Файл: Технология ремонта тягового трансформатора электровоза.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО РГУПС)
Волгоградский техникум железнодорожного транспорта
(ВТЖТ – филиал РГУПС)
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ТЯГОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА ЭЛЕКТРОВОЗА
Курсовой проект
ПМ.03 Участие в конструкторско - технологической деятельности (по видам подвижного состава)
МДК.03.01 Разработка технологических процессов,
технической и технологической документации
(по видам подвижного состава)
23.02.06.46ЭПС.10.01.КП
Руководитель А.В Гордиенко
Студент В.Е Лыгин
2022
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО РГУПС)
Волгоградский техникум железнодорожного транспорта
(ВТЖТ – филиал РГУПС)
СОГЛАСОВАНО Председатель ЦК ______________ Н.В. Сорочан Протокол № «» ____ 2022 | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора _______________Е.В. Собина «» ____ 2022 |
ЗАДАНИЕ
Технология ремонта тягового трансформатора электровоза
23.02.06.45ЭПС.01.01.КП
Лыгин Валерий Евгеньевич
1 Исходные данные для выполнения курсового проекта
Серия локомотива ВЛ-80с
Вид ремонта ТР-3
Ремонтируемый узел Тяговый трансформатор ОДЦЭ 5000/25
2 Состав курсового проекта
2.1 Пояснительная записка
Введение
1 Назначение, основные элементы конструкции и технические данные тягового трансформатора электровоза ВЛ-80с
2 Периодичность, виды и сроки плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов тягового трансформатор ВЛ-80с
3 Условия работы тягового трансформатора ВЛ-80с, характерные неисправности, способы выявления и предупреждения
4 Объём работ, выполняемый при ремонте тягового трансформатора электровоза ВЛ-80с
5 Приспособления и оборудование, применяемое при ремонте тягового трансформатора электровоза ВЛ-80с
6 Предельно допускаемые размеры тягового трансформатора электровоза ВЛ-80с
7 Проверка, регулировка и испытание тягового трансформатора электровоза ВЛ-80с
8 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте тягового трансформатора электровоза ВЛ-80с
9 Разработка и оформление технологических карт
Заключение
Список использованных источников
Приложение
2.2 Графическая часть
Лист 1 –Тяговый трансформатор. Общий вид
2.3 Рекомендуемая литература
1. Баранов, Л.А. Автоматизированные системы управления электроподвижным составом. Ч. 1: Теория автоматического управления [Электронный ресурс] : учебник: в 3 ч. /, А.Н. Савоськин, О.Е. Пудовиков и др.; под ред. Л.А. Баранова и А.Н. Савоськина. - М. : УМЦ ЖДТ, 2017.- Режим доступа: http: //www. studentlibrary.ru.
2. Бахолдин, В.И. Основы локомотивной тяги [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.И. Бахолдин, Г.С. Афонин, Д.Н. Курилкин. - М. : УМЦ ЖДТ, 2016.- Режим доступа : http://www.studentlibrary.ru.
3. Ермишкин И.А. Конструкция электроподвижного состава [Электронный ресурс] : учеб. Пособие / Ермишкин И.А. - М. : УМЦ ЖДТ, 2016. – Режим доступа : http://www.studentlibrary.ru.
4. Зеленченко, А.П. Диагностические комплексы электрического подвижного состава [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.П. Зеленченко, Д.В. Федоров. - М. : УМЦ ЖДТ, 2017. – Режим доступа : http: //studentlibrary.ru.
5. Корнюшков, А.А. МДК 01.03. Механизация и автоматизация производственных процессов [Электронный ресурс] : учеб. пособие для спец. 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог ( локомотивы) / авт. А.А. Корнюшков.- Волгоград : ВТЖТ – филиал ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 87 с. – ЭОР ВТЖТ – филиала РГУПС.
6. Козлов, В.А. ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава. МДК 01.01 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (электроподвижной состав) [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студ. спец. 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог / В.А. Козлов. - Волгоград, 2017. - ЭОР ВТЖТ-филиал РГУПС.
7. Логинова, Е.Ю. Электрическое оборудование локомотивов [Электронныйресурс].- М. : ФГБОУ УМЦ ЖДТ, 2017.- Режим доступа:// www.libraru.miit.ru.
8. Мазнев, А.С. Комплексы технической диагностики механического оборудования электрического подвижного состава [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.С. Мазнев , Д.В. Федоров. - М. : УМЦ ЖДТ, 2016.- Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru.
Дата выдачи задания________________________________
Срок выполнения курсового проекта__________________
Руководитель курсового проекта______________________
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО РГУПС)
Волгоградский техникум железнодорожного транспорта
(ВТЖТ – филиал РГУПС)
ОТЗЫВ
Технология ремонта тягового трансформатора
Электровоза ВЛ-80с
23.02.06.46ЭПС.10.01.КП
Студент Лыгин Валерий Евгеньевич
Состав курсового проекта
1 Пояснительная записка____________________________
2 Графическая часть________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Оценка курсового проекта___________________________
Руководитель курсового проекта
Содержание
Введение | 3 |
1 Назначение, основные элементы конструкции и технические данные узла (сборочной единицы) | 5 |
2 Периодичность, виды и сроки плановых технических обслуживании и текущих ремонтов узла (сборочной единицы) | 9 |
3 Условия работы узла (сборочной единицы), характерные неисправности, способы выявления и предупреждения | 12 |
4 Объем работ, выполняемых при ремонте узла (сборочной единицы) | 14 |
5 Приспособления и оборудование, применяемое при ремонте узла (сборочной единицы) | 16 |
6 Предельно допускаемые размеры узла (сборочной единицы) при выпуске из ремонта | 17 |
7 Проверка, регулировка и испытание узла (сборочной единицы) | 18 |
8 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте узла (сборочной единицы) | 20 |
9 Разработка и оформление технологических карт | 25 |
Заключение Список использованных источников | 26 27 |
Приложение | |
Введение
Восьмидесятые годы XIX в. вошли в историю электротехники под названием периода «трансформаторных битв». Такое необычное название они получили потому, что изобретение трансформатора явилось одним из сильнейших аргументов в пользу переменного тока. А настоящая битва шла между сторонниками систем постоянного и переменного токов и отражала поиски путей выхода из назревшего энергетического кризиса, связанного с проблемой централизованного производства электроэнергии и передачи ее на большие расстояния.
Первым простейшим трансформатором с разомкнутым магнитопроводом была индукционная катушка. Ее изобретение в 30–40-х годах XIX в. связано с именами ряда ученых и изобретателей, но наибольшую известность получил немецкий механик Генрих Румкорф (1803–1877 гг.), создавший в 1848 г. более совершенную конструкцию, и его именем впоследствии стали называть индукционную катушку. Такие катушки предназначались для получения искрового разряда во вторичной цепи при прерывании постоянного тока в первичной цепи. Впервые катушку Г. Румкорфа применил для дистанционного взрывания мин Б.С. Якоби. В последней трети XIX в. индукционные катушки получили широкое применение в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Система «дробления света» Яблочкова широко демонстрировалась два раза: на Парижской Международной электротехнической выставке в 1881 г. и на Второй Петербургской электротехнической выставке в 1882 г.Бобины, как их тогда называли, имели одинаковое число витков в первичной и вторичной обмотках, а стальной сердечник был разомкнутым и представлял собой стержень, на который наматывались обмотки. На этой же выставке И.Ф. Усагин впервые демонстрировал схему включения во вторичные обмотки индукционных катушек кроме свечей и других приемников: электродвигателя, проволочной нагревательной спирали, дуговой лампы с регулятором. Все эти приемники могли работать одновременно, не мешая друг другу. Этим экспериментом И.Ф. Усагин убедительно доказал универсальность применения переменного тока.
В начале 80-х годов становилось все яснее, что система электроснабжения на постоянном токе не имеет перспектив. Из опыта эксплуатации дуговых источников света было установлено оптимальное напряжение 110 В. Радиус электроснабжения не превышал несколько сотен метров. Попытки расширить границы района электроснабжения привели к рождению так называемой трехпроводной системы постоянного тока. Но основным направлением развития электроэнергетики уже в 80-х годах становится система переменного тока.
Современные трансформаторы имеют замкнутый магнитный сердечник, их первичные обмотки включаются параллельно. Но для схемы «дробления» энергии, предложенной П.Н. Яблочковым, трансформаторы с разомкнутым сердечником вполне удовлетворяли техническим требованиям. При последовательном соединении первичных обмоток включение и выключение одних потребителей не оказывало существенного влияния на режим работы других. При параллельном включении приемников применение трансформаторов с разомкнутыми сердечниками становилось технически неоправданным. Поэтому понятно стремление сконструировать трансформаторы с замкнутой магнитной системой, которые обладают значительно лучшими характеристиками
Впервые предложение о параллельном включении обмоток трансформаторов высказал Р. Кеннеди в 1883 г., но всесторонне этот способ соединения обосновал венгерский электротехник Миклош Дери (1854–1934 гг.), который в 1885 г. получил патент на параллельное включение первичных и вторичных обмоток трансформаторов и показал преимущество такого включения. Независимо от него аналогичный патент в Англии получил С. Ц. Ферранти.
Передача электрической энергии переменным током высокого напряжения оказалась возможной после создания однофазного трансформатора с замкнутой магнитной системой, имевшего достаточно хорошие эксплуатационные показатели. Такой трансформатор в нескольких модификациях разработали в 1884–1885 гг. венгерские электротехники Миклош Дери, Отто Блати (1860–1938 гг.) и Карой Циперновский (1853–1942 гг.), впервые предложившие и сам термин «трансформатор». В патентной заявке (февраль 1885 г.) они отмечали важное значение замкнутого шихтованного сердечника, в особенности для мощных силовых трансформаторов.
Цель курсового проектирования: Ознакомиться с технологической документацией, правилами ремонта, заложить основы к выполнению дипломного проекта
Задачи курсового проектирования: В процессе курсового проекта научиться использовать технической, нормативной литературой, разрабатывать элементы технологических карт, освоить производство чертежей в электронном исполнении.
1.Назначение, элементы
Назначение. Однофазный масляный трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б (рис. 55) предназначен для преобразования напряжения контактной сети в напряжения цепей тяговых двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и собственных нужд электровоза.