Файл: Программа (автор учебника или умк) умк Перспектива.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"



Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Самохвалов Егор Ильич

Преподаватель:

Пешкова Наталья Александровна

ЗАДАНИЕ 1

Подготовьте перечень УУД, формируемых на уроке открытия нового знания по теме «Карта России». В разных программах начальной школы эта тема может изучаться в разных классах, поэтому программа и класс на выбор. Результат запишите в таблицу.


Класс

2 «Б»

Предмет

Окружающий мир

Программа (автор учебника или УМК)

УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

Формируемые УУД

Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные

Предметные

Иметь представление о том, что такое карта;

Научиться читать карту;

Научиться правильно показывать объекты на карте.



Метапредметные

Регулятивные УУД: определить цель урока с помощью учителя, понимать то, что уже знают и что ещё нужно узнать

Познавательные УУД: освоение правильного чтения карты, правильно показывать объекты на карте

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками, слушать и понимать других, отвечать на поставленные вопросы преподавателя

Личностные

Обучение навыкам работы с одноклассниками в практической работе.

Представление того, на сколько богата и разнообразна наша страна.



ЗАДАНИЕ 2

Выберите два метапредметных универсальных учебных действия (УУД) из предыдущего вопроса. Составьте на каждое УУД по одному заданию для детей, которые можно встроить в канву урока. Тема «Карта России». Класс и программа на выбор.  Результаты занесите в таблицу.


Класс

2 «Б»

Программа (автор учебника или УМК)

УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

Формируемое УУД: Регулятивные

Задание: Самим оценить свою работу на уроке (умение оценивать свою работу на уроке)

Формируемое УУД: Познавательные

Задание: Ознакомиться с инструкцией карты

(умение работать у доски, извлекать полезную информацию)

Формируемое УУД: Коммуникативные

Задание: В парах рассмотреть фотографии и найти эти места на карте

(умение работать в парах)




ЗАДАНИЕ 3

Подберите 2-3 методики, с помощью которых можно провести диагностику интеллектуальных способностей учащихся (мышление, внимание, память и пр.). Дайте этим методикам краткое описание. Не забудьте указать авторов и ссылку на источник.
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ПАМЯТИ»

Цель: определение преобладающего типа памяти

Оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках; секундомер. Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай.

Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковородка, утка.

Для запоминания при моторно-слуховом восприятии: пароход, слива, линейка, лето, абажур, река, гром, ягода, тарелка, гусь.

Для запоминания при комбинированном восприятии: поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, гроза, гриб, чашка, курица.

Порядок исследования. Ученику сообщают, что ему будет прочитан ряд слов, которые он должен постараться запомнить и по команде экспериментатора записать. Читается первый ряд слов. Интервал между словами при чтении - 3 секунды; записывать их ученик должен после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда; затем отдых 10 минут. Предложите ученику про себя прочитать слова второго ряда, которые экспонируются в течении одной минуты, и записать те, которые он сумел запомнить. Отдых 10 минут. Экспериментатор читает ученику слова третьего ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое из них и "записывает" в воздухе. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут. Экспериментатор показывает ученику слова четвертого ряда, читает их ему. Испытуемый повторяет каждое слово шепотом, "записывает" в воздухе. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.

Обработка и анализ результатов. О преобладающем типе памяти испытуемого можно сделать вывод, подсчитав коэффициент типа памяти (С). C = , где а - 10 количество правильно воспроизведенных слов. Тип памяти определяется по тому, в каком из рядов было большее воспроизведение слов. Чем ближе коэффициент типа памяти к единице, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти.
МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ МЫШЛЕНИЯ

Методика определения умственного развития нормальных и аномальных детей

(7-9 лет)

(Замбацявичене Э. Ф. К разработке стандартизированной методики


для определения уровня умственного развития нормальных

и аномальных детей (на основе методик структуры интеллекта Р. Амтхауэра)

  • Дефектология. С. 28-33.)

Описание методики

Методика состоит из 4-х субтестов, предназначенных для детей 7-9 лет, включает в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов.

В состав первого субтеста входят задания, требующие от испытуемого дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, второстепенных. По результатам выполнения задач субтеста можно судить о запасе знаний испытуемого.

Второй субтест состоит из заданий, представляющих собой словесный вариант исключения «пятого лишнего». Данные, полученные при исследовании этой методики, позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности испытуемого выделять существенные признаки предметов и явлений.

Третий субтест – задания на умозаключения по аналогии. Для их выполнения испытуемому необходимо установить логические связи и отношения между понятиями.

Четвертый субтест направлен на выявление умения обобщать (ребенок должен назвать понятие, объединяющее два слова, входящее в каждое задание субтеста).

Перед предъявлением контрольных заданий к каждому субтесту необходимо давать по 2-3 тренировочных упражнения, которые позволили довести детей к полному пониманию предлагаемых заданий.

1 субтест

1.

У сапога есть

Шнурок, пряжа, подошва, ремешки, пуговица

1,9

2.

В теплых краях обитает

Медведь, олень, волк, верблюд, тюлень

2,8

3.

В году

24, 3, 12, 4, 7 месяцев

2,7

4.

Месяц зимы

Сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март

2,3

5.

В России не живет

Соловей, аист, синица, страус, скворец

2,6

6.

Отец старше своего сына

Часто, всегда, иногда, редко, никогда

2,2

7.

Время суток

Год, месяц, неделя, день, понедельник

2,8

8.

Вода всегда

Прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная

3,4

9.

У дерева есть

Листья, цветы, плоды, корень, тень

2,8

10.

Город России

Париж, Москва, Лондон, Варшава, София

2,6



2 субтест

1.

Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка

2,6

2.

Река, озеро, море, мост, болото

2,3

3.

Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата

2,7

4.

Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса

2,6

5.

Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник

2,4

6.

Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат

2,5

7.

Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей

2,3

8.

Курица, петух, лебедь, гусь, индюк

2,5

9.

Число, деление, вычитание, сложение, умножение

3,0

10.

Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный

2,7


3 субтест

1.

Огурец

Георгин

2,0

овощ

сорняк, роса, садик, цветок, земля

2.

Учитель

Сад

2,4

ученик

забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка

3.

Огород

Врач

2,2

морковь

очки, больные, палата, больной, термометр

4.

Цветок

Птица

2,6

ваза

клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья

5.

Перчатка

Сапог

2.4

рука

чулки, подошва, кожа, нога, щетка

6.

Темный

Мокрый

2,1

светлый

солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный

7.

Часы

Термометр

2,5

время

стекло, температура, кровать, больной, врач

8.

Машина

Лодка

2,2

мотор

река, моряк, болото, парус, волна

9.

Стул

Игла

2,2

деревянный

острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная

10.

Стол

Пол

2,2

скатерть

мебель, ковер, пыль, доска, гвозди



4 субтест

1.

Метла, лопата….

2,6

2.

Окунь, карась…

3.0

3.

Лето, зима…

2,1

4.

Огурец. Помидор…

2,2

5.

Сирень, шиповник…

2,6

6.

Шкаф, диван…

3,0

7.

День, ночь,

2.8

8.

Слон, муравей…

2,2

9.

Июнь, июль…

2,4

10.

Дерево, цветок…

2,2


Обработка результатов

  1. Каждый ответ оценивается баллами, проставленными справа от задания, максимальная сумма баллов при правильном выполнении всех заданий – 100 баллов.

  1. Максимальная сумма баллов распределена по субтестам:

1,2 субтесты – по 26 баллов

3 субтест – 23 балла

4 субтест – 25 баллов

  1. По сумме набранных баллов выделяются три группы детей:

1 группа – 75-100 баллов (высший уровень умственного развития).

2 группа – 50-74 балла (средний уровень умственного развития).

3 группа – 25-49 баллов (низкий уровень развития).

Методика «Узнай фигуры»
Эта методика - на узнавание. Методика «Узнавание фигур» была предложена Т. Е. Рыбаковым. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения. В методике детям предлагаются картинки в сопровождении следующей инструкции: «Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку». Сначала для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0, затем — после того, как экспериментатор убедился в том, что ребенок все понял правильно, предоставляют возможность решить эту задачу на картинках с номерами от 1 до 10. Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому времени не справился со всеми задачами.