ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 212
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лишение специального права выражается в том, что в течение некоторого определенного срока запрещается пользоваться ранее предоставленным ему правом.
В настоящее время в соответствии со статьями Особенной части КоАП РФ назначаются лишение права охоты (ч. 1 ст. 8.37); лишение права управления транспортом, самоходной машиной или другими видами техники (ст. 9.3); лишение права управления воздушным судном (ст. 11.5); лишение права управления судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном (ст. 11.7 и др.); управления автомототранспортными средствами (ст. 12.8 и др.). Данное административное наказание может быть назначено только судьей. Сроки лишения прав фиксированы в Кодексе. Согласно Кодексу срок устанавливается соответственно менее одного месяца и более трех лет. При повторном лишении специальных прав, срок устанавливается с соответствием статьи Особенной части КоАП РФ.
Административный арест - наиболее строгое административное наказание предусмотренное за совершение административного правонарушения.
Административный арест предусматривает задержание правонарушителя, для изоляции его от общества сроком на пятнадцать суток, в исключительных случаях, в частности, нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции - до тридцати суток.
Административный арест назначается только судом. Административное правонарушение, предусматривающее административный арест , в обязательном порядке рассматривается толь и только при присутствии лица по отношению которого рассматривается дело.
Для применения административного ареста, как административного наказания нужно соответствовать всем критериям в статьях КоАП РФ, содержащих соответствующие санкции. При назначении административного ареста срок задержания исчисляется сутками.
При принятии постановления об административном аресте должно быть выяснено и подтверждено соответствующими документами, нет ли препятствий к этому: не является ли женщина беременной, не имеет ли она детей в возрасте до 14 лет, достиг ли подросток, совершивший правонарушение, совершеннолетия, не является ли лицо, привлеченное к административной ответственности, инвалидом I или II группы, военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, имеющим специальное звание сотрудника органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
Следующий вид административного наказания – это административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Сущность данного наказания заключается в перемещении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ в принудительном порядке, а также в контролируемом самостоятельном выезде такого лица из РФ.
Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами РФ несут полную ответственность перед федеральным законом и имеют те же права что и граждане РФ соответственно Конституция РФ (ст. 62).
Конкретные административные правонарушения, за совершение которых предусмотрена возможность применения такого наказания, содержатся в ст. 18.1 (ч. 2), 18.4 (ч. 2), 18.8, 18.10 (ч. 2), 18.11 КоАП РФ.
Данный вид наказания применяется судьями районных судов (ст. 23.1 КоАП РФ). Сопроводительные документы, в частности протоколы перемещения граждан, оформляются должностными лицами органов внутренних дел (ст. 28.3 КоАП РФ), пограничными органами (ст. 28.3 КоАП РФ), органами, уполномоченными в области миграции населения (ст. 28.3 КоАП РФ). Процедура выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства на основании принятых постановлений производится пограничными органами и органами внутренних дел (ст. 32.9 Кодекса). [7]
Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства не разрешается, если они в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы Российской Федерации в принудительном порядке, в течение пяти лет со дня выдворения. [8]
Согласно Кодексу, данный вид административного наказание не применяется к военнослужащим – иностранным гражданам (граждане стран СНГ, которые могут служить с Вооруженных Силах РФ на контрактной основе).
Для российского законодательства, об административных правонарушениях и их наказаниях, новым видом административного наказания является дисквалификация.
Дисквалификация заключается в ограничении конституционного права на осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности (ст. 34 Конституции РФ) за грубое или неоднократное злоупотребление указанным правом. Дисквалификация, как административное наказание, может быть назначено только судом. В отличие от других административных наказании, данный вид назначается только как основной и не предусматривает альтернативы.
Временные рамки дисквалификации назначается сроком от шести месяцев до трех лет. Срок давности привлечения к ответственности за правонарушение, влекущее применение дисквалификации в виде административного наказания, со дня совершения или обнаружения правонарушения составляет один год.
Административное наказание как административное приостановление деятельности предусматривает обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, обеспечивая безопасность экологическую. Так же предусматривает борьбу с распространением наркотических средств, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма.
Административное приостановление деятельности как административное наказание устанавливается федеральным районным судом общей юрисдикции.
Назначение административного наказания как административного приостановления деятельности предусматривает КоАП РФ 90 суток как максимальный срок.
Административное приостановление деятельности является как довольно строгое наказание и его назначают только в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) под карантинных объектов, карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности возлагается на судебного пристава-исполнителя и должно осуществляться немедленно (ст. 32.12 КоАП РФ).
Кодекс (ст. 3.12, 32.12) предусматривает возможность досрочного прекращения судьей рассматриваемого наказания по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, и при наличии заключения должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания. [9]
Рассмотрев все виды административных наказаний можно сделать вывод: в зависимости от тяжести правонарушения устанавливается и наказание. Административный штраф является самым распространенным наказанием административным наказанием. Он предусмотрен во всех статьях и законах Российской Федерации об административных правонарушениях. В зависимости от вида административного правонарушения, административные наказания могут назначаться судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дело об административном правонарушении.
87. Назовите стадии производства по делам об административных правонарушениях, раскройте их содержание.
Производство по делам об административных правонарушениях предусматривает последовательное осуществление процессуальных действий на определенных стадиях. Каждая стадия завершается принятием по делу соответствующего акта, ей присущи свой круг участников, свои процессуальные документы.
Различают следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях:
1. Возбуждение дела об административном правонарушении
(гл. 28 КоАП РФ), его этапы не так четко различаются, как на последующих стадиях производства. На данной стадии количество этапов зависит от формы производства: упрощенной, общей, особой. Эти формы различаются по полноте процессуальных действий. Для каждой из них присущ этап возбуждения административного дела; составление протокола об административном правонарушении отсутствует при упрощенной форме производства; административное расследование характерно для особой формы производства.
2. Рассмотрение административного дела компетентным органом и принятие соответствующего решения (гл. 29 КоАП РФ) состоит из следующих этапов:
- подготовка к рассмотрению дела;
- анализ обстоятельств дела и его правовая оценка;
- принятие и оформление решения (постановления) по делу;
- доведение принятого решения до сведения.
3. Пересмотр постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях (гл. 30 КоАП РФ), этапы данной стадии:
- обжалование, опротестование постановления;
- подготовка к рассмотрению жалобы (протеста прокурора) на постановление;
- рассмотрение жалобы (протеста);
- решение по жалобе (протесту) и его оглашение;
- пересмотр решения, вынесенного по жалобе (протесту) на постановление по делу.
4. Исполнение постановления (гл. 31 КоАП РФ) состоит из следующих этапов:
- обращение постановления к исполнению;
- реальное исполнение наказания, установленного постановлением (решением);
- окончание производства по исполнению постановления (решения).
Вопрос 38: Возбуждение и расследование дела об административном правонарушении.
Возбуждение административного дела – первоначальная стадия административного производства. Следует различать его поводы и основания.
Поводами к возбуждению дела являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения; материалы, поступающие из правоохранительных органов, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений; сообщения и заявления физических и юридических лиц; сообщения в средствах массовой информации.
В настоящее время в соответствии со статьями Особенной части КоАП РФ назначаются лишение права охоты (ч. 1 ст. 8.37); лишение права управления транспортом, самоходной машиной или другими видами техники (ст. 9.3); лишение права управления воздушным судном (ст. 11.5); лишение права управления судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном (ст. 11.7 и др.); управления автомототранспортными средствами (ст. 12.8 и др.). Данное административное наказание может быть назначено только судьей. Сроки лишения прав фиксированы в Кодексе. Согласно Кодексу срок устанавливается соответственно менее одного месяца и более трех лет. При повторном лишении специальных прав, срок устанавливается с соответствием статьи Особенной части КоАП РФ.
Административный арест - наиболее строгое административное наказание предусмотренное за совершение административного правонарушения.
Административный арест предусматривает задержание правонарушителя, для изоляции его от общества сроком на пятнадцать суток, в исключительных случаях, в частности, нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции - до тридцати суток.
Административный арест назначается только судом. Административное правонарушение, предусматривающее административный арест , в обязательном порядке рассматривается толь и только при присутствии лица по отношению которого рассматривается дело.
Для применения административного ареста, как административного наказания нужно соответствовать всем критериям в статьях КоАП РФ, содержащих соответствующие санкции. При назначении административного ареста срок задержания исчисляется сутками.
При принятии постановления об административном аресте должно быть выяснено и подтверждено соответствующими документами, нет ли препятствий к этому: не является ли женщина беременной, не имеет ли она детей в возрасте до 14 лет, достиг ли подросток, совершивший правонарушение, совершеннолетия, не является ли лицо, привлеченное к административной ответственности, инвалидом I или II группы, военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, имеющим специальное звание сотрудника органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
Следующий вид административного наказания – это административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Сущность данного наказания заключается в перемещении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ в принудительном порядке, а также в контролируемом самостоятельном выезде такого лица из РФ.
Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами РФ несут полную ответственность перед федеральным законом и имеют те же права что и граждане РФ соответственно Конституция РФ (ст. 62).
Конкретные административные правонарушения, за совершение которых предусмотрена возможность применения такого наказания, содержатся в ст. 18.1 (ч. 2), 18.4 (ч. 2), 18.8, 18.10 (ч. 2), 18.11 КоАП РФ.
Данный вид наказания применяется судьями районных судов (ст. 23.1 КоАП РФ). Сопроводительные документы, в частности протоколы перемещения граждан, оформляются должностными лицами органов внутренних дел (ст. 28.3 КоАП РФ), пограничными органами (ст. 28.3 КоАП РФ), органами, уполномоченными в области миграции населения (ст. 28.3 КоАП РФ). Процедура выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства на основании принятых постановлений производится пограничными органами и органами внутренних дел (ст. 32.9 Кодекса). [7]
Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства не разрешается, если они в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы Российской Федерации в принудительном порядке, в течение пяти лет со дня выдворения. [8]
Согласно Кодексу, данный вид административного наказание не применяется к военнослужащим – иностранным гражданам (граждане стран СНГ, которые могут служить с Вооруженных Силах РФ на контрактной основе).
Для российского законодательства, об административных правонарушениях и их наказаниях, новым видом административного наказания является дисквалификация.
Дисквалификация заключается в ограничении конституционного права на осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности (ст. 34 Конституции РФ) за грубое или неоднократное злоупотребление указанным правом. Дисквалификация, как административное наказание, может быть назначено только судом. В отличие от других административных наказании, данный вид назначается только как основной и не предусматривает альтернативы.
Временные рамки дисквалификации назначается сроком от шести месяцев до трех лет. Срок давности привлечения к ответственности за правонарушение, влекущее применение дисквалификации в виде административного наказания, со дня совершения или обнаружения правонарушения составляет один год.
Административное наказание как административное приостановление деятельности предусматривает обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, обеспечивая безопасность экологическую. Так же предусматривает борьбу с распространением наркотических средств, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма.
Административное приостановление деятельности как административное наказание устанавливается федеральным районным судом общей юрисдикции.
Назначение административного наказания как административного приостановления деятельности предусматривает КоАП РФ 90 суток как максимальный срок.
Административное приостановление деятельности является как довольно строгое наказание и его назначают только в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) под карантинных объектов, карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности возлагается на судебного пристава-исполнителя и должно осуществляться немедленно (ст. 32.12 КоАП РФ).
Кодекс (ст. 3.12, 32.12) предусматривает возможность досрочного прекращения судьей рассматриваемого наказания по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, и при наличии заключения должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания. [9]
Рассмотрев все виды административных наказаний можно сделать вывод: в зависимости от тяжести правонарушения устанавливается и наказание. Административный штраф является самым распространенным наказанием административным наказанием. Он предусмотрен во всех статьях и законах Российской Федерации об административных правонарушениях. В зависимости от вида административного правонарушения, административные наказания могут назначаться судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дело об административном правонарушении.
87. Назовите стадии производства по делам об административных правонарушениях, раскройте их содержание.
Производство по делам об административных правонарушениях предусматривает последовательное осуществление процессуальных действий на определенных стадиях. Каждая стадия завершается принятием по делу соответствующего акта, ей присущи свой круг участников, свои процессуальные документы.
Различают следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях:
1. Возбуждение дела об административном правонарушении
(гл. 28 КоАП РФ), его этапы не так четко различаются, как на последующих стадиях производства. На данной стадии количество этапов зависит от формы производства: упрощенной, общей, особой. Эти формы различаются по полноте процессуальных действий. Для каждой из них присущ этап возбуждения административного дела; составление протокола об административном правонарушении отсутствует при упрощенной форме производства; административное расследование характерно для особой формы производства.
2. Рассмотрение административного дела компетентным органом и принятие соответствующего решения (гл. 29 КоАП РФ) состоит из следующих этапов:
- подготовка к рассмотрению дела;
- анализ обстоятельств дела и его правовая оценка;
- принятие и оформление решения (постановления) по делу;
- доведение принятого решения до сведения.
3. Пересмотр постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях (гл. 30 КоАП РФ), этапы данной стадии:
- обжалование, опротестование постановления;
- подготовка к рассмотрению жалобы (протеста прокурора) на постановление;
- рассмотрение жалобы (протеста);
- решение по жалобе (протесту) и его оглашение;
- пересмотр решения, вынесенного по жалобе (протесту) на постановление по делу.
4. Исполнение постановления (гл. 31 КоАП РФ) состоит из следующих этапов:
- обращение постановления к исполнению;
- реальное исполнение наказания, установленного постановлением (решением);
- окончание производства по исполнению постановления (решения).
Вопрос 38: Возбуждение и расследование дела об административном правонарушении.
Возбуждение административного дела – первоначальная стадия административного производства. Следует различать его поводы и основания.
Поводами к возбуждению дела являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения; материалы, поступающие из правоохранительных органов, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений; сообщения и заявления физических и юридических лиц; сообщения в средствах массовой информации.