Файл: Тема Теоретические и методологические основы логопсихологии Вопрос 1 в области какой науки необходимы знания для дифференциальной диагностики речевых расстройств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 936

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1. Теоретические и методологические основы логопсихологии

Вопрос 1

В области какой науки необходимы знания для дифференциальной диагностики речевых расстройств

Выберите один ответ:

a. возрастной психологии

b. логопедии

c. дифференциальной психологии

d. педагогической психологии

e. специальной психологии
Вопрос 2

Какая наука способствует пониманию речевых нарушений, отягощенных психосоматическими нарушениями и психопатологией

Выберите один ответ:

a. нейропсихология

b. физиология высшей нервной деятельности

c. психоневрология

d. медицинская психология

e. Психофизиология
Вопрос 3

Какие науки исследуют сущность, функции, структуры языка:

Выберите один ответ:

a. педагогические

b. психологические

c. нейропсихологические

d. Лингвистические
Вопрос 4

Какой психологический метод изучает психологические явления по практическим результатам и предметам труда

Выберите один ответ:

a. эксперимент

b. тестирование

c. наблюдение

d. анализ результатов деятельности


e. Опрос
Вопрос 5

Какой психологический метод предполагает ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя

Выберите один ответ:

a. наблюдение

b. опрос

c. эксперимент

d. тестирование

e. анализ результатов деятельности
Вопрос 6
Какой психологический метод, предполагает активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания наилучших условий для изучения конкретных психологических явлений

Выберите один ответ:

a. опрос

b. наблюдение

c. анализ результатов деятельности

d. эксперимент

e. Тестирование
Вопрос 7

Логопсихология это -

Выберите один ответ:

a. часть специальной психологии, которая изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру психических нарушений только у детей с речевой патологией

b. часть специальной психологии, которая изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру психических нарушений у лиц с речевой патологией

c. часть педагогической психологии, которая изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру психических нарушений у лиц с речевой патологией
Вопрос 7

Логопсихология это -

Выберите один ответ:

a. часть специальной психологии, которая изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру психических нарушений только у детей с речевой патологией

++b. часть специальной психологии, которая изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру психических нарушений у лиц с речевой патологией

c. часть педагогической психологии, которая изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру психических нарушений у лиц с речевой патологией


Вопрос 8

Наиболее распространенный психологический метод, с помощью которого изучают психологические явления в различных условиях без вмешательства в их течение

Выберите один ответ:

a. эксперимент

b. анализ результатов деятельности

c. тестирование

d. наблюдение

e. Опрос
Вопрос 9

Предмет логопсихологии – это

Выберите один ответ:

a. психические особенности только детей с нарушениями речи и методы психологической помощи (коррекции и терапии)

b. психические особенности лиц с нарушениями речи и методы психологической помощи (коррекции и терапии)

c. физиологические особенности лиц с нарушениями речи и методы психологической помощи (коррекции и терапии)
Вопрос 10

У какой науки логопсихология заимствовала теоретические представления о личности человека?

Выберите один ответ:

a. педагогической психологии

b. логопедии

c. психологии

d. возрастной психологии
Тема 2. Исторический обзор становления логопсихологии
Вопрос 1

В период 80-90-х годов XX века внимание исследователей психики детей с нарушениями речи сосредоточено в основном на изучении

Выберите один ответ:

a. эмоционально-личностной сферы детей с нарушением речи

b. познавательной сферы детей с нарушением речи

c. деятельности детей с нарушением речи
Вопрос 2

Какой ученый выявил специфические особенности «автономной речи» и закономерности возникновения и развития словесных значений у алаликов?


Выберите один ответ:

a. Р.Е. Левина

b. Л.С. Выготский

c. М.В. Богданов-Березовский

d. А. Куссмауль
Вопрос 3

Какую характеристику имеют научные исследования речевой патологии до 30-х годов XX века?

Выберите один ответ:

a. преимущественно дифференцированную

b. преимущественно описательную

c. преимущественно систематическую
Вопрос 4

Отраслью какой науки является логопсихология

Выберите один ответ:

a. специальной психологии

b. специальной педагогики

c. Нейропсихологии
Вопрос 5

Первые исследования, направленные на изучение детей с нарушениями речи, относятся

Выберите один ответ:

a. к концу XIX - началу XX века

b. к концу XX века

c. к началу XIX века

d. к концу XX - началу XXI века
Вопрос 6

Сколько уровней речевого развития при ОНР выделяет Р.Е. Левина?

Выберите один ответ:

a. 2

b. 3

c. 4
Вопрос 7

Тесная взаимосвязь с логопедией делает правомерной возможность подразделения логопсихологии

Выберите один ответ:

a. на фундаментальную и прикладную логопсихологию

b. на логопсихологию познавательной сферы, эмоционально-личностной сферы и деятельности

c. на дошкольную, школьную, логопсихологию подростков и взрослых

Тема 3. Основные концепции логопсихологии

Вопрос 1

Возрастной кризис - это

Выберите один ответ:

a. противоречивое состояние, когда происходят количественные изменения личности

b. противоречивое состояние, когда происходят значимые качественные изменения личности

c. состояние, когда происходят значимые качественные изменения психики человека
Вопрос 2

Как называется нарушение индивидуального развития организма

Выберите один ответ:

a. дизонтогенез

b. аномалия

c. психическое развитие

d. Кризис
Вопрос 3

Какой показатель определяет характер нарушения психического развития

Выберите один ответ:

a. функциональная локализация нарушения

b. нарушение межфункциональных взаимодействий

c. время поражения

d. взаимоотношение между первичными и вторичными дефектами
Вопрос 4

Основные принципы компенсации сформулировал:

Выберите один ответ:

a. П.К. Анохин

b. А.Р. Лурия

c. В.В. Лебединский

d. Л.С. Выготский

e. Р.Е. Левина
Вопрос 5

Параметры дизонтогенеза выделил:

Выберите один ответ:

a. Л.С. Выготский

b. А.Р. Лурия

c. В.В. Лебединский

d. Р.Е. Левина