Файл: Налоговая система рф и проблемы её совершенствования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а также совокупность отношений государства с налогоплательщиками и с их представителями. С 1 января 2001 года вступила в действие специальная часть НК РФ, которая регулирует вопросы определённого использования налогов. [31, с.273]

Налоговый кодекс РФ - это общий, взаимосвязанный и совокупный документ, рассматривающий целую систему налоговых отношений в Российской Федерации. Налоговая система - это комплекс установленных налогов, принципов, конфигураций и способов их утверждения, изменения либо отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, исполнения налогового контроля, а также привлечения к ответственности из-за несоблюдения налогового законодательства.[10,с.21]



ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.1 Анализ структуры построения налоговой системы РФ
Создание налоговой системы характеризуется более важными многофунциональными внутренними связями меж её компонентами. Одним из главных критериев продуктивного функционирования системы, является условие о том, что действие любого элемента способно оказать влияние на функционирование её в целом, но, однако не способно сделать это самостоятельно без участия других элементов. Это требование реализуется в налоговой системе в полной мере. Было бы неверно полагать что влияния, а также взаимосвязи нацелены преимущественно от законодательства к налогам и далее к налогоплательщикам.[11,с.16]

Из этого следует, что налогоплательщики начнут манипулировать своими обязанностями без включения ресурсов концепции налогового администрирования. Что, в свою очередь, будет работать точно в согласии с нормами и правилами, создаваемыми нормативно-правовой базой, то есть объектными компонентами налоговой системы, иначе велика вероятность модификации её в систему налогового произвола. Таким образом, в налоговой системе обязана выражаться конкретная зависимость между субъектными элементами и объектными элементами.[12,с.5]

Налогоплательщики также могут проявлять противоположное действие на другие элементы налоговой концепции, в частности, оспаривать постановление налоговых администраций, через избирательное право не напрямую воздействовать на законодательство, рассматривать все законодательные неясности в свою пользу, однако они, безусловно, занимают наиболее подчинённое положение. Это обусловливается главным признаком налога - это его обязательность и преобладающей функцией налогового платежа - фискальной.

Более важное противоположное воздействие на законодательную базу проявляет налоговое администрирование, которое в ходе функционирования находит несоответствия и нестыковки налогового законодательства.

Налоговая концепция, подвергается беспрерывному изменению под воздействием, как из внутри, так и внешне системных условий (влияний), в таком случае, она представляется никак не постоянной, а динамической концепцией. [34,с.10]

Налоговая концепция РФ создаётся согласно территориальному принципу и состоит из 3 уровней в подчинённости от степени управления движением налогообложения: федеральный (на уровне РФ), территориальный (на уровне республик в составе РФ, краёв, областей, населённых пунктов Феде рационной значимости) и региональный (на уровне городских образований). Во взаимосвязи от этого может сформироваться вопрос: допускается ли расценивать раздробленность налоговой организации государства согласно территориям? Возможно, что такого рода расклад не содержит под собой научной базы. В рамках территориальных образований на уровне субъектов и муниципалитетов невозможно акцентировать независимые налоговые системы, так как они не будут отвечать всем её свойствам и организационным принципам, в первую очередь принципу целостности.[17,с.6] Таким образом, налоговая концепция государства обязана соответствовать свойству единства (нераздельности) территориальной концепции.


Согласно своей всеобщей структуре, основам возведения и перечню 

налоговыхплатежей отечественнаяналоговая концепция в главном подходит концепциям налогообложения юридических и физических лиц, работающим в государствах с рыночной экономикой.

В первую очередь концепцию налогов Российской Федерации следует квалифицировать, как комплекс федеральных, областных и районных налогов. Первой частью НК РФ зафиксировано 14 вариантов налогов и сборов, в том числе 9 федеральных, 3 областных и 2 районных налога.[2] Помимо этого, НК РФ учтена вероятность использования особых налоговых систем, при которых ставятся подходящие федеральные налоги с одновременным освобождением от уплаты отдельных федеральных, областных и районных налогов. В данное время в российской налоговой концепции введены 4 типа подобных налога.[2]

При этом юридические лица уплачивают значительно меньше налогов, нежели это учтено вНК РФ, потомучто вих числе хватает немало особых налогов, 

оплата которых возложена на ограниченное количество компаний.[23,с.34] К подобным налогам принадлежат,вчастности,акцизы, налог на промысел полезныхископаемых, водный налог, пошлины за использование объектами животного мира и за использованиеобъектами водных био ресурсов, государственная налог, налог на бизнес, автотранспортный налог. Помимоэтого, существенное число включённых в налоговую концепцию РФ налогов уплачивается физическими лицами.

Акцизы на отдельные разновидности товаров, плательщиками которых официально являются юридические лица, в действительности выплачиваются покупателями, то есть физическими лицами.

Акциз - федеральный налог, который утверждён НК РФ, введён в действие федеральным законодательством и взимается на всей территории РФ. В зависимости от типа акцизного товара в Бюджетном кодексе Российской Федерации ставятся разнообразные нормативы зачислений акцизов в федеральный бюджет.[4]

Следовательно, в ст. 50 БК РФ к налоговым прибылям федерального бюджета относятся 7 вариантов подакцизных товаров. Причём нормативы отчислений акцизов на различные подакцизные товары станут различными. К примеру, акцизы на легковые автомобили целиком 100% начисляются в прибыль федерального бюджета, а акцизы на спирт этиловый из пищевого материала -согласно нормативу 50%. Остальная часть начисляется в прибыли областных бюджетов. То есть в качестве федерального налога тут представляется акциз, что, в зависимости от разновидности подакцизного товара, БК РФ делится на 7 типов налоговых прибыли федерального бюджета в согласовании со ст.50 БК РФ. [4]


Такая же картина с налогом на промысел полезных ископаемых,

Который, вБК РФ разбит на 4 разновидности налоговых прибыли федерально

го бюджета в зависимости от типа полезного ископаемого, либо места его добычи.[4]

Вместе с тем из налоговой концепции РФ с принятием поправок в части первой НК РФ изъят таможенный налог.[3]

Особое положение в российской налоговой концепции захватывает общий социальный налог, доходсогласно которому начисляются как в бюджетную концепцию государства, так ив надлежащие государственные внебюджет-

ные социальные фонды.

До вступления в силу НК РФ в российской налоговой концепции было разделение областных и районных налогов на обязательные и необязательные. Значение данного деления заключается в том, что отдельные виды налогов, невзирая на их формирование в налоговой концепции страны, имели возможность ни как не использоваться на соответствующей территории. Наиболее характерно это было для местных налогов. В соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» из принятых 23-х видов местных налогов 20 были необязательными. Как открытый реестр налогов, так и формирование необязательных налогов размывали целостность налоговой системы страны, и разрушали основные принципы её построения.[29,с.7]

Федеральные налоги в РФ определены НК РФ, и считаются обязательными к уплате на всей территории государства. Реестр областных налогов установлен там же, однако данные налоги включаются в процесс законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответственного субъекта Федерации. Вводя в действие областные налоги, законодательные органы власти субъектов Федерации устанавливают налоговые ставки, согласно видам налогов, но только в пределах, принятых НК РФ, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы областных налогов определены согласно с главой НК РФ. Такая же последовательность введения и районных налогов с тем лишь отличием, что они вводятся в действие органами муниципальных образований.[32,с.74]

На сегодняшний день российскую налоговую систему можно рассматривать, как: умеренно фискальную, прямую, централизованную, нейтральную.

2.2 Анализ реформирования налоговой системы
Главным стимулом к реформированию налогообложения считается: желание сделать налоговую систему образцом справедливости, простоты, эффективности и убрать все налоговые препятствия на пути экономическому роста.

Невзирая на то, что в Федеральной налоговой службе (далее – ФНС) приоритетным направлением формирования формально объявлено: формирование успешной налоговой концепции, обеспечивающей экономическую стабильность в среднесрочной и долгосрочной перспективе, на деле же действия налоговых органов сводятся к развитию стимулов к увеличению собираемости налогов. Налоговая концепция, считается одним из более эффективных инструментов экономической политики страны. С одной стороны, она гарантирует развитие прибыльных источников бюджетов абсолютно всех уровней. С другой стороны, изменяя размеры финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов, государство оказывает большое влияние на экономическое поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию налогов. [23,с.43]

Проводимая в РФ налоговая реформа, считается одним из основных факторов обеспеченья экономического роста, формирование предпринимательской деятельности, ликвидации теневой экономики и привлечения в РФ полномасштабных иностранных вложений. Само понятие «реформа» заключает в себе значение преобразования чего-либо, в какой либо сфере общественной жизни, области знаний. [42] Важность в проведении налоговых реформ подтверждается соответствующими фактами, во-первых, налоговое законодательство по-прежнему находится на этапе значительных перемен. Проведение налоговой реформы базируется на научных концепциях, и соответствует установленной целью реформы.

Во-вторых, отсутствует «целостность» проведения реформ, которая означает, что реформирование налоговой системы может проводиться совокупно и одновременно с проведением других реформ, таких, как административная и судебная. Частичное изменение статей и пунктов без соответствующего рассмотрения должен приводить к возникновению лазеек в законодательстве, что в свою очередь ведёт концепцию к регрессу.[42]

В-третьих, существующие минусы во многом обусловлены тем, что при разработке концепции налоговой системы, налогового законодательства в совершенной мере не было снабжено совокупным подходом к проблеме налогообложения; не были предусмотрены сложные взаимосвязи всех участников общественных отношений, складывающихся в процессе установления и взимания налогов. Отсутствие комплексного подхода при образовании налоговой системы РФ приводит к обострению экономических и социальных противоречий, бегству капитала за рубеж, формированию теневой экономики.[13,с.6]