Файл: Отчет по учебной педагогическую практике для студентов озо.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГПОУ «Новокузнецкий педагогический колледж»

Отчет

по учебной педагогическую практике для студентов ОЗО

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие

МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания

и развития детей раннего и дошкольного возраста

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование


Выполнил студент

Группы

2022



п/п

Виды работ, выполненные студентом во время практики

Объем

26 часов

Отметка о выполнении

Подпись сотрудника ДОУ

1

Изучение медико-педагогической документации детей в ДОУ (медицинские карты, листки здоровья наблюдаемой группы)

2







2

Наблюдение за состоянием здоровья детей во время пребывания в ДОУ (таблица№1,2)

4







3

Наблюдение режимных моментов (умывание, завтрак, одевание на прогулку)

4







4

Наблюдение подвижных игр

4







5

Наблюдение утренней гимнастики

4







6

Наблюдение непосредственной образовательной двигательной деятельности (НОД) «Физическая культура»

4







7

Наблюдение физкультурного досуга

4








Введение

Педагогическая практика является важной частью учебно-воспитательного процесса, в ходе которого происходит непосредственное сочетание и реализация теоретических знаний, получают студенты на занятиях, с практической деятельностью студентов в качестве педагогов. Это позволяет, с одной стороны, закрепить и углубить теоретические знания, а с другой — приобрести умения и навыки, необходимые для будущей самостоятельной работы.


Целью педагогической практики в детских учреждениях является овладение студентами современными методами, формами учебно-воспитательной работы в детских учреждениях, формирование у них профессиональных умений и навыков для принятия самостоятельных решений во время конкретной работы в реальных рыночных и производственных условиях, воспитание интереса к профессии, потребности систематически возобновлять свои знания и творчески их применять в практической деятельности, изучения и использования передового и новаторского педагогического опыта.

Основными задачами педагогической практики являются:

  • воспитание профессионально важных качеств личности педагога;

  • формирование потребности в педагогической самообразованию;

  • воспитание интереса и любви к профессии;

  • закрепление, углубление и обогащение знаний в процессе решения педагогических задач;

  • формирование и развитие профессиональных умений и навыков; выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;

  • ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательного процесса в детских учреждениях, передовым педагогическим опытом;

  • оказание помощи детским учреждениям в решении задач обучения и воспитания студенческой молодежи.

  • углубление и расширение теоретических знаний по специальным и психолого-педагогических дисциплин, приобретенных студентами, применение в решении конкретных педагогических задач во время прохождения практики;

  • выработка умений организации основных форм обучения в детских учреждениях, применения современных технологий и методик обучения;

  • формирование умений профессионального и педагогического общения с детским коллективом;

  • воспитание у студентов опыта педагогической работы, морально-этических качеств преподавателя высшей школы, индивидуального творческого стиля педагогической деятельности, потребности в самообразовании.



Наблюдение непосредственной образовательной двигательной деятельности (НОД) «Физическая культура»
Задание 1

ПК 1.4. ОК 2. ОК 4.

Проведите наблюдение за деятельностью педагога на физкультурном занятии с детьми дошкольного возраста (возрастная группа по выбору), выделите методы и приёмы обучения физическим упражнениям.


Занятие проводится в музыкальном зале, проводится проветривание и влажная уборка помещения. Педагог обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (индивидуальные, групповые, коллективные), способы (поточный, фронтальный). Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.
Нод по физической культуре на тему «Насекомые»
Задачи:

1. Здоровьесберегающие:

-укреплять здоровье детей; закрепить навыки правильного дыхания;

2. Образовательные:

-упражнять в разновидностях ходьбы; закреплять навыки основных видов движения: ползание по скамейке на четвереньках, прыжки с высоты, подлезание под дугу боком;

3. Развивающие:

-развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость);развивать мышление, воображение, память, зрительное восприятие;

4. Воспитательные:

-воспитывать нравственные и морально-волевые качества, навыки

здорового образа жизни;вырабатывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр;

Игровая мотивация: «Лесная полянка»

1часть:

Ходьба друг за другом в колонне по одному, парами, на носочках-руки на поясе. Легкий бег «Жуки», произнести звук «ж»(Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит). Построение в два звена.


2часть:

Общеразвивающие упражнения:


«Бабочки машут крыльями»


И. п.-основная стойка.

1-поднять руки через стороны вверх, вдох;

2-опустить руки, выдох. Повт. 5-6 раз.


«Жуки»


И. п.-стоя, ноги узкой дорожкой, руки в стороны.

1-присесть, скрестить руки на груди, опустить голову произнести «ж-ж-ж», выдох;

2- выпрямиться, сделать вдох, руки в стороны поднять голову.

Повт. 5-6 раз.


«Жук упал, а встать не может, ждет он, кто ему поможет»

И. п.-лежа на полу на спине.

Произвольные движения рук и ног, произнося звук «ж». Повт. 5 раз.

«Наш жучок повернулся на бочок»

И. п.-лежа на спине, руки вытянуты за голову;

1-повернуться на правый бок,

2-повернуться на спину;

3-повернуться на левый бок;

4-повернуться на спину; Повт. 4-5 раз.


«Поймаем комара» (Кто-то маленький летит и тихонечко пищит)


И. п.-основная стойка

1-поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, произнести «з»;

2-вернуться в и. п.


Основные виды движения: «Жучки»


1. Ползание по скамейке на четвереньках;

2. Спрыгивание со скамейки;

3. Подлезание под дугу боком;

3. Подвижная игра «Медведь и пчелы»


3часть:

Спокойная ходьба.

Игра на внимание «Комары-жуки».


(Воспитатель произносит «Комары»-дети поднимают руки вверх, произнося звук «з», «Жуки»-дети опускают руки вниз, произнося звук «ж»).




Наблюдение физкультурного досуга.

Развлечение было начато своевременно. Время и условия проведения соответствуют требованиям Сан ПиН.

Программное содержание развлечения соответствует возрасту и развитию детей. Воспитательная ценность развлечения – развитие физических качеств.

Задачи соответствуют теме развлечения, уровню подготовленности детей.

Отражены оздоровительные, развивающие, воспитательные задачи.

На спортивном развлечении «Мы за безопасность» педагогом был использован разнообразный спортивный инвентарь: картинки с улицей, разными видами транспорта, пожарная безопасность. Дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра»), два тоннеля, два обруча, 2 игры «Сложи светофор», рули, сумки, коляски для игры и «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), два мяча, цветные карточки по числу участников, запись с музыкой, которые воспитатель целесообразно применял.

К развлечению составлен подробный конспект. Указана предварительная работа и оборудование. Педагог четко продумал и построил развлечение, настроив детей на успех. Все части развлечения взаимосвязаны. На протяжении всего развлечения происходила смена одного вида деятельности другим (Эстафеты, загадки, подвижные игры, музыкальные паузы). Педагог использовал в развлечении разнообразные методы организации: подгрупповой метод - на протяжении всего развлечения; словесный - объяснение выполнения заданий, показ взрослого. На протяжении всего развлечения поддерживался интерес детей. Дети были активны.

Задание 2

ПК 1.4. ПК 1.3. ОК 4.

Содержание задания: Проведите наблюдение за детьми на занятиях познавательного характера, определите начальный этап утомления детей (визуально), охарактеризуйте деятельность педагога по повышению их умственной работоспособности с использованием физминуток.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.


Серьезным недостатком дошкольного воспитания является малоподвижность детей: если они много занимаются сидя, мало двигаются и играют на свежем воздухе, то это плохо сказывается и на физическом, и на их духовном развитии, снижается тонус их нервной системы, угнетает психическую активность. У физически ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, эмоциональный тонус и настроение снижены. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на характер умственной работоспособности детей.

Малоподвижный образ жизни, компьютерные игры, экологические проблемы, эпидемии болезней - все это отрицательно влияет на здоровье будущих детей. Такой образ жизни становится нормой существования детей. В достаточной мере этому помогает телевидение и компьютерные игры. Ежедневно ребенок проводит более 2 часов у телеэкрана. Это продолжительное время ребенка в неподвижности, усталость органов зрения и слуха, головные боли, сонливость, апатия. Ко всему этому добавить уличный шум, громкую музыку, сотовые телефоны — это приводит к появлению различных опасных симптомов и отклонениям в здоровье уже в дошкольном возрасте.

Федеральной государственной образовательной стандарт(далее:ФГОС) структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач обеспечить охрану и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление дошкольника, на пропаганду здорового образа жизни. Сегодня медики не состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Работа по формированию потребности в здоровом образе жизни ложится на плечи педагогов. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению. Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.

Каждый воспитатель в ДОУ может много сделать для изменения проблемы здоровья детей. Главное, понимать значимость проблемы, последовательно следовать выбранному направлению, уметь применять на практике данные технологии. Потому что, одним из важнейших средств решения обозначенных задач становится здоровьесберегающие технологии в непосредственно образовательной деятельности.