Файл: Введение. Знакомство с литературоведческими терминами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел 1 | Показатель развития общества: экология, биоресурсы | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: §1. Введение. Знакомство с литературоведческими терминами | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 11.1.1понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего. 11.1.2понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер. | ||||||
Цели урока | пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. - Дорогие старшеклассники, приветствую вас на уроке русского языка и литературы. Начинаем изучение раздела «Показатель развития общества: экология, биоресурсы». Тема урока: « Что такое биоресурсы?». На уроке вы узнаете: - что такое биоресурсы, Ознакомитесь - с фрагментом международного документа «Хартия Земли» вы повторите: - сведения о правописании наречий. | . | Компьютер Интерактивная доска Учебник Презентация | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. Прогнозирование. - Дорогие старшеклассники, приветствую вас на уроке русского языка и литературы. Начинаем изучение раздела «Показатель развития общества: экология, биоресурсы». Тема урока: « Что такое биоресурсы?». На уроке вы узнаете: - что такое биоресурсы, Ознакомитесь - с фрагментом международного документа «Хартия Земли» вы повторите: - сведения о правописании наречий. III. Изучение нового материала Просмотр видеоматериала 1мин.32 сек Ребята, просмотрите видеоматериал и ответьте на вопросы: -Кто впервые предложил термин «экология»? -Какие факторы повлияли на естественную среду обитания? -Почему изучение экологии требует решения первоочередных задач? -Что означает данный термин? Верные ответы: Термин экология впервые предложил немецкий ученый Эрнст Генрих Геккель в 1866 году. На естественную среду обитания повлияли возрастание техногенных факторов, связанные с развитием технического уровня цивилизации. Потому что экологические проблемы стали разрушительно влиять на человеческое общество. Экология- это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и окружающей средой. IV. Освоение изученного материала. Работа с текстом Ребята, ознакомьтесь с фрагментом преамбулы «Хартии Земли». После чтения текста вы должны ответить на следующие вопросы: Как вы думаете, с какой целью был создан данный правовой документ? В каком лексическом значении употреблено слово «мир»? Найдите в тексте ключевое предложение. Мы вступили в критический момент нашей истории, когда человечество должно выбрать своё будущее. Так как мир становится всё более и более взаимозависимым и хрупким, будущее представляет собой и большую опасность, и большую надежду. Для того, чтобы развиваться далее, мы должны осознать, что, несмотря на огромное многообразие культур и форм жизни, мы являемся одной семьёй и одним взаимосвязанным мировым сообществом с общей судьбой. Мы должны объединиться и создать новое устойчивое глобальное сообщество, основанное на уважении к природе, универсальным правам человека, экономической справедливости и культуре мира. Для этого необходимо, чтобы мы, народы земли, провозгласили нашу ответственность друг перед другом, всемирным сообществом и будущими поколениями. Критерии для оценивания работы группы:
Упр. 7. Выразительно прочитайте текст. Что помогает определить нужную интонацию (где и как сделать паузу, где и как повысить и понизить голос), а вместе с тем и лучше понять содержание текста? Какие слова можно вынести в заголовок? Установите, какого типа текст: в нем о чем-нибудь повествуется, что-нибудь описывается или объясняется? Обоснуйте свой ответ. Выпишите из текста ключевые слова существительные в начальной форме (И. п., ед. число). Критерии оценивания данного задания:
Дескрипторы:
V. Закрепление изученного материала Речевой тренинг Р. Ознакомьтесь с денотатным графом к слову человек. Передайте данную информацию в форме связного текста. (В помощь учителю описание приема «Денотатный граф») Денотатный граф [от лат. denoto – обозначаю и греч. – пишу] – способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Ключевое слово по мере построения графа дробится на слова-«веточки». (Примерный текст) Человек заботится о близких ему людях. Всегда защищает слабых и младших, помогает и ухаживает за животными. Любит близких людей и животных. Совершает подвиги, делает добрые дела для людей. | Ученики читают, определяют основную мысль. Отвечают на вопросы, рассуждают над решением экологических проблем. Приходят к выводу, что каждый человек должен беречь окружающую среду. Учащиеся в учебники читают теоретический материал. Знакомятся с фрагментом преамбулы из «Хартии Земли», работают с карточкойинформатором. Учащиеся работают с таблицей «Части речи в русском языке», «Что такое ресурсы?», отвечают на вопросы по тексту, работают с карточкой-информатором. | «Трехчастный дневник» | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». | |||
Конец урока 5 мин. | Поиграем в игру «Верно ли, что…»
Верные ответы:
Неверно4. Стратегия «Телеграмма» Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | | Стикеры | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |
Краткосрочный план
Раздел 1 | Показатель развития общества: экология, биоресурсы | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: §2-3. Р. Сейсенбаев – творец, мыслитель, гуманист. «День, когда рухнул мир». История создания. | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 11.1.1понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего. 11.2.2пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания; | ||||||
Цели урока | определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного стиля. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. | . | Компьютер Интерактивная доска Учебник | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. Прогнозирование. - Дорогие одиннадцатиклассники, вновь рада приветствовать вас на уроке русского языка и литературы. Продолжаем изучение раздела «Показатель развития общества: экология, биоресурсы». Тема урока: «Роллан Сейсенбаев - творец, мыслитель, гуманист» На уроке вы узнаете: - о творчестве писателя; Вы сможете: - создать аннотацию, определить особенности научного стиля текста вы повторите: - сведения о неполных предложениях Обратите внимание на ключевые слова и аббревиатуру урока. Ключевые слова урока: Гармония Пращур СИЯП Дадим определение словам. Гармония - Согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь. Пращур - отдaлённый пpeдoк, poдoнaчaльник СИЯП-Семипалатинский испытательный ядерный полигон Мозговой штурм. Дескриптор: обучающийся отвечает на вопрос III. Изучение нового материала Прочитайте эпиграф урока "Родная земля, степь, великие пращуры, история и современность, чувство сыновнего долга перед страной, неодолимая жажда её духовного возрождения, боль и гордость за свой атамекен- из всего этого и соткано уникальное явление на культурном небосклоне Казахстана -Роллан Сейсенбаев". Какой заголовок вы подобрали бы к словам Герольда Бельгера? Примерный ответ:
Дескриптор: обучающийся подбирает заголовок И Задание: Просмотрите видеоматериал и ответьте на вопросы:
Примерные ответы:
IV. Освоение изученного материала. Ребята, сегодня на уроке составим текст аннотации. Что такое аннотация? Аннотация – краткое описание книги, которое дает читателю представление о произведении, рассказывает завязку сюжета или обозначает общую тему книги. Обычно аннотация публикуется на обороте книги. Прочитайте аннотацию к книге, которая готовится к 75-летнему юбилею Р.Ш.Сейсенбаева. Какую информацию можно добавить в содержание будущей книги? «Писатель - патриот» Книга под таким названием готовится к изданию в честь 75-летнего юбилея со дня рождения писателя Роллана Шакеновича Сейсенбаева. Юбилей состоится в 2021 году, но наше издательство «Писатели-современники» планирует выпустить книгу осенью 2020 года. Роллан Сейсенбаев - талантливый казахский писатель, драматург и переводчик. Писатель умело раскрывает душу человека, с большим мастерством обрисовывает характеры людей, а все герои писателя влюблены в свой народ, родину, землю. Р.Сейсенбаев сам большой патриот. Проанализируйте аннотацию, ответьте на вопросы:
(можно использовать ключевые слова кластера)
В содержание книги можно добавить, что Р. Сейсенбаев стал очевидцем испытания первой водородной бомбы и передал пережитое им потрясение в рассказе «День, когда рухнул мир» Дескриптор:
V. Закрепление изученного материала З адание 3: Опираясь на таблицу, создайте текст аннотации на книгу Р. Сейсенбаева «Тоска по отцу, или день когда рухнул мир» по данному началу. Примерный ответ: Сейсенбаев Р.Ш. День, когда рухнул мир: Рассказ Издательство: Жазушы,1990 г. 508 страниц Президент Международного клуба Абая, академик Всемирной академии культуры и искусства. Лауреат различных международных премий, в том числе премии Колумбийского университета. Признан комиссией ООН «Гражданином мира». Рассказ «День, когда рухнул мир» повествует о трагической судьбе людей, оказавшихся в зоне ядерного полигона в Чингисских горах. Дескрипторы: обучающийся
И. Практическое задание. Прочитайте текст, выполните тестовые задания. Каспийское море-самый крупный замкнутый водоем на планете с огромными запасами нефти, газа и биоразнообразием. Нефть особенно опасна для морских птиц, потому что она образует тонкий слой на поверхности воды, где многие морские птицы проводят большую часть своего времени. Это означает, что почти любое количество нефти, сбрасываемой в воду, представляет для них угрозу. Морские птицы страдают от внешнего воздействия даже небольшого количества нефти, поскольку она хорошо поглощается их перьями. Нефть уменьшает гидроизоляцию и плавучесть-контакт нефти с перьями и подвергает птицу воздействию холодных вод и приводит к смерти от гипотермии. Загрязненные нефтью перья оказывают сильное влияние на способность морских птиц летать и находить пищу, что приводит к голодной смерти. Кроме того, морские птицы непосредственно поглощают нефть. При попадании внутрь или вдыхании токсичные соединения могут приводить к смертельному или истощающему воздействию на внутренние органы морских птиц и вызывать повреждения в почках, печени и желудках. Каспийский пеликан, большая часть которого гнездится на Каспии, занесён в Красную книгу. | Ученики читают, определяют основную мысль. Ребята, прочитайте слова, расположенные в кластере. Подумайте и ответьте на вопрос: Какое отношение к творчеству Р. Сейсенбаева имеют данные слова? Работают с учебником, обмениваются мнением, отвечают на вопросы, пишут творческий диктант. Работают с учебником, обмениваются мнением, отвечают на вопросы, обосновывают свой ответ. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». | |||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание
Критерии успеха:
Дескрипторы: обучающийся
Рефлексия Каков контекст слова «гармония» относительно изучаемой темы раздела? Составьте диаманту со словом. В 7-й строчке подберите антоним к слову гармония. Схема построения строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия или глагола) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие к строке 7 (3 причастия или глагола) строчка 6: определение к строке 7(2 прилагательных) строчка 7: антоним к строке 1 (существительное) Гармония-умение человека жить в ладу с законами природы. Примерный вариант построения
| Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | | | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |
Краткосрочный план
Раздел 1 | Показатель развития общества: экология, биоресурсы | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: §4. Рассказ «День, когда рухнул мир». Жанр произведения. Сюжет и композиция. Стили языка и их особенности. | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 11.3.3 формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы 11.4.3 представлять информацию в виде сплошного текста, сравнивая данные таблиц, схем, диаграмм, объединённых одной темой или проблемой; | ||||||
Цели урока | Об особенности документальной прозы, специфике сюжетно-композиционного построения произведения «День, когда рухнул мир»; | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Здравствуйте, продолжаем изучение раздела «Показатель развития общества: экология, биоресурсы». Тема урока: Роллан Сейсенбаев. «День, когда рухнул мир». Жанр произведения, сюжет, композиция. На уроке вы узнаете: - об особенности документальной прозы, специфике сюжетно-композиционного построения произведения «День, когда рухнул мир»; Вы сможете: определить информацию сообщения, подтекст; | . составить схему событий и представить её в виде сплошного текста; | Компьютер Интерактивная доска Учебник | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока 15 мин. | Задание 2. Просмотрите видеоматериал, ответьте на вопросы.
Работа с текстом Задание 3.Прочитайте отрывок из предисловия к книге Роллана Сейсенбаева «Тоска по отцу, или День, когда рухнул мир». Перед человечеством сегодня стоят три глобальные задачи: это защита мира, защита духовности и защита природы. Все они — главные условия нашего дальнейшего существования. Г амлетовский вопрос «быть или не быть» относительно завтрашнего человечества будет стоять перед нами вечно, если мы не прислушаемся к голосу благоразумия. Техническое развитие в мире шагнуло далеко вперёд, благодаря чему человек стал расточителен в использовании природных ресурсов, созидательная энергия человека растрачивается попусту, и он утрачивает способность содержать богатейший океан культуры и мысли, накопленный предыдущими поколениями. Третье тысячелетие требует от нас утверждения гармонии в нашем общем доме ЗЕМЛЯ. Книга в своём первозданном, высоком и единственном священном и одухотворённом значении является сильным оружием человека в защите культуры и духовности. Продолжите предложения по данному началу. В августе 1953 года семилетний Роллан Сейсенбаев становится свидетелем испытаний первой водородной бомбы на семипалатинском полигоне. О тяжелых воспоминаниях детства писатель повествует в рассказе «День, когда рухнул мир». Рассказ относится к документальному жанру, так как описывает реальные факты и события. Сюжет рассказа разворачивается в параллельных временных пластах. Композиция рассказа кольцевая: рассказ начинается со сна, в котором герой видит умершего отца. Заканчивается рассказ опять появлением отца наяву в образе видения. Контраст проявляется между местом жительства взрослого писателя городом Москвой и аулом, в котором он вырос. Критерии оценивания
Составит схему, представит в виде сплошного текста; Дескрипторы:
| Ученики читают, определяют основную мысль. Обучающиеся
Работают в группах, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, извлекают содержащуюся в тексте о сновную информацию по вопросам. Работают с учебником, обмениваются мнением, отвечают на вопросы, пишут творческий диктант. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». | |||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание Ребята, наш урок подошел к концу. Обобщим итоги урока. Вы узнали об особенности документальной прозы, сюжете и композиции документального рассказа, смогли определить информацию сообщения и подтекст, составили схему событий, которую представили сплошным текстом. До встречи на следующем уроке! Рефлексия: «Кейс – мясорубка – корзина» -Думаю, что слова Елбасы точно выражают основную мысль нашего урока: «Перед человечеством сегодня стоят три глобальные задачи: защита мира, защита духовности и защита природы. Все они – главные условия нашего дальнейшего существования» Н.А.Назарбаев | Прочитайте произведение «Тоска по отцу, или день когда рухнул мир» | | | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |
Краткосрочный план
Раздел 1 | Показатель развития общества: экология, биоресурсы | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: §5. Рассказ «День, когда рухнул мир». Образы героев: от мира детства к миру взрослых | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | С. 11.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего; Ч. 11.3.3 формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы; П. 11.4.1 создавать тексты смешанных типов. | ||||||
Цели урока | понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Для создания психологической атмосферы – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока | . | Компьютер Интерактивная доска Учебник | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить на вопрос и поделиться своим мнением. – Как вы понимаете его смысл? Природу нужно любить, но не надо ее покорять и подчинять. Это невозможно. Природа жестоко мстит человеку за вмешательство. Р. Сейсенбаев (Я) Вы прочитали произведение Роллана Сейсенбаева «Тоска по отцу, или День, когда рухнул мир», посвященное жертвам ядерных испытаний и экологических катастроф. Как вы думаете, почему рассказ имеет двойное название? Упр. 1. «Верно – неверно – нет информации». Проверьте себя, кто из вас внимательный читатель. III. Изучение нового материала Задание 1. Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые» и ответьте на них. Задание 2. Выразительно прочитайте еще раз отрывок из рассказа, выделяя интонацией слова, отражающие эмоциональное состояние героя. Анализируем художественно- изобразительные средства Задание 3. Лексический комментарий. Определите значение существительного гриб в следующих предложениях: «Я видел, высунувшись из-под кошмы, – огромный гриб заполонил небо, и огнедышащие сполохи играли невообразимо буйным соцветьем красок», «Огненный гриб тяжело поднимался». В каком значении – прямом или переносном – употреблено это слово? Обоснуйте свой ответ. Задание 4 Какие художественно изобразительные средства использовал автор в произведении? Заполните таблицу. Задание 5 Прочитайте в хрестоматии эпизод «У подножья Чингистау: одинокая юрта чабана». Составьте денотатный граф (от лат. denoto – обозначаю и греч. – пишу) – способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия, который составляется сверху вниз), опираясь на схему и данный алгоритм. Алгоритм составления денотатного графа:
Найдите существенные признаки ключевого понятия, подобрав к выбранным глаголам подходящие по смыслу существительные или словосочетания. 4. Проверьте смысловые связи любого слова графа с ключевым словом или словосочетанием. Критерии оценивания данного задания:
составляют денотатный граф. IV. Освоение изученного материала. Речевой тренинг Р Используя РАФТ, перескажите содержание эпизода «У подножья Чингистау: одинокая юрта чабана» от имени чабана. Работа в группах. Дайте оценку прочитанного рассказа, используя метод 6 шляп. Критерии оценивания данного задания: ✓ участвуют в диалоге;
Задание 6 Найдите в рассказе Роллана Сейсенбаева «День, когда рухнул мир» детали, которые свидетельствуют о следах экологической катастрофы. Составьте диаманту к словам земля – пепел. V. Закрепление изученного материала Литературный диктант. (Л) Узнайте героя рассказа.
| Ученики читают, определяют основную мысль. Учащиеся слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Работают с учебником, обмениваются мнением, отвечают на вопросы, составляют денотатный граф. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». | |||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте выразительное чтение монолога деда Роллана, в котором он преподносит внуку урок гражданской смелости (фрагмент разговора с полковником). Рефлексия
Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | | | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |
Краткосрочный план
Раздел 1 | Показатель развития общества: экология, биоресурсы | ||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||||||||
Класс 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА 6: Нравственные уроки Роллана Сейсенбаева. Повторить имя прилагательное. | |||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 11.3.3 формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы 11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме; | ||||||||||||||||||||
Цели урока | понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего. | ||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Для создания психологической атмосферы – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока | . | Компьютер Интерактивная доска Учебник | ФО Взаимооценка. | |||||||||||||||||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. Учитель предлагает прочитать цитаты. Учащиеся читают цитаты, который можно не обсуждать.
Альберт Эйнштейн
Федор Достоевский Беседа с учащимися. Например:
Назовите основные проблемы нашей экологии. III. Изучение нового материала Объявление темы урока и целей обучения. Мы сегодня будем тему «Природу нужно любить, но не надо ее покорять и подчинять…»(Р. Сейсенбаев) К Прием «Атака вопросами» Подумайте и скажите: – Как вы думаете, как относился автор этих строк к экологической проблеме своей страны? – Какие произведения Р. Сейсенбаева вы знаете? – Какие темы раскрывал автор данных строк в своих произведениях? IV. Освоение изученного материала. Им будет важно выразить собственное мнение. Учащиеся должны выбрать позицию, которую они будут отстаивать в эссе, и приводить аргументы из прочитанного текста для ее подтверждения. Это может быть позиция осуждения или сочувствия, предупреждения не повторять ошибок или призыв бороться. Перед началом написания важно выработать определенные критерии, по которым будет оцениваться работа. Например:
V. Закрепление изученного материала доске записаны речевые клише:
| Ученики читают, определяют основную мысль. Учащиеся слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Чтение цитат, обсуждение, высказывание своего мнения. | | | |||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. | Рефлексия «Три М»: Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | | | |||||||||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||||||||||
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |