Файл: 3 Разнообразие форм организации досуговой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
дети должны ежеминутно видеть происходящее, елка не должна мешать этому;

►не проводите утренники в неоформленном помещении, оформление дает позитивные эмоции и в целом работает на праздник, отлично будет смотреться оформление, соответствующее сценарию;

►не заставляйте детей весь утренник сидеть неподвижно, самое большее, ребенок младшего школьного возраста может сидеть 5 - 10 минут, поэтому чередуйте виды деятельности;

►не вводите в программу утренника слишком много героев-ведущих: чем больше актеров, тем хуже они играют, если у актеров много реплик, они начинают томиться и мешать друг другу (не более 7, 8 героев, двое дублирующих, один – за аппаратурой).

►не превращайте утренник в яркое зрелище, бывает утренник из великолепного отрепетированного сценария, но без игр, а ребенок только тогда получает удовольствие, когда он самостоятельно танцует, играет, поет. Обязательно дайте возможность проявить себя через конкурс, игру, через зарабатывание призов;

►не заставляйте детей изготавливать костюмы, если они это не предусмотрено сценарием;

►не заставляйте детей учить новогодние стихи, если для них не предусмотрено место в программе. Если чтение стихов запланировано, то посадите детей на стулья и пусть эта часть утренника пройдет как концерт;

►не делайте в утреннике резких переходов от одного действия к другому, все переходы должны быть плавными, только в этом случае утренник будет синтезом разнообразных форм, а не смешанных жанров;

►перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике;

►в основу новогоднего сценария берется новогодний сюжет, в котором участвуют добрые и злые силы. Между ними постоянно возникает конфликт. Это придает остроту происходящему действию, вызывает у детей бурные эмоции. Желание помочь добрым героям;

►рекомендуется не увлекаться большим количеством отрицательныхперсонажей на празднике. Желательно, чтобы их было не более двух. Даже одного отрицательного персонажа достаточно, чтобы придать сценарию динамизм, яркость и остроту. Самое главное начинается с появления Деда Мороза и Снегурочки. Они приносят с собой шутки, забавы, игры, загадки, сказочные чудеса. Не нужно, чтобы Дед Мороз был в зале с самого начала праздника, так как это снижает у детей интерес к нему, утомляет их. Деду Морозу лучше появиться тогда, когда пройдет примерно третья часть утренника;


►по окончании праздника недопустимо делать вид, что ничего не произошло. Ведь зачастую администрация и коллеги, присутствующие на празднике, молча встают и расходятся по своим рабочим местам. Но ведь каждый педагог знает, сколько усилий стоит проведение открытого занятия (т. е. с присутствием посторонних, и каждый ждет оценки своего труда). А праздник – разве не открытое занятие, только более масштабное, на котором присутствуют родители, коллеги - педагоги, администрация учреждения? Любому, и ведущему, и руководителю, и актерам приятно услышать слова признательности и благодарности за работу, тем более, если она выполнена успешно. Ну, а если были ошибки, тоже ничего страшного, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает, главное, чтобы они были учтены и не повторялись впредь.
И мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов.

Следует остановиться на особенностях раннего возраста.

В двухлетнем возрасте активность ребенка проявляется, главным образом, при восприятии зрелищ и выражается в сосредоточенном внимании, улыбке, отдельных репликах, хлопках в ладоши.

У трехлетнего ребенка обычно наблюдается более оживленная реакция, больший контакт с воспитателем, ответы на его вопросы.

Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность.

Навыки у них еще неустойчивы. Дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им всегда помогает. В программу праздников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении старших детей, взрослых.

Действия малышей еще не сложны, мало проявляется их самостоятельность - песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь, подпевая ему. Пляски и игры проводят по показу.

Итак, мы постепенно переходим к особенностям праздника"Новый год" для детей раннего возраста. Дети раннего возраста еще не способны воспринимать идею праздников. Однако их привлекает необычность, красочность происходящего действия. Праздничные дни должны быть необычайными и радостными для малышей.

Основа детского праздника - игра!

Музыкальный материал, включенный в сценарий праздничных утренников, должен соответствовать уровню развития детей, их возможностям.

Построение праздников для детей раннего

возраста отличаются.

Используется только хорошо знакомый материал:1-2 песни, двухчастные пляски, несложные игры, знакомые персонажи зайчик, медведь, лиса, белочка, волк и т. д.

Незнакомые, абстрактные и злые отрицательные персонажи на праздниках для детей раннего возраста не используются, так как дети маленькие. В сценарий не включаем больших стихов, монологов. Достаточно небольших четверостиший, понятных детям.

На празднике новогодней елки большая и ответственная роль принадлежит Деду Морозу. Трудность исполнения заключается в том, что Дед Мороз должен суметь развеселить детей, заинтересовать их происходящим действием.

При участии Деда Мороза в празднике новогодней елки должен быть выделен воспитатель, ведущий праздник. Роль Деда Мороза большая и ответственная. Иногда он ведет праздник совершенно самостоятельно, без ведущего. До появления Деда Мороза праздничные номера проводятся ведущим воспитателем.

Итак, в завершении можно сказать, что новогодний праздник является самым любимым у детей. Они долго вспоминают его, повторяют новогодние песни, стихи. Наряду с этим следует заметить, что он является и самым трудоемким, хлопотным для всего персонала.

При проектировании праздника необходимо учитывать важные моменты подготовки (предпроектный этап, этап проектирования и подготовительный этап), проведения праздника (этап реализации) и последействия (диагностико-аналитический этап).

Первый этап – предварительная работа педагога-воспитателя. На этом этапе я ставлю цель перед группой единомышленников.

Второй этап - коллективное планирование. Проводится стартовая беседа, в процессе которой обсуждается, как и для кого провести КТД. Затем ведется работа в микрогруппах - обсуждение дела. Я помогаю некоторым группам при помощи наводящих вопросов, подсказок, советов, одобрения, предложения сделать выбор из нескольких вариантов.

Третий этап – коллективная подготовка, где разрабатывается окончательный вариант дела, распределяются поручения в микрогруппах.

Четвертый этап – коллективное осуществление задуманного. Каждая микрогруппа демонстрирует то, что заготовила.

Пятый этап – анализ, помогающий выявить значимость данного КТД с помощью вопросов типа: «Что было хорошо и почему? Что нужно учесть на будущее?». Главное - организовать обсуждение в микрогруппах и выслушать мнение ребят.


Шестой этап – продолжение начатого в других формах деятельности.

«Люди перестают играть не потому, что становятся взрослыми, а потому, что перестают играть…» Л.Кэролл

Предлагаемый сценарий – не эталон, а всего лишь вариант для проведения праздника, творите, выдумывайте, пробуйте, но придерживайтесь следующих правил:

а) в любом сценарии должен быть пролог, завязка, развитие действия, кульминация, эпилог - встречаться и прощаться надо красиво;

б) выстраивайте любое мероприятие с музыкой и перевоплощением;

в) тщательно прорабатывайте все детали: оформление, реквизит - все должно создавать атмосферу праздника;

г) ведущие всегда должны находиться на высоте - от этого зависит эмоциональный настрой праздника;

д) предварительно проигрывайте все игры, чтобы знать четко игровой механизм быть уверенным в результате.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию.

Задание по теме 4.9. Технологии организации празднования 23 февраля


Цель: формирование умения определять сущность и специфику технологий организации празднования 23 февраля.

Задание 7. На основе анализа лекции, материалов сети Интернет сформулируйте критерии и показатели эффективной организации празднования 23 Февраля. Свой ответ аргументируйте.

На основе анализа имеющегося опыта охарактеризуйте реализацию выявленных Вами критериев эффективности подготовки и проведения 23 Февраля. Свой ответ проиллюстрируйте конкретными примерами.

Разработайте модель оценивания результатов проведения 23 Февраля на посткоммуникативной стадии. В модели отразите цели, задачи, условия эффективности оценивания, этапы оценивания и их содержание, конкретные методики и/или иные параметры.

Основной принцип педагогических действий – способствовать развитию учащихся. Обучение и развитие ребенка постоянно находятся в процессе изменения. Для достижения учебной самостоятельности, инициативности и ответственности школьника особое значение имеет контрольно-оценочная самостоятельность ребенка, то есть умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников, устанавливать и устранять причины возникающих при обучении трудностей. Востребованным оказывается такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.

Эти умения возможно сформировать, систематически используя в повседневной практике формирующее оценивание. Тем более что новые образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов к оцениванию.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая уровень обученности, мотивации и развития обучающихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешенных проблем педагогический коллектив школы на основе анализа образовательных результатов, учащихся школы, выбрал стратегию развития школы - формирующее оценивание – как педагогическая стратегия по улучшению качества образования.

Поэтому на основе анализа была выбрана педагогическая стратегия формирующего оценивания