Файл: Тема Теоретические и методологические основы логопсихологии Вопрос 1 в области какой науки необходимы знания для дифференциальной диагностики речевых расстройств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 607
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
b. человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются устойчивыми свойствами, определяют нравственные поступки, имеющие существенное значение для него самого и окружающих
c. сочетание индивидуальных и личностных свойств человека, которое отличает данного человека от других людей
Вопрос 3
При какой степени фиксированности на дефекте дети испытывают неприятные переживания, скрывают дефект, компенсируя манеру речевого общения с помощью уловок
Выберите один ответ:
a. нулевой степени
b. умеренной степени
c. выраженной степени
Вопрос 4
При какой степени фиксированности на дефекте дети не испытывают ущемления от сознания неполноценности своей речи, совсем не замечают ее недостатков
Выберите один ответ:
a. нулевой степени
b. выраженной степени
c. умеренной степени
Вопрос 5
При какой степени фиксированности на дефекте дети постоянно фиксированы на своем речевом недостатке, глубоко переживают его
Выберите один ответ:
a. умеренной степени
b. нулевой степени
c. выраженной степени
Вопрос 6
У детей с нарушенной речью уровень притязаний почти по всем параметрам оказывается
Выберите один ответ:
a. завышенным
b. реалистичным
c. заниженным
Тема 6. Особенности деятельности. Социализация
Вопрос 1
В коллективных играх заикающемуся ребенку сверстники обычно предлагают
Выберите один ответ:
a. главную роль
b. не предлагают никаких ролей
c. второстепенную роль
Вопрос 2
Зависимость качества учебной работы от условий, в которых она протекает характерна для детей
Выберите один ответ:
a. с дизартрией
b. с дислалией
c. с заиканием
Вопрос 3
Какой вид чтения характерен для детей с нарушением речи
Выберите один ответ:
a. побуквенное угадывающее чтение
b. чтение целых слов
c. плавное слоговое чтение
Вопрос 4
При каком нарушении речи человеку обычно сложно найти работу в сфере, где общение является основной составляющей профессии?
Выберите один ответ:
a. при алалии
b. при ринолалии
c. при заикании
d. при афазии
Вопрос 5
Процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта (норм, умений, стереотипов, установок, принятых в обществе форм поведения и общения) называется
Выберите один ответ:
a. социализацией
b. интеграцией
c. адаптацией
d. Самосознанием
Вопрос 6
Стадия адаптации – это
Выберите один ответ:
a. совпадение с периодом детства, где человек выступает как объект общественных отношений
b. некоторое обособление индивида, вызванное потребностью персонализации
c. достижение определенного баланса между человеком и обществом
Вопрос 7
Стадия интеграции – это
Выберите один ответ:
a. некоторое обособление индивида, вызванное потребностью персонализации
b. достижение определенного баланса между человеком и обществом
c. совпадение с периодом детства, где человек выступает как объект общественных отношений
Начало формы
Начало формы
Начало формы
Вопрос 8
У детей с каким нарушением речи игры носят однообразный, подражательный характер
Выберите один ответ:
a. у детей с дизартрией
b. у детей с алалией
c. у детей с заиканием
Вопрос 9
У детей с нарушениями речи в изобразительной деятельности наблюдается
Выберите один ответ:
a. узость тематики рисунков и многократные повторения темы, отсутствие способов изображения предметов и явлений
b. длительное возбуждение: ребенок теребит руками одежду или какой-нибудь предмет
c. несформированность представлений о звуковом составе слова
Тема 7. Дифференциальная диагностика в логопсихологии
Вопрос 1
Для какого нарушения характерно использование примитивных жестов, которые не могут заменять речевое общение, сопровождать его
Выберите один ответ:
a. умственная отсталость
b. алалия
c. расстройства аутистического спектра
Вопрос 2
Для какого нарушения характерно нарушение восприятия речи, понимания обращенной речи
Выберите один ответ:
a. сенсорная алалия
b. моторная алалия
c. тугоухость
Вопрос 3
Для какого нарушения характерно нарушение программы речевой деятельности; несформированность мотивации речи
Выберите один ответ:
a. задержка речевого развития
b. псевдоалалический синдром
c. алалия
Вопрос 4
Для какого нарушения характерно нарушение формирование эмоционального личностного контакта с окружающим миром
Выберите один ответ:
a. алалия
b. расстройства аутистического спектра
c. умственная отсталость
Вопрос 5
Для какого нарушения характерно произнесение фразы без смысла, но с отсутствием аграмматизмов, например: «Доброта пошла гулять в лес»
Выберите один ответ:
a. расстройства аутистического спектра
b. умственная отсталость
c. Алалия
Вопрос 6
Какое речевое нарушение связано с органическим поражением центральной нервной системы
Выберите один ответ:
a. алалия
b. псевдоалалический синдром
c. задержка речевого развития
Вопрос 7
При каком нарушении отмечается низкий уровень восприятия, при котором дифференциация звуковых сигналов становится невозможной
Выберите один ответ:
a. моторная алалия
b. тугоухость
c. сенсорная алалия
Вопрос 8
При каком нарушении сохранно восприятие речи на перцептивном уровне, понимание обращенной речи
Выберите один ответ:
a. тугоухость
b. моторная алалия
c. сенсорная алалия
Вопрос 9
При каком речевом нарушении сохранено стремление говорить, остаются некоторые слова, фразы
Выберите один ответ:
a. псевдоалалический синдром
b. афазия
c. алалия
Тема 8
Организация коррекционной работы
Вопрос 1
Заключительным этапом в работе по развитию внимания является:
Выберите один ответ:
a. удержание внимания
b. распределение внимания
c. привлечение внимания
Вопрос 2
Игротерапия применяется при
Выберите один ответ:
a. борьбе со стрессами
b. расстройствах поведения и эмоций у детей
c. снятии страхов и повышения уверенности в себе
Вопрос 3
Какой задаче в развитии мышления соответствует следующая характеристика: «Совершая действия с предметами, ребенок учится понимать связь между событиями»?
Выберите один ответ:
a. понимание причинно-следственной связи
b. формирование представления о сходстве и различии
c. понимание функционального назначения предметов
d. формирование представления о размере
Вопрос 4
Метод психотерапии, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов
Выберите один ответ:
a. игровая терапия
b. психогимнастика
c. Арттерапия
Вопрос 5
c. сочетание индивидуальных и личностных свойств человека, которое отличает данного человека от других людей
Вопрос 3
При какой степени фиксированности на дефекте дети испытывают неприятные переживания, скрывают дефект, компенсируя манеру речевого общения с помощью уловок
Выберите один ответ:
a. нулевой степени
b. умеренной степени
c. выраженной степени
Вопрос 4
При какой степени фиксированности на дефекте дети не испытывают ущемления от сознания неполноценности своей речи, совсем не замечают ее недостатков
Выберите один ответ:
a. нулевой степени
b. выраженной степени
c. умеренной степени
Вопрос 5
При какой степени фиксированности на дефекте дети постоянно фиксированы на своем речевом недостатке, глубоко переживают его
Выберите один ответ:
a. умеренной степени
b. нулевой степени
c. выраженной степени
Вопрос 6
У детей с нарушенной речью уровень притязаний почти по всем параметрам оказывается
Выберите один ответ:
a. завышенным
b. реалистичным
c. заниженным
Тема 6. Особенности деятельности. Социализация
Вопрос 1
В коллективных играх заикающемуся ребенку сверстники обычно предлагают
Выберите один ответ:
a. главную роль
b. не предлагают никаких ролей
c. второстепенную роль
Вопрос 2
Зависимость качества учебной работы от условий, в которых она протекает характерна для детей
Выберите один ответ:
a. с дизартрией
b. с дислалией
c. с заиканием
Вопрос 3
Какой вид чтения характерен для детей с нарушением речи
Выберите один ответ:
a. побуквенное угадывающее чтение
b. чтение целых слов
c. плавное слоговое чтение
Вопрос 4
При каком нарушении речи человеку обычно сложно найти работу в сфере, где общение является основной составляющей профессии?
Выберите один ответ:
a. при алалии
b. при ринолалии
c. при заикании
d. при афазии
Вопрос 5
Процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта (норм, умений, стереотипов, установок, принятых в обществе форм поведения и общения) называется
Выберите один ответ:
a. социализацией
b. интеграцией
c. адаптацией
d. Самосознанием
Вопрос 6
Стадия адаптации – это
Выберите один ответ:
a. совпадение с периодом детства, где человек выступает как объект общественных отношений
b. некоторое обособление индивида, вызванное потребностью персонализации
c. достижение определенного баланса между человеком и обществом
Вопрос 7
Стадия интеграции – это
Выберите один ответ:
a. некоторое обособление индивида, вызванное потребностью персонализации
b. достижение определенного баланса между человеком и обществом
c. совпадение с периодом детства, где человек выступает как объект общественных отношений
Начало формы
Начало формы
Начало формы
Вопрос 8
У детей с каким нарушением речи игры носят однообразный, подражательный характер
Выберите один ответ:
a. у детей с дизартрией
b. у детей с алалией
c. у детей с заиканием
Вопрос 9
У детей с нарушениями речи в изобразительной деятельности наблюдается
Выберите один ответ:
a. узость тематики рисунков и многократные повторения темы, отсутствие способов изображения предметов и явлений
b. длительное возбуждение: ребенок теребит руками одежду или какой-нибудь предмет
c. несформированность представлений о звуковом составе слова
Тема 7. Дифференциальная диагностика в логопсихологии
Вопрос 1
Для какого нарушения характерно использование примитивных жестов, которые не могут заменять речевое общение, сопровождать его
Выберите один ответ:
a. умственная отсталость
b. алалия
c. расстройства аутистического спектра
Вопрос 2
Для какого нарушения характерно нарушение восприятия речи, понимания обращенной речи
Выберите один ответ:
a. сенсорная алалия
b. моторная алалия
c. тугоухость
Вопрос 3
Для какого нарушения характерно нарушение программы речевой деятельности; несформированность мотивации речи
Выберите один ответ:
a. задержка речевого развития
b. псевдоалалический синдром
c. алалия
Вопрос 4
Для какого нарушения характерно нарушение формирование эмоционального личностного контакта с окружающим миром
Выберите один ответ:
a. алалия
b. расстройства аутистического спектра
c. умственная отсталость
Вопрос 5
Для какого нарушения характерно произнесение фразы без смысла, но с отсутствием аграмматизмов, например: «Доброта пошла гулять в лес»
Выберите один ответ:
a. расстройства аутистического спектра
b. умственная отсталость
c. Алалия
Вопрос 6
Какое речевое нарушение связано с органическим поражением центральной нервной системы
Выберите один ответ:
a. алалия
b. псевдоалалический синдром
c. задержка речевого развития
Вопрос 7
При каком нарушении отмечается низкий уровень восприятия, при котором дифференциация звуковых сигналов становится невозможной
Выберите один ответ:
a. моторная алалия
b. тугоухость
c. сенсорная алалия
Вопрос 8
При каком нарушении сохранно восприятие речи на перцептивном уровне, понимание обращенной речи
Выберите один ответ:
a. тугоухость
b. моторная алалия
c. сенсорная алалия
Вопрос 9
При каком речевом нарушении сохранено стремление говорить, остаются некоторые слова, фразы
Выберите один ответ:
a. псевдоалалический синдром
b. афазия
c. алалия
Тема 8
Организация коррекционной работы
Вопрос 1
Заключительным этапом в работе по развитию внимания является:
Выберите один ответ:
a. удержание внимания
b. распределение внимания
c. привлечение внимания
Вопрос 2
Игротерапия применяется при
Выберите один ответ:
a. борьбе со стрессами
b. расстройствах поведения и эмоций у детей
c. снятии страхов и повышения уверенности в себе
Вопрос 3
Какой задаче в развитии мышления соответствует следующая характеристика: «Совершая действия с предметами, ребенок учится понимать связь между событиями»?
Выберите один ответ:
a. понимание причинно-следственной связи
b. формирование представления о сходстве и различии
c. понимание функционального назначения предметов
d. формирование представления о размере
Вопрос 4
Метод психотерапии, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов
Выберите один ответ:
a. игровая терапия
b. психогимнастика
c. Арттерапия
Вопрос 5