Файл: Это набор интегрированных приложений, которые позволяют формировать информационное пространство для автоматизации управления планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнесопераций предприятия. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Введение 1

I Автоматизация бизнес-процессов и ERP-системы 1

ERP-система — это набор интегрированных приложений, которые позволяют формировать информационное пространство для автоматизации управления планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия. 3

Системы класса MRPII в интеграции с функциональным модулем финансового планирования FRP (Finance Requirements Planning) получили название системы ERP (Enterprise Resource Planning) планирования ресурсов предприятий. 3

Система планирования ресурсов предприятия, реализует: 3

управление проектами и программами; 3

прогнозирование; 3

ведение информации о продукции и технологии; 3

управление затратами, финансами, кадрами и т.д. 3

ERP-системы стоятся по принципу организации единого хранилища данных, который включает всю бизнес-информацию корпорации: 3

данные по производству; 3

данные по персоналу; 3

информацию о финансах . 3

II Обзор наиболее распространенных зарубежных ERP-систем. 4

SAP Business Suite 5

Oracle Applications 14

Список литературы 16


Введение


Основными задачами для руководителя любого предприятия является приведение своей компании в лидеры рынка, увеличение эффективности работы персонала и создание оптимальной структуры. В современном мире перед руководителем крупной компании стоит огромный выбор программных продуктов, которые предназначены для автоматизации бизнес учета (электронных документов, систем управления персоналом и т.д.).

Актуальность данной работы связана с современными подходами к организации хозяйственной деятельности, которые возникают из-за бесконечно меняющейся конъюнктуры рынка, больших скоростей в принятии решений, многозадачности в управлении активами и необходимости снижения рисков . К тому же в условиях острой конкуренции, особенно для молодых компаний, необходимо автоматизировать бизнес для того, чтобы выживать и развиваться . Выходом в данной ситуации становится комплексная автоматизация бизнес-процессов, которая дает возможность освободить дорогостоящие ресурсы для стратегического планирования и сосредоточения управляющего персонала на ключевых направлениях работы компании . В данной работе будут рассмотрены наиболее распространенные зарубежные программные системы автоматизации ведения бизнеса.

I Автоматизация бизнес-процессов и ERP-системы



Автоматизация бизнеса – это частичный или полный перевод трудоемких ручных операций и задач под контроль специализированной системы, или программно-аппаратного комплекса. Вследствие этого происходит освобождение человеческих и финансовых ресурсов для увеличения производительности труда и эффективности управления.

Автоматизация, как правило, происходит в двух направлениях:

  • автоматизация основных бизнес-процессов (управление продажами, работа с клиентами) – ведется для непосредственного увеличения объема продаж, количества выпускаемой продукции и увеличения прибыльности всего бизнеса в целом;

  • автоматизация поддерживающих процессов (бухгалтерский учет, отчетность, делопроизводство) – на повышение прибыли напрямую такая автоматизация не ведет, но способствует сокращению времени и издержек на ведение рутиной работы.

Важными задачами автоматизации бизнеса являются следующие:

  1. Результативная поддержка оперативной деятельности предприятия, создание учета и контроля;

  2. Формирование любых документов для партнеров (накладные, счет-фактуры, акты сверки и деловые предложения);

  3. Быстрое получение отчетов о работе компании за любой период времени;

  4. Снижение затрат на персонал, повышение эффективности использования рабочего времени путем сокращения рутиной работы сотрудников компании;

  5. Снижение влияния «человеческого фактора» на основные бизнес-процессы;

  6. Безопасное хранение информации;

  7. Увеличение качества обслуживания клиентов .

В результате автоматизация бизнес-процессов позволяет повысить эффективность работы компании в целом .

На сегодняшний день для того, чтобы автоматизировать свои бизнес-процессы предприятия внедряют ERP-системы, которые позволяют связать несколько задач: существует возможность одновременно учитывать и планировать денежные средства, а также отслеживать их движение; формировать себестоимость и оценивать производительность труда на предприятии .
ERP-система — это набор интегрированных приложений, которые позволяют формировать информационное пространство для автоматизации управления планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия. Системы класса MRPII в интеграции с функциональным модулем финансового планирования FRP (Finance Requirements Planning) получили название системы ERP (Enterprise Resource Planning) планирования ресурсов предприятий.

Система планирования ресурсов предприятия, реализует:

управление проектами и программами;

прогнозирование;

ведение информации о продукции и технологии;

управление затратами, финансами, кадрами и т.д.

ERP-системы стоятся по принципу организации единого хранилища данных, который включает всю бизнес-информацию корпорации:

данные по производству;

данные по персоналу;

информацию о финансах .


ERP-системы включают разнообразные функциональные модули, осуществляющие потребности предприятий в автоматизации бизнес-процессов. Каждый модуль направлен на отдельную область деятельности или бизнес-процесс. Так как ERP-системы возникли как следствие эволюции систем предыдущих поколений, то в составе этих систем включены элементы MRP и MRPII систем .

В зависимости от состава используемых модулей, структуру ERP-системы делят на две части: базовые элементы и расширенные элементы.

К базовым элементам относятся все функции системы, которые выполняют управление производством: управление закупками и запасами, обработка спецификаций изделий, укрупненное и детальное планирование мощностей, маршрутизация производства, планирование потребности в материалах, разработка основного плана производства. Эти элементы могут быть исполнены в одном или нескольких функциональных модулях ERP-системы.

К расширенным элементам относятся все функции, обеспечивающие работу производства. Как правило, элементы этого типа исполнены в виде отдельных модулей, которые осуществляют управление: взаимосвязью с заказчиками, человеческими ресурсами, жизненным циклом изделия, цепочками поставок, финансами, продажами и сбытом.

В зависимости от производителя ERP-системы, состав элементов и модулей может варьировать. Отдельные производители предлагают модули управления проектами и модули управления качеством. Нынешние ERP-системы дают возможность встраивать как комплексный функционал, так и отдельные модули.

Внедрение ERP-системы должно оказать содействие эффективной реализации бизнес-стратегии, выполнение которой состоит в том, чтобы обеспечивать эффективное планирование и управление ресурсов предприятия. Следовательно, должна быть оптимизация работы его подразделений, собственно достигнуть наибольшей согласованности между ними и снизить административные затраты.


ERP-система позволяет: увеличить прозрачности бизнес-процессов, решить проблемы с организацией и поиском необходимой информации, сократить время заполнения документации и избавить от возможных ошибок, повысить скорость документооборота между подразделениями, создать единое информационное пространство между головным офисом и удалёнными филиалами, увеличить достоверность и актуальность данных, а также повысить скорость принятия решений на всех уровнях .

II Обзор наиболее распространенных зарубежных ERP-систем.


SAP/R3.

Компания Systemanalyse und Programmentwicklung была создана в 1972 году в Германии (ФРГ) специально для создания универсального программного обеспечения для решения организационно-экономических задач предприятий. За 30 лет, прошедших со времени ее создания, компания поменяла свое название на SAP (Systems, Applications and Products in Data Processing), однако цели своей не изменила и продолжает заниматься разработками в сфере ERP. Сегодня, по данным IDC, SAP занимает около 36% рынка ПО для планирования бизнес-процессов и третье место на рынке делового ПО (вслед за Microsoft и Oracle).
Программный продукт SAP объединяет все хозяйственные процессы предприятия. Важными характеристиками ERP от SAP являются интеграция приложений, модульные структуры, общее хранение данных, открытость, международный характер и пригодность для любой отрасли.

В настоящее время клиентами SAP являются около 10 тыс. предприятий. Последняя версия ERP от SAP – R/3.

Система R/3 – это интегрированный программный комплекс, который предоставляет пользователю широкий набор средств для организации управления и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, и покрывает весь спектр производственно-экономических функций.

SAP Business Suite


SAP Business Suite – это комплексное решение, которое создано для автоматизации бизнес-процессов, охватывающее работу с клиентами, управление ресурсами предприятия, жизненным циклом продукции, системой распределения и закупками, а также взаимоотношения с контрагентами и поставщиками .

Решение SAP Business Suite содержит современные практические методы на основе отраслевых приложений, а также набор базовых приложений SAP Business Suite (рис.1.):

  • Управление взаимоотношениями с клиентами - (SAP Customer Relationship Management, SAP CRM)

  • Управление ресурсами предприятия - (SAP Enterprise Resource Planning, SAP ERP)

  • Управление жизненным циклом продукта - (SAP Product Lifecycle Management, SAP PLM)

  • Управление цепочками поставок - (SAP Supply Chain Management, SAP SCM)

  • Управление взаимоотношениями с поставщиками - (SAP Supplier Relationship Management, SAP SRM) .




Рисунок 1. Набор базовых приложений SAP Business Suite

SAP CRM (SAP Customer Relationship Management) – это решение, которое позволяет комплексно выполнять такие задачи как объединение сотрудников, управляющий состав, клиентов и партнеров компании в полный замкнутый цикл процессов и технологий, на основе которых осуществляется эффективное управление взаимоотношениями с клиентами.

Основными преимуществами SAP CRM являются:

  • Поддержка полного цикла взаимодействия с клиентами

  • Предоставление полной, целостной информации по клиентам

  • Охват всех каналов коммуникаций с клиентами в сфере продаж, маркетинга и обслуживания

SAP CRM состоит из следующих модулей:

  • Управление рынком - SAP CRM Marketing Management 

  • Продажи - SAP CRM Sales 

  • Региональные продажи - SAP CRM Field Sales 

  • Электронные продажи - SAP CRM E-Selling 

  • Обслуживание и поддержка клиента - SAP CRM Customer Service and Support 

  • Региональное обслуживание - SAP CRM Field Service 

  • Центр взаимодействия с клиентом - SAP CRM Interaction Center .

SAP ERP  (SAP Enterprise Resource Planning) (переименована в SAP S4/HANA) - это программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия, разработанное немецкой компанией SAP SE . 

Система управления ресурсами предприятия состоит из нескольких модулей. Границы модулей по большей части условны, между ними совершается обмен данными, можно сделать общие настройки и отчеты.

  • Финансы (FI) - для организации основной бухгалтерской отчетности, отчетности по дебиторам, кредиторам и вспомогательной бухгалтерии.

  • Контроллинг (CO) - учет затрат и прибыли предприятия.

  • Управление основными средствами (AM) - для учета основных средств и управления ими.

  • Управление проектами (PS) - для поддержания планирования, управления и мониторинга долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности.

  • Производственное планирование (PP) - для организации планирования и контроля производственной деятельности предприятия.

  • Управление материальными потоками (MM) –для поддержания функции снабжения и управления запасами, используемые в различных хозяйственных операциях.

  • Сбыт (SD) - для решения задач распределения, продаж, поставок и выставления счетов.

  • Управление качеством (QM) - для обеспечения поддержки планирования качества, проверки и контроля качества при производстве и закупках.

  • Техобслуживание и ремонт оборудования (PM) - для помощи в учете затрат и планирования ресурсов на техобслуживание и ремонт.

  • Управление персоналом (HR) - для планирования и управления работой персонала.

  • Управление информационными потоками (WF) – для автоматизации хозяйственных процессов в соответствии с заранее определенными процедурами и правилами.

  • Отраслевые решения (IS).

  • Базисная система.Служит основой системы и гарантирует интеграцию всех прикладных модулей и независимость от аппаратной платформы. Базисная система обеспечивает возможность работы в многоуровневой распределенной архитектуре клиент-сервер .