Файл: Тема Теоретические и методологические основы логопсихологии Вопрос 1 в области какой науки необходимы знания для дифференциальной диагностики речевых расстройств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 606

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 6

Понятие «структура дефекта» ввел:

Выберите один ответ:

a. В.В. Лебединский

b. П.К. Анохин

c. А.Р. Лурия

d. Л.С. Выготский

e. Р.Е. Левина
Вопрос 7

Психическое развитие – это

Выберите один ответ:

a. закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях

b. изменение от простого к сложному, от низшего к высшему в результате накопления количественных изменений, приводящих к качественным преобразованиям

c. противоречивое состояние, когда происходят значимые качественные изменения личности
Вопрос 8

Развитие – это

Выберите один ответ:

a. изменение от простого к сложному, от низшего к высшему в результате накопления качественных изменений, приводящих к количественным преобразованиям

b. изменение от сложного к простому, от высшего к низшему в результате накопления количественных изменений, приводящих к качественным преобразованиям

c. изменение от простого к сложному, от низшего к высшему в результате накопления количественных изменений, приводящих к качественным преобразованиям
Вопрос 9

Сензитивный период – это

Выберите один ответ:

a. период оптимальных возможностей для развития какой-либо стороны психической деятельности

b. противоречивое состояние, когда происходят значимые качественные изменения личности

c. изменение от простого к сложному, от низшего к высшему в результате накопления количественных изменений, приводящих к качественным преобразованиям

Вопрос 10

Статистическая норма – это

Выберите один ответ:

a. самое большое количество случаев, расположенное около средней величины и уменьшается по направлению к крайним величинам и экстремальным вариантам

b. самое большое количество случаев, расположенное около максимальной величины и уменьшается по направлению к средним величинам и экстремальным вариантам

c. самое малое количество случаев, расположенное около средней величины и увеличивается по направлению к крайним величинам и экстремальным вариантам
Практическое задание 1






По горизонтали

По вертикали

5 Метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания наилучших условий для изучения конкретных психологических явлений, выявления причинно-следственных отношений между ними.эксперимент

1 Совокупность психологических приемов, используемых для исправления недостатков психики или поведения психически здорового человека, которые в наибольшей степени применимы к детям в период, когда личность еще находится в процессе становления, или в качестве симптоматической помощи взрослым больным. Психокоррекция

8 Отрасль специальной психологии, которая изучает психические особенности человека, имеющего речевые нарушения первичного характера.логопсихология

2 Метод, во время применения которого испытуемые выполняют определенные действия по заданию исследователя. Тестирование

13 Изменение от простого к сложному, от низшего к высшему в результате накопления количественных изменений, приводящих к качественным преобразованиям.развитие

3 Целенаправленное воздействие различными средствами не лекарственного характера на психику человека с целью нормализации его психического или физического состояния. психотерапией




4 Отклонение в развитии в определенный период времени. Дизонтогинез




6 Наиболее распространенный метод, с помощью которого изучают психологические явления в различных условиях без вмешательства в их течение. наблюдение




7 Способность организма замещать или перестраивать поврежденные функции организма. Компенсация




9 Период, выделяемый в длительно протекающем процессе, характеризующийся внутренней связностью, может быть выделен из других периодов. стадия




10 Противоречивое состояние, когда происходят значимые качественные изменения личности. Кризис




11 Метод, предполагающий ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя, бывает письменным, когда вопросы задаются на бумаге; устным, когда вопросы ставятся устно; и в форме интервью, во время которого устанавливается личный контакт с испытуемым. Опрос




12 Путь научного исследования или способ познания какой-либо реальности, состоящий из совокупности приемов или операций, осуществляемых исследователем при изучении какого-либо объекта. Метод


Начало формы
Тема 4. Особенности развития познавательной сферы

Вопрос 1

Внимание детей с нарушениями речи характеризуется рядом особенностей:

Выберите один ответ:

a. повышенная концентрация внимания, увеличенный объем внимания, повышенная отвлекаемость

b. неустойчивость, более низкий уровень произвольного внимания, сложности в планировании своих действий

c. повышенная концентрация внимания, увеличенный объем внимания, сложности в планировании своих действий
Вопрос 2

Внимание – это

Выберите один ответ:

a. свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других

b. система процессов приема и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире

c. высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно и опосредованно, устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями

Вопрос 3

Воображение – это

Выберите один ответ:

a. психический процесс отражения реальной действительности в непривычных, неожиданных сочетаниях и связях

b. свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других

c. высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно и опосредованно, устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями
Вопрос 4

Восприятие – это

Выберите один ответ:


a. высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно и опосредованно, устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями

b. система процессов приема и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире

c. свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других
Вопрос 5

Мышление – это

Выберите один ответ:

a. свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других

b. высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно и опосредованно, устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями

c. система процессов приема и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире
Вопрос 6

Нарушение функции речедвигательного анализатора существенно влияет на

Выберите один ответ:

a. зрительное восприятие фонем

b. тактильное восприятие фонем

c. слуховое восприятие фонем
Вопрос 7

Объем зрительной памяти детей с нарушением речи

Выберите один ответ:

a. имеет низкую прочность и точность запоминания

b. практически не отличается от нормы

c. имеет низкий уровень развития произвольности и контроля
Вопрос 8

Память – это

Выберите один ответ:

a. свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других


b. психический процесс отражения реальной действительности в непривычных, неожиданных сочетаниях и связях

c. высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно и опосредованно, устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями

d. следовая форма психического отражения, развивающаяся как запоминание, сохранение и последующее объективное и субъективное воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного
Вопрос 9

У дошкольников с ОНР увеличивается время принятия решения, отмечаются ошибки опознания при

Выберите один ответ:

a. восприятии силуэтного образа предмета

b. восприятии образа предмета в условиях зашумления

c. восприятии контурного образа предмета

d. реализации задачи по перцептивному действию
Тема 5. Особенности развития эмоционально-волевой сферы. Формирование личности

Вопрос 1

Для какого возрастного периода характерна неприспособленность, сомнение в своих возможностях, сильное желание скрыть от окружающих свой недостаток

Выберите один ответ:

a. раннее детство (3-5 лет)

b. позднее младенчество (1-3 года)

c. среднее детство (5-11 лет)

d. отрочество (11-20 лет)
Вопрос 2

Личность – это

Выберите один ответ:

a. индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности