Файл: Тема Теоретические и методологические основы логопсихологии Вопрос 1 в области какой науки необходимы знания для дифференциальной диагностики речевых расстройств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 607

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
b. человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются устойчивыми свойствами, определяют нравственные поступки, имеющие существенное значение для него самого и окружающих

c. сочетание индивидуальных и личностных свойств человека, которое отличает данного человека от других людей
Вопрос 3

При какой степени фиксированности на дефекте дети испытывают неприятные переживания, скрывают дефект, компенсируя манеру речевого общения с помощью уловок

Выберите один ответ:

a. нулевой степени

b. умеренной степени

c. выраженной степени
Вопрос 4

При какой степени фиксированности на дефекте дети не испытывают ущемления от сознания неполноценности своей речи, совсем не замечают ее недостатков

Выберите один ответ:

a. нулевой степени

b. выраженной степени

c. умеренной степени
Вопрос 5

При какой степени фиксированности на дефекте дети постоянно фиксированы на своем речевом недостатке, глубоко переживают его

Выберите один ответ:

a. умеренной степени

b. нулевой степени

c. выраженной степени
Вопрос 6

У детей с нарушенной речью уровень притязаний почти по всем параметрам оказывается

Выберите один ответ:

a. завышенным

b. реалистичным

c. заниженным

Тема 6. Особенности деятельности. Социализация

Вопрос 1

В коллективных играх заикающемуся ребенку сверстники обычно предлагают

Выберите один ответ:

a. главную роль


b. не предлагают никаких ролей

c. второстепенную роль
Вопрос 2

Зависимость качества учебной работы от условий, в которых она протекает характерна для детей

Выберите один ответ:

a. с дизартрией

b. с дислалией

c. с заиканием
Вопрос 3

Какой вид чтения характерен для детей с нарушением речи

Выберите один ответ:

a. побуквенное угадывающее чтение

b. чтение целых слов

c. плавное слоговое чтение
Вопрос 4

При каком нарушении речи человеку обычно сложно найти работу в сфере, где общение является основной составляющей профессии?

Выберите один ответ:

a. при алалии

b. при ринолалии

c. при заикании

d. при афазии
Вопрос 5

Процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта (норм, умений, стереотипов, установок, принятых в обществе форм поведения и общения) называется

Выберите один ответ:

a. социализацией

b. интеграцией

c. адаптацией

d. Самосознанием
Вопрос 6

Стадия адаптации – это

Выберите один ответ:

a. совпадение с периодом детства, где человек выступает как объект общественных отношений

b. некоторое обособление индивида, вызванное потребностью персонализации

c. достижение определенного баланса между человеком и обществом

Вопрос 7

Стадия интеграции – это

Выберите один ответ:

a. некоторое обособление индивида, вызванное потребностью персонализации

b. достижение определенного баланса между человеком и обществом

c. совпадение с периодом детства, где человек выступает как объект общественных отношений

Начало формы

Начало формы

Начало формы
Вопрос 8

У детей с каким нарушением речи игры носят однообразный, подражательный характер

Выберите один ответ:

a. у детей с дизартрией

b. у детей с алалией

c. у детей с заиканием

Вопрос 9

У детей с нарушениями речи в изобразительной деятельности наблюдается

Выберите один ответ:

a. узость тематики рисунков и многократные повторения темы, отсутствие способов изображения предметов и явлений

b. длительное возбуждение: ребенок теребит руками одежду или какой-нибудь предмет

c. несформированность представлений о звуковом составе слова
Тема 7. Дифференциальная диагностика в логопсихологии

Вопрос 1

Для какого нарушения характерно использование примитивных жестов, которые не могут заменять речевое общение, сопровождать его

Выберите один ответ:

a. умственная отсталость

b. алалия

c. расстройства аутистического спектра
Вопрос 2

Для какого нарушения характерно нарушение восприятия речи, понимания обращенной речи

Выберите один ответ:

a. сенсорная алалия

b. моторная алалия

c. тугоухость
Вопрос 3


Для какого нарушения характерно нарушение программы речевой деятельности; несформированность мотивации речи

Выберите один ответ:

a. задержка речевого развития

b. псевдоалалический синдром

c. алалия
Вопрос 4

Для какого нарушения характерно нарушение формирование эмоционального личностного контакта с окружающим миром

Выберите один ответ:

a. алалия

b. расстройства аутистического спектра

c. умственная отсталость
Вопрос 5

Для какого нарушения характерно произнесение фразы без смысла, но с отсутствием аграмматизмов, например: «Доброта пошла гулять в лес»

Выберите один ответ:

a. расстройства аутистического спектра

b. умственная отсталость

c. Алалия
Вопрос 6

Какое речевое нарушение связано с органическим поражением центральной нервной системы

Выберите один ответ:

a. алалия

b. псевдоалалический синдром

c. задержка речевого развития
Вопрос 7

При каком нарушении отмечается низкий уровень восприятия, при котором дифференциация звуковых сигналов становится невозможной

Выберите один ответ:

a. моторная алалия

b. тугоухость

c. сенсорная алалия
Вопрос 8

При каком нарушении сохранно восприятие речи на перцептивном уровне, понимание обращенной речи

Выберите один ответ:

a. тугоухость

b. моторная алалия


c. сенсорная алалия

Вопрос 9

При каком речевом нарушении сохранено стремление говорить, остаются некоторые слова, фразы

Выберите один ответ:

a. псевдоалалический синдром

b. афазия

c. алалия

Тема 8

Организация коррекционной работы

Вопрос 1

Заключительным этапом в работе по развитию внимания является:

Выберите один ответ:

a. удержание внимания

b. распределение внимания

c. привлечение внимания
Вопрос 2

Игротерапия применяется при

Выберите один ответ:

a. борьбе со стрессами

b. расстройствах поведения и эмоций у детей

c. снятии страхов и повышения уверенности в себе
Вопрос 3

Какой задаче в развитии мышления соответствует следующая характеристика: «Совершая действия с предметами, ребенок учится понимать связь между событиями»?

Выберите один ответ:

a. понимание причинно-следственной связи

b. формирование представления о сходстве и различии

c. понимание функционального назначения предметов

d. формирование представления о размере
Вопрос 4

Метод психотерапии, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов

Выберите один ответ:

a. игровая терапия

b. психогимнастика

c. Арттерапия
Вопрос 5