Файл: Вопросы по курсу Психотехнологии коммуникативного менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 532

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ролевой игровой штурм

В ролевые игры играют одновременно несколько экспертов. Заранее составляется сценарий, распределяются роли, к каждой роли готовится портрет-описание и разрабатывается система оценивания игроков.

В игре принимает участие от 3 до 6 человек. Если участников больше, то они разбиваются на конкурирующие бригады. Вводится элемент состязательности, например, «чей диагноз лучше», «кто быстрее найдет неисправность» и т. п. Возможно использование наглядных материалов, табличек («Директор», «Главный конструктор» и т. п.). Главное, чтобы эксперты в игре действительно заиграли, раскрепостились и «раскрыли свои карты».

(Оператор, журналист, продюсер)

Также есть игра со сменной ролей


  1. Метод «Шести шляп» Эдвард де Боно



Белый (ученый) – превращается в компьютер. Чего не хватает

Черный (критик) РИСКИ (ПЕРЕДОЗ В ИНСТРУКЦИИ)– депрессивный тип. Добрый день! – в чем я сомневаюсь

Желтый (оптимист) – Как сделать еще лучше? Все молодцы! (РЕФРЕЙМИНГ ЗАТО)

Красный (художник, поэт) – давит интуицию. Я не знаю почему, но нужно сделать именно так. Почему? – не спрашивайте

Зеленый (креативщик) КАК СДЕЛАТЬ ПО-ДРУГОМУ? – занимается креативными идеями, безумными.

Синий (руководитель) – Ты предоставляешь людям высказываться (организатор)

Иерархия:

Руководитель (главный организатор)

Поэт (художник), оптимист, креативщик

Критик, ученый (давайте разберемся еще раз)


  1. Метод фрирайтинг (свободное письмо)

Эта техника зародилась в среде писателей и журналистов. Ее суть в быстром, механическом и безостановочном записывании всех возникающих в голове мыслей в течение определенного промежутка времени (как правило, 15-20 минут).

При этом совершенно не важно, что это за мысли. Без всякого внимания остаются и орфография. Грамматика и стиль написания. Вы пишите только для себя. Все, что придет на ум. Главное, писать без остановки и быстро.

Фрирайтинг широко используется среди людей творческих профессий и в бизнесе, поскольку помогает найти оригинальные решения и выйти из творческого тупика.

Стоит помнить о том, что это — ваша свобода, ваш инструмент. Фрирайтинг ДЛЯ ВАС, а не вы для него

https://gettingclose.ru/freewriting


  1. Определение комбинаций. Перспективных вариантов (выбор самого перспективного варианта. Самая перспективная комбинация)





  1. Создание плана работ

Цель – осознанный образ желаемого результата
SMART – цели (Методика)

Представляем правильно цель!



Аббревиатура из английских букв SMART (расшифровка ниже) ставит каждой букве в соответствие один из требований оценки цели. И далее подробнее о SMART критериях.
1. S – Specific

В переводе: Конкретность и ясность.

Цель по системе SMART должна быть ясной, актуальной и имеющей отношение к делу, бизнесу, учитывать специфику.

Вопросы: что именно мы хотим достичь/улучшить/изменить? Наша ли это цель?

Пример: “Увеличить количество продаж”, “Выйти на новый рынок”, “Реанимировать клиентскую базу”.

2. M – Measurable

В переводе: Измеримость.

Здесь нужно обозначить число. Числовое определение, количество в абсолютном или процентном виде.

Вопросы: Какие результаты покажут завершение цели? Сколько и чего мы хотим приобрести? Какие факты подтвердят, что цель по SMART оказалась достигнута?

Пример: “250 миллионов рублей”, “5 семинаров в месяц”, “15 % конверсии”.

3. А – Achievable

В переводе: Достижимость.

Заявленные в подходе SMART цели должны быть одновременно и достижимы, и достаточно амбициозны, даже несколько на грани возможностей. И не забывайте про имеющиеся ресурсы, а то их может попросту не хватить на Ваши амбиции.

Вопросы: Сможем ли мы достичь эту цель по SMART? Не слишком ли она сложная или лёгкая? Что может помешать? Что – помочь?

Пример: “Наши конкуренты имеют 15% доли рынка, мы, обладая лучшими ресурсами, можем занять все 20%”.
4. R – Relevant

В переводе: Согласованность, важность.

Цель должна быть согласована с основными целями компании, с планами. Действия цели по методу SMART должны помогать выполнению главной миссии предприятия. Важна также согласованность по ресурсам и сотрудникам.

Вопросы: Для чего нам нужен этот результат? Мы это делаем для того, чтобы что? Соответствует ли эта цель стратегическим целям и миссии компании? Как сочетается и не противоречит ли эта цель другим задачам?

Пример: ”Именно отдел сопровождения договоров способен помочь исследовать клиентов, чтобы повысить вторичные обращения в отдел продаж”.


5. T – Time bound

В переводе: Определённость по срокам.

Должен быть установлен конечный срок для промежуточных и для конечных итогов, по истечению которого будет ясно, насколько мы близки к запланированному.

Вопросы: Сколько времени нам нужно для того, чтобы прийти к успеху? В какие сроки? Когда должен быть получен запланированный результат?

Пример: “К 31 декабря 2019 года”, “к дате экзамена”, “за 4 месяца”, “за 1 год”.
Примеры:

Внедрить CRM-систему “Мегаплан” в отдел продаж к 20 апреля 2020 г. для автоматизации процессов и контроля.”

Проверяем:

S (specific) – CRM система определена.

М (measurable) – сотрудники вносят клиентов и план в CRM.

А (achievable) – в феврале обучение, в марте перенос данных, в апреле аттестация персонала.

R (relevant) – для автоматизации, аналитики и контроля.

Т (time bound) – срок установлен.
За 6 месяцев увеличить количество заключаемых договоров с новыми клиентами на 20% за счет внедрения скриптов продаж.”

Проверяем:

S (конкретность) – работа проводится с отделом продаж.

М (измеримость) – 20 % от общего числа новых клиентов.

А (достижимость) – скрипты готовы, осталось обучить сотрудников.

R (важность) – увеличения прибыли компании.

Т (срок) – точно установлен.
Купить квартиру не дороже 3 млн.руб. в районе своего вуза к концу 4 курса чтобы переехать от родителей.”

Проверяем:

S (конкретность) – покупка квартиры для молодого человека.

М (измеримость) – договор купли-продажи подтвердит достижение цели.

А (достижимость) – на 3 курсе можно найти работу для оплаты ипотеки.

R (важность) – для построения личной жизни.

Т (срок) – конкретный срок есть.
а


  1. Ментальная карта (Субботник в общежитие или уборка комнаты)





Topicкаждый элемент в этой карте .

  1. Родительские (ближе к центу)

  2. Детские (дальше от центра)

Связь – линии, чем связаны.
Виды ментальных карт
1. Центральный топик


2. Плавающий топик (при мозговом штурме).

Сначала не имеет никаких связей









Задача 1







ЦЕЛЬ

Задача 2

Действия 1,2,3…










Задача 3







  1. Сетевой график

Отличается от ментальной - последовательностью. Мы не можем перескочить на 4 действие, не пройдя 1,2 и 3



Действие

Результат

Примеры: решения примеров, постройка здания, допуск до электроустановок и т.д.


  1. Диаграмма Ганта



Примеры: чтение книг, журналы и газеты Италии (ИиТЖ), планирование дня.


  1. Календарный план

Он удобнее




  1. Чек-лист

Список задач, которые нужно выполнить (стандартизовано)



Пример: мамина работа (проверить проводку, посмотреть розетки, нагрузку …), ингредиенты для торта


  1. Определение первого шага (сделать этот первый шаг)

Бумажка превращается в действие – это главное!

На 126-138 вопросы ответы в 125 вопросе

  1. Методы анализа проблемного поля. Факторный анализ проблемы. Пример анализа.

  2. Методы анализа проблемного поля. Принцип Парето. Парето-анализ проекта. Пример анализа.

  3. Методы анализа проблемного поля. Матрица Эзенхауэра. Пример анализа.

  4. «Метод трех стульев» Уолта Диснея

  5. Мозговой штурм. Основные принципы мозгового штурма.

  6. «Метод шести шляп» Эдварда де Боно.

  7. «Матрица сравнения альтернатив» как метод выбора оптимального решения. Пример реализованной матрицы

  8. Целеполагание. SMART-критерии качественно поставленной цели. Пример SMART-анализа цели.

  9. Ментальные карты и их использование в целях структурирования материала. Ментальная карта задач как основа плана. Примеры ментальных карт.

  10. Сетевой график и его использование в планировании проекта. Примеры сетевых графиков.

  11. Диаграмма Ганта и ее использование в планировании проекта. Примеры диаграмм Ганта.

  12. Календарный план и его использование в планировании проекта. Примеры календарных планов.

  13. Чек-лист и его использование в планировании проекта. Примеры чек-листа.