Файл: Проектирование районной электрической сети.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3.2 Выбор сечений проводов для варианта №2

Проведя расчеты как для первого варианта сведем результаты в таблицу 9.















Таблица 9 – Данные по выбору проводов для варианта №2



n

Pн, MBт

Qн, МВАр

Iнорм,

А

Uн, кВ

Pп.ав, MBт

Qп.ав, МВАр

Iп.ав,

А

Iдоп,

Марка

r0, Ом/км

x0, Ом/км

ПСА

1

35,5

15,74

199,03

110

54,49

24,49

290,33

510

АС-185/24

0,157

0,377

ПСГ

1

19,98

8,75

114,48

110

-

-

-

330

АС-120/19

0,249

0,365

ВГ

1

16,03

7,32

92,49

110

36,02

16,07

191,68

265

АС-95/16

0,306

0,371

АВ

1

4,47

2,6

27,67

110

15,52

6,15

81,13

265

АС-70/11

0,429

0,382

ПСБ

1

32,8

14,19

187,57

110

67,5

29,42

357,84

605

АС-185/24

0,157

0,377

ПСД

1

34,52

15,23

198,03

110

-

-

-

450

АС-185/24

0,157

0,377

БД

1

10,78

4,07

60,48

110

22,2

10,12

118,57

265

АС-70/11

0,429

0,382




2.4 Определение потерь напряжения на участках линий в нормальном и послеаварийном режимах

2.4.1 Определение потерь напряжения на участках линий в нормальном и послеаварийном режимах для варианта I

Проверка по потере напряжения выполняется как для нормального, так и для послеаварийного режимов работы сети. Суммарные потери напряжения до наиболее удаленного пункта сети одного номинального напряжения в нормальном режиме работы не должны превышать 15%, а при наиболее тяжелых аварийных отключениях линий 20%.

Наибольшие суммарные потери напряжения до наиболее удаленной точки линии – точки 1 (двухцепная разомкнутая линия) и точки 4 (кольцо А-5-4-3-А).

Потери напряжения для n-цепной линии определяется по формуле:

(3.4)

где Pj, Qj – активная и реактивная мощности линии кВт, кВАр;

r0j, x0j – активные и реактивные удельные сопротивления линии, Ом/км;

L – длина линии.

Нормальный режим (для двухцепной разомкнутой линии):







Суммарная потеря напряжения в сети от источника питания до самой удаленной точки (точки 1) при нормальном режиме работы (для двухцепной разомкнутой линии):





Нормальный режим (для кольца А-5-3-А):







Суммарная потеря напряжения в сети от источника питания до самой удаленной точки (точки Б) при нормальном режиме работы (для кольца А-Б-Д-А):





Аварийный режим (для двухцепной разомкнутой линии):

Рассмотрим отказ одной линии А-6, по которой происходит наибольшая передача мощности. Падения напряжения в линиях подсчитываем с учетом того, что напряжение на шинах при тяжелых авариях в сети будет равно U = 1,08 Uн = 1,08∙110 = 118,8 кВ.







Суммарная потеря напряжения в сети от источника питания до самой удаленной точки (точка Г) при аварийном режиме работы (для двухцепной разомкнутой линии):





Аварийный режим (для кольца А-5-3-А):

Рассмотрим отказ линии А-3. Падения напряжения в линиях подсчитываем с учетом того, что напряжение на шинах при тяжелых авариях в сети будет равно U = 1,08 Uн = 1,08∙110 = 118,8 кВ.





Суммарная потеря напряжения в сети от источника питания до самой удаленной точки (точка Д) при аварийном режиме работы (для кольца А-5-3-А):





Аналогично проводим расчет для второго варианта схем. Результаты расчетов сводятся в таблицы 10 и 11.

Таблица 10 – Результаты расчета потерь напряжения для варианта I



n

Pн, MBт

Qн, МВАр

ΔUнорм,

кВ

Uн, кВ

Pп.ав, MBт

Qп.ав, МВАр

ΔUп.ав,

кВ

Марка

r0, Ом/км

x0, Ом/км

Г-В

2

15,52

6,15

2.13

110

15,52

6,15

1,98

АС-70/11

0,429

0,382

В-А

2

35,5

16,07

1,9

110

35,5

16,07

1,77

АС-95/16

0,306

0,371

АПС

2

53,97

22,49

3,59

110

53,97

22,49

3,34

АС-150/19

0,199

0,358

ПСБ

1

32,8

14,29

8

110

67,5

29,42

14,34

АС-185/24

0,157

0,377

ПСД

1

34,52

15,23

4,7

110

-

-

-

АС-185/24

0,204

0,377

БД

1

10,78

4,07

5,4

110

22,2

10,12

8,88

АС-70/11

0,429

0,382


Суммарные потери напряжения в нормальном режиме работы не превышают 15%, а в аварийном режиме – 20% . Следовательно, сечения проводов воздушных линий выбраны верно.

2.4.2 Определение потерь напряжения на участках линий в нормальном и послеаварийном режимах для варианта №2

Таблица 11 – Результаты расчета потерь напряжения для варианта №2



n

Pн, MBт

Qн, МВАр

ΔUнорм,

кВ

Uн, кВ

Pп.ав, MBт

Qп.ав, МВАр

ΔUп.ав,

кВ

Марка

r0, Ом/км

x0, Ом/км

ПСА

1

35,5

15,74

4,39

110

54.49

24,49

5,589

АС-185/24

0,157

0,377

ПСГ

1

19,98

8,75

3,01

110

-

-

-

АС-120/19

0,249

0,365

ВГ

1

16,03

7.32

3,6

110

36.02

16.07

4,08

АС-95/16

0,306

0,371

АВ

1

4.47

2,6

1,03

110

15,52

6,15

3,829

АС-70/11

0,429

0,382

ПСБ

1

32,8

14,19

3,27

110

67,5

29,42

4,91

АС-185/24

0,157

0,377

ПСБ

1

34,52

15,23

4,89

110

-

-

-

АС-185/24

0,157

0,377

БД

1

10,78

4,07

1,76

110

22,2

10.12

2,18

АС-70/11

0,429

0,382


Суммарные потери напряжения в нормальном режиме работы не превышают 15%, а в аварийном режиме – 20% . Следовательно, сечения проводов воздушных линий выбраны верно.