Файл: Налоговая система рф и проблемы её совершенствования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Менеджмента

курсовая работа



по дисциплине

« Финансы»



На тему:

«Налоговая система РФ и проблемы её совершенствования»



Работу выполнила студентка

группы

ОБЭ-3808ИРКкбу

Направление

Экономика

Профиль

Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

(Ф.И.О.)



МОСКВА 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Экономические основы и принципы создания налоговой системы………………………………………………………………………….…5

1.1 Основы налогов и их значение в экономике государства………………….5

1.2 Понятие и основные характеристики налоговых систем………………....10

1.3 Правовые основы формирования и развития налоговой системы РФ…...12

Глава 2. Анализ налоговой системы РФ……………………………………….15

2.1 Анализ структура построения налоговой системы РФ……………………15

2.3 Анализ реформирования налоговой системы……………………………...19

Глава 3. Проблемы и перспективы реформирования налоговой системы РФ…………………………………………………………………………………22

Заключение……………………………………………………………………….27

Список использованных источников………………………………………...…29


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Мною была выбрана тема курсовой работы ««Налоговая система РФ и проблемы её совершенствования». Актуальность выбранной темы очевидна так, как в обстоятельствах непрерывного формирования и улучшения налогового законодательства Российской Федерации особое значение обретают понимание ключевых понятий, образующих суть налоговой концепции системы налогов и сборов, а так же их научная систематизация.


Налоги считаются важным звеном финансовых взаимоотношений в обществе с момента возникновения государства. Формирование и перемена конфигураций государственного устройства постоянно сопутствуются преображением налоговой концепции. В современном цивилизованном обществе налоги - важнейшая форма доходов государства.

В структуре всех доходов бюджета страны налоги составляют, согласно разным оценкам, 70-80%. Анализ налогообложения, как средства регулирования экономической активности населения требует более детального рассмотрения элементов налоговой концепции с целью пребывания в равновесии заинтересованности страны и людей.

Данная проблема актуальна на сегодняшний день потому, что в настоящее время до сих пор существует проблема уклонения от налогов, распространение различных схем ухода от налогов.

Государство с помощью налогов влияет на финансовую концепцию государства, приобретая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены воздействием налогов: рост объёмов потребления, повышение финансовложений. Некоторые из результатов видны сразу, например, повышение акцизов на алкогольные напитки приведёт к повышению стоимости и, при наличии товаров-заменителей, к определённому уменьшению спроса. Прочие результаты выражают себя лишь в долгосрочном периоде, например, подтверждено, что сокращение налоговой нагрузки на население приведёт к повышению налоговых поступлений только лишь через конкретный промежуток времени, когда у граждан появятся различные накопления и они могут их израсходовать на развитие своего уровня жизни. Вместе с тем, помимо экономического эффекта от влияния налоговой системы на хозяйствующие субъекты, государство получает также и иные результаты, непосредственный измеримый эффект из-за которого отсутствует, но имеет место решение социально-политических задач.

При написании курсовой работы мне очень помогли научные работы таких авторов как: Нерсесянц В.С., Александров И.М., Дубов В.В. и многих других.

Цель работы – рассмотреть и проанализировать налоговую систему Российской Федерации и выявить проблемы её совершенствования.

Поставленная цель обусловила решение следующих задач:

-исследовать понятия налога и раскрыть его элементы,

-проследить разграничение между понятиями налога и сбора и выявить сущность их системы.


- выявить различия между понятиями «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов»,

-исследовать ключевые качества федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов.

Предметом изучения в работе являются такие институты финансового права, как налог, а так же система налогов и сборов в Российской Федерации.

Структурно курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ


    1. Основы налогов и их значение в экономике государства


Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее – БК РФ), доходы бюджетов формируются за счёт налоговых и неналоговых видов доходов, а так же за счёт безвозмездных и безвозвратных перечислений.[2,с.72] Следует отметить, что практически все ученные считают, что налоговые поступления играют важную роль в разработке бюджетов, абсолютно всех уровней. В связи с этим, понимание признаков и классификации налогов обретает всё больше не только теоретическое, но и практическое значение.

Так, как известно, что налоги образовались вследствие разделения общества на классы и с зарождением государства, как «взносы граждан, нужны для содержания публичной власти». В истории формирования общества ещё ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных нужд, ему требуется определённая сумма денежных средств, которые могут быть собраны исключительно посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства, на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка. Чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. [6,с.65]

Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) рассматривает, основные системы формирования налоговой концепции, сбор налогов, пошлин и иных платежей, а ещё, кроме того полномочия, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.[3]

Под налогами понимаются постоянные взносы в бюджет, уплаченные юридическими и физическими лицами. Социально-экономическая основа, внутреннее содержание налогов, проявляется с помощью их функции. Налоги выполняют четыре важнейших функции, которые представлены на рис.1.1.1










Фискальная

Социальная

Регулирующая

Контрольная




Механизм реализации


Система льгот

Реализуется через налоги





-Страховые платежи;

-Доходы, неподлежащие налогообложению;

-Стандартные налоговые вычеты;

-Социальные налоговые льготы;

-Имущественные налоговые вычеты;

-Профессиональные налоговые вычеты;

-Перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам;

-Изъятие из обложения определённых элементов налога;

-Скидки;

-Налоговый кредит, в том числе инвестиционный;

-Целевые льготы;

-Прочие льготы;

-Налог на добычу полезных ископаемых;

-Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

-Сбор за право пользования объектами животного мира -Лесной налог;

-Водный налог;

-Экологический налог;

-Налог на имущество;

-Транспортный налог;

-Земельный налог;


Рис.1.1.1 Функции налогов

Источник: Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М «Налоги»: учеб. пособие для студентов вузов - М.: Финансы и статистика, 2016. - 190с.

Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняют фискальную функцию, то есть гарантируют финансирование общественных расходов, прежде всего расходов государства.[16,с.89]

Элементы налогов представлены на рис 1.1.2


















Рис.1.1.2 Элементы налогов

Источник: Владимирова Н.П. «Налоги и налогообложение»: учебное пособие - М.: КНОРУС., 2016. - 23с.

Существует два вида налогов, они представлены на рис.1.1.3


Виды налогов и сборов

По уровню бюджетов

По способу изъятия


По характеру собирания и использования

По субъектам налогоплательщикам



Общие

Прямые


Уплачиваемые юридическими лицами

Косвенныее


Целевые




Федеральные


Уплачиваемые физическими лицами

Региональные