Файл: Тема Теоретические и методологические основы логопсихологии Вопрос 1 в области какой науки необходимы знания для дифференциальной диагностики речевых расстройств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 936
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1. Теоретические и методологические основы логопсихологии
Вопрос 1
В области какой науки необходимы знания для дифференциальной диагностики речевых расстройств
Выберите один ответ:
a. возрастной психологии
b. логопедии
c. дифференциальной психологии
d. педагогической психологии
e. специальной психологии
Вопрос 2
Какая наука способствует пониманию речевых нарушений, отягощенных психосоматическими нарушениями и психопатологией
Выберите один ответ:
a. нейропсихология
b. физиология высшей нервной деятельности
c. психоневрология
d. медицинская психология
e. Психофизиология
Вопрос 3
Какие науки исследуют сущность, функции, структуры языка:
Выберите один ответ:
a. педагогические
b. психологические
c. нейропсихологические
d. Лингвистические
Вопрос 4
Какой психологический метод изучает психологические явления по практическим результатам и предметам труда
Выберите один ответ:
a. эксперимент
b. тестирование
c. наблюдение
d. анализ результатов деятельности
e. Опрос
Вопрос 5
Какой психологический метод предполагает ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя
Выберите один ответ:
a. наблюдение
b. опрос
c. эксперимент
d. тестирование
e. анализ результатов деятельности
Вопрос 6
Какой психологический метод, предполагает активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания наилучших условий для изучения конкретных психологических явлений
Выберите один ответ:
a. опрос
b. наблюдение
c. анализ результатов деятельности
d. эксперимент
e. Тестирование
Вопрос 7
Логопсихология это -
Выберите один ответ:
a. часть специальной психологии, которая изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру психических нарушений только у детей с речевой патологией
b. часть специальной психологии, которая изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру психических нарушений у лиц с речевой патологией
c. часть педагогической психологии, которая изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру психических нарушений у лиц с речевой патологией
Вопрос 7
Логопсихология это -
Выберите один ответ:
a. часть специальной психологии, которая изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру психических нарушений только у детей с речевой патологией
++b. часть специальной психологии, которая изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру психических нарушений у лиц с речевой патологией
c. часть педагогической психологии, которая изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру психических нарушений у лиц с речевой патологией
Вопрос 8
Наиболее распространенный психологический метод, с помощью которого изучают психологические явления в различных условиях без вмешательства в их течение
Выберите один ответ:
a. эксперимент
b. анализ результатов деятельности
c. тестирование
d. наблюдение
e. Опрос
Вопрос 9
Предмет логопсихологии – это
Выберите один ответ:
a. психические особенности только детей с нарушениями речи и методы психологической помощи (коррекции и терапии)
b. психические особенности лиц с нарушениями речи и методы психологической помощи (коррекции и терапии)
c. физиологические особенности лиц с нарушениями речи и методы психологической помощи (коррекции и терапии)
Вопрос 10
У какой науки логопсихология заимствовала теоретические представления о личности человека?
Выберите один ответ:
a. педагогической психологии
b. логопедии
c. психологии
d. возрастной психологии
Тема 2. Исторический обзор становления логопсихологии
Вопрос 1
В период 80-90-х годов XX века внимание исследователей психики детей с нарушениями речи сосредоточено в основном на изучении
Выберите один ответ:
a. эмоционально-личностной сферы детей с нарушением речи
b. познавательной сферы детей с нарушением речи
c. деятельности детей с нарушением речи
Вопрос 2
Какой ученый выявил специфические особенности «автономной речи» и закономерности возникновения и развития словесных значений у алаликов?
Выберите один ответ:
a. Р.Е. Левина
b. Л.С. Выготский
c. М.В. Богданов-Березовский
d. А. Куссмауль
Вопрос 3
Какую характеристику имеют научные исследования речевой патологии до 30-х годов XX века?
Выберите один ответ:
a. преимущественно дифференцированную
b. преимущественно описательную
c. преимущественно систематическую
Вопрос 4
Отраслью какой науки является логопсихология
Выберите один ответ:
a. специальной психологии
b. специальной педагогики
c. Нейропсихологии
Вопрос 5
Первые исследования, направленные на изучение детей с нарушениями речи, относятся
Выберите один ответ:
a. к концу XIX - началу XX века
b. к концу XX века
c. к началу XIX века
d. к концу XX - началу XXI века
Вопрос 6
Сколько уровней речевого развития при ОНР выделяет Р.Е. Левина?
Выберите один ответ:
a. 2
b. 3
c. 4
Вопрос 7
Тесная взаимосвязь с логопедией делает правомерной возможность подразделения логопсихологии
Выберите один ответ:
a. на фундаментальную и прикладную логопсихологию
b. на логопсихологию познавательной сферы, эмоционально-личностной сферы и деятельности
c. на дошкольную, школьную, логопсихологию подростков и взрослых
Тема 3. Основные концепции логопсихологии
Вопрос 1
Возрастной кризис - это
Выберите один ответ:
a. противоречивое состояние, когда происходят количественные изменения личности
b. противоречивое состояние, когда происходят значимые качественные изменения личности
c. состояние, когда происходят значимые качественные изменения психики человека
Вопрос 2
Как называется нарушение индивидуального развития организма
Выберите один ответ:
a. дизонтогенез
b. аномалия
c. психическое развитие
d. Кризис
Вопрос 3
Какой показатель определяет характер нарушения психического развития
Выберите один ответ:
a. функциональная локализация нарушения
b. нарушение межфункциональных взаимодействий
c. время поражения
d. взаимоотношение между первичными и вторичными дефектами
Вопрос 4
Основные принципы компенсации сформулировал:
Выберите один ответ:
a. П.К. Анохин
b. А.Р. Лурия
c. В.В. Лебединский
d. Л.С. Выготский
e. Р.Е. Левина
Вопрос 5
Параметры дизонтогенеза выделил:
Выберите один ответ:
a. Л.С. Выготский
b. А.Р. Лурия
c. В.В. Лебединский
d. Р.Е. Левина