Файл: Расскажите об информационных революциях в истории развития цивилизации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Информатики как прикладная дисциплина занимается:
· изучением закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение);
· созданием информационных моделейкоммуникаций в различных областях человеческой деятельности;
· разработкой информационных систем и технологий в конкретных областях и выработкой рекомендаций относительно их жизненного цикла: для этапов проектирования и разработки систем, их производства, функционирования и т.д.
Основными задачами информатики являются:
1. Исследование информационных процессов любой природы.
2. Разработка современной компьютерной техники и создание новейшей информационной технологии по переработке информации.
3. Внедрение и обеспечение эффективного использования компьютерной информационной технологии во всех сферах общественной жизни.
Целью информатики является разработка более эффективных методов и средств осуществления информационных процессов, определение способов
оптимальной научной коммуникации с широким применением современных технических средств.
18. В чем различие информации и данных?
Данные - это зарегистрированные сигналы.
Данные несут информацию о событиях, но ее еще нужно извлечь с помощью определенных методов.
Информация – это продукт взаимодействия данных и методов их преобразования.
Обратим внимание на то, что данные объективны, поскольку это результат регистрации объективно существующих сигналов. Методы преобразования данных в информацию – субъективны, так как в основе их лежат определенные правила такого преобразования, составленные людьми (субъектами).
Информация возникает и существует в момент взаимодействия объективных данных и субъективных методов их преобразования.
Таким образом, информация — это сведения об объектах, фактах, событиях и явлениях окружающего нас мира, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
19. Что такое адекватность и в каких формах она проявляется?
Адекватность- степень соответствия реальному объективному состоянию дела.
Адекватность информации может выражаться в трех формах: семантической, синтаксической, прагматической.
· Синтаксическая адекватность. Она отображает формально-структурные характеристики информации и не затрагивает ее смыслового содержания.
· Семантическая (смысловая) адекватность. Эта форма определяет степень соответствия образа объекта и самого объекта.
· Прагматическая (потребительская) адекватность. Она отражает отношение информации и ее потребителя, соответствие информации цели управления, которая на ее основе реализуется.
20. Какие существуют меры информации и когда ими надо пользоваться?
1. Синтаксическая мера информации оперирует с обезличенной информацией, не выражающей смыслового отношения к объекту. На этом уровне объем данных в сообщении измеряется количеством символов в этом сообщении. В современных ЭВМ минимальной единицей измерения данных является бит — один двоичный разряд. Более крупные единицы измерения: байт; килобайт; мегабайт и т. д.
2. Семантическая мера информации используется для измерения смыслового содержания информации. Тезаурусная мера, связывающая семантические свойства информации со способностью пользователя принимать поступившее сообщение.
3. Прагматическая мера информации определяет ее полезность, ценность для процесса управления. Обычно ценность информации измеряется в тех же единицах, что и целевая функция управления системой.
21. Какие существуют показатели качества информации?
Качество информации определяется такими показателями, как:
· репрезентативность
· содержательность
· достаточность
· доступность
· актуальность
· своевременность
· точность
· достоверность
· устойчивость.
22. Что такое система классификации информации?
Системы классификации информации Классификация − это система распределения объектов (предметов, явлений, процессов, понятий) по классам в соответствии с определенным признаком.
23. Что такое система кодирования информации?
Система кодирования Система кодирования – это совокупность правил кодового обозначения объектов. Применяется для замены названия объекта на условное обозначение (код) в целях обеспечения удобной и более эффективной обработки информации. Код строится на базе алфавита, состоящего из букв, цифр и других символов.
24. Что такое информационная система
Информационная система (ИС) — система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию
25. Как вы понимаете информационную технологию?
Под информационными технологиями в широком смысле будем понимать совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
26. В чем состоит разница между компьютерами и информационными системами?
Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.
27. Как можно представить процессы, происходящие в информационной системе?
Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы ,состоящей из блоков:
• ввод информации из внешних или внутренних источников;
• обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
• вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
• обратная связь – это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.
Информационная система определяется следующими свойствами:
• любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
• информационная система является динамичной и развивающейся;
• при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;
• выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения;
• информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.
28. Как развивались информационные системы?
Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. 60-е гг. знаменуются изменением отношения к информационным системам. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее. В 70-х – начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений. К концу 80-х гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.
29. Расскажите о пирамиде уровней управления в фирме.
Чем выше по значимости уровень управления, тем меньше объем работ, выполняемых специалистом и менеджером с помощью информационной системы. Однако при этом возрастают сложность и интеллектуальные возможности информационной системы и ее роль в принятии менеджером решений. Любой уровень управления нуждается в информации из всех функциональных систем, но в разных объемах и с разной степенью обобщения.
Основание пирамиды составляют информационные системы, с помощью которых сотрудники-исполнители занимаются операционной обработкой данных, а менеджеры низшего звена - оперативным управлением. Наверху пирамиды на уровне стратегического управления информационные системы изменяют свою роль и становятся стратегическими, поддерживающими деятельность менеджеров высшего звена по принятию решений в условиях плохой структурированности поставленных задач.
30. Почему при создании информационной системы следует учитывать влияние внешней среды?
Внешняя среда характеризуется:
-Воздействием, приводящим к изменению физических свойств элементов
-Информационной системе
-Воздействием, приводящим к искажению или утечки информации
31. Приведите примеры информационных систем, поддерживающих деятельность фирмы.
Примеры ИС, поддерживающих деят-ть фирмы
-ИС учета и хранения сырья и материалов
-ИС оперативного контроля за производством
-ИС взаимодействие с поставщиками
-ИС маркетинга и продаж
32. Какие задачи стоят при создании информационной системы?
Задачи ИС:
1. Структура информационной системы, ее функциональное назначение должны соответствовать целям, стоящим перед организацией.
2. Информационная система должна контролироваться людьми
3. Производство достоверной, надежной, своевременной и систематизированной информации.
33. Расскажите об основных функциональных информационных системах.
-Информационные системы по снижению издержек производства. Эти информационные системы способствуют улучшению управления и контроля, более рациональному планированию и использованию персонала и, как следствие, снижению себестоимости производимой продукции и услуг.
-Информационные системы автоматизации технологии
Суть этой технологии состоит в том, что, если доход фирмы остается в рамках рентабельности, потребителю делаются разные скидки в зависимости от количества и длительности контрактов. В этом случае потребитель становится заинтересован во взаимодействии с фирмой, а фирма тем самым привлекает дополнительное число клиентов.
34.Приведите примеры информационных систем, обеспечивающих эффективность работы
1. Научно-исследовательские информационные системы.
2. Информационные системы автоматизированного проектирования.
3. Информационные системы организационного управления.
4. Информационные системы управления технологическими процессами.
5. Компьютерные обучающие информационные системы.
6. Информационные системы управления персоналом и т.д.
35. Как вы представляете структуру информационной системы?
Любая информационная система независимо от сферы её применения содержит следующий набор структурных компонентов, включая:
1. Функциональные компоненты.
2. Компоненты системы обработки данных.
3. Организационные компоненты.
36. Расскажите об информационном, техническом, программном и математическом обеспечении, об организационном и правовом обеспечении.
Информационное обеспечение включает совокупность следующих элементов:
1. Единую систему классификации и кодирования информации 2. Унифицированную систему документации, которая создается на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель унифицированной системы документации - это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. 3. Схемы информационных потоков, которые существуют в любой организации.. 4. Методологию построения баз данных, которая базируется на теоретических основах их проектирования и на практике реализуется в виде двух этапов: 1-ый этап- обследование всех функциональных подразделений фирмы с целью: · поднять специфику и структуру её деятельности; · построить схему информационных потоков; 2-ой этап - построение концептуальной информационно-логической модели данных для обследованной на 1-ом этапе сферы деятельности. В этой модели должны быть установлены и оптимизированы все связи между объектами и их реквизитами. Информационно-логическая модель является фундаментом, на котором будет создана база данных.
Организационное обеспечение - это совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.
Правовое обеспечение - это совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.