Файл: Основными задачами ознакомительной (учебной) практики являются.docx
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- доходы и расходы по текущей деятельности;
- доходы и расходы по инвестиционной деятельности;
- доходы и расходы по финансовой деятельности;
- иные доходы и расходы.
Текущая деятельность – основная, приносящая доход деятельность организации и прочая деятельность, не относящаяся к финансовой и инвестиционной деятельности.
-
Доходами по текущей деятельности являются выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг отражаемая по кредиту счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», а также прочие доходы по текущей деятельности отражаемые по счету 91 «Прочие доходы и расходы». -
Расходы по текущей деятельности представляют собой часть затрат организации, относящуюся к доходам по текущей деятельности, полученным организацией в отчетном периоде. Расходы по текущей деятельности включают в себя затраты, формирующие: - себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг; - прочие расходы по текущей деятельности. -
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг включает прямые затраты и распределяемые переменные косвенные затраты, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относящиеся к реализованной продукции.
К прямым затратам относятся прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда.
В состав прямых материальных затрат включается стоимость израсходованного сырья и материалов, составляющих основу производимой продукции, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий и других материалов, стоимость которых может быть прямо включена в себестоимость определенного вида продукции, работ и услуг. В состав прямых затрат на оплату включаются затраты на оплату труда и другие выплаты работникам, занятым в производстве продукции, выполнении работ, оказаний услуг, которые могут быть прямо включены в себестоимость определенного вида продукции, работ услуг, а также суммы обязательных отчислений , установленных законодательством, от указанных выплат. В состав распределяемых переменных косвенных затрат включают в себя косвенные общепроизводственные затраты, величина которых зависит от объема производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
-
В состав прочих доходов и расходов по текущей деятельности, учитываемых на счете 90 «доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчета 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности», 90-8 «Прочие расходы по текущей деятельности»), включаются:
-
Доходы и расходы, связанные с организацией и прочие выбытия с запасов (за исключением продукции, товаров) и денежных средств; -
Суммы излишков запасов, денежных средств, выявленных в результате инвентаризации; -
Стоимость запасов, денежных средств, выполненных работ, оказанных услуг, полученных и переработанных безвозмездно; -
Доходы, связанные с государственной поддержкой, направленные на приобретение запасов, оплату выполненных работ, оказанных услуг, финансирование текущих расходов; -
Доходы и расходы от уступки права требования; -
Суммы недостач и потерь от передачи запасов, денежных средств; -
Суммы создаваемых резервов под снижение стоимости запасов и восстанавливаемые суммы этих резервов; -
Суммы создаваемых резервов по сомнительным долгам и восстанавливаемые суммы этих резервов; -
Расходы обслуживающих производств и хозяйств; -
Материальная помощь работникам организации, вознаграждения по итогам работы за год; -
Некомпенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам; -
Штрафы, пени по платежам в бюджет, по расчетам по социальному страховании, обеспечению; -
Неустойки, штрафы, пени, предъявленные и признанные( или присужденные) за нарушение условий договоров, полученные или признанные к получению; -
Неустойки, штрафы, пени за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные к уплате; -
Расходы, связанные с рассмотрением дел суда; -
Прибыль (убыток) прошлых лет по текущей деятельности, выявленная в отечном периоде; -
Другие доходы и расходы по текущей деятельности.
-
В состав доходов и расходов по инвестиционной деятельности, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», включаются:
-
Доходы и расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием инвестиционных активов; -
Суммы излишков инвестиционных активов, выявленных в результате инвентаризации; -
Суммы недостач и потерь от порчи инвестиционных активов; -
Сумм изменении стоимости инвестиционных активов в результате переоценки обесценения, признаваемые доходами (расходами) в соответствии с законодательством; -
Доходы, связанные с государственной поддержкой, направлены на приобретение инвестиционных активов; -
Стоимость инвестиционных активов, полученных или переданных восстанавливаемые суммы этих резервов безвозмездно; -
Проценты, причитающиеся к получению; -
Прибыль (убыток) прошлых лет по инвестиционной деятельности, выявленная в отчетном периоде; -
Прочие доходы и расходы по инвестиционной деятельности.
-
В состав доходов и расходов по финансовой деятельности, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», включаются:
-
Проценты, подлежащие к уплате за пользование кредитами и займами (за исключением процентов по кредитам и займам, которые относятся на стоимость инвестиционных активов в соответствии с законодательством); -
Курсовые разницы возникающие от пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных законодательством; -
Прибыль (убыток) прошлых лет по финансовой деятельности, выявленная в отчетном периоде; -
Прочие доходы и расходы по финансовой деятельности.
-
В состав иных доход и расходов, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», включаются доходы ми расходы, не связанные с текущей, инвестиционной и финансовой деятельностью.
На основании изученного учёта производственных процессов составил схему группировки счетов для отражения процессов приобретения имущества (активов), производства продукции и реализации продукции (работ, услуг), товаров.
Схема группировки счетов по определенным процессам | |
Процесс приобретения имущества (активов) | |
Дебет | Кредит |
08 | 60,10,70,69,76,68 и др |
01 | 08 |
Процесс производства продукции | |
20 | 10,70,69,02,94,23,25,26 |
43 | 20 |
Процесс реализации продукции | |
62 | 90 |
51 | 62 |
90 | 43,10,60,76,68 |
Отражаем финансовый результат от реализации продукции Дт 99 Кт 90 (Убыток) или Дт 90 Кт 99 (прибыль) |
Первичное наблюдение, документирование и инвентаризация
Движение первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота представленного в Приложении 38.
Под документооборотом понимается движение документов через все этапы процесса, начиная с момента их оформления и кончая передачей в архив организации. Документооборот разрабатывается в организации в зависимости от: специализации, структуры управления, размещения производств, расположения и удаленности складов и других мест хранения материальных ценностей, состояния транспортных средств и т.д. Для четкой регламентации движения документов документооборот оформляется в виде графика, где указывается наименование и номер каждой формы документа, его назначение, кем составляется, в какие сроки сдается, в каком количестве сдается. График документооборота разрабатывается главным бухгалтером и после утверждается руководителем организации.
Ознакомился с порядком хранения документов и передачей их в архив, результатами ревизий и проверок предприятия. Важным элементом организации бухгалтерского учета является обеспечение хранения бухгалтерских документов и учетных регистров. Для обеспечения сохранности бухгалтерских документов и регистров на предприятии создается архив. Для этого в бухгалтерии выделено специальное помещение, которое оборудуется стеллажами и другими необходимыми устройствами для хранения документов.
Оправдательные первичные документы хранятся отдельно от регистров синтетического и аналитического учета. Однородные документы, относящиеся к какому-либо одному журналу-ордеру или одной ведомости, комплектуются в одно дело. Внутри дела документы располагаются в порядке последовательности записи в журнале-ордере или ведомости.
Кассовые ордера, авансовые отчеты, выписки банка с относящимися к ним документами должны быть обязательно переплетены. Другие документы могут храниться не переплетенными, но подшитыми в папках.
Документы бухгалтерского учета и отчетности хранятся от 3 до 5 лет, подлежат, после чего уничтожению без разрешения архивного учреждения.
В целях правильной работы на данном их этапе работы устраиваются проверки (ревизия). Комиссия в составе главного ревизора проверяет правильное отражение хозяйственных операций в документах как первичных, так документах аналитического и синтетического учета, правильное оформление документов, хранение документов,
соблюдение всех правовых норм;
Порядок проведения инвентаризации в КСУП «Сивица» закреплен в учетной политике организации.
Основанием для проведения инвентаризации является приказ руководителя.
Приказом определяются:
— причина инвентаризации;
— сроки начала и окончания инвентаризации;
— место проведения инвентаризации;
— объекты инвентаризации;
— создание и состав инвентаризационной комиссии;
— срок сдачи материалов по инвентаризации в бухгалтерию.
Инвентаризационной комиссией определяются фактическое наличие, а также состояние и оценка активов и обязательств, проверяемых согласно приказу. Полученные сведения вносятся в инвентаризационные описи, акты инвентаризации, иные отраслевые формы, утвержденные соответствующими органами государственного управления, а также формы, которые в случае недостатка содержащейся в утвержденных формах информации разработали самостоятельно и утвердили их в соответствии с законодательством .
Для оформления инвентаризации не принадлежащих организации активов, которые числятся за балансом, составляются отдельные описи.
Описи заполняются не менее чем в двух экземплярах с применением технических средств или от руки чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток, исправления ошибок, оговариваются и заверяются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Данные фактического наличия сопоставляются с внесенными в описи данными бухгалтерского учета. Отклонения отражаются в сличительных ведомостях, заполнение которых производится с использованием средств вычислительной техники и от руки. На активы, числящиеся в бухгалтерском учете за балансом, составляются отдельные сличительные ведомости.
По каждому случаю отклонений комиссия берет от материально ответственных лиц объяснительные.
Полученные результаты инвентаризации рассматриваются инвентаризационной комиссией и оформляются протоколом, который передается руководителю организации для принятия решения по результатам инвентаризации.