Файл: Отчет по учебной педагогическую практике для студентов озо.doc
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. А если тренировка пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме! Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. Это замечательное утреннее занятие и во многом традиция в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).
Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые умения и навыки, активно развивались способности. Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, в нём укрепляется естественный интерес к познанию. Поэтому зарядка является регулярным занятием в детском саду. Цели утренней (гигиенической) гимнастики в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.
Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс физических упражнений для мышц и суставов. Зарядка для дошкольников часто дополняется элементами дыхательной гимнастики и пальчиковыми играми. Утренние упражнения могут сочетаться с приёмами закаливания. Кроме здоровьесберегающих функций, зарядка выполняет значимую роль в развитии психических процессов, коммуникативных способностей, расширении познавательных интересов. Утренняя гимнастика является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности.
Этапы проведения утренней гимнастики
Этап гимнастики | Содержание |
Сбор на зарядку, построение |
|
Ходьба |
|
Бег |
|
Прыжки |
|
Общеразвивающие упражнения |
|
Бег в быстром темпе |
|
Окончание зарядки |
|
Утренняя гимнастика проводится в просторном светлом помещении — в группе, музыкальном или спортивном зале. Комната хорошо проветривается перед началом занятия. Педагог и воспитанники надевают удобную одежду и обувь, желательно спортивную форму. Гимнастика после пробуждения (в круглосуточных садах) проводится без предварительного переодевания — рядом с кроватями, в пижамах или майках-трусах.
В тёплое время года утреннюю гимнастику рекомендуется проводить на свежем воздухе — на групповой площадке. Характер и интенсивность упражнений подбираются воспитателем в соответствии с температурным режимом и одеждой детей: чем холоднее на улице, тем активнее физическая активность. Осенью с наступлением заморозков и зимой зарядка проводится на улице с достаточно подготовленными детьми с целью закаливания.
Воспитатель делает зарядку вместе с младшими дошкольниками: дети повторяют движения за взрослым. Начиная со средней группы, педагог даёт словесное описание упражнений, обращает внимание на трудные движения и демонстрирует технику выполнения. Дети 4–7 лет делают утреннюю гимнастику самостоятельно (если не предусмотрено занятие со специальным незнакомым инвентарём/тренажёрами). Для показа движений выбирается один из воспитанников. Педагог следит за выполнением упражнений всех детей, в индивидуальном порядке исправляет технические ошибки в движениях. Воспитатель делает отдельное упражнение вместе с ребятами, когда чувствует необходимость в напоминании движений (например, по названию упражнения дети не вспомнили всех движений или путают порядок действий).
Во время утренней гимнастики воспитатель использует устный счёт и словесные указания, чередует их, тем самым задаёт ритм движениям. «Раз-два, три-четыре», «вправо-вправо, влево-влево» (выполнение наклонов корпусом). Когда инструктор становится наблюдателем, он обязательно продолжает считать (это нельзя поручать ребёнку, демонстрирующему движения). В старших группах к словесным указаниям добавляются жесты: движение рукой вниз — дети приседают на корточки, рука вверх — встают в исходное положение.
Общая продолжительность зарядки (от сигнала к сбору до команды разойтись после гимнастики) определяется возрастом детей:
-
в первой младшей группе — 4–5 минут; -
во второй младшей — 5–6 минут; -
в средней — 6–8 минут; -
в старшей — 8–10 минут; -
в подготовительной — 10–12 минут.
Задание 3
ПК 1.1. ОК 2.ОК 4. ОК 7.
Содержание задания: составьте план физкультурно-оздоровительной работы воспитателя на день (возрастная группа на выбор).
План физкультурно – оздоровительной работы на день. Старшая группа «Ягодка»
УТРО
-
малоподвижная игра «У кого мяч?»
Цель - Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.
-
игра- упражнение «Попади в цель»
Цель – развивать у детей меткость, внимание.
-
СДД вношу кольцебросс, дартс.
Варианты упражнений: увеличение расстояния, упражнять в попадании в вертикальную цель.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Цель - «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия
Тема: «Виды спорта»
Вводная часть:
Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 секунд).
Ходьба на носках, пяточках (по 5 метров).
Обычный бег (20 секунд).
Бег с захлестыванием (20 секунд).
Ходьба обычная (15 секунд).
Перестроение в три колонны.
ОРУ
1. Упражнение «Спортсмены на тренировке»
И. п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
В: Рывки прямыми руками назад 8 раз — пауза.
Повторить 8 раз. Показ воспитателя. Темп умеренный.
Указание детям: «Голову не опускайте, следите за спиной».
2. Упражнение «Штангисты»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки около груди.
-
— поворот вправо (влево), одновременно вытянув руки вперед. -
— вернуться в исходную позицию.
Повторить по раз в каждую сторону. Объяснение воспитателя. Темп умерен.
3. Упражнение «Гимнасты»
И. п.: основная стойка, руки на поясе.
В: 1—3 — присесть, разводя колени в стороны; спина прямая. 4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп медленный. Показ воспитателя. Указание детям: «Туловище вперед не наклоняйте».
4. Упражнение «Пловцы»
И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. 1—2 — поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться.
3 —4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.
5. Упражнение «Футболист»
И. п.: лежа на спине, руки в стороны. 1 — согнуть в колене правую ногу, 2—3 — бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой ногой. Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Помощь.
6. Упражнение «Атлеты»
И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.
-
— сесть на пол справа, не помогая руками. -
— руки в стороны. -
— руки на пояс. -
— вернуться в исходную позицию.
Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ педагога. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение».
7. Упражнение «Оздоровительный бег»
И. п.: основная стойка. Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Упражнение «Отдохнем»
И. п.: ступни параллельно, руки опущены. 1—2 — поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими. 3—4 — медленно вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ ребенка. Темп медленный.
Худ. слово «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ
Цель: Закрепить умение прыгать из обруча в обруч, прокатывать мяч между предметами. Упражнять в равновесии.
Материал и оборудование: кегли, кирпичики, скакалка, скамейка, обручи.
Ход занятия:
Ф: Сегодня, мы с вами отправимся в подводное царство.
Вводная часть
Словесное сопровождение | Движения |
Мы веселым ручейком В гости в сказку приплывем. | Обычная ходьба |
Ручеек звенит, журчит, | Легкий бег |
Быстро, весело бежит. | Бег между предметами змейкой |
Скачут капли - капитошки Поднимаем выше ножки. | Бег с высоким подниманием колен |
Вот уже течет река, Широка и глубока. | Ходьба на носках, руки в стороны |
К морю подбирается, Шире разливается. | Построение в круг |