Файл: Российский государственный социальный университет Итоговый контроль по дисциплине Человек и его права в контексте современной реальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет





Итоговый контроль

по дисциплине «Человек и его права в контексте современной реальности»


ФИО студента

Белов Александр Алексеевич

Направление подготовки

Социология(Социология социальной жизни)

Группа

СОЦ-Б-2-З-2022-2


Москва 2023

Рубежный контроль 1
1.Что такое права и свободы человека?

Права и свободы человека — это грандиозный и не всегда видимый

глазу комплекс естественных и рукотворных условий, факторов и действий, необходимых для нормального функционирования индивидуума как человека и гражданина, творца и работника. Это естественные и безусловно гарантирующие человеку достойную жизнь предпосылки, фундаментальные основы бытия, обязательные условия его оптимизации и рационализации.

Под правами гражданина понимается коллективная воля общества, которую призвано обеспечить государство. Права человека не могут быть ликвидированы, но могут быть ограничены по решению суда в исключительных случаях.

Под свободами понимают возможность человека осуществлять свой выбор и действовать исходя из собственных целей. Предоставляя свободы, государство делает акцент именно на свободном и самостоятельном самоопределении человека в различных сферах общественной жизни.
2. Почему права человека связываются с его достоинством?

Достоинство человека – источник его прав и свобод. Поэтому человеческое достоинство является основным понятием теории прав человека.

Согласно ст. 1 Всеобщей декларации прав человека, достоинство личности является стержневым элементом для признания прав и свобод человека. Оно
квалифицируется как неотъемлемое свойство, так как присуще «всем членам человеческой семьи от рождения, определяет равенство их прав и свобод, поведение в отношении друг друга в духе братства».

Ст. 21 Конституции РФ гласит: достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Охраняется достоинство не только взрослого и дееспособного человека, но также ребенка и душевнобольного. Оскорбление таких лиц, даже ими не осознаваемое, – это тоже преступление.

3. Как, по вашему мнению, можно добиться уважительного отношения членов общества к правам и свободам друг друга?

Несмотря на то, что законы гласят об уважении прав и свобод человека, вне зависимости от его принадлежности к нации, нередко встречаются случаи несоблюдения этих самых законов. Я считаю, что в полной мере добиться этой цели от каждого человека невозможно, безусловно найдутся личности, которым в любом случае будет все равно. Однако, к большинству людей можно применять способ, следуя которому мы "взаимно"или «зеркально» отражаем их отношение к себе. То есть, если не уважающий твои права человек увидит такое же неуважение в свою сторону, есть вероятность, что ему станет либо обидно, либо стыдно за себя, и он в той или иной мере поменяет свои взгляды

4. Как вам видится роль образования в этом процессе?

В детском саду детям начинают объяснять,как нужно правильно себя вести по отношению к другим людям,однако в силу возраста многие дети этого не понимают.В начальной школе учителя уже начинают объяснять детям,как нужно относится к другим людям,как вести себя в социуме.В школе существуют предметы «право» и «обществознание».При неуважении прав и свобод одноклассника,учитель может сделать замечание ученику и объяснить,почему он был не прав.Существуют множество видеороликов и сайтов с литературами,которые помогают быстро усвоить информацию в этой сфере,а значит у детей сложится понимание,как же нужно относится к другим людям.


5. Установите соотношение между правами и свободами человека.

Соотношение понятий "право" и "свобода" характеризуется прежде всего тем, что в значительной степени это синонимы; то и другое - субъективное право любого человека или только гражданина Российской Федерации.

Но иногда между этими понятиями проводится различие. Иногда "правом" называют юридическую возможность требовать чего-то от властей и других лиц, а "свободой" - возможность действовать без государственного вмешательства. Эта искусственная конструкция слишком резко отделяет права от свобод. Нередко термином "свобода" обозначаются более широкие возможности индивидуального выбора без указания на его конкретный результат.

Такое указание предоставляло бы уже "право". При этом "право" может самой Конституцией включаться в состав "свободы". Так, в ст. 28 Конституции РФ не только установлена "свобода совести, свобода вероисповедания", но в состав этой свободы включено "право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними". Нередко "свободами" называют только политические права или другие группы прав, признаваемые наиболее важными.

Сравнивая, можно сказать, что свобода ставит нас в рамки только в отношении свобод других людей, а право еще и в отношении представленных государством законов. Данные понятия, несмотря на всю схожесть, имеют существенное различие, а именно способ его реализации.

6. Кто является субъектами прав и свобод?

Субъектами прав и свобод являются обычно физические лица.Что касается юридических лиц,то в отношении них вопрос решается не так однозначно.

7. Как вы понимаете известную формулу «разрешено все, что не запрещено законом»?

Это означает,что на территории государство разрешено совершать действия,организовывать какую-либо деятельность и так далее,но,эти действия или деятельность не должна противоречить закону.

8. Какое влияние оказывают системы общественных ценностей на
понимание прав, свобод и обязанностей человека?

Человек-биосоциальное существо и люди оказывают влияние на него.Человек со временем осознает,что и у него, и у других есть своя система ценностей, среди которых есть права и свободы. И так как нужно уважать чужие ценности, ведь в ином случае не будут уважать и твои, у каждого появляются обязанности, которые регулируют уважение ко всем ценностям в полной мере.

9. Покажите это на примерах России и других стран.

Во времена правления императрицы Екатерины, она в переписке с европейскими просветителями 18 века сообщила о том, что хорошо, что родители не хотят отдавать своих детей в школы, ведь, по её мнению, тогда они поймут своё "я", и ими будет сложнее манипулировать и управлять. Как мы знаем, сейчас все дети в России ходят в школу, ценности в виде прав и свобод сейчас у всех на первых местах, а самое главное - никто гражданами не манипулирует, в стране процветает демократия.

Если говорить о других странах, ярким примером можно назвать "американскую мечту". Впервые этот термин появился в работе Джеймса Адамса "Американский эпос" в 1931 году и связан он с Декларацией независимости 1776 года, где прописано, что все люди созданы с правом на жизнь, свободу и стремление к счастью. Те же мысли транслирует Конституция США. В 2008 году Барак Обама произнес речь, вступая в должность президента, где говорил о том, что его история невероятна и даже почти невозможна: ребёнок чернокожего мужчины из Кении, живший в одной из беднейших стран мира, стал президентом США. Свой путь в политике он назвал сбывшейся американской мечтой.

10. Чем вы объясните наличие перечней обязанностей в соглашениях стран Африки и Америки и отсутствие его в международных Пактах?

Я считаю,что наличие перечней обязанностей в соглашениях стран Африки и Америки можно объяснить тем, что они приравнивают обязанности к правам человека. Безусловно, в каждой стране помимо двух вышесказанных ко всем правам и свободам так же прилагаются равноценные обязанности. Однако, я считаю, что у стран Африки и Америки эти обязанности не принуждают к чему-то сложному или противоречащему другим гражданам, они просто напоминают людям о том, что помимо прав и свободы, они имеют и несут за них ответственность.