Файл: Курсовая работа по дисциплине Управление безопасностью труда На тему Государственное управление охраной труда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
принимают нормативные правовые акты, имеющие непосредственное отношение к сфере охраны труда.
В соответствии с пунктом 5.2. Постановления Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2004 года №321 «Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения и социального развития
Российской Федерации» данное Министерство самостоятельно принимает такие нормативные акты, как:
«5.2.65. перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы);
5.2.66. предельные нормы переноски и перемещения тяжестей работниками в возрасте до 18 лет;
5.2.67. порядок обучения и проверки знания требований охраны труда работников организаций, включая обучение и проверку знаний отдельных категорий застрахованных работников за счет Фонда социального страхования Российской Федерации;
5.2.68. положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, а также формы документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве;
5.2.69. правила бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания;
5.2.70. межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда;
5.2.71. типовые нормы труда;
5.2.72. нормы бесплатной выдачи витаминных препаратов;
5.2.73. нормы бесплатной выдачи работникам сертифицированных средств индивидуальной защиты;
5.2.74. нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядок и условия их выдачи;

5.2.75. нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов;
5.2.76. рационы лечебно-профилактического питания;
5.2.77. перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов;
5.2.78. перечень предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, проведение которых частично финансируется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
5.2.79. перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда;
5.2.80. критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, форма программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
5.2.81. методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда;
5.2.82. типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда».
Эти органы также осуществляют организационно-техническое руководство государственной экспертизой условий труда; организуют выборочную экспертизу соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям охраны труда.
Согласно Постановлению №321, Постановлению Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2004 года №323 «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и

социального развития», Постановлению Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2004 года №324 «Об утверждении положения о
Федеральной службе по труду и занятости», Постановлению Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2004 года №325 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию» эти органы вместе с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями осуществляют контроль за реализацией законодательства о труде.

Заключение
Главной целью государственной политики в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, что предопределяет само понятие охраны труда.
Для достижения этой цели должна быть создана система управления охраной труда, обеспечивающая четкое функционирование всех звеньев управления на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований. При этом объектами управления являются предприятия, организации, учреждения. Как показывает международная и отечественная практика, и это подтверждает статистика, уровень производственной опасности для профессиональной деятельности людей не только не уменьшается, но постоянно расширяется. Например, по оценке специалистов Международной организации труда и Всемирной организации здравоохранения существуют более 150 профессиональных рисков и приблизительно 100 их видов, которые являются источником постоянной реальной опасности для 2000 различных профессий.

Список источников
1. http://otipb.narod.ru/
2.
Социальные, экономические и правовые аспекты охраны труда на современном этапе. Материалы 3-й Межрегиональной научно-практической конференции, Пермь, 13 апреля 2004 г. Под ред. проф. Г.З. Файнбурга,
ПГТУ, Пермь, 2004 - 184 с.
3.
Охрана труда на рубеже третьего тысячелетия Материалы Российской научно-практической конференции, ПОЦОТ ПГТУ, Пермь, 2001- 204 с.
4.
Соловьев А. П. Государственное управление охраной труда в
Российской Федерации. Под ред. проф. Г.З. Файнбурга. Серия: Управление охраной труда, вып. 1, ПГТУ, Пермь, 2001.