Файл: Введение Основная часть Заключение список литературы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


18

Описанные выше движения относятся к технике фиксированной блокировки. Подвижная блокировка аналогична фиксированной. Если при неподвижном блокировании руки располагаются над сеткой, чтобы охватить определенную область площадки, то при мобильной игрок перемещает руки вправо или влево, в зависимости от направления атакующего удара. Если удары блокируются с краев сетки, ладонь руки, ближайшей к краю, поворачивается внутрь, так что при попадании в блок мяч отскакивает на площадку соперника.

Техника блокировки атакующих ударов, выполняемых после различных передач, почти такая же, как описано выше. Исключение является моментом отталкивания от опоры, что соответствует началу фазы неподдерживаемой атакующему.

Техническая подготовка направлена ​​на обучение технике движений и ее совершенствование, что служит средством ведения соревновательной борьбы. Чтобы создать максимально благоприятные условия для обучения приемам игры, тренировки следует строить по следующему плану:

Общее знакомство с приемом игры.

Оформление приема в упрощенных условиях.

Выполнение техники в условиях, приближенных к игровым.

Улучшение приема в игровой ситуации.

Ниже приведены примеры упражнений для технической подготовки юных волейболистов.

19

Движение:

Обучаемые располагаются за лицевой линией площадки и занимают условную стойку игрока. По определенному сигналу (зрительному или звуковому) они передвигаются двойным или боковым шагом, прыгают или выпадают (вправо, влево, в стороны).

Стажеры располагаются рядами за лицевой линией. По определенному сигналу они совершают движения, бегая к сетке, а затем назад. То же, но с имитацией определенной игровой техники.

Стажеры располагаются в двух столбцах в зонах 1 и 5. По сигналу бегут в зону 6, останавливаются и имитируют определенную технику игры.

Расстановка в строю. Начальные ускорения вперед, вправо, влево из разных положений: сидя лицом и спиной к направлению движения; лежа на спине и на животе, голова и ноги находятся в одном направлении.

Расположение в столбик за лицевой линией. Первый игрок из зоны 1 ускоряется в зону 2, откуда он перемещается вдоль сетки боковыми шагами в зону 4, а затем назад, обратно в зону 5. Из зоны 5 игрок перемещается в зону 6, где он останавливается и моделирует получив мяч снизу двумя руками
, идет в конец колонны.

Расположение такое же, как в упражнении 5. Первый игрок ускоряется до зоны 6, имитирует получение мяча снизу одной рукой, затем перемещается в зону 2, где имитирует атакующий удар. Из зоны 2 он возвращается спиной в зону 6, откуда, подбегая к зоне 4 к сетке, блокирует, снова движется назад в зону 6 и идет в конец колонны.

20

Чтобы лучше освоить технику выполнения движения, рекомендуется использовать различные подвижные игры. Предлагаем несколько из них.

"Острый глаз". Во время ходьбы или бега обучаемые выполняют заранее определенные действия на основе визуального сигнала. Например, поднятая рука означает, что ученики должны сделать выпад вперед и принять условную волейбольную стойку. Вариант: обе руки подняты вверх означает, что вам нужно выполнить два три боковых шага, принять низкую стойку волейболиста и смоделировать передачу двумя руками сверху.

«Падающая палка». Студенты выстраиваются в круг диаметром 6-7 м, рассчитанный по порядку. В центре круга - водитель, который держит палку за верхний конец, находящийся в вертикальном положении. Водитель называет номер одного из игроков и отпускает верхний конец клюшки. Вызванный должен сделать выпад и, не позволяя палке упасть, поднять ее. Если ему удалось выполнить задание, то он возвращается на свое место, а если не успел - заменяет водителя, и игра продолжается. Постепенно расстояние до палки увеличивается, и игроки совершают разбег, затем прыжок и остановку. Вариант: овладев навыком перемещения клюшки, ее можно заменить мячом и играть в игру «Падающий мяч».

"День и ночь". Две команды встают посередине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 - 2 м. Одна команда - «день», другая - «ночь». У каждой команды есть «дом» на своей стороне сайта. После слов водителя «день», «день» быстро убегает к своему «дому», а «ночь» догоняет. Затем все возвращаются на свои прежние места; считать пойманных. Игра повторяется.

21

Команда, которая поймает больше противников, побеждает. Варианты: команды называются «вороны» и «воробьи»; игроки не стоят спиной друг к другу, а боком, лицом, сидя.

Игры на открытом воздухе.

«Чей отскок следующий». В игру играют в тренажерном зале или где-нибудь со стеной. Игроки поочередно одной рукой бросают теннисный (резиновый) мяч в стену снизу (вверху). Диапазон отскока фиксирован. Чей отскок следующий - победитель. Вариант: ограничить сечение стены, в которую брошен мяч.

«Кто уйдет дальше». Участники делятся на 3–4 группы и выстраиваются в очередь (одна за другой). Каждый игрок в первом ряду держит небольшой набивной мяч (хоккейный или теннисный). Судьи находятся вдали от линии бросков. На линии броска, расположенной в 2 м от первого разряда, размечаются линии броска: на расстоянии 10 м - первая, на расстоянии 12 - вторая и т. д. По сигналу игроки первой разряда по очереди бросать мячи одной рукой снизу или сверху. Судьи оценивают каждый бросок баллами: мяч, брошенный за первую линию - одно очко, за вторую - два балла и т.д. Вариант: броски выполняются через натянутую на определенной высоте веревку (2-3 м); каждый делает два броска (вправо и влево).


«Точная подача». Перед игрой две команды выстраиваются в линию за лицевыми линиями волейбольной площадки, которая разделена на несколько квадратов по обе стороны сетки. Каждый квадрат содержит число, обозначающее количество очков, начисляемых за попадание после подачи в этот квадрат. Первый игрок одной из команд берет мяч, называет номер и отправляет мяч через сетку заданным способом подачи.

22

Если мяч приземляется точно в указанной области, игрок получает соответствующее количество очков. Если он попал в другую зону, 2 очка вычитаются из числа, указанного игроком. В случае, если мяч попадает в сетку или подающий игрок пересекает линию подачи, очки не начисляются. Игрок, завершивший подачу, становится в конце своей колонны. Подачи выполняются командами поочередно. Итоги подводятся, когда каждый участник игры будет выступать в роли сервера (один или два раза). Сумма очков определяет победившую команду.

Психологическая подготовка

Психологическая подготовка осуществляется в единстве с физической, технической и тактической.

Волейбол отличается высокой эмоциональной и интеллектуальной насыщенностью. Эмоциональное состояние волейболистов сильно влияет на их игровую активность. Самоконтроль и эмоциональная устойчивость помогает волейболисту сохранять точность движений, четкость тактической мысли. Высокий эмоциональный подъем и хорошая морально-волевая подготовка часто приводят к победе над более сильным противником. Волейболисты проявляются в преодолении трудностей, обусловленных особенностями игры.

Целеустремленность и настойчивость выражаются в активном и неуклонном стремлении улучшить спортивность, в напряженной работе в educational_training сессий.

23

Выносливость, смелость и самообладание выражаются в преодолении негативных эмоциональных состояний, часто связанных с определенным риском при выполнении быстрых движений, прыжков, бросков при получении мяча.

Решительность и дисциплина выражаются в умении принимать правильные решения, смело брать на себя ответственность в сложных игровых ситуациях, в умении волейболистов привносить в игру креативность и инициативу, в умении подчинять свои действия задачам команды. исходя из осознания необходимости выполнять свой долг. Все эти качества неразрывно связаны и взаимообусловлены.

Психологическая подготовка волейболистов определяется характером игровых действий и особенностями соревнований. Выполнение большинства приемов игры связано с быстрой реакцией, быстрым переключением с одной формы движения на другую, с правильной ориентацией на площадке. Сложность игровых действий заключается в том, что весь арсенал приемов необходимо применять в различных комбинациях и условиях, совершенно разных по скорости и характеру. Игра волейболиста связана с выполнением ответных действий в условиях острой нехватки времени, а потому от него требуется максимальная отзывчивость, точность и своевременность восприятия и ответных движений.


Эффективность технико-тактических действий во многом определяется хорошим периферийным зрением волейболистов, их высоким уровнем развития интенсивности, устойчивости, распределения и переключения внимания. Волейболисту необходимо одновременно воспринимать большое количество предметов, определяющих объем его внимания, мгновенно переключать и распределять его.

24

Например, он следит за полетом мяча с подачи, затем принимает его, одновременно распределяя свое внимание - определяя расстояние до мяча и до партнеров, он наблюдает, как его игроки и игроки противоположной команды двигаются.

Атакующая игра с первой передачи, выход игрока из задней линии в сетку для организации атак, организация различных вариантов защитных и атакующих действий - все это определяет высокие требования к мышлению волейболистов. Им необходимо уметь быстро и точно ориентироваться и оценивать действия партнеров и соперников в игровой среде, самостоятельно принимать эффективные тактические решения, разгадывать планы соперника и прогнозировать результаты. Именно в тактических действиях волейболистов реализуются их творческое мышление, память, репрезентация и воображение.

Одной из важных психологических особенностей двигательной активности волейболистов является способность выполнять точные и дифференцированные пространственные, временные и мышечные восприятия.

Таким образом, упражнения, связанные с психологической подготовкой юных волейболистов, должны занять одно из главных мест в учебно-тренировочном процессе.

25

Заключение

Волейбол - одна из самых популярных игр в России. Массовый, истинно национальный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и простоте экипировки.

Особым преимуществом волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество - способность самостоятельно дозировать нагрузку, т. е. Соответствие подготовленности игрока и получаемой им нагрузки. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

26

Список литературы

Волейбол: Учебник для вузов физической культуры. Под редакцией А. В. Беляева, М. В. Савина, - М .: «Физическая культура, образование, наука», 2002.

Железняк Ю. Д. «Юный волейболист». Учебник для тренеров. - М .: «Физическая культура и спорт», 1985.

Загорский Б.И., Залетаев И.П., Пузырь Ю. P. et al. "Физическая культура". Средняя школа 1985


Ивоилов А. Волейбол: [Учебное пособие для «усиков ..». пед. ин-тов] - Мн .: Выш. школа, физкультура 1975г.

Ковалев В.Д. Спортивные игры; М., 1985 г.

Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николаенко Н.Г. «Физическое воспитание». Учебник для средних специальных учебных заведений. Средняя школа 1987

Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. М., 1984 г.

27