Файл: Основными задачами ознакомительной (учебной) практики являются.docx
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
используется также в случаях, когда ошибка заключается в преувеличении суммы. Тогда делается сторнировочная запись на разницу между ошибочно записанной и правильной суммой, т.е. на сумму преувеличения.
Запись красным используется не только для исправления (сторнирования) ошибок, но и в случаях, когда применяется условная оценка фактов хозяйственной деятельности.
Дополнительную запись делают в случае, когда корреспонденция счетов указана правильно, но запись сделана в сумме меньшей, чем следовало. На разницу в сумме составляют дополнительную запись с той же корреспонденцией счетов. Дополнительная запись широко применяется в бухгалтерском учете. Кроме случая исправления ошибок ее используют и в случаях, когда плановые показатели необходимо довести до фактической величины. Например, если фактический расход материальных ценностей или фактическая себестоимость выпущенных из производства готовых изделий выше их нормативных (плановых) величин, то сумму перерасхода относят на соответствующие счета способом дополнительной записи.
При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Содержание регистров бухгалтерского учета является коммерческой тайной, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — государственной тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета, обязаны хранить коммерческую и государственную тайну.
В КСУП «Сивица» применяется журнально-ордерная форма учёта которая представляет собой хронологическую регистрацию хозяйственных операций в журналах-ордерах. Формируются по каждому месяцу на основании данных первичных документов или накопительных ведомостей. При журнально-ордерной системе учета регистрация операции производится по кредиту счета с одновременным отображением дебета счета-корреспондента.
Основы бухгалтерской отчетности
Отчетность является одной из основных элементов метода бухгалтерского учета и конечным этапом учетной работы. Данные текущего бухгалтерского учета используются в оперативном руководстве и управлении деятельностью организации. Для получения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год) и оценки результатов деятельности, финансового состояния, ликвидности баланса и платежеспособности КСУП «Сивица» в определенной (стандартной) системе обобщаются данные текущего учета.
Обобщенные данные в виде бухгалтерской отчетности, характеризующие хозяйственно-финансовую деятельность и имущественное состояние организации, используются для внутреннего управления хозяйствующим субъектом, а также представляются внешним пользователям информация.
Таким образом, бухгалтерская отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам и за определенный период.
Отчетность в КСУП «Сивица» является важнейшим средством управления и оперативного руководства организаций и ее сегментами. Отчетность в сжатой и наглядной форме содержит важнейшие экономические показатели, позволяющие делать выводы о выполнении ранее принятых стратегических финансовых и производственных планов, программ, а также об имущественном состоянии, ликвидности баланса и уровне финансовой устойчивости организации.
Отчетность составляется на основании данных всех видов текущего учета — бухгалтерского, статистического и оперативно-технического, благодаря чему обеспечивается возможность отражения в ней разносторонней предпринимательской деятельности организации. Данные отчетности используются также внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Отчетность служит исходной базой для последующего планирования и прогнозирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Отчетность в КСУП «Сивица» классифицируют:
По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную. Бухгалтерская отчетность, как уже было сказано выше, содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям и составляется на основании данных бухгалтерского учета. Статистическая отчетность содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении, и составляется по данным статистики, бухгалтерского учета.
Оперативная отчетность содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — неделю, декаду, три недели и составляется на основе данных оперативно-технического учета. Данные оперативной отчетности используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
По периодичности составления, который охватывает отчетность, различают периодическую и годовую отчетность. Если отчетность составляется на внутригодовую дату, ее называют периодической. Периодические отчеты составляются регулярно (за декаду, месяц, квартал, полугодие) через определенный промежуток времени. По этому признаку различают бухгалтерскую отчетность квартальную, полугодовую и за девять месяцев. Статистическая и оперативная отчетность по этому признаку могут быть за декаду, месяц, квартал и т.д. Годовая отчетность — это отчеты за год. Годовая бухгалтерская отчетность представляется: собственникам, учредителям в соответствии с учредительными документами; органам Министерства по налогам и сборам; органам государственной статистики; органам, уполномоченным управлять государственным и муниципальным имуществом.
По объему содержащихся в отчетах сведений различают внутреннюю и внешнюю отчетность. Внутренняя включает информацию о работе на одном каком-то участке деятельности организации, например, производственная отчетность. Составление внутренней отчетности вызывается потребностью системы управления организации. Внешняя характеризует хозяйственную деятельность организации в целом и служит средством информирования внешних пользователей информации.
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов
Как уже упоминалось выше, бухгалтерский баланс состоит из пяти разделов, охарактеризуем подробно каждый раздел.
Первый раздел актива баланса - долгосрочные активы. Этот раздел представлен следующими балансовыми статьями (Приложение 41):
- нематериальные активы (120);
- основные средства (110);
- доходные вложения в материальные активы (130);
- долгосрочные финансовые вложения (150);
- отложенные налоговые активы (160);
- прочие долгосрочные активы (180). и др
Объединяет эти активы то, что возникнув в организации в материально-вещественной форме, как результат конкретных операций, они пребывают в этой форме более одного года.
Нематериальные активы (120) - это объекты интеллектуальной собственности, исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности: патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных; топологии интегральных микросхем и другое.
Отражение нематериальных активов в балансе производится по остаточной стоимости, то есть в нетто-оценке. Остаточная стоимость нематериального актива определяется как разница между его первоначальной стоимостью и начисленной по этому объекту амортизацией.
Основные средства (110) - здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
Доходные вложения в материальные активы (130) по этой статье отражается остаточная стоимость имущества, приобретаемого предприятием с целью получения дохода от передачи его другим организациям во временное владение и пользование (по договору финансовой аренды, проката). Порядок формирования информации по объектам, включаемым в данную статью аналогичен порядку, предусмотренному для основных средств.
Долгосрочные финансовые вложения (150) - к ним относятся государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определены (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций.
Отложенные налоговые активы (160) - возникают в результате того, что между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода образуется разница, возникающая из-за применения различных правил признания доходов и расходов, установленных в нормативных документах по бухгалтерскому и налоговому учету.
Прочие долгосрочные активы (180). По данной статье баланса отражается информация об объектах долгосрочных активов, данные о которых не нашли своего отражения в предшествующих статьях. Например, выявленные недостачи основных средств, решение об источниках покрытия которых не определены на отчетную дату.
Запись красным используется не только для исправления (сторнирования) ошибок, но и в случаях, когда применяется условная оценка фактов хозяйственной деятельности.
Дополнительную запись делают в случае, когда корреспонденция счетов указана правильно, но запись сделана в сумме меньшей, чем следовало. На разницу в сумме составляют дополнительную запись с той же корреспонденцией счетов. Дополнительная запись широко применяется в бухгалтерском учете. Кроме случая исправления ошибок ее используют и в случаях, когда плановые показатели необходимо довести до фактической величины. Например, если фактический расход материальных ценностей или фактическая себестоимость выпущенных из производства готовых изделий выше их нормативных (плановых) величин, то сумму перерасхода относят на соответствующие счета способом дополнительной записи.
При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Содержание регистров бухгалтерского учета является коммерческой тайной, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — государственной тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета, обязаны хранить коммерческую и государственную тайну.
В КСУП «Сивица» применяется журнально-ордерная форма учёта которая представляет собой хронологическую регистрацию хозяйственных операций в журналах-ордерах. Формируются по каждому месяцу на основании данных первичных документов или накопительных ведомостей. При журнально-ордерной системе учета регистрация операции производится по кредиту счета с одновременным отображением дебета счета-корреспондента.
Основы бухгалтерской отчетности
Отчетность является одной из основных элементов метода бухгалтерского учета и конечным этапом учетной работы. Данные текущего бухгалтерского учета используются в оперативном руководстве и управлении деятельностью организации. Для получения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год) и оценки результатов деятельности, финансового состояния, ликвидности баланса и платежеспособности КСУП «Сивица» в определенной (стандартной) системе обобщаются данные текущего учета.
Обобщенные данные в виде бухгалтерской отчетности, характеризующие хозяйственно-финансовую деятельность и имущественное состояние организации, используются для внутреннего управления хозяйствующим субъектом, а также представляются внешним пользователям информация.
Таким образом, бухгалтерская отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам и за определенный период.
Отчетность в КСУП «Сивица» является важнейшим средством управления и оперативного руководства организаций и ее сегментами. Отчетность в сжатой и наглядной форме содержит важнейшие экономические показатели, позволяющие делать выводы о выполнении ранее принятых стратегических финансовых и производственных планов, программ, а также об имущественном состоянии, ликвидности баланса и уровне финансовой устойчивости организации.
Отчетность составляется на основании данных всех видов текущего учета — бухгалтерского, статистического и оперативно-технического, благодаря чему обеспечивается возможность отражения в ней разносторонней предпринимательской деятельности организации. Данные отчетности используются также внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Отчетность служит исходной базой для последующего планирования и прогнозирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Отчетность в КСУП «Сивица» классифицируют:
-
по видам; -
периодичности; -
объему сведений, включенных в отчет; -
по степени обобщения отчетных данных.
По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную. Бухгалтерская отчетность, как уже было сказано выше, содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям и составляется на основании данных бухгалтерского учета. Статистическая отчетность содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении, и составляется по данным статистики, бухгалтерского учета.
Оперативная отчетность содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — неделю, декаду, три недели и составляется на основе данных оперативно-технического учета. Данные оперативной отчетности используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
По периодичности составления, который охватывает отчетность, различают периодическую и годовую отчетность. Если отчетность составляется на внутригодовую дату, ее называют периодической. Периодические отчеты составляются регулярно (за декаду, месяц, квартал, полугодие) через определенный промежуток времени. По этому признаку различают бухгалтерскую отчетность квартальную, полугодовую и за девять месяцев. Статистическая и оперативная отчетность по этому признаку могут быть за декаду, месяц, квартал и т.д. Годовая отчетность — это отчеты за год. Годовая бухгалтерская отчетность представляется: собственникам, учредителям в соответствии с учредительными документами; органам Министерства по налогам и сборам; органам государственной статистики; органам, уполномоченным управлять государственным и муниципальным имуществом.
По объему содержащихся в отчетах сведений различают внутреннюю и внешнюю отчетность. Внутренняя включает информацию о работе на одном каком-то участке деятельности организации, например, производственная отчетность. Составление внутренней отчетности вызывается потребностью системы управления организации. Внешняя характеризует хозяйственную деятельность организации в целом и служит средством информирования внешних пользователей информации.
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов
Как уже упоминалось выше, бухгалтерский баланс состоит из пяти разделов, охарактеризуем подробно каждый раздел.
Первый раздел актива баланса - долгосрочные активы. Этот раздел представлен следующими балансовыми статьями (Приложение 41):
- нематериальные активы (120);
- основные средства (110);
- доходные вложения в материальные активы (130);
- долгосрочные финансовые вложения (150);
- отложенные налоговые активы (160);
- прочие долгосрочные активы (180). и др
Объединяет эти активы то, что возникнув в организации в материально-вещественной форме, как результат конкретных операций, они пребывают в этой форме более одного года.
Нематериальные активы (120) - это объекты интеллектуальной собственности, исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности: патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных; топологии интегральных микросхем и другое.
Отражение нематериальных активов в балансе производится по остаточной стоимости, то есть в нетто-оценке. Остаточная стоимость нематериального актива определяется как разница между его первоначальной стоимостью и начисленной по этому объекту амортизацией.
Основные средства (110) - здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
Доходные вложения в материальные активы (130) по этой статье отражается остаточная стоимость имущества, приобретаемого предприятием с целью получения дохода от передачи его другим организациям во временное владение и пользование (по договору финансовой аренды, проката). Порядок формирования информации по объектам, включаемым в данную статью аналогичен порядку, предусмотренному для основных средств.
Долгосрочные финансовые вложения (150) - к ним относятся государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определены (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций.
Отложенные налоговые активы (160) - возникают в результате того, что между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода образуется разница, возникающая из-за применения различных правил признания доходов и расходов, установленных в нормативных документах по бухгалтерскому и налоговому учету.
Прочие долгосрочные активы (180). По данной статье баланса отражается информация об объектах долгосрочных активов, данные о которых не нашли своего отражения в предшествующих статьях. Например, выявленные недостачи основных средств, решение об источниках покрытия которых не определены на отчетную дату.