ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3.2 Выбор сечений проводов для варианта №2
Проведя расчеты как для первого варианта сведем результаты в таблицу 9.
Таблица 9 – Данные по выбору проводов для варианта №2
№ | n | Pн, MBт | Qн, МВАр | Iнорм, А | Uн, кВ | Pп.ав, MBт | Qп.ав, МВАр | Iп.ав, А | Iдоп,,А | Марка | r0, Ом/км | x0, Ом/км |
ПСА | 1 | 35,5 | 15,74 | 199,03 | 110 | 54,49 | 24,49 | 290,33 | 510 | АС-185/24 | 0,157 | 0,377 |
ПСГ | 1 | 19,98 | 8,75 | 114,48 | 110 | - | - | - | 330 | АС-120/19 | 0,249 | 0,365 |
ВГ | 1 | 16,03 | 7,32 | 92,49 | 110 | 36,02 | 16,07 | 191,68 | 265 | АС-95/16 | 0,306 | 0,371 |
АВ | 1 | 4,47 | 2,6 | 27,67 | 110 | 15,52 | 6,15 | 81,13 | 265 | АС-70/11 | 0,429 | 0,382 |
ПСБ | 1 | 32,8 | 14,19 | 187,57 | 110 | 67,5 | 29,42 | 357,84 | 605 | АС-185/24 | 0,157 | 0,377 |
ПСД | 1 | 34,52 | 15,23 | 198,03 | 110 | - | - | - | 450 | АС-185/24 | 0,157 | 0,377 |
БД | 1 | 10,78 | 4,07 | 60,48 | 110 | 22,2 | 10,12 | 118,57 | 265 | АС-70/11 | 0,429 | 0,382 |
2.4 Определение потерь напряжения на участках линий в нормальном и послеаварийном режимах
2.4.1 Определение потерь напряжения на участках линий в нормальном и послеаварийном режимах для варианта I
Проверка по потере напряжения выполняется как для нормального, так и для послеаварийного режимов работы сети. Суммарные потери напряжения до наиболее удаленного пункта сети одного номинального напряжения в нормальном режиме работы не должны превышать 15%, а при наиболее тяжелых аварийных отключениях линий 20%.
Наибольшие суммарные потери напряжения до наиболее удаленной точки линии – точки 1 (двухцепная разомкнутая линия) и точки 4 (кольцо А-5-4-3-А).
Потери напряжения для n-цепной линии определяется по формуле:
(3.4)
где Pj, Qj – активная и реактивная мощности линии кВт, кВАр;
r0j, x0j – активные и реактивные удельные сопротивления линии, Ом/км;
L – длина линии.
Нормальный режим (для двухцепной разомкнутой линии):
Суммарная потеря напряжения в сети от источника питания до самой удаленной точки (точки 1) при нормальном режиме работы (для двухцепной разомкнутой линии):
Нормальный режим (для кольца А-5-3-А):
Суммарная потеря напряжения в сети от источника питания до самой удаленной точки (точки Б) при нормальном режиме работы (для кольца А-Б-Д-А):
Аварийный режим (для двухцепной разомкнутой линии):
Рассмотрим отказ одной линии А-6, по которой происходит наибольшая передача мощности. Падения напряжения в линиях подсчитываем с учетом того, что напряжение на шинах при тяжелых авариях в сети будет равно U = 1,08 Uн = 1,08∙110 = 118,8 кВ.
Суммарная потеря напряжения в сети от источника питания до самой удаленной точки (точка Г) при аварийном режиме работы (для двухцепной разомкнутой линии):
Аварийный режим (для кольца А-5-3-А):
Рассмотрим отказ линии А-3. Падения напряжения в линиях подсчитываем с учетом того, что напряжение на шинах при тяжелых авариях в сети будет равно U = 1,08 Uн = 1,08∙110 = 118,8 кВ.
Суммарная потеря напряжения в сети от источника питания до самой удаленной точки (точка Д) при аварийном режиме работы (для кольца А-5-3-А):
Аналогично проводим расчет для второго варианта схем. Результаты расчетов сводятся в таблицы 10 и 11.
Таблица 10 – Результаты расчета потерь напряжения для варианта I
№ | n | Pн, MBт | Qн, МВАр | ΔUнорм, кВ | Uн, кВ | Pп.ав, MBт | Qп.ав, МВАр | ΔUп.ав, кВ | Марка | r0, Ом/км | x0, Ом/км |
Г-В | 2 | 15,52 | 6,15 | 2.13 | 110 | 15,52 | 6,15 | 1,98 | АС-70/11 | 0,429 | 0,382 |
В-А | 2 | 35,5 | 16,07 | 1,9 | 110 | 35,5 | 16,07 | 1,77 | АС-95/16 | 0,306 | 0,371 |
АПС | 2 | 53,97 | 22,49 | 3,59 | 110 | 53,97 | 22,49 | 3,34 | АС-150/19 | 0,199 | 0,358 |
ПСБ | 1 | 32,8 | 14,29 | 8 | 110 | 67,5 | 29,42 | 14,34 | АС-185/24 | 0,157 | 0,377 |
ПСД | 1 | 34,52 | 15,23 | 4,7 | 110 | - | - | - | АС-185/24 | 0,204 | 0,377 |
БД | 1 | 10,78 | 4,07 | 5,4 | 110 | 22,2 | 10,12 | 8,88 | АС-70/11 | 0,429 | 0,382 |
Суммарные потери напряжения в нормальном режиме работы не превышают 15%, а в аварийном режиме – 20% . Следовательно, сечения проводов воздушных линий выбраны верно.
2.4.2 Определение потерь напряжения на участках линий в нормальном и послеаварийном режимах для варианта №2
Таблица 11 – Результаты расчета потерь напряжения для варианта №2
№ | n | Pн, MBт | Qн, МВАр | ΔUнорм, кВ | Uн, кВ | Pп.ав, MBт | Qп.ав, МВАр | ΔUп.ав, кВ | Марка | r0, Ом/км | x0, Ом/км |
ПСА | 1 | 35,5 | 15,74 | 4,39 | 110 | 54.49 | 24,49 | 5,589 | АС-185/24 | 0,157 | 0,377 |
ПСГ | 1 | 19,98 | 8,75 | 3,01 | 110 | - | - | - | АС-120/19 | 0,249 | 0,365 |
ВГ | 1 | 16,03 | 7.32 | 3,6 | 110 | 36.02 | 16.07 | 4,08 | АС-95/16 | 0,306 | 0,371 |
АВ | 1 | 4.47 | 2,6 | 1,03 | 110 | 15,52 | 6,15 | 3,829 | АС-70/11 | 0,429 | 0,382 |
ПСБ | 1 | 32,8 | 14,19 | 3,27 | 110 | 67,5 | 29,42 | 4,91 | АС-185/24 | 0,157 | 0,377 |
ПСБ | 1 | 34,52 | 15,23 | 4,89 | 110 | - | - | - | АС-185/24 | 0,157 | 0,377 |
БД | 1 | 10,78 | 4,07 | 1,76 | 110 | 22,2 | 10.12 | 2,18 | АС-70/11 | 0,429 | 0,382 |
Суммарные потери напряжения в нормальном режиме работы не превышают 15%, а в аварийном режиме – 20% . Следовательно, сечения проводов воздушных линий выбраны верно.