждая. Когда игра останавливается, добавляется время. После окончания первой игры дается пятиминутный перерыв. Победа в играх приносит команде 2 очка. Поражение при разнице в счете менее 10 баллов - 1, более 10 - 0 баллов. В случае ничьей каждая команда получает по 2 очка. Счет игры может быть разным - 4: 2, 4: 4, 4: 1 и т. д.

9

Обучение игре в волейбол осуществляется на уроках физкультуры, в школьных спортивных секциях и секциях по месту жительства, в ДЮСШ, пионерских лагерях. В этом случае важно самостоятельное обучение школьников.

Основная направленность занятий на материале волейбола - помочь решить задачи физического воспитания школьников средствами волейбола, научить азам техники и тактики игры, привить привычку к систематическим занятиям вне уроков. по месту жительства, вооружить для этого соответствующими знаниями и навыками.

Как и любой другой урок физкультуры в школе, урок волейбола состоит из трех частей. Подготовительная часть урока (5-8 минут) включает в себя мероприятия по организации урока и упражнения, которые помогают подготовить тело учащихся к выполнению основных задач урока. Учебный материал должен быть органично связан с материалом основной части и включать походные и порядковые упражнения, упражнения на внимание, различные способы ходьбы, бега, прыжков, общеразвивающие и специальные упражнения для пальцев и рук, плечевого, голеностопного и коленного суставов, имитационные упражнения, индивидуальные игровые приемы, подвижные игры, эстафеты.