Файл: 1. Цели и задачи технического нормирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


26. Состав, виды и назначение единичной расценки на строительные работы.

Единичная расценка – сметный документ, в котором, на основании соотвеоству- ющих сметных или производственных норм, устанавливаются затраты труда, ма- териалов, конструкций и изделий, а т.ж. машино – смен строительных машин в натуральном и денежном выражении на отдельные конструктивные элементы зда- ний сооружений или виды строительных работ.

Единичные расценки, сгруппированы в зависимости от назначения, последова- тельности, видов и технологии производства работ и объединены в отдельные сборники: - Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строитель- ные работы (сборники ФЕР); - Федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (сборники ФЕРр); - Федеральные единичные расценки на монтаж оборудования (сборники ФЕРм); - Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (сборники ФЕРп).

Единичные расценки подразделяются на: - федеральные – разрабатываемые для условий строительства в базовом террито- риальном районе (Московская область) с охватом полной номенклатуры работ, предусмотренных государственными элементными сметными нормами на соот- ветствующие виды строительных, специальных строительных, ремонтно-строи- тельных работ, монтажа оборудования и пусконаладочных работ; - территориальные – разрабатываемые с учетом региональных условий строитель- ства, охватывающие номенклатуру работ, осуществляемых в строительном комп- лексе соответствующих субъектов Российской Федерации.

Единичные расценки , в комплексе с другими нормативно-методическими доку- ментами , предназначены: - для расчетов стоимости строительной продукции при формировании инвестор- ских смет и подготовке тендерной документации, а также пересчета объектных и локальных смет из федерального в региональный уровень цен; - для сметных расчетов и расчетов за выполненные работы (при отсутствии в субъекте Российской Федерации территориальной сметно-нормативной базы ценообрзования ТЕР-2001); - для контроля показателей стоимости по элементам прямых затрат при разработке сборников территориальных единичных расценок; - для формирования сметной документации и расчетов за выполненные работы по решению государственного заказчика (главного распорядителя средств федерального бюджета) при определении стоимости строительства, финансирование которого производится с привлечением средств федерального бюджета.


В составе разработки единичных расценок на строительные, специальные строи- тельные, ремонтно-строительные работы и монтаж оборудования учитываются следующие показатели, рассчитанные в уровне цен на установленную дату: - затраты на оплату труда рабочих; - стоимость эксплуатации строительных машин, в том числе оплата труда рабо- чих, обслуживающих машины (машинистов); - стоимость материалов, изделий и конструкций (кроме материалов, конструкций и изделий, стоимость которых не учитывается в единичной расценке, - в соответс- твии с рекомендациями, приведенными в Главе 4 Методических рекомендаций).

27. Состав и порядок применения ФЕР – 2001, ТЕР – 2001.

Федеральные единичные расценки ФЕР – 2001предназначены для: - расчетов стоимости строительной продукции при формировании инвесторских смет и подготовки тендерной документации; - определения сметной стоимости строительных работ и расчетов за выполненные строительные работы в порядке, изложенном в пункте 1.2. для территорий (регио-нов) и для отраслевых ведомств, где отсутствуют полностью или частично терри- ториальные единичные расценки или отраслевые единичные расценки . В этом случае пересчет единичных расценок в территориальный уровень цен по состоя- нию на 1 января 2000 г. производится с использованием территориальных (отрас- левых) поправочных коэффициентов, учитывающих местные условия строитель- ства, и осуществляется в порядке, установленном Госстроем России; - разработки укрупненных нормативов сметной стоимости и прейскурантов на строительные работы; - планирования и анализа экономических показателей проектных решений и рабо- ты строительных фирм.

ФЕР объединены в сборники. Сборники ФЕР являются составной частью систе- мы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации.

Сборники ФЕР содержат техническую часть, таблицы единичных расценок и приложения.

Техническая часть сборников ФЕР включает следующие разделы: общие указа- ния; правила исчисления объемов работ; коэффициенты к единичным расценкам.

Таблицы ФЕР содержат 8 граф: - номер (шифр) единичной расценки (графа 1). В необходимых случаях в графу 1 включаются коды материалов, стоимость которых не учтена единичными расцен- ками; - наименование и характеристика строительных работ и конструкций, а также наименование и характеристика не учтенных расценками материалов и их едини- цы измерения (графа 2); - показатель прямых затрат на единицу измерения, принятую в единичной расцен-ке, включающий оплату труда рабочих, затраты по эксплуатации строительных машин и автотранспортных средств, затраты на строительные материалы,
изделия и конструкции, руб. (графа 3); - показатель оплаты труда рабочих-строителей, руб. (графа 4); - показатель затрат по эксплуатации машин и автотранспортных средств - всего, руб. (графа 5) и отдельно - нормативный показатель затрат на оплату труда рабо- чих, управляющих машинами, руб. (графа 6); - показатель затрат на строительные материалы, изделия и конструкции, руб. (гра- фа 7). В графе 7 приводятся также нормативные показатели расхода материалов (в натуральных единицах измерения), не учтенных единичными расценками, или приводится литера «П», указывающая, что марка материала и его расход опреде- ляются по проекту. Расход этих материалов при составлении сметной документа- ции должен определяться по проектным данным (рабочим чертежам) с учетом трудно устранимых потерь и отходов, связанных с перемещением материалов от приобъектного склада до рабочей зоны и их обработкой при укладке в дело, в соответствии с «Правилами разработки и применения нормативов трудно устра- нимых потерь и отходов материалов в строительстве» (РДС 82-202-96), введены- ми в действие постановлением Минстроя России от 08.08.96 № 18-65; - показатель затрат труда рабочих-строителей, чел.-ч (графа 8).

Сборники ТЕР-2001 утверждаются и вводятся в действие администрациями субъектов Российской Федерации. Сборники ТЕР-2001 служат основанием для составления сметной документации на строительство, осуществляемое в соответс- твующих административно-территориальных регионах России. Исходными даны- ми для разработки сборников ТЕР-2001 являются приведенные выше документы для разработки ФЕР -2001 и дополнительно следующие: -территориальный уровень оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов; -территориальные сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции; -территориальные сборники сметных цен на эксплуатацию строительных машин.

28. Состав и порядок применения территориальных сметных нормативов.

К территориальным сметным нормативам относятся сметные нормативы, введен- ные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъе- кта РФ. Территориальные сметные нормативы предназначены для организаций, осуществляющих строительство или капитальный ремонт на территории соответ- ствующего субъекта Российской Федерации, независимо от их ведомственной подчиненности и источников финансирования выполняемых работ.
Территориальные сметные нормативы состоят: цены на строительные материалы, изделия и конструкции; территориальные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств; территориальные сметные це- ны на оборудование; территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства; территориальные единичные расценки на строительные и специи- альные работы, на ремонтно-строительные работы, на ремонтно-реставрационные работы, на монтаж оборудования, на капитальный ремонт оборудования, на пус- коналадочные работы.

29. Понятие «привязки» единичных расценок к местным условиям.

Использование федеральных норм в регионах сопровождается их корректировкой с учетом цен на местные материалы. Территориальные же нормативы, выпущен- ные местными проектными институтами или региональными центрами по ценно- образованию, уже учитывают поправки на местные условия (эти нормативы еще называют привязанными) и их использование в регионе гораздо удобнее и поэто- му предпочтительнее.
30. Сметные нормы дополнительных затрат, при производстве работ в зимнее время.
Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зим- нее время по отдельным видам строительства определяются по нормам в процен- тах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по итогу сводного сметного расчета стоимости строительства.

Сметные нормы дополнительных затрат по видам строительства, % :


№ п/п

вид строительства

температурные зоны

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1.

тепловые сети

0,5

1,1

2,6

3,6

4,8

8,4

9,2

9,7

2.

газопроводы в мягких грунтах

0,5

1,3

2,3

3,3

4

5,5

6,3

6,6

3.

газопроводы в скальных грунтах

0,3

0,6

1,1

1,6

2,2

3,5

5,1

6,7

В нормах учтены все виды дополнительных затрат, вызываемых производством работ в зимний период. 

31. Формы сметной документации.

Формы сметных расчетов Госстрой России разработал единые формы сметной документации. - локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или общеплощадоч- ным работам на основе объёмов, определившихся при разработке рабочей доку- ментации (РД), рабочих чертежей; - локальные сметные расчёты составляются в случаях, когда объёмы работ и раз- меры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основе РД, или в случаях, когда объёмы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства; - объектные сметы объединяют в своём составе на объект в целом данные из ло- кальных смет и являются сметными документами, на основе которых формируют- ся договорные цены на объекты. В объектной смете сводится информация из нес- кольких локальных смет; - объектные сметные расчёты объединяют в своём составе на объект в целом дан- ные из локальных смет, их расчётов и подлежат уточнению, как правило, на осно- ве РД; - сметные расчёты на отдельные