Файл: Курсовой проект по дисциплине Сооружение и ремонт гнп и гнх.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Косвенным следствием этого является появление дыма из трубопровода сброса протечек из среднего блока осевых компрессоров и подшипника №4 («паровоза») и повышенная вибрация этого трубопровода. Кроме того, в этом случае возможно срабатывание реле осевого сдвига ТВД в связи с повышением давления в полости его установки.

39. Необходимо следить за уровнем масла в блоке маслоснабжения: высокий уровень масла затрудняет связь по воздуху между маслобаком и картерами подшипников, уменьшает разряжение в картерах и увеличивает утечки масла из подшипников, а низкий уровень может привести к срыву в главном или пусковом маслонасосе.

40. Нормальная остановка.

40.1 Нормальная остановка агрегата осуществляется автоматически в следующей последовательности после нажатия кнопки «НОРМАЛЬНАЯ ОСТАНОВКА»:

  • появление сигнала «НО»;

  • открытие крана 6;

  • импульсное включение двигателя регулятора скорости для закрытия регулирующего клапана и снижения температуры газа перед ТВД со скоростью 30 0С/мин;

  • при снижении давления масла смазки за главным маслонасосом до 0,4МПа включение пускового маслонасоса смазки;

  • при частоте вращения СТ 45 С-1 производится включение пускового маслонасоса уплотнения;

  • при частоте вращения турбокомпрессора высокого давления ниже 43,3 С-1 включение вентилятора обдува подшипников. Если вентилятор не работает, то необходимо подать воздух из цеховой магистрали.

40.2 После закрытия регулирующего клапана КР:

  • включение электромагнитных вентилей в линии предельной защиты и закрытие стопорного клапана СК;

  • закрытие кранов 1 и 6, открытие крана 5;

  • закрытие крана дежурного горения КДГ;

  • закрытие крана Кр12;

  • закрытие крана Кр14;

  • погасание факела в камере сгорания;

  • включение электродвигателя регулятора скорости РС в направлении «прибавить» - возврат механизма управления регулятором скорости в предпусковое положение.

40.3 После закрытия стопорного клапана камеры сгорания и погасания факела – закрытие приемных клапанов воздухозаборного устройства.

ВНИМАНИЕ! Если приемные клапаны закрываются быстро и при остановке происходят помпажные толчки компрессоров, то после закрытия стопорного клапана до команды на закрытие приемных клапанов КУВ выполнить задержку 2030секунд.

40.4 После эвакуации газа из нагнетателя через открытый кран 5 – отключение пускового маслонасоса уплотнения.

40.5 После остановки роторов, возврата механизма управления регулятором скорости в предпусковое положение включить валоповоротное устройство с помощью кнопки «ВПУ ВКЛ».


Проверить:

  • включение МН;

  • включение электромагнитных вентилей на подачу масла к РУ КВД и КНД;

  • включение электродвигателей ВПУ КВД и ВПУ КНД (после появления давления масла в системе смазки не ниже 0,09МПа).

ВАЖНО! Перед включением ВПУ убедиться, что роторы не вращаются.

Электродвигатель при ручном вращении должен быть отключен по силовой части.

40.6 После остановки необходимо осмотреть агрегат.

Убедиться, что пусковой маслонасос работает, течи масла отсутствуют, что работает стояночный вентилятор обдува подшипников.

Поставить поворотные заслонки на выхлопе турбины в положение «ЗАКРЫТО». Убедиться, что закрыты приемные клапаны КУВ, или закрыть их вручную.

Если имеется врезка на подачу воздуха из цеховой сети на эжектор отсоса масляных паров, задействовать эжектор, открыв воздух сети и закрыв задвижку от агрегата.

40.7 После снижения температуры перед ТВД до 100 0С проверить:

  • отключение ВПУ КВД и МСТ, ВПУ КНД и расцепного устройства КНД;

  • отключение пускового маслонасоса смазки;

  • отключение вентилятора обдува подшипников;

  • отключение вентилятора отсоса;

  • погасание сигнала «НО»;

  • появление сигнала «АГРЕГАТ ГОТОВ К ПУСКУ».

41. Аварийная остановка.

Аварийную остановку агрегата производить в следующей последовательности операций:

  • нажать кнопку «АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА» на щите управления или нажать кнопку К2 на панели блок-шкафа регулирования. Проверить, что произошло перекрытие подвода топлива всеми клапанами;

  • проверить возврат всех механизмов в исходное (предпусковое) положение;

  • разблокировать схему кнопкой «Деблокировка»;

  • включить валоповоротные устройства;

  • выполнить действия в соответствии с пунктом 40.6.

  1. Аварийная остановка агрегата производится по критериям отказов, указанных в инструкции по эксплуатации:

  • понижение перепада между давлением масла и давлением газа в уплотнении нагнетателя;

  • падение давления масла в системе смазки;

  • повышение температуры газа перед ТВД и за СТ;

  • повышение частоты вращения турбины выше допустимой;

  • повышение температуры вкладышей подшипников сверх допустимой;

  • погасание факела в камере сгорания;

  • осевой сдвиг роторов турбин или нагнетателя сверх допустимых пределов;

  • понижение давления топливного газа перед стопорными клапанами ниже допустимого;

  • появление вибрации сверх допустимой;

  • понижение уровня масла в маслобаке ниже допустимого;

  • самопроизвольное срабатывание кранов 1, 2, Кр12 или Кр14;

  • невозможность открытия крана 6 при помпаже нагнетателя;

  • неисправность обратного клапана перед краном 2 при пуске агрегата;

  • появление сигнала аварии от цеховой или станционной системы;

  • повышение температуры газа на выходе из нагнетателя сверх допустимой;

  • нерасцепление муфты турбодетандера во время пусковых операций при повышении частоту вращения ротора турбодетандера до 6300÷6400оборудование/мин;

  • воспламенение масла на турбине и невозможность потушить огонь;

  • появление дыма из подшипников, в том числе из трубы отвода протечек из среднего блока подшипника №4;

  • появление задеваний в проточной части, либо необычных звуков;

  • внезапный прорыв газа в машинный зал;

  • появление условий, создающих угрозу безопасности обслуживающего персонала или поломки оборудования;

  • резкое возрастание расхода масла через поплавковую камеру.


  1. Аварийная остановка происходит автоматически в случаях, перечисленных в пунктах 42.1÷42.16. В остальных случаях остановка должна производиться обслуживающим персоналом.

Примечания:

  1. Все аварийные остановки, за исключением остановки при срабатывании гидродинамического или электрического автомата безопасности вала СТ, происходит без открытия выпускных воздушных клапанов.

  2. При срабатывании защиты от превышения частоты вращения СТ аварийная остановка сопровождается не только перекрытием топлива, но и открытием выпускных клапанов.

  1. При отказе системы автоматики в случае, предусматривающем автоматическую аварийную остановку, остановить агрегат одним из способов, указанных в пункте 41.1.

  2. После работы агрегата в течение 72 часов после первого пуска необходимо остановить агрегат, подтянуть весь крепеж фланцев корпусов, после чего установить обшивку.