Файл: Самостоятельная работа потеме 1,3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа потеме 1,3

Задание 1.  Составьте собственный комплекс упражнений, нацеленных на профилактику профессиональных заболеваний и его выполнение.

Цель:

укрепление основных мышечных групп, формирование правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы.

Задачи:

1. Укрепить двигательный аппарат.

2. Повысить иммунитет.

3. Улучшить работу сердечно-сосудистой системы.

4. Нормализовать дыхание.

5. Повысить работоспособность.

Почему зарядка по утрам полезна

ЗАРЯДКА ПОМОГАЕТ СБРОСИТЬ ВЕС

Как мы уже сказали, занятия спортом рано с утра активируют обмен веществ, за счет чего сжигание калорий и жира происходит быстрее и эффективнее, чем в любое другое время суток. Это помогает поддерживать вес в норме без излишних усилий и хорошо себя чувствовать в течение дня.

ПРОБУЖДАЕТ ТЕЛО И МОЗГ

Те, кто начинает утро с активной тренировки, имеют все шансы провести день в том же духе. После зарядки активный день, полный движения и свежих идей, вам просто обеспечен. Спорт заряжает энергией и помогает разнообразить день, что немаловажно в нашу эпоху рутины и стресса.

УЛУЧШАЕТ СОН

Спорт и хороший сон всегда идут рука об руку. Запуская активный обмен веществ с самого утра, вы создаете правильный баланс гормонов в теле, который необходим для здорового сна. Уделяйте сну должное внимание – чтобы вам приснился мир, к которому вы будете стремиться в реальности.

Возрастная категория: без ограничений.

Длительность занятий: 3-5 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Комплекс оздоровительных упражнений с предметами (скакалка)
.

Рекомендации:

Упражнения со скакалкой – только плюсы упражнения и прыжки со скакалкой способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений. Упражнения со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма. И ни в коем случае нельзя утверждать, что игры, упражнения со скакалкой только для девочек.

Если мальчик не хочет делать упражнения со скакалкой, аргументируя это тем, что через скакалку прыгают только девочки, объясните ему, что упражнения со скакалкой очень часто практикуют и настоящие спортсмены: боксеры, борцы, волейболисты, пловцы и штангисты.

Комплекс упражнений :

1)Упражнение : ходьба на месте (скакалка в правой руке)

И. п. основная стойка (ходьбу начинаем с левой ноги).

2)Упражнение : поднятие рук вперёд, вверх скакалка натянута.

И. п. стойка ноги на ширине ступни руки внизу с натянутой скакалкой

1-руки поднять вперёд; 2-руки поднять вверх; 3-руки вперёд;

4- исходное положение (4-6 раз).

3)Упражнение : повороты туловища влево и вправо.

И. п. стойка ноги на ширине ступни, поднять руки вперёд скакалка натянута.

1-поворот туловища вместе с руками влево; 2- в исходное положение;

3- поворот туловища вместе с руками вправо; 4 - исходное положение (4-6 раз).

4)Упражнение : наклоны в стороны.

И. п. стойка ноги на ширине ступни, руки поднять вверх, скакалка натянута

1- наклон влево; 2- исходное положение; 3- наклон вправо; 4-исходное положение

(4-6 раз)

5)Упражнение : высокое поднимание бедра.

И. п. стойка ноги на ширине ступни, скакалка за головой на плечах натянута, руки согнуты в локтях.

1-левую руку вперёд, правую ногу поднимаем параллельно до локтя.

2- исходное положение.

3- правая рука вперёд, левую ногу поднимаем параллельно до локтя.

4- исходное положение (4-6 раз)

6)Упражнение : наклоны вперёд и вниз.

И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки в низу скакалка натянута.

1- наклон вперёд, руки прямые, скакалка натянута.

2- наклон в низ, скакалкой достаём до пола, колени не сгибаем.

3- наклон вперёд.

4- исходное положение (4-6 раз)

7)Упражнение
 : прыжки.

И. п. основная стойка скакалка внизу.

1- скакалку вверх ноги врозь.

2- скакалку вниз ноги вместе (6-8 раз)

8)Упражнение : на восстановление дыхания.

1- поднимаем руки в стороны вдох

2- руки вниз выдох (2-3 раза)

Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!

Задание 2.Создайте презентацию на тему «Мероприятия, направленные на укрепление здоровья человека и его физическое развитие»

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по физическому развитию и укреплению здоровья детей и определить пути совершенствования работы в данном направлении.»

1. Выступление медицинской сестры с заболеваемостью детей и педагогов. (О факторах здоровья, групп здоровья детей и заболеваемости в процентном отношении).

2. Выступление старшего воспитателя :

Физическое воспитание- это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Крэттен

Великая ценность каждого человека- здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым- это желание родителей и одна из важных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Обеспечить ребенку здоровье в дошкольном возрасте- значит заложить фундамент в развитие здорового поколения в будущем.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении предусматривает охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (Ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, сила и др.)

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях должны быть созданы необходимые условия.

В нашем детском саду имеется: подбор и размещение мебели, физкультурное оборудование, инвентарь, тренажеры, ь спортивные уголки и площадки, физкультурный зал, ледовая площадка и др.)

Важное обеспечение полноценного 
развития ребенка имеет чередование умственной и физической нагрузки. Данное условие должны учитывать при планировании воспитатель и инструктор по физкультуре. То есть их работа должна быть совместной. Существенную роль в воспитании здорового ребенка играет правильная организация своих действий на занятии по ФИЗО воспитателя с инструктором по физкультуре. Показ, сопровождаемый объяснением, помогает ребенку осознать требования инструктора, а упражнения одних и тех же действий под постоянным контролем со стороны воспитателя и его помощи приводит к постепенному формированию навыков и умений данного упражнения.

Одним из основных условий успешного решения задач физического воспитания является активная деятельность детей в течении дня, которая обеспечивается комплексным использованием всех форм работы : физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных и спортивных игр, прогулок за пределы участка, индивидуальной работы, самостоятельной двигательной деятельности детей, физкультурных досугов и праздников, а так же кружковой работы.

Подводя итог, хочется отметить что только дружная и совместная работа всех педагогов способствует физической подготовке детей к школе. И воспитателям предлагается принять участие в спортивной эстафете и разделиться на 2 команды.

3. 1) Педагогам предлагается придумать название команды и девиз и представиться. Все оценивает жюри из мед. работника и заведующей.

2)Составить полосу препятствий для противника чем сложнее, труднее выполнить вашему сопернику.

3) Пройти полосу препятствий на скорость.

4)Воспитательэрудит :

-из сколько частей состоит физкультурное занятие(3 части);

-назовите части физкультурного занятия (вводная, основная, заключительная);

-Сколько минут каждая часть занятия (вводная от 2-6 минут, основнаяот 8-12 минут, подвижная игра 4-6 минут, заключительная от2-4 минут);

-сколько разучивается движений в основной части (2-4);

-назовите физкультурно- оздоровительные мероприятия в детском саду (утр. гимнастика, физ. минутки, подвижные игры, игровые упражнения итд);


-требования для проведения занятий физкультурой (температурный режим 16-18 градусов, влажная уборка, проветривание, спортивная форма, эмоциональный настрой, здоровое состояние детей);

-Протяженность пешеходной прогулки с детьми старшего, подготовительного возраста. (составляет до 4х километров);

-Лыжная прогулка с детьми старшего и подготовительного возраста (Составляет до 2х км);

-Сколько повремени должна идти утренняя гимнастика (5-6 минут);

-По времени назовите сколько должно идти занятие (В 1 мл группе-10 минут, во 2 мл. группе- 15 минут, в средней 015-20 мин, старшей-20-25 мин., подготовительной -25-30 мин.

5) Воспитатель практик : воспитателям предлагается одной команде провести с соперниками утреннюю гимнастику в нетрадиционной форме, другой команде лечебно- профилактический массаж в игровой форме.

6) Воспитатель- должен уметь все : эстафеты

1. Передвижение на большом платке.

2. Красный синий зеленый (не перепутай мяч при передаче в движении).

3. Проползи с мячом в ногах.

4. Поддувание (подуй на комочек снега до черты).

5. Проведи мяч между конусов ногами.

6. Лягушки- квакушки.

7. Прыжки на мячах.

8 Игра «Ракета»

Подведение итогов соревновательной эстафеты.

4. Массаж для педагогов проводимый инструктором по физкультуре по кругу всеми педагогами вместе.

5. В заключении стихи:

Вот вам несколько советов

Как самим без лишних слов

Стать здоровыми и смелыми

Наш девиз таков!

Дружи со спортом и играй.

Закаляйся, обливайся водой

А с хорошей тренировкой

Каждый станет сильным, ловким!

Хорошо кушай- вот наш совет

Кашу на завтрак, щи на обед.

И еще перед едой

Мой руки ты всегда водой.

Чисти зубы ежедневно,

Полощи рот после еды.

Кушай овощи и фрукты.

Больше пей минеральной воды…

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Задание 3. Составьте таблицу «Признаки утомления и переутомления при физической и умственной работе».



Признаки утомления при физической нагрузке

Описание

Признаки переутомления при физической нагрузке

Описание

1

Окрас кожи

Легкая геперемия,значительная гиперемия

Изменение окраски кожи лица

Резкое покраснение( побледнение,синюшность)

2

Потливость

Небольшая,большая плечевой пояс




Очень большая,все туловище,появление соли на висках,одежде

3

Движение

Быстрая походка,неуверенный шаг ,покачивание




Резкие покачивания,отставание при ходьбе,беге,

4

Внимание

Хорошее,безошибочное выполнение команд




Замедленное не правильное выполнение команд

5

Самочувствие

Никаких жалоб,жалобы на усталость,боли в ногах,отдышку,




Жалобы на усталость,боли в ногах,головную боль,жжение в груди,тошнота,рвота,такое состояние держится долго,




Признаки утамления при умственной нагрузки

описание

Признаки переутамления при умственной нагрузки

описание

1

внимание

Незначительные- редкие отвлечения, значительные-рассеянное,частые отвлечения

резкое

Ослабленное,реакция на новые раздражители отсутствуют

2

поза

Незначительное-непостоянная, потягивание ног и выпрямления ног,значительное-частая смена поз ,повороты головы в стороны,облокачивание,поддерживание головы руками

резкое

Стремление положить голову на стол,вытянуться,откинувшись на спинку

3

движения

Незначительное-точные,незначительное-неуверенные замедленные

резкое

Суетливые движения рук и пальцев(ухудшение подчерка)

4

Интерес к новому материалу

Живой интерес .задают вопросы.значительное –слабый интерес ,не задают вопросы

резкое

Полное отсутствие интересов,апатия