Файл: Налоговая система рф и проблемы её совершенствования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Исходя из этого, можно обозначить ряд причин такого состояния налогового законодательства, они представлены на рис.2.2.1


Проблемы налогового законодательства





В науке налогового права нет концептуального единства. Отмечаются много вариантность, разнонаправленность и разноуровневость концептуальных подходов к построению как отдельных институтов налоговых законов, так и всей системы актов в области финансовой деятельности государства.

Несовершенство налогового законодательства, связанное с текущими потребностям практики. Именно эта проблема совместимости проводимой налоговой политики и стремительно развивающейся экономики.

Неэффективность

Отдельных элементов налогового механизма


Рис.2.2.1 Проблемы налогового законодательства

Источник: Пансков В.Г. «О некоторых проблемах формирования российской налоговой системы» // Финансы. - 2017. - №3. - С.28

Из этого следует, что любая налоговая реформа должна быть связана с совершенствованием налоговых правовых институтов.


ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
Период существенных изменений налоговой системы уже завершился, однако изменения до сих пор имеют место быть.

На современном этапе реформирования налоговой системы, основное внимание уделяется решению проблем, таких, как увеличение производительности налогового администрирования, в том числе налогового контроля, как важнейшей его составляющей. [17,с.3]

В перспективах реформирования налоговой концепции РФ в 2016 г. - 2018г. главными, доступными выполнению в процессе реформы, являются задачи, которые представлены на рис.3.1

Задачи реформирования налоговой системы



-развитие законодательства по принципу открытости информации;


-формирование института независимой экспертизы законопроектов;

- разработка стандартов предоставления услуги гражданину государственными органами;


Рис.3.1 Задачи реформирования налоговой системы

Источник: Черник, Д.Г., Починок, А.П., Морозов, В.П. «Основы налоговой системы»: Учебное пособие для вузов / Под ред.Д.Г. Черника. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2018. - 42с.

Реализация мероприятий административной реформы, запланированных на ближайший период, учитывает решение задач, отмеченных Президентом РФ, по нескольким основным направлениям. [16,с.5]

Первое направление решения задач:

- завершение рассмотрения имеющихся функций органов исполнительной власти согласно трём видам: учредительные, правоприменительные, оказание государственных услуг и контроль над государственной собственностью;[16,с.34]

- разработка предложений по изменению функций органов исполнительной власти, их перераспределению в соответствие с учреждённой систематизацией и передаче части функций учреждениям и организациям;[16,с.33]

- выявление излишних и вспомогательных функций федеральных органов исполнительной власти, организация предложений по их прекращению либо уточнению.[16,с.54]

Второе направление решения задач:

- постановка предложений о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти;[16,с.67]

- координирование направлений субъектам РФ по проведению изменений в системе и структуре исполнительной власти регионов;[16,с.67]

- организация шаблонного административного распорядка работы федеральных органов исполнительной власти;

- постановка предложений о федеральных органах исполнительной власти;[16,с.68]

- организация уточнения регламента Правительства РФ и утверждения об аппарате Правительства РФ; [16,с.68]

- постановка предложений по внесению уточнений и дополнений в связи с образованием новой системы и структуры органов исполнительной власти на региональном и федеральном уровне, изменением их функций и полномочий;[16,с.69]

- создание и экспериментальная проработка элементов ресурсного обеспечения федеральных органов исполнительной власти, сопряжённых с их новыми функциями;



- разработка концепции для контролирования функций органов исполнительной власти. На первый план постепенно выходит задача сохранения устойчивости налоговой концепции, как критерий узаконивание бизнеса и рост отчётливости налоговых платежей. Вносимые в законодательство о налогах и сборах отдельные изменения все в большей степени должны быть нацелены на увеличение ясности законодательства и на конкретность его употребления налогоплательщиками.[16,с.69]

Устойчивость налоговой концепции предполагает постоянство основных налоговых институтов и правил уплаты налогов на протяжении длительного периода времени. Это подразумевает, как отказ от каких-либо революционных изменений в налоговом законодательстве и налоговой системе, нацеленных только лишь на вероятное получение временного результата роста объёма поступлений, вводимых без обоснованного экономического расчёта, не направленных на долгосрочную и среднесрочную перспективу становления.

Трансформацию налоговой концепции следует проводить умеренно на основе длительного и тщательного рассмотрения ситуации с поступлением налогов. Всевозможные значимые изменения в налоговой концепции РФ, особенно те перемены, которые ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут повысить налоговые поступления в бюджет, но и приведут к утрате источников дохода, поскольку налоговая непостоянность будет этим главным фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в «теневую» экономику.[22,с.5]

Нынешняя налоговая концепция должна быть достоверной, результативной и легкодоступной для восприятия. Результативность налоговой реформы на сегодняшний день в решающей степени прибывает во взаимозависимости от способности государства послужить гарантией для повышения темпов роста производства, выполнить значительные преобразования в деле укрепления финансовой системы и расчётов в народном хозяйстве, оказать реальную помощь в развитии и формировании малого бизнеса. Сколько бы ни предоставлялось налоговых льгот и преимуществ малому бизнесу, на практике это не предоставляет существенного эффекта. Ведь воспользоваться ими малый бизнес не сможет, так как на сегодняшний день отсутствуют экономические условия для развития обширной сети, так называемых малых предприятий. Результат целой экономической реформы находится в полной зависимости в первую очередь от скорости финансовой стабилизации, привлечения вкладов населения в процессе инвестирования, реализуемых реформ, требующих предоставления властных полномочий финансовыми ресурсами. НК РФ даёт возможность наиболее отчётливо разделить полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов. [21,с.17] Можно отметить, что с 2016 г. налоговые отношения в России вышли на небывалый уровень становления, что позволило сократить многочисленные минусы имеющейся в налоговой системы.


Основной целью реформы налоговой концепции в РФ должно стать сокращение налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков, предусматривающее корректировку условий налогообложения, изменение налоговой концепции, придание ей устойчивости и большей прозрачности. Налоговая концепция должна постоянно стремиться к совершенству, улучшаться и настраиваться на запросы и реалии экономической действительности, таким образом, чтобы, предельно наполнить бюджет, не ограничивая никого из субъектов налоговых отношений, поэтому процесс налогового администрирования бесконечен. При этом система администрирования налогов должна гарантировать снижение уровня издержек реализации, налогового законодательства, как для государства, так и для налогоплательщиков.[42]

В частности, значительной целью налоговой реформы считается, результат рационального соответствия между стимулирующей и фискальной ролью налогов.

Главными направлениями налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утверждёнными Правительством РФ в 2013 году, предусматривалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах и утверждение нормативных правовых актов по направлениям, которые представлены на рис. 3.2


Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала.





Мониторинг эффективности налоговых льгот.



Налог на добавленную стоимость.


Акцизное налогообложение.



Налог на прибыль организаций.


Налогообложение природных ресурсов.




.
Введение налога на недвижимость




Налоговое администрирование.



Рис.3.2 Основные направления налоговой политики 2018 года.

Источник: Васильев В.П. «Государственное регулирование экономики (схемы и статистика)»: учеб. -метод. пособие- М.: Дело и Сервис, 2018. - 90 с.

Быстрейшая реализация
отмеченных мер реформирования налоговой концепции, даст возможность привести налоговую систему в соотношение с задачами достижения экономического роста, абсолютно полного выхода страны из посткризисного состояния, значительно увеличить собираемость налогов. [39] Либерализация налоговой системы и заметное усиление защищённости налогоплательщиков, будут способствовать улучшению инвестиционного климата и возвращение капиталов в легальную сферу.