Файл: Вопросы по курсу Психотехнологии коммуникативного менеджмента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 666
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ролевой игровой штурм
В ролевые игры играют одновременно несколько экспертов. Заранее составляется сценарий, распределяются роли, к каждой роли готовится портрет-описание и разрабатывается система оценивания игроков.
В игре принимает участие от 3 до 6 человек. Если участников больше, то они разбиваются на конкурирующие бригады. Вводится элемент состязательности, например, «чей диагноз лучше», «кто быстрее найдет неисправность» и т. п. Возможно использование наглядных материалов, табличек («Директор», «Главный конструктор» и т. п.). Главное, чтобы эксперты в игре действительно заиграли, раскрепостились и «раскрыли свои карты».
(Оператор, журналист, продюсер)
Также есть игра со сменной ролей
-
Метод «Шести шляп» Эдвард де Боно
Белый (ученый) – превращается в компьютер. Чего не хватает
Черный (критик) РИСКИ (ПЕРЕДОЗ В ИНСТРУКЦИИ)– депрессивный тип. Добрый день! – в чем я сомневаюсь
Желтый (оптимист) – Как сделать еще лучше? Все молодцы! (РЕФРЕЙМИНГ ЗАТО)
Красный (художник, поэт) – давит интуицию. Я не знаю почему, но нужно сделать именно так. Почему? – не спрашивайте
Зеленый (креативщик) КАК СДЕЛАТЬ ПО-ДРУГОМУ? – занимается креативными идеями, безумными.
Синий (руководитель) – Ты предоставляешь людям высказываться (организатор)
Иерархия:
Руководитель (главный организатор)
Поэт (художник), оптимист, креативщик
Критик, ученый (давайте разберемся еще раз)
-
Метод фрирайтинг (свободное письмо)
Эта техника зародилась в среде писателей и журналистов. Ее суть в быстром, механическом и безостановочном записывании всех возникающих в голове мыслей в течение определенного промежутка времени (как правило, 15-20 минут).
При этом совершенно не важно, что это за мысли. Без всякого внимания остаются и орфография. Грамматика и стиль написания. Вы пишите только для себя. Все, что придет на ум. Главное, писать без остановки и быстро.
Фрирайтинг широко используется среди людей творческих профессий и в бизнесе, поскольку помогает найти оригинальные решения и выйти из творческого тупика.
Стоит помнить о том, что это — ваша свобода, ваш инструмент. Фрирайтинг ДЛЯ ВАС, а не вы для него
https://gettingclose.ru/freewriting
-
Определение комбинаций. Перспективных вариантов (выбор самого перспективного варианта. Самая перспективная комбинация)
-
Создание плана работ
Цель – осознанный образ желаемого результата
SMART – цели (Методика)
Представляем правильно цель!
Аббревиатура из английских букв SMART (расшифровка ниже) ставит каждой букве в соответствие один из требований оценки цели. И далее подробнее о SMART критериях.
1. S – Specific
В переводе: Конкретность и ясность.
Цель по системе SMART должна быть ясной, актуальной и имеющей отношение к делу, бизнесу, учитывать специфику.
Вопросы: что именно мы хотим достичь/улучшить/изменить? Наша ли это цель?
Пример: “Увеличить количество продаж”, “Выйти на новый рынок”, “Реанимировать клиентскую базу”.
2. M – Measurable
В переводе: Измеримость.
Здесь нужно обозначить число. Числовое определение, количество в абсолютном или процентном виде.
Вопросы: Какие результаты покажут завершение цели? Сколько и чего мы хотим приобрести? Какие факты подтвердят, что цель по SMART оказалась достигнута?
Пример: “250 миллионов рублей”, “5 семинаров в месяц”, “15 % конверсии”.
3. А – Achievable
В переводе: Достижимость.
Заявленные в подходе SMART цели должны быть одновременно и достижимы, и достаточно амбициозны, даже несколько на грани возможностей. И не забывайте про имеющиеся ресурсы, а то их может попросту не хватить на Ваши амбиции.
Вопросы: Сможем ли мы достичь эту цель по SMART? Не слишком ли она сложная или лёгкая? Что может помешать? Что – помочь?
Пример: “Наши конкуренты имеют 15% доли рынка, мы, обладая лучшими ресурсами, можем занять все 20%”.
4. R – Relevant
В переводе: Согласованность, важность.
Цель должна быть согласована с основными целями компании, с планами. Действия цели по методу SMART должны помогать выполнению главной миссии предприятия. Важна также согласованность по ресурсам и сотрудникам.
Вопросы: Для чего нам нужен этот результат? Мы это делаем для того, чтобы что? Соответствует ли эта цель стратегическим целям и миссии компании? Как сочетается и не противоречит ли эта цель другим задачам?
Пример: ”Именно отдел сопровождения договоров способен помочь исследовать клиентов, чтобы повысить вторичные обращения в отдел продаж”.
5. T – Time bound
В переводе: Определённость по срокам.
Должен быть установлен конечный срок для промежуточных и для конечных итогов, по истечению которого будет ясно, насколько мы близки к запланированному.
Вопросы: Сколько времени нам нужно для того, чтобы прийти к успеху? В какие сроки? Когда должен быть получен запланированный результат?
Пример: “К 31 декабря 2019 года”, “к дате экзамена”, “за 4 месяца”, “за 1 год”.
Примеры:
“Внедрить CRM-систему “Мегаплан” в отдел продаж к 20 апреля 2020 г. для автоматизации процессов и контроля.”
Проверяем:
S (specific) – CRM система определена.
М (measurable) – сотрудники вносят клиентов и план в CRM.
А (achievable) – в феврале обучение, в марте перенос данных, в апреле аттестация персонала.
R (relevant) – для автоматизации, аналитики и контроля.
Т (time bound) – срок установлен.
“За 6 месяцев увеличить количество заключаемых договоров с новыми клиентами на 20% за счет внедрения скриптов продаж.”
Проверяем:
S (конкретность) – работа проводится с отделом продаж.
М (измеримость) – 20 % от общего числа новых клиентов.
А (достижимость) – скрипты готовы, осталось обучить сотрудников.
R (важность) – увеличения прибыли компании.
Т (срок) – точно установлен.
“Купить квартиру не дороже 3 млн.руб. в районе своего вуза к концу 4 курса чтобы переехать от родителей.”
Проверяем:
S (конкретность) – покупка квартиры для молодого человека.
М (измеримость) – договор купли-продажи подтвердит достижение цели.
А (достижимость) – на 3 курсе можно найти работу для оплаты ипотеки.
R (важность) – для построения личной жизни.
Т (срок) – конкретный срок есть.
а
-
Ментальная карта (Субботник в общежитие или уборка комнаты)
Topic – каждый элемент в этой карте .
-
Родительские (ближе к центу) -
Детские (дальше от центра)
Связь – линии, чем связаны.
Виды ментальных карт
1. Центральный топик
2. Плавающий топик (при мозговом штурме).
Сначала не имеет никаких связей
Задача 1
ЦЕЛЬ
Задача 2
Действия 1,2,3…
Задача 3
-
Сетевой график
Отличается от ментальной - последовательностью. Мы не можем перескочить на 4 действие, не пройдя 1,2 и 3
Действие | Результат |
Примеры: решения примеров, постройка здания, допуск до электроустановок и т.д.
-
Диаграмма Ганта
Примеры: чтение книг, журналы и газеты Италии (ИиТЖ), планирование дня.
-
Календарный план
Он удобнее
-
Чек-лист
Список задач, которые нужно выполнить (стандартизовано)
Пример: мамина работа (проверить проводку, посмотреть розетки, нагрузку …), ингредиенты для торта
-
Определение первого шага (сделать этот первый шаг)
Бумажка превращается в действие – это главное!
На 126-138 вопросы ответы в 125 вопросе
-
Методы анализа проблемного поля. Факторный анализ проблемы. Пример анализа. -
Методы анализа проблемного поля. Принцип Парето. Парето-анализ проекта. Пример анализа. -
Методы анализа проблемного поля. Матрица Эзенхауэра. Пример анализа. -
«Метод трех стульев» Уолта Диснея -
Мозговой штурм. Основные принципы мозгового штурма. -
«Метод шести шляп» Эдварда де Боно. -
«Матрица сравнения альтернатив» как метод выбора оптимального решения. Пример реализованной матрицы -
Целеполагание. SMART-критерии качественно поставленной цели. Пример SMART-анализа цели. -
Ментальные карты и их использование в целях структурирования материала. Ментальная карта задач как основа плана. Примеры ментальных карт. -
Сетевой график и его использование в планировании проекта. Примеры сетевых графиков. -
Диаграмма Ганта и ее использование в планировании проекта. Примеры диаграмм Ганта. -
Календарный план и его использование в планировании проекта. Примеры календарных планов. -
Чек-лист и его использование в планировании проекта. Примеры чек-листа.