Файл: Тема Теоретические и методологические основы логопсихологии Вопрос 1 в области какой науки необходимы знания для дифференциальной диагностики речевых расстройств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 606
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 6
Понятие «структура дефекта» ввел:
Выберите один ответ:
a. В.В. Лебединский
b. П.К. Анохин
c. А.Р. Лурия
d. Л.С. Выготский
e. Р.Е. Левина
Вопрос 7
Психическое развитие – это
Выберите один ответ:
a. закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях
b. изменение от простого к сложному, от низшего к высшему в результате накопления количественных изменений, приводящих к качественным преобразованиям
c. противоречивое состояние, когда происходят значимые качественные изменения личности
Вопрос 8
Развитие – это
Выберите один ответ:
a. изменение от простого к сложному, от низшего к высшему в результате накопления качественных изменений, приводящих к количественным преобразованиям
b. изменение от сложного к простому, от высшего к низшему в результате накопления количественных изменений, приводящих к качественным преобразованиям
c. изменение от простого к сложному, от низшего к высшему в результате накопления количественных изменений, приводящих к качественным преобразованиям
Вопрос 9
Сензитивный период – это
Выберите один ответ:
a. период оптимальных возможностей для развития какой-либо стороны психической деятельности
b. противоречивое состояние, когда происходят значимые качественные изменения личности
c. изменение от простого к сложному, от низшего к высшему в результате накопления количественных изменений, приводящих к качественным преобразованиям
Вопрос 10
Статистическая норма – это
Выберите один ответ:
a. самое большое количество случаев, расположенное около средней величины и уменьшается по направлению к крайним величинам и экстремальным вариантам
b. самое большое количество случаев, расположенное около максимальной величины и уменьшается по направлению к средним величинам и экстремальным вариантам
c. самое малое количество случаев, расположенное около средней величины и увеличивается по направлению к крайним величинам и экстремальным вариантам
Практическое задание 1
Начало формы
Тема 4. Особенности развития познавательной сферы
Вопрос 1
Внимание детей с нарушениями речи характеризуется рядом особенностей:
Выберите один ответ:
a. повышенная концентрация внимания, увеличенный объем внимания, повышенная отвлекаемость
b. неустойчивость, более низкий уровень произвольного внимания, сложности в планировании своих действий
c. повышенная концентрация внимания, увеличенный объем внимания, сложности в планировании своих действий
Вопрос 2
Внимание – это
Выберите один ответ:
a. свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других
b. система процессов приема и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире
c. высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно и опосредованно, устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями
Вопрос 3
Воображение – это
Выберите один ответ:
a. психический процесс отражения реальной действительности в непривычных, неожиданных сочетаниях и связях
b. свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других
c. высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно и опосредованно, устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями
Вопрос 4
Восприятие – это
Выберите один ответ:
a. высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно и опосредованно, устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями
b. система процессов приема и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире
c. свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других
Вопрос 5
Мышление – это
Выберите один ответ:
a. свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других
b. высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно и опосредованно, устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями
c. система процессов приема и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире
Вопрос 6
Нарушение функции речедвигательного анализатора существенно влияет на
Выберите один ответ:
a. зрительное восприятие фонем
b. тактильное восприятие фонем
c. слуховое восприятие фонем
Вопрос 7
Объем зрительной памяти детей с нарушением речи
Выберите один ответ:
a. имеет низкую прочность и точность запоминания
b. практически не отличается от нормы
c. имеет низкий уровень развития произвольности и контроля
Вопрос 8
Память – это
Выберите один ответ:
a. свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других
b. психический процесс отражения реальной действительности в непривычных, неожиданных сочетаниях и связях
c. высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно и опосредованно, устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями
d. следовая форма психического отражения, развивающаяся как запоминание, сохранение и последующее объективное и субъективное воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного
Вопрос 9
У дошкольников с ОНР увеличивается время принятия решения, отмечаются ошибки опознания при
Выберите один ответ:
a. восприятии силуэтного образа предмета
b. восприятии образа предмета в условиях зашумления
c. восприятии контурного образа предмета
d. реализации задачи по перцептивному действию
Тема 5. Особенности развития эмоционально-волевой сферы. Формирование личности
Вопрос 1
Для какого возрастного периода характерна неприспособленность, сомнение в своих возможностях, сильное желание скрыть от окружающих свой недостаток
Выберите один ответ:
a. раннее детство (3-5 лет)
b. позднее младенчество (1-3 года)
c. среднее детство (5-11 лет)
d. отрочество (11-20 лет)
Вопрос 2
Личность – это
Выберите один ответ:
a. индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
Понятие «структура дефекта» ввел:
Выберите один ответ:
a. В.В. Лебединский
b. П.К. Анохин
c. А.Р. Лурия
d. Л.С. Выготский
e. Р.Е. Левина
Вопрос 7
Психическое развитие – это
Выберите один ответ:
a. закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях
b. изменение от простого к сложному, от низшего к высшему в результате накопления количественных изменений, приводящих к качественным преобразованиям
c. противоречивое состояние, когда происходят значимые качественные изменения личности
Вопрос 8
Развитие – это
Выберите один ответ:
a. изменение от простого к сложному, от низшего к высшему в результате накопления качественных изменений, приводящих к количественным преобразованиям
b. изменение от сложного к простому, от высшего к низшему в результате накопления количественных изменений, приводящих к качественным преобразованиям
c. изменение от простого к сложному, от низшего к высшему в результате накопления количественных изменений, приводящих к качественным преобразованиям
Вопрос 9
Сензитивный период – это
Выберите один ответ:
a. период оптимальных возможностей для развития какой-либо стороны психической деятельности
b. противоречивое состояние, когда происходят значимые качественные изменения личности
c. изменение от простого к сложному, от низшего к высшему в результате накопления количественных изменений, приводящих к качественным преобразованиям
Вопрос 10
Статистическая норма – это
Выберите один ответ:
a. самое большое количество случаев, расположенное около средней величины и уменьшается по направлению к крайним величинам и экстремальным вариантам
b. самое большое количество случаев, расположенное около максимальной величины и уменьшается по направлению к средним величинам и экстремальным вариантам
c. самое малое количество случаев, расположенное около средней величины и увеличивается по направлению к крайним величинам и экстремальным вариантам
Практическое задание 1
| |
По горизонтали | По вертикали |
5 Метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания наилучших условий для изучения конкретных психологических явлений, выявления причинно-следственных отношений между ними.эксперимент | 1 Совокупность психологических приемов, используемых для исправления недостатков психики или поведения психически здорового человека, которые в наибольшей степени применимы к детям в период, когда личность еще находится в процессе становления, или в качестве симптоматической помощи взрослым больным. Психокоррекция |
8 Отрасль специальной психологии, которая изучает психические особенности человека, имеющего речевые нарушения первичного характера.логопсихология | 2 Метод, во время применения которого испытуемые выполняют определенные действия по заданию исследователя. Тестирование |
13 Изменение от простого к сложному, от низшего к высшему в результате накопления количественных изменений, приводящих к качественным преобразованиям.развитие | 3 Целенаправленное воздействие различными средствами не лекарственного характера на психику человека с целью нормализации его психического или физического состояния. психотерапией |
| 4 Отклонение в развитии в определенный период времени. Дизонтогинез |
| 6 Наиболее распространенный метод, с помощью которого изучают психологические явления в различных условиях без вмешательства в их течение. наблюдение |
| 7 Способность организма замещать или перестраивать поврежденные функции организма. Компенсация |
| 9 Период, выделяемый в длительно протекающем процессе, характеризующийся внутренней связностью, может быть выделен из других периодов. стадия |
| 10 Противоречивое состояние, когда происходят значимые качественные изменения личности. Кризис |
| 11 Метод, предполагающий ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя, бывает письменным, когда вопросы задаются на бумаге; устным, когда вопросы ставятся устно; и в форме интервью, во время которого устанавливается личный контакт с испытуемым. Опрос |
| 12 Путь научного исследования или способ познания какой-либо реальности, состоящий из совокупности приемов или операций, осуществляемых исследователем при изучении какого-либо объекта. Метод |
Начало формы
Тема 4. Особенности развития познавательной сферы
Вопрос 1
Внимание детей с нарушениями речи характеризуется рядом особенностей:
Выберите один ответ:
a. повышенная концентрация внимания, увеличенный объем внимания, повышенная отвлекаемость
b. неустойчивость, более низкий уровень произвольного внимания, сложности в планировании своих действий
c. повышенная концентрация внимания, увеличенный объем внимания, сложности в планировании своих действий
Вопрос 2
Внимание – это
Выберите один ответ:
a. свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других
b. система процессов приема и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире
c. высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно и опосредованно, устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями
Вопрос 3
Воображение – это
Выберите один ответ:
a. психический процесс отражения реальной действительности в непривычных, неожиданных сочетаниях и связях
b. свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других
c. высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно и опосредованно, устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями
Вопрос 4
Восприятие – это
Выберите один ответ:
a. высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно и опосредованно, устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями
b. система процессов приема и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире
c. свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других
Вопрос 5
Мышление – это
Выберите один ответ:
a. свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других
b. высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно и опосредованно, устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями
c. система процессов приема и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире
Вопрос 6
Нарушение функции речедвигательного анализатора существенно влияет на
Выберите один ответ:
a. зрительное восприятие фонем
b. тактильное восприятие фонем
c. слуховое восприятие фонем
Вопрос 7
Объем зрительной памяти детей с нарушением речи
Выберите один ответ:
a. имеет низкую прочность и точность запоминания
b. практически не отличается от нормы
c. имеет низкий уровень развития произвольности и контроля
Вопрос 8
Память – это
Выберите один ответ:
a. свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других
b. психический процесс отражения реальной действительности в непривычных, неожиданных сочетаниях и связях
c. высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно и опосредованно, устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями
d. следовая форма психического отражения, развивающаяся как запоминание, сохранение и последующее объективное и субъективное воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного
Вопрос 9
У дошкольников с ОНР увеличивается время принятия решения, отмечаются ошибки опознания при
Выберите один ответ:
a. восприятии силуэтного образа предмета
b. восприятии образа предмета в условиях зашумления
c. восприятии контурного образа предмета
d. реализации задачи по перцептивному действию
Тема 5. Особенности развития эмоционально-волевой сферы. Формирование личности
Вопрос 1
Для какого возрастного периода характерна неприспособленность, сомнение в своих возможностях, сильное желание скрыть от окружающих свой недостаток
Выберите один ответ:
a. раннее детство (3-5 лет)
b. позднее младенчество (1-3 года)
c. среднее детство (5-11 лет)
d. отрочество (11-20 лет)
Вопрос 2
Личность – это
Выберите один ответ:
a. индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности