Файл: 1. Назовите сильные и слабые стороны принятия решений в группах. Сильные стороны.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При таком подходе не приходится ждать, пока коллега прочтет ваше сообщение. Теперь любую информацию можно передать, и она будет немедленно получена. Следует, однако, признать, что такой способ обмена сообщениями имеет свои недостатки. Прежде всего необходимо, чтобы группы пользователей были подключены к организационной сети одновременно, а это серьезно нарушает ее конфиденциальность. Кроме того, это программное обеспечение сегодня несовместимо со многими важными бизнес-программами. Однако, по мере того как появляются все новые и новые версии программ, эти недостатки, судя по всему, в скором времени будут устранены.
Голосовая почта представляет собой систему связи, которая оцифровывает произнесенное сообщение, передает его по сети и сохраняет на диске, чтобы получатель мог ознакомиться с ним позже. Это средство позволяет передавать информацию, даже когда получатель физически отсутствует в месте его получения. При этом, прибыв на место, получатель может как-либо использовать полученное сообщение, стереть его или направить другим лицам.
Факсимильная машина (факс) позволяет передавать документы с текстом и графикой по обычным телефонным линиям. Факс-машина, посылающая документ, сканирует и оцифровывает его, а факс, на который направляются сведения, считывает отсканированную информацию и воспроизводит ее на бумаге. Таким образом, с помощью факса можно быстро и легко распространить среди членов организации информацию, которая лучше всего воспринимается именно в распечатанном виде.
Электронный обмен данными (EDI) это способ обмена стандартными деловыми документами, такими как счета-фактуры или заказы на поставку, с помощью прямого кабельного соединении двух компьютеров. Этот способ коммуникаций часто используют для передачи документов фирмам-производителям, поставщикам и клиентам, поскольку это позволяет экономить и время, и деньги. Каким образом? Деловые бумага передаются из информационной системы одной организации в другую с помощью телекоммуникационной сети. Первой организации не приходится распечатывать и обрабатывать бумажные документы, а другой — вводить заново в компьютер уже введенные данные.
Встречи или собрания — с глазу на глаз, команды, подразделения или всей организации — всегда были одним из основных способов обмена информацией. Раньше из-за ограниченности технологий была единственная форма проведения собраний, т.е. все заинтересованные люди должны были физически находиться в одном и том же месте. Но теперь все изменилось! Благодаря изобретению телеконференций группа людей может совещаться одновременно с помощью телефона или специального программного обеспечения для общения по электронной почте. Есть даже оборудование и программы, позволяющие участникам собрания видеть друг друга на экранах мониторов, и такая конференция называется видеоконференцией.
Рабочие группы большие и малые, находящиеся в разных местах, — могут использовать эти средства сетевого общения для кооперации и обмена информацией. Во время вспышки атипичной пневмонии,
чтобы снизить возможность заражения, некоторые компании воспользовались для связи со своими сотрудниками таким способом, как видеоконференции. Но, хотя это позволило не прерывать общения, этому способу явно недоставало элемента личностного взаимодействия. Так, например, главный исполнительный директор компании Borland Дэйл Фуллер должен был как раз в это время лететь в Китай для обсуждения вопросов экономического развития и продаж программного обеспечения в этой стране. И когда ему пришлось вместо личных встреч ограничиться видеоконференцией, Дэйв серьезно задумался, насколько это повлияет на результаты переговоров и не приведет ли это к определенной потере объемов продаж.
И наконец, благодаря развитию компьютерных сетей появилась возможность создания внутренних локальных сетей организаций, т.е. внутренних организационных систем передачи информации, основанных на Internet-технологии. При использовании связи данного типа все передаваемые сведения доступны исключительно служащим конкретной организации. Внутренняя (локальная) сеть — это не только эффективный способ передачи информации; для работников, находящихся в различных местах, она стала незаменимой для совместной работы над документами и проектами.
Например, именно в такой сети сотрудники компании Buckman Laboratories International, выпускающей различные химикаты и базирующейся в Мемфисе, штат Теннесси, могут найти подробную информацию о товарах, рынках и клиентах. Получить эту информацию легко, и сделать это может любой член организации. Более того, любой работник может ввести свою полезную информацию в эту сеть, получившую название K’Netix и таким образом поделиться ею с коллегами.
Внешняя локальная сеть — это организационная сеть на основе Internet-технологий, которая позволяет имеющим разрешение членам организации связываться с некоторыми внешними лицами и компаниями, например с клиентами или поставщиками. Так, в компании Harley-Davidson создана внешняя локальная сеть, обеспечивающая быструю и удобную связь с дилерской сетью фирмы.
31. В чем заключаются особенности перцептивных процессов в коммуникации?
Перцепция в общении это – оценка людей на основе чувств, эмоций, их поступков и прогнозирование поведения партнера по взаимодействию. Последнее способствует созданию собственной стратегии в общении: близости, привязанности, которая может выражаться в дружбе, симпатии, любви или альтернативном восприятии (конфронтации, соперничестве, неприязни).
Перцептивная сторона общения – эмоциональное восприятие и познание индивидуумов, социальных групп. Согласно высказываниям С. Л. Рубинштейна (2000), восприятие человека происходит за счет оценки внешних данных, их соотношения к личностным характеристикам, прогнозирования поступков. Возникающие в процессе общения впечатления определяют дальнейшее согласование действий.
Стереотипия Функции общения в психологии и их краткая характеристика Стереотипом принято считать краткий вариант представлений. Например, определенная ситуация неоднократно повторялась в жизни человека, полученный опыт дает установку на развитие дальнейших событий. Люди могут выражать стереотипы тремя способами: Антропологическим приписыванием, ориентируясь на внешность. Социальными установками. Базу для размышлений могут обеспечивать профессиональные и статусно-ролевые предположения о психологических свойствах личности. Эмоционально эстетическими суждениями о психологических свойствах, поостренных на физиологической привлекательности. Например, симпатичных парней большинство девушек привыкло представлять как бабников, доверие многих девушек к симпатичным парням резко снижается. Однобокое, ограниченное проявление стереотипов блокирует познание действительного положения дел, одновременно формирует традиции, устои и приметы.
Идентификация В ходе общения люди сопоставляют себя с собеседниками, выявляя схожести и различия. Соответственно, определяют собственные особенности, возможности, ограничения. Познание внутреннего мира собеседника проходит через идентификацию – попытки поставить себя на место партнера. Идентифицируя личность, субъект усваивает поведение, запросы и привычки противоположной стороны.
Эмпатия Эмпатия в перцептивной стороне общения – это сочувствие, сопереживание (эмоциональный отклик на чужие проблемы, понимание внутреннего состояния партнера). Отрицательное эмоциональное переживание (горе, тревожность, печаль) быстрее вызывает эмпатию, относительно положительного. Эмоциональная природа механизма проявляется больше в чувствах, нежели мыслях. Т.П. Гаврилова, анализируя действующие определения эмпатии, выделяет 4 наиболее распространенных варианта: чувствование события, объекта искусства, природы; понимание потребностей; разделение состояния; характеристики психотерапевта. Эмпатия может включать 3 формы проявления: непроизвольное воспроизведение эмоций партнера, сочувствие и переживание. Аттракция К аттракции принято относить субъективное восприятие собеседника под воздействием положительного отношения. В основе эмоциональной привязанности лежат общие взгляды, интересы или избирательное восприятие внешних характеристик, поведения, особенностей характера.
Аттракция играет особую роль в деловой психологии: ученые советуют выражать к клиентам положительное отношение даже при отсутствии симпатии, внешнее выражение доброжелательности создает эффект бумеранга: негатив сменится позитивом.
Рефлексия Психологическая рефлексия – механизм самопознания, представление того, как выглядит индивид в глазах собеседника и воспринимается незнакомым человеком. В социальной рефлексии люди выбирают три позиции: действительный образ; индивидуальное восприятие самого себя; представления партнера по общению. Зачастую представление о собственном поведении, способе передачи данных не отвечает реальности, поскольку люди не имеют возможности наблюдать за собой со стороны. Просмотрев видеозапись, многие часто удивляются собственным движениям, смеху, манере общения. Успех в общении будет максимальным при наличии совпадений между партнерами и, наоборот, неверные представления спровоцируют непонимание. Простым примером рефлексии является общение оратора с аудиторией: искаженное представление слушателей о восприятии артиста грозит провалом публичного выступления.
32. Каковы особенности коммуникационных барьеров в организации?
коммуникациях на работе также часто возникают специфические барьеры коммуникации. Остановимся на них более подробно.
Языковые различия - неправильное или неточное кодирование сообщения руководителями, без учета культуры и установок членов организации (сообщение написано или передано на непонятном языке, содержит много слов, принадлежащих другой субкультуре, или специальных терминов, выбрана область деятельности или знания, малоизвестная членам организации, и т.д.).
Различие социальных установок членов организаций, различных ценностей.
Конфликт между сферами компетенции, основами суждений отправителя и получателя информации (структурный конфликт такого рода может привести к избирательному восприятию информации ее получателем в зависимости от собственных интересов и потребностей и игнорированию интересов отправителя.
Семантические барьеры, возникающие из-за плохо сформулированных сообщений, могут приводить к потере информации при передаче информации. Особенно много проблем такого рода порождается в многонациональной среде. ( Семантические барьеры трудности в процессе коммуникации вследствие несовпадения значений слов представителей различных национальных культур, профессий, социальных слоев, уровней образования.)