Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, некоторые люди имеют смелость идти на риск и поэтому могут достичь большего успеха, чем те люди, которые настаивают на том, чтобы быть только "положительными героями", постоянно оставаясь на своем месте, не позволяя себе мысли о продвижении вверх, потому что их ждет больше обязательств и, следовательно, больше ответственности за совершенные ими поступки. Каждая стратегия имеет свои особенности. Например, избегание спуска по социальной лестнице связано с оправданием, извинением и увольнением в целом. Что касается стратегии повышения шансов на продвижение, то она характеризуется атрибуцией, конструированием, выявлением барьеров и ассоциацией. Каждый человек, в зависимости от выбранной стратегии, сам решает, какое впечатление он хочет произвести, формирует свои характеристики, меняет внешность и внутренние качества.
Заключение
Социальное взаимодействие - это система взаимозависимых социальных действий, связанных циклическими отношениями, в которых действие одного субъекта является одновременно причиной и следствием реакции других субъектов.
Понятие социального взаимодействия является одним из центральных понятий в социологии. Существует ряд социологических теорий, которые разрабатывают и рассматривают его различные проблемы и аспекты на двух основных уровнях исследования: микроуровне и макроуровне. На микроуровне изучаются процессы коммуникации между людьми, находящимися в прямом и непосредственном контакте; такое взаимодействие происходит в основном в малых группах. Макроуровень социального взаимодействия имеет дело с взаимодействием больших групп и социальных структур; здесь исследователей интересуют в основном социальные институты.
Наиболее известными теоретическими концепциями являются: теория обмена, символический интеракционизм и теория управления впечатлением.
Теория обмена основана на идеях о модели взаимодействия между двумя людьми: все взаимодействия происходят только при условии, что оказанные услуги, так или иначе, возвращаются.
Символический интеракционизм возник в 1920-х годах как попытка объединить психологию с органицизмом. Это теоретико-методологическое направление фокусируется в основном на анализе социальных взаимодействий в их символическом содержании.
Концепция управления впечатлением была разработана Эрвином Гофманом. В центре его исследований были возможности, возникающие в сиюминутных встречах людей, то есть социология повседневной жизни. Основная идея этой концепции заключается в том, что в процессе социального взаимодействия люди часто устраивают "театральное представление" перед другими, пытаясь направить впечатление о себе на другого человека. Социальные роли в этой ситуации становятся театральными. Человек создает свой имидж так, чтобы он как можно эффективнее служил его целям.
Список используемой литературы
-
Каменец А.В. Введение в теорию социального взаимодействия. – М.: Наука, 2015. -
Касьянов, В. В. Социология / В. В. Касьянов. Ростов н/Д. : Изд-во «Феникс», 2016. - С. 281-287. -
Козлова О.Н. Социология /О.Н. Козлова. – М.: Изд-во Омега-Л, 2016. -
Радионова, С. А. Социальное взаимодействие / С. А. Радионова // Социология. Энциклопедия / сост. А. А. Грицанов и др. - Минск : Книжный Дом, 2018. – 965с. -
Сариева И.Р. Социальная психология 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2019. -
Сорокин П.А. Социология системы. Социальная аналитика: учение о структуре простейшего (родового) социального явления. - М.: Наука, 2018.