Файл: Курсовой проект по дисциплине Сооружение и ремонт гнп и гнх.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При равенстве температур перед турбиной обороты нагнетателя 650-22-2 будут ниже и запас по помпажу будет меньше, а у нагнетателей с подрезанными колесами обороты СТ будут на 150 – 200 об/мин выше, чем у нагнетателей 650-21-2. Если обнаружится, что у какого-либо нагнетателя запас по помпажу недостаточен, то на этом нагнетателе следует поднять обороты СТ, если позволяет температура перед турбиной, или снизить обороты на агрегате, удаленном от помпажа, если нет запаса по температуре перед турбиной.

После стабилизации режима необходимо снова идентифицировать режимы всех работающих машин по характеристикам.

32. Вовремя работы агрегата необходимо осуществлять диагностику его состояния следующими способами:

32.1 В соответствии с информписьмом ИОЗ.176-87 «Инструкция по контролю за техническим состоянием агрегатов находящихся в эксплуатации» по приведенной температуре за СТ и давлению за КВД определяется коэффициент А. При нормальном состоянии агрегата этот коэффициент должен быть менее 1,01. Но здесь следует четко знать, что каждому агрегату присуща своя величина диагностического коэффициента А и оборудование ухудшении состояния проточной части агрегата свидетельствует только ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ КОЭФФИЦИЕНТА «А» во время эксплуатации. Поэтому указанную инструкцию следует считать универсальной и распространяющуюся на весь парк агрегатов ГТН-25.

Когда состояние агрегата не вызывает сомнения, следует определить величину А и занести ее в паспорт агрегата и в оперативный журнал машиниста, с тем, чтобы каждые два часа, но не реже двух раз в смену определять текущее значение коэффициента А и сравнивать его с паспортным значением. При возрастании А на 35% (на 0,030,05), будь то быстрое возрастание в течении смены, или постепенный рост между ревизиями – агрегат должен быть остановлен для осмотра проточной части компрессора и турбины.

Коэффициент А может служить показателем качества ремонта и сборки агрегата.

После ремонта коэффициент А должен быть ниже, чем до ремонта. Если сразу после ремонта коэффициент А будет больше чем до ремонта, с уверенностью можно утверждать, что уже при первом пуске была повреждена проточная часть. Такой агрегат эксплуатировать нельзя.

32.2 Как уже упоминалось ранее при повреждении проточной части компрессора или турбины перераспределяются степени сжатия между КВД и КНД, степени расширения между ТВД, ТНД и СТ, ухудшается КПД компрессоров и турбин, и все это приводит к изменению разницы между оборотами роторов КВД-ТВД и КНД-ТНД (скольжению) и к повышению температуры за СТ.


Поэтому изменение величины скольжения и температуры за СТ могут служить критериями состояния проточной части. Целесообразно в период эксплуатации, когда состояние проточной части не вызывает сомнений, записать несколько параметров режимов:

  • температуру наружного воздуха;

  • давление перед нагнетателем;

  • давление за нагнетателем;

  • обороты СТ;

  • обороты КВД, (nКВД);

  • обороты КНД, (nКНД);

  • температуру за СТ;

  • вычислить величину скольжения n= nКВД-nКНД.

В дальнейшем сравнивают величину скольжения и температуру за СТ на близких режимах по нагнетателю с первоначально записанными величинами. Уменьшение скольжения и увеличение температуры за СТ будет свидетельствовать о повреждении проточной части.

ВНИМАНИЕ! Температуру за турбиной необходимо корректировать по температуре наружного воздуха в соответствии с графиком зависимости максимальной температуры за турбиной от температуры всасывания осевого компрессора. При этом обогрев КУВ и ВНА КНД должны быть отключены.

32.3 Диагностика по вибрационному состоянию агрегата.

По штатным приборам можно только судить об общем уровне вибрации корпусов ГТУ и роторов нагнетателя, и при резком их изменении или превышении аварийных остановок агрегат должен быть остановлен.

Диагностика по вибрации заключается в периодическом обследовании переносными приборами вибрационного состояния агрегата с выделением спектров резонансных частот, т.е. в определении частот, вызывающих наибольшую составляющую вибрации. Если эти частоты равны или кратны оборотам ротора КВД-ТВД (или КНД, или СТ), то неисправность следует искать в этом узле. Высокие частоты свидетельствуют о задеваниях в проточной части (кратные nz, где n – число оборотов ротора; z – количество лопаток), или о вибрации внутренних статорных частей.

Вибрация наружных корпусов может быть вызвана рядом причин, в том числе:

  • неравномерная нагрузка по четырем опорным лапам (две на КНД и две на СТ);

  • заедание в продольных шпоночных соединениях между корпусом и рамой;

  • неравномерный прогрев корпусов, особенно при работе без обшивки при открытых воротах;

  • отсутствие самокомпенсации тепловых расширений труб, присоединяемых к корпусу, жесткая подвеска труб без предварительных холодных натягов;

  • неправильно выставлена пружинная опора под пусковым турбодетандером: не обеспечен заданный натяг на пружину, не отпущен центральный болт, стаканы схвачены электросваркой;

  • ВАЖНО! На агрегатах, имеющих опорные лапы СТ в горизонтальном разъеме, шарнирные опоры на выхлопном диффузоре, расположенные ниже разъема, должны быть отпущены.


33. Во время работы газоперекачивающего агрегата необходимо следить за показаниями приборов, немедленно выяснять причину любого отклонения в показаниях приборов от предельных величин, указанных в инструкции по эксплуатации.

34. Для обеспечения надежной и безаварийной работы ГПА необходимо выполнять следующие правила:

  • Не допускать превышения температуры сгорания по тракту газотурбинной установки, частоты вращения роторов турбины, давления и температуры газа за нагнетателем. При повышении температуры перед ТВД до величины предупреждающего сигнала включается автоматическое импульсное управление электродвигателем регулятора скорости в направлении «УБАВИТЬ». Это управление осуществляется до тех пор, пока температура перед ТВД не понизится на 10 0С и не исчезнет предупреждающий сигнал.

  • Следить за поддержанием температуры и давления масла в системе смазки в необходимых пределах. Агрегатная автоматика обеспечивает автоматическую стабилизацию температуры масла на выходе из маслоохладителя в пределах 37÷42 0С. С этой целью, при повышении температуры масла до 42 0С начинают включаться вентиляторы охлаждения. Включение происходит группами по 2 вентилятора, с интервалом между включениями 4 минуты до тех пор, пока температура масла не станет ниже 42 0С. При понижении температуры масла до 37 0С происходит отключение групп вентиляторов охлаждения, с тем же интервалом времени, до тех пор, пока температура масла не превысит 37 0С.

  • Следить по характеристике нагнетателя за удаленностью от помпажа. Противопомпажное регулирование нагнетателя осуществляется с помощью станционного крана №36р и агрегатного крана №6. Управление краном 36р происходит по импульсу от устройства вычисления объемной производительности. Устройство реализует вычисление производительности по следующей формуле:

, м3/мин

где А=316 – постоянный коэффициент, м3К0,5/мин;

Рвх – давление на входе нагнетателя, МПа;

Рк – перепад давлений на конфузоре, МПа;

Т – температура газа перед нагнетателем, 0С.

При Q менее 480 м3/мин формируется сигнал, поступающий в станционную автоматику на открытие крана 36р. Этот сигнал сохраняется в станционной автоматике в течение 10 минут.

В станционной автоматике объединяются сигналы на открытие крана 36р от трех агрегатов (приоритетно на открытие).


При возникновении помпажа нагнетателя появляются колебания давления, отбираемого к сигнализатору помпажа. При этом формируется команда на открытие агрегатного крана 6. Кроме того, команда на открытие крана 6 формируется при закрытии на работающем агрегате регулирующего клапана (что происходит в результате сброса-наброса нагрузки при помпаже нагнетателя). Если же кран 6 в течение 5 секунд после поступления команды на открытие не стронется с закрытого положения, то произойдет аварийный останов агрегата. Закрытие крана 6 осуществляется по команде оператора с помощью кнопки на пульте управления.

  • Следить за сопротивлением масляного фильтра, которое не должно превышать 0,08 МПа;

  • Следить за работой торцевых уплотнений нагнетателя по уровню масла в поплавковых камерах: для этого закрыть вентили на сливе из поплавковых камер и наблюдать в течение 2030 минут, по указателю уровня за интенсивностью поступления масла. При нормально работающем торцевом уплотнении поступление масла в поплавковую камеру должно составлять не более 0,5 кг/час;

  • Следить за чистотой фильтров поплавковых камер по штатным приборам;

  • Следить за загрязнением воздушных фильтров КУВ по величине сопротивления входного воздушного тракта (до фланца входного патрубка компрессора). При сопротивлении свыше 100 мм водяного столба произвести осмотр КУВ;

  • Не допускается работа ГПА на режимах, при которых параметры приближаются к значениям, вызывающим аварийные остановки от системы защиты;

  • Следить за вибрационным состоянием агрегата. Если виброаппаратура неисправна и ее показания вызывают сомнения, то производится замер вибрации переносным прибором одновременно с записью режима;

  • При исчезновении переменного напряжения на станции, во избежании быстрого нагрева масла и остановки агрегата, осуществляется переход на охлаждение масла способом прососа воздуха через КУВ, для чего сначала открыть рычагом жалюзи системы прососа, а затем закрыть приемные клапаны КУВ;

  • Каждую смену производится контроль загазованности маслобака блока маслоснабжения газоанализатором;

  • При температуре газа перед нагнетателем выше минус 15 0С закрыть вентили на подводе и отводе проточек загазованного масла и масла системы уплотнения, а вентили на байпасах открыть.

35. С целью предотвращения обледенения ВНА агрегатная автоматика обеспечивает автоматический обогрев ВНА. Для этого при понижении температуры воздуха перед КНД ниже плюс 6
0С открывается задвижка, перепускающая горячий воздух (за КНД) на обогрев ВНА. Задвижка закрывается после повышения температуры воздуха перед КНД выше плюс 8 0С.

Сигнализация положения задвижки осуществляется на пневмосхеме.

36. Для предотвращения обледенения решеток КУВ предусмотрено автоматическое управление двумя задвижками из линии подвода горячего воздуха из нагнетания компрессора на обогрев КУВ. Открытие задвижек происходит по сигналу о величине разряжения на всасе компрессора. При разряжении более 24 Па и температуре ниже плюс 6 0С задвижки открываются на заданное время (30мин). По истечении указанного времени задвижки закрываются.

ВАЖНО! Если не произошло автоматического включения подогрева, включить подогрев вручную. Обледенение КУВ и ВНА КНД приводит или к помпажу компрессоров, или к поломке лопаток КНД из-за появления окружной неравномерности потока или вращающегося срыва.

37. Не допускается работа ГТУ без вентиляторов отсоса из под обшивки, так как это приводит к перегреву корпусов с увеличением окружной неравномерности температур, т.е. к короблению корпусов. На каждом агрегате должно быть два вентилятора (рабочий и резервный) и при остановке одного должен включаться другой.

38. Необходимо следить за окружной неравномерностью температур за камерой сгорания по температуре за СТ (перекос температур). Этот параметр в соответствии с мероприятиями ПО НЗЛ должен быть введен в систему автоматического контроля и управления. Этот показатель очень важен: стабильное повышение его значения приводит к термическим напряжениям в рабочих лопатках и их термической усталости и к поломкам лопаток.

Еще более важно ИЗМЕНЕНИЕ ВО ВРЕМЕНИ (возрастание) окружной неравномерности, причиной которого является:

  • прогорание планок в сегментах горелочного устройства, камеры сгорания, которое в дальнейшем приводит к прогоранию жаровых труб;

  • разрушение сильфонов или трубок внутри диффузора турбины под камерой сгорания, по которым подается воздух после КВД (или из камеры думмиса за КВД) на обдув диска ТВД. Это приведет к перегреву диска ТВД и к сильным задеваниям рабочих лопаток ТВД об обойму, а также к прогоранию внутренней жаровой трубы камеры сгорания.

Особенно опасно разрушение сильфонов или трубок в нижней половине корпуса, так как в этом случае дополнительно к сказанному горячие газы из турбины будут омывать картер подшипника №4, приводя к его нагреву, вибрации и пожару.