Файл: Основными задачами ознакомительной (учебной) практики являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- доходы и расходы по текущей деятельности;

- доходы и расходы по инвестиционной деятельности;

- доходы и расходы по финансовой деятельности;

- иные доходы и расходы.

Текущая деятельность – основная, приносящая доход деятельность организации и прочая деятельность, не относящаяся к финансовой и инвестиционной деятельности.

    1. Доходами по текущей деятельности являются выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг отражаемая по кредиту счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», а также прочие доходы по текущей деятельности отражаемые по счету 91 «Прочие доходы и расходы».

    2. Расходы по текущей деятельности представляют собой часть затрат организации, относящуюся к доходам по текущей деятельности, полученным организацией в отчетном периоде. Расходы по текущей деятельности включают в себя затраты, формирующие: - себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг; - прочие расходы по текущей деятельности.

    3. Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг включает прямые затраты и распределяемые переменные косвенные затраты, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относящиеся к реализованной продукции.

К прямым затратам относятся прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда.

В состав прямых материальных затрат включается стоимость израсходованного сырья и материалов, составляющих основу производимой продукции, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий и других материалов, стоимость которых может быть прямо включена в себестоимость определенного вида продукции, работ и услуг. В состав прямых затрат на оплату включаются затраты на оплату труда и другие выплаты работникам, занятым в производстве продукции, выполнении работ, оказаний услуг, которые могут быть прямо включены в себестоимость определенного вида продукции, работ услуг, а также суммы обязательных отчислений , установленных законодательством, от указанных выплат. В состав распределяемых переменных косвенных затрат включают в себя косвенные общепроизводственные затраты, величина которых зависит от объема производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

    1. В состав прочих доходов и расходов по текущей деятельности, учитываемых на счете 90 «доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчета 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности», 90-8 «Прочие расходы по текущей деятельности»), включаются:


  • Доходы и расходы, связанные с организацией и прочие выбытия с запасов (за исключением продукции, товаров) и денежных средств;

  • Суммы излишков запасов, денежных средств, выявленных в результате инвентаризации;

  • Стоимость запасов, денежных средств, выполненных работ, оказанных услуг, полученных и переработанных безвозмездно;

  • Доходы, связанные с государственной поддержкой, направленные на приобретение запасов, оплату выполненных работ, оказанных услуг, финансирование текущих расходов;

  • Доходы и расходы от уступки права требования;

  • Суммы недостач и потерь от передачи запасов, денежных средств;

  • Суммы создаваемых резервов под снижение стоимости запасов и восстанавливаемые суммы этих резервов;

  • Суммы создаваемых резервов по сомнительным долгам и восстанавливаемые суммы этих резервов;

  • Расходы обслуживающих производств и хозяйств;

  • Материальная помощь работникам организации, вознаграждения по итогам работы за год;

  • Некомпенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;

  • Штрафы, пени по платежам в бюджет, по расчетам по социальному страховании, обеспечению;

  • Неустойки, штрафы, пени, предъявленные и признанные( или присужденные) за нарушение условий договоров, полученные или признанные к получению;

  • Неустойки, штрафы, пени за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные к уплате;

  • Расходы, связанные с рассмотрением дел суда;

  • Прибыль (убыток) прошлых лет по текущей деятельности, выявленная в отечном периоде;

  • Другие доходы и расходы по текущей деятельности.

    1. В состав доходов и расходов по инвестиционной деятельности, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», включаются:

  • Доходы и расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием инвестиционных активов;

  • Суммы излишков инвестиционных активов, выявленных в результате инвентаризации;

  • Суммы недостач и потерь от порчи инвестиционных активов;

  • Сумм изменении стоимости инвестиционных активов в результате переоценки обесценения, признаваемые доходами (расходами) в соответствии с законодательством;

  • Доходы, связанные с государственной поддержкой, направлены на приобретение инвестиционных активов;

  • Стоимость инвестиционных активов, полученных или переданных восстанавливаемые суммы этих резервов безвозмездно;

  • Проценты, причитающиеся к получению;

  • Прибыль (убыток) прошлых лет по инвестиционной деятельности, выявленная в отчетном периоде;

  • Прочие доходы и расходы по инвестиционной деятельности.


    1. В состав доходов и расходов по финансовой деятельности, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», включаются:

  • Проценты, подлежащие к уплате за пользование кредитами и займами (за исключением процентов по кредитам и займам, которые относятся на стоимость инвестиционных активов в соответствии с законодательством);

  • Курсовые разницы возникающие от пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных законодательством;

  • Прибыль (убыток) прошлых лет по финансовой деятельности, выявленная в отчетном периоде;

  • Прочие доходы и расходы по финансовой деятельности.

    1. В состав иных доход и расходов, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», включаются доходы ми расходы, не связанные с текущей, инвестиционной и финансовой деятельностью.

На основании изученного учёта производственных процессов составил схему группировки счетов для отражения процессов приобретения имущества (активов), производства продукции и реализации продукции (работ, услуг), товаров.

Схема группировки счетов по определенным процессам

Процесс приобретения имущества (активов)

Дебет

Кредит

08

60,10,70,69,76,68 и др

01

08

Процесс производства продукции

20

10,70,69,02,94,23,25,26

43

20

Процесс реализации продукции

62

90

51

62

90

43,10,60,76,68

Отражаем финансовый результат от реализации продукции

Дт 99 Кт 90 (Убыток) или Дт 90 Кт 99 (прибыль)




Первичное наблюдение, документирование и инвентаризация

Движение первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота представленного в Приложении 38.

Под документооборотом понимается движение документов через все этапы процесса, начиная с момента их оформления и кончая передачей в архив организации. Документооборот разрабатывается в организации в зависимости от: специализации, структуры управления, размещения производств, расположения и удаленности складов и других мест хранения материальных ценностей, состояния транспортных средств и т.д. Для четкой регламентации движения документов документооборот оформляется в виде графика, где указывается наименование и номер каждой формы документа, его назначение, кем составляется, в какие сроки сдается, в каком количестве сдается. График документооборота разрабатывается главным бухгалтером и после утверждается руководителем организации.

Ознакомился с порядком хранения документов и передачей их в архив, результатами ревизий и проверок предприятия. Важным элементом организации бухгалтерского учета является обеспечение хранения бухгалтерских документов и учетных регистров. Для обеспечения сохранности бухгалтерских документов и регистров на предприятии создается архив. Для этого в бухгалтерии выделено специальное помещение, которое оборудуется стеллажами и другими необходимыми устройствами для хранения документов.

Оправдательные первичные документы хранятся отдельно от регистров синтетического и аналитического учета. Однородные документы, относящиеся к какому-либо одному журналу-ордеру или одной ведомости, комплектуются в одно дело. Внутри дела документы располагаются в порядке последовательности записи в журнале-ордере или ведомости.

Кассовые ордера, авансовые отчеты, выписки банка с относящимися к ним документами должны быть обязательно переплетены. Другие документы могут храниться не переплетенными, но подшитыми в папках.

Документы бухгалтерского учета и отчетности хранятся от 3 до 5 лет, подлежат, после чего уничтожению без разрешения архивного учреждения.

В целях правильной работы на данном их этапе работы устраиваются проверки (ревизия). Комиссия в составе главного ревизора проверяет правильное отражение хозяйственных операций в документах как первичных, так документах аналитического и синтетического учета, правильное оформление документов, хранение документов,
соблюдение всех правовых норм;

Порядок проведения инвентаризации в КСУП «Сивица» закреплен в учетной политике организации.

Основанием для проведения инвентаризации является приказ руководителя.

Приказом определяются:

— причина инвентаризации;

— сроки начала и окончания инвентаризации;

— место проведения инвентаризации;

— объекты инвентаризации;

— создание и состав инвентаризационной комиссии;

— срок сдачи материалов по инвентаризации в бухгалтерию.

Инвентаризационной комиссией определяются фактическое наличие, а также состояние и оценка активов и обязательств, проверяемых согласно приказу. Полученные сведения вносятся в инвентаризационные описи, акты инвентаризациииные отраслевые формы, утвержденные соответствующими органами государственного управления, а также формы, которые в случае недостатка содержащейся в утвержденных формах информации разработали самостоятельно и утвердили их в соответствии с законодательством .

Для оформления инвентаризации не принадлежащих организации активов, которые числятся за балансом, составляются отдельные описи.

Описи заполняются не менее чем в двух экземплярах с применением технических средств или от руки чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток, исправления ошибок, оговариваются и заверяются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Данные фактического наличия сопоставляются с внесенными в описи данными бухгалтерского учета. Отклонения отражаются в сличительных ведомостях, заполнение которых производится с использованием средств вычислительной техники и от руки. На активы, числящиеся в бухгалтерском учете за балансом, составляются отдельные сличительные ведомости.

По каждому случаю отклонений комиссия берет от материально ответственных лиц объяснительные.

Полученные результаты инвентаризации рассматриваются инвентаризационной комиссией и оформляются протоколом, который передается руководителю организации для принятия решения по результатам инвентаризации.