Файл: 1 Актуальные проблемы журналистики в контексте глобализации. Роль сми в решении глобальных проблем современности Ответьте на следующие вопросы по теме 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 226

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Название, возможно, произошло от популярного слогана движения «Другой мир возможен», который появился из Всемирный социальный форум.

Движение за альтерглобализацию - это совместное движение, призванное «протестовать против направления и воспринимаемых негативных экономических, политических, социальных, культурных и экологических последствий неолиберальный глобализация». Многие альтерглобалисты стремятся избежать «разрушения местной экономики и катастрофических гуманитарных последствий». Большинство участников этого движения избегают ярлыка "антиглобализация"как уничижительные и неправильные, поскольку они активно поддерживают человеческую деятельность в глобальном масштабе и не выступают против экономической глобализации как таковой.

Вместо этого они видят в своем движении альтернативу тому, что они называют неолиберал глобализация в каких международных организациях ( Мировая Торговая Организация, Всемирный банк, Международный Валютный Фонд и тому подобное), а крупные корпорации посвящают себя обогащению развитого мира, уделяя мало внимания или не обращая внимания на то, что критики говорят о пагубных последствиях их действий для людей и окружающей среды в менее развитых странах, странах, правительства которых часто слишком слабы или слишком коррумпированы, чтобы противостоять им или регулировать их. Это не следует путать с пролетарский интернационализм как выдвинуто коммунисты в том, что альтерглобалисты не обязательно выступают против свободный рынок, но разновидность практики свободного рынка, характеризующаяся определенным отношением к бизнесу и политической политикой которые, как они говорят, часто приводят к нарушениям прав человека.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Проведите небольшой мониторинг СМИ. Какие СМИ уделяют большее внимание процессам глобализации? Назовите СМИ и перечислите имена журналистов, приведите примеры их материалов и тематику.

Глобализация и СМИ


Глобализация и развитие информационного общества

массовый глобализация издание коммуникация

Многие исследователи без колебаний связывают понятия «средства массовой информации» (СМИ) и «средства массовой коммуникации» (СМК) с понятием «глобализации». Средства массовой информации являются составной частью средств массовой коммуникации. Хотя понятие «глобализация» стало одним из символов изменений, происходящих в современном мире, дать ему четкое определение трудно. Понятие «глобальное» в современном контексте заменило традиционные понятия интернационального, мирового и планетарного средства массовой коммуникации.


Глобальное коммуникативное пространство тесно связано с развитием в мире философии, социологии, культурологии и технических наук. Характер и последствия «информационного взрыва» вызывают противоречивые мнения. Одни считают, что благодаря информации новое столетие может стать временем удивительных прозрений и замечательных побед. Другие видят опасность информационного тоталитаризма.

В настоящее время в науке существуют два подхода в определении глобализации СМИ. Сторонники первого подхода утверждают, что глобализация - явление не новое. В разных формах она проявляла себя на разных этапах истории человечества. Согласно другой позиции, глобализация означает втягивание всего мира в открытую систему финансово-экономических, общественно-политических и культурных связей на основе новых коммуникационных и информационных технологий. Вторая точка зрения представляется более обоснованной, так как она предполагает переход от традиционной формы экономического, политического, технологического общества, сформированного на началах национального единства и вековых культурных традиций, к глобальному Мегасоциуму.

Глобализация в настоящее время рассматривается как процесс и как цель, ведущая человечество к объединению в единое целое и к осознанию своей общей судьбы.

В области экономики глобализация связывается, прежде всего, с идеей свободного мирового рынка, глобальной массовой культурой и мировым информационным сообществом.

Для исследователей СМИ многие проявления глобализации лежат на поверхности. Однотипная реклама в журналах разных стран и на разных языках, одинаковые телешоу, идущие хотя и на разных языках, но показывающие одинаково оформленные студии и похожих ведущих, мгновенный доступ к новостям из любой точки Земного шара, те же самые новости на разных телеканалах, музыка и кино, общие во всех странах.

Явления различного порядка, но одинаковой природы заставляют осмысливать проявления глобализации в СМИ, воспринимая масс-медиа и как сферу, явно подверженную воздействию этих процессов, и как «агентов глобализации», и как основные движущие силы глобализации, т.е. принимать, что глобализация общественной и культурной жизни становится возможной в условиях наиболее развитых медиасистем.



Глобализация - многомерный процесс, происходящий одновременно на нескольких уровнях. Это глобализация и рынка, и производства, и финансов, и, конечно, коммуникаций. Глобализация существенным образом сказалась на развитии СМИ. Понятие «информация» в данном контексте используется в самом широком смысле и включает в себя как сведения о рынках, потребителях, налоговых системах, так и символы, образы, понятия, единые для всего человечества. Общедоступность этой символической среды в географическом и понятийном смысле и есть глобализация в сфере СМИ и массовой культуры.

В условиях бурного развития новых информационно-коммуникационных технологий происходят существенные перемены в традиционных СМИ - в печати, радио, телевидении, в доступе к ним, в способах доставки и, естественно, в содержании. Особенно легко коммуникативное воздействие осуществляется в Интернете.

С появлением глобальной сети возникли принципиально новые СМИ - электронные газеты, которые имеют ряд особенностей. Одна из них состоит в том, что эта газета постоянно обновляется, часто хорошо иллюстрирована.

Современные СМИ не являются теперь массовыми в традиционном смысле слова, когда подразумевается, что ограниченное число сообщений посылается однородной массовой аудитории. По причине множественности сообщений и источников склонность аудитории к самостоятельному выбору программ повышается. Аудитория, на которую нацелена программа, стремится выбирать «нужные, точечные» сообщения, углубляя свою сегментацию и обогащая индивидуальные отношения между отправителем и получателем информации.

Новые технологии заставляют журналистов овладевать навыками, которые ранее использовались другими работниками. Радио- и тележурналисты могут произвольно манипулировать словами, образами и звуками в своих репортажах. В печатной прессе открывается цифровое манипулирование фотографиями.


Введение:Обоснованиеактуальноститемы.


Что такое глобализация? Прежде чем начать разбираться в теме глобализации и СМИ и обосновывать ее актуальность, стоит разобраться в этом термине.

По версии Википедии, наиболее общим определением является следующее:

Глобализацияпроцессвсемирнойэкономической,политической,культурнойирелигиознойинтеграциииунификации.

Это наиболее общее определение. Но как известно, Википедия не является самым доверяемым источником, поэтому мы обратимся к толковым словарям.

В частности, для обоснования актуальности темы меня привлекло определение из Большого толкового словаря по культурологии под редакцией Кононенко Б.И.:

Глобализация:

  1. объективный,естественныйпроцессраспространениядостижений«высоких»культурнавесьмир,преждевсегонакультуры«низшие»сцельюихприближения ккультурепередовыхстран

  2. стремлениекдиктатуреСШАиЗападанадостальныминародамиикультурами с целью их эксплуатации,как подчинение всех национальных культурединомукосмополитическому(американскому по

преимуществу)культурномустандарту,т.е.выступаеткрайнейформойвестернизации(глобализация«белая»и«черная»).

Влияние СМИ на глобализацию в сферу культурологии огромно, и именно под этим углом мне хотелось бы рассмотреть тему глобализации и СМИ.
Однако не удержусь привести еще два определения глобализации из разных источников, чтобы наиболее полно раскрыть этот сложный термин со всех сторон:

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ (лат. globus — шар) — процесс расширения взаимосвязи ивзаимовлиянияразличныхстранинародов,снятиемногочисленныхбарьеров

между государствами и культурами, чему в значительной мереспособствуетиспользованиесовременныхинформационныхтехнологий(выделение мое —М.Г.).

Глобализация — один из наиболее модных концептов современногосоциальноготеоретизирования,обсуждениекотороговышлодалекозапределынаучногодискурса.

Итак, глобализации в значительной мере способствуют современные информационные технологии, а сам термин вышел далеко за рамки научного дискурса. Действительно, не только роль СМИ огромна в самом процессе глобализации, но и о самой тенденции к глобализации не только много говорят в СМИ, но и бьют тревогу и обсуждают все последствия.

На факультете журналистики я изучаю Связи с общественностью, и одной из задач, которая ежедневно стоит перед «пиарщиком» — это как адаптировать свою PR-кампанию под разные аудитории. Другими словами, как сегментировать свою целевую аудиторию и какие характеристики учитывать при разработке отдельных PR-кампаний для каждого из сегментов.

Можно ли пренебречь такой затратной деятельностью и сделать одну PR- кампанию для всех? В большинстве случаев это будет неэффективной PR- кампанией даже на маленькой целевой аудитории. А что если мы хотим выйти «в мир»? Что если нам нужно получить мировую